12 марта 2008 года
Конференция SoftLab-NSK по игре "Дальнобойщики 3"
Вопросы и ответы
Q:
Удалось ли Вам воплотить в игре всё, что вы задумывали?
Что не получилось у Вас и от чего пришлось отказаться в процессе разработки игры, а что, наоборот, отлично получилось?
A:
Скорее да, чем нет.
Пришлось отказаться от мультиплеера. Мы не смогли сделать этот режим таким, каким хотели.
Отлично, на наш взгляд, получилось погружение в роль. Мы проехали по Калифорнии не одну тысячу миль. Сейчас, наматывая сотни миль во время тестирования, мы нередко забываем, что это игра, а не реальная дорога.
Q:
Что с Вашей точки зрения игроки должны увидеть в "Дальнобойщиках 3"?
A:
Надеемся, что каждый увидит именно то, что ищет.
Q:
Являются ли "Дальнобойщики 3" по мнению разработчиков "истинными дальнобойщиками", продолжателями начатой серии?
A:
Да, именно так!
Q:
В каком состоянии сейчас находится сценарийная часть – в разработке или тестировании. Много ли еще осталось сделать для завершения разработки или тестирования сценарийной части?
A:
На стадии проработки самых сложных участков сценария. Это одновременно и разработка и тестирование, так как нам приходится проверять даже самые маловероятные логические ветви, а на них очень трудно попасть.
Q:
Что еще осталось разработать и протестировать помимо сценарийной части и анонсированных в отчетах разработки частей проекта?
A:
Оставшиеся работы:
1) разработка нереализованной части сценария;
2) проверка всех гонок и балансировка сопротивления конкурентов для разных уровней сложности;
3) доработка части машин;
4) повышение качества для видеокарт с большими объемами памяти;
5) балансировка экономической системы.
Q:
Что такое "перекрестное художественное тестирование" игрового мира – работы, усовершенствование, полирование графики или что-то иное?
A:
Игровой мир уже практически полностью проверен тестерами и отлажен. Сейчас его тестируют наши художники и дизайнеры, добиваясь единства стиля и качества графики.
Q:
Что на данный момент вы делаете с графикой? Ее осталось немного доработать или над ней еще много работы? Сколько планируете затратить времени на завершение работ над графикой, например, 2 месяца, несколько месяцев?
A:
Работа над графикой (имеется ввиду движок) завершена. Графические доработки в дизайне объектов игрового мира еще продолжаются. Вероятно, это займет еще 1–2 месяца.
Q:
Завершены ли работы над звуковым сопровождением помимо сценарийной части, например, двигателей, тягачей в общем, и т.д.?
A:
Озвучка машин завершена. Ведутся доработки звуков, сопровождающих некоторые виды повреждений машин. Продолжаются работы по озвучке объектов игрового мира.
Q:
Известно, кто будет издателем игры в Америке? Atari или какая-то другая компания?
A:
Издатель (дистрибьютор) для Северной Америки пока не выбран, и мы занимаемся решением этого вопроса.
Q:
Какой временной разрыв будет между изданием игры в Европе и в Северной Америке?
A:
Пока неизвестно, однако при первой же возможности мы постараемся дать информацию.
Q:
Можно ли считать, что Россия относится к Европе, когда речь идет о выходе игры в сентябре этого года?
A:
В Западной Европе издателем игры является компания 505 Games. Именно она решает вопрос о сроках выхода в данном регионе.
Q:
Действительно ли со 100-процентной уверенностью Вы можете сказать, что демо-версия игры не будет выпущена?
A:
Демо-версия выпускаться не будет.
Q:
Будет ли сделан хотя бы 5-минутный видеоролик с реальными игровыми звуками, а не музыкальным сопровождением?
A:
Нет, это не планируется.
Q:
Ждут ли первых покупателей игры какие-нибудь подарки (например, фирменные рули)?
A:
Мы подумаем над этим, поскольку такая акция может порадовать геймеров.
Q:
Какая система зашиты будет использована при издании игры (Star Force, Steam или что-то другое)?
Планируется ли какая-либо активация лицензионной и, разумеется, приобретенной легально копии игры через интернет?
A:
Тип системы защиты пока еще не утвержден.
Q:
Выйдут ли "Дальнобойщики 3" на XBox 360?
A:
Пока не планируется.
Q:
Точные ОПТИМАЛЬНЫЕ системные требования на сегодняшний день, позволяющие играть с постоянной частотой 30 FPS (CPU, PCI-E, RAM, HDD)?
A:
Рекомендуемые системные требования:
• Система: Windows 2000/XP/Vista
• Процессор: Intel Core 2 Duo
• Память: 2,0 Гб
• Видеокарта: класса nVidia GeForce 8800 или Radeon X1950 с 256 и выше Мб видеопамяти
• Дисковое пространство: 10 Гб свободного места
• Игровой руль, педали.
Q:
Каковы минимальные системные требования (для игры с 6–12 FPS)?
A:
Минимальные системные требования:
• Система: Windows 2000/XP/Vista
• Процессор: 2,0 ГГц
• Память: 1,0 Гб
• Видеокарта: класса nVidia GeForce 5700 или Radeon 9600 со 128 Мб видеопамяти
• Дисковое пространство: 10 Гб свободного места.
Q:
Будет ли игра работать на ОС MS Windows Vista SP1?
A:
Да, будет.
Q:
Какая версия шейдерной модели используется в игре и как много потеряют обладатели карт, не поддерживающих 3-ю версию?
A:
Shader Model 2.0, соответственно, владельцы видеокарт, не поддерживающих 3-ю версию ничего не потеряют.
Q:
Будут ли поддерживаться разрешения широкоформатных мониторов (вроде 1440х900) без масштабирования?
A:
Да, будут.
Q:
Можно ли будет играть в оконном режиме или только в полноэкранном?
A:
Только в полноэкранном режиме.
Q:
Реализовано ли управление мышью, как это сделано в играх Live For Speed и Microsoft Flight Simulator X? Или можно будет, хотя бы, отключить обзор мышью для реализации управления сторонним софтом наподобие Joystick Mouse?
A:
Нет, управление мышью реализовано не будет.
Q:
Как реализована в игре функция видеозаписи поездок и их просмотра?
Будет ли запись ограничена по времени, если да, то насколько?
Можно ли при просмотре этой записи воспользоваться любой из доступных камер? Можно ли будет при просмотре свободно перемещать взгляд камеры мышью?
Можно ли будет скрыть полностью все элементы управления повтором с экрана?
A:
Функция видеозаписи будет.
Пока мы не видим причин для сколько-нибудь заметных ограничений по времени записи.
При воспроизведении можно будет переключаться между камерами. Режим перемещения взгляда мышью также будет доступен.
Элементы управления воспроизведением предполагается разместить на "горячих" клавишах.
Q:
Какова "относительная сложность" игры (на прохождение) и среднее время в часах (на прохождение)?
Как Вы оцениваете "реиграбельность" Вашего детища? Т.е. через какое в среднем время игра станет полностью изученной?
A:
Мы ориентируемся примерно на 80 часов непрерывной игры, а среднее время игры для первого прохождения будет, на наш взгляд, несколько больше.
Полностью изучить игру будет, наверное, непросто. Мы надеемся, что каждое новое прохождение будет таить в себе некоторые сюрпризы.
Q:
Сколько понадобится реального времени, чтобы проехать от одного края карты до другого?
A:
С юга на север – примерно 2–2,5 часа.
Q:
Какое соотношение будет между реальным временем, требующимся для переезда из города в город, и игровым?
A:
Коэффициент сжатия игрового мира относительно реального равен примерно 20, аналогичным образом сжата и игровая длительность суток. Т.е. если в реальности вы будете ехать из города в город примерно в течение дня (с утра до вечера), то же самое произойдет и в игре – отправитесь в путь утром и приедете к вечеру. В реальном же времени это займет примерно 1 час.
Q:
Возможно ли такое, что при каких-то обстоятельствах в ДТП погибнет водитель и нам будет объявлено о завершении игры?
A:
Да, это возможно.
Q:
Насколько активной будет мафия в игре?
Какой вред может нанести мафия герою и его грузовику, имуществу?
Обязательно ли нужно будет рано или поздно бороться с мафией или можно будет ездить тихо, без шума?
A:
Мафия в игре преследует свои собственные цели.
При активных действиях игрока его интересы в конце концов войдут в противоречие с интересами мафии, и тогда главный герой либо победит, либо погибнет.
Тем не менее, игрок на ранних этапах игры может уклониться от противостояния и избежать войны.
Q:
Можно несколько слов о сюжете. Будет ли нелинейность, а именно, несколько концовок и несколько направлений развития сюжетной линии?
Насколько сильна случайная составляющая по ходу игры?
A:
Несколько возможных концовок будет, но сюжет при этом нельзя назвать по-настоящему нелинейным.
Q:
Какой приз (бонус) будет при прохождении игры?
Много ли в игре секретов, так называемых "пасхальных яиц" и т.п.?
Будут ли некоторые неожиданности и просто забавные ситуации?
A:
На то и сюрприз!
И секреты, и сюрпризы, и неожиданности обязательно будут.
Q:
Кроме основной сюжетной линии будут ли в игре побочные миссии, такие как подвозка людей, перевозка передач и т.д. и т.п.?
Возможно ли, что выполнение таких миссий будет таить в себе какие-то неожиданности для игрока (решил подвезти попутчика и угодил в лапы к мафии или что-то в этом роде)?
A:
Да, будут. И неожиданности тоже.
Q:
Будут ли срезки и тайные дороги, а также объезды мест ремонта? Какие там опасности будут ждать игрока?
A:
Да, будут. Все остальное – секрет, который раскроется во время игры.
Q:
Будет ли реализован "апгрейд" собственного предприятия, гаража (расширяемые боксы для тягачей, собственная сервисная служба, нанимаемый офисный персонал, ресепшн, покупка оргтехники), как это было сделано, например, в Hard Truck Tycoon от "Никиты" и "1С"?
A:
Расширение собственного предприятия обязательно для победы. Все остальное вы узнаете во время игры.
Q:
Будет ли реализован журнал, в котором можно посмотреть грузы на базе и задать последовательность их перевозки наёмным водителям (т.е., к примеру, взять водителю груз из Горного в Алмазный, а по приезду в Алмазный будет ждать другой груз, зафрахтованный в Боровое)?
A:
Нет, методы управления больше напоминают менеджмент высокого уровня. Игрок должен будет найти и создать оптимальные условия для своего персонала, а не указывать конкретному водителю – помидоры ему сейчас везти или ракетное топливо.
Q:
Будут ли в игре дорожные "пробки"?
Как много машин трафика можно будет одновременно увидеть на экране?
Будут ли регулировки интенсивности трафика и количества пешеходов?
A:
Дорожные "пробки" будут.
До 80 машин и до 100 пешеходов в пределах видимости.
Трафик можно будет регулировать как в начале, так и в процессе игры.
Q:
Будет ли реализована функция обязательного сна и как она будет связана с обгоном соперников?
Возможно ли, что во время сна бандиты украдут груз или испортят автомобиль?
A:
Нет, обязательного сна не будет. Если игрок сам решит переночевать в мотеле, то, конечно, не все его соперники тоже улягутся спать.
Q:
Можно ли будет в игре использовать традиционные шоферские способы общения на дороге, например, помигать фарами встречным водителям и т.п.? АI тоже будет на это способен или нет?
A:
В некоторой мере, да.
Q:
Будут ли на дорогах колдобины, выбоины различные и лежачие полицейские? И если будут, как сильно можно будет повредить о них груз?
A:
Да, будут, но в основном калифорнийские дороги очень хорошего качества.
Q:
Будут ли в игре проселочные дороги (например, в лесу) с грязью, глубокими лужами и т.п.?
A:
Да будут, но довольно мало. Нас в первую очередь интересовали дороги для магистральных тягачей.
Q:
Будут ли в игре заснеженные дороги или мы увидим снег только на вершинах гор?
A:
Заснеженных дорог не будет, а вот гололед будет.
Q:
Хотелось бы получить окончательный ответ на вопрос о выходе из машины. Сможем ли мы управлять действиями героя или это будет реализовано в виде скриптовых роликов?
A:
Можно будет указать, куда должен пойти герой. Далее – скриптовый ролик.
Q:
В видеоролике был показан сюжет, когда полиция задерживает героя игры. Каким долгим окажется арест после задержания героя полицией?
A:
Это может закончиться простым штрафом или заключением в тюрьму. Последнее равнозначно завершению игры.
Q:
Интересно, а какие меры будут применены к игроку за нарушение ПДД? Как жестко будет работать полиция?
A:
Меры – от штрафа, до тюрьмы.
Q:
Будут ли полицейские погони в игре?
A:
Погони будут.
Q:
Будет ли действие ПДД и наказания за нарушение правил в полной мере распространяться на трафик?
В случае ДТП всегда будет виноват игрок или же возможно наказание AI-водителя (конкурента)?
A:
Действия полиции будут распространены и на трафик.
Если, по мнению полиции, вы не виновны в ДТП, то наказан будет виновник происшествия.
Q:
Будут ли на дорогах радары, фиксирующие скорость, как в Д-2? И будут ли при этом автоматически взиматься штрафы за превышение разрешенной скорости?
A:
Нет, этого не будет.
Q:
Будут ли предусмотрены апгрейды для полуприцепов (улучшенные тормоза, пневмоподвеска) или только для тягачей?
A:
Нет, апгрейды предусмотрены только для тягачей.
Q:
До какой степени можно будет настраивать грузовик? Можно ли будет менять внутреннюю обстановку, спальное место, гудок и т.д.?
A:
Менять можно будет цвет, тип окраски, тонировку стекол, обшивку салона и сидений, приборную панель, датчики. Кроме того на машину можно установить несколько десятков различных апгрейдов.
Q:
Можно ли будет оснастить грузовик дисковыми тормозами, АБС, системой стабилизации и проч.?
A:
В игре предусмотрен широкий список возможных апгрейдов, который пока не хотелось бы разглашать. Скажу только, что в основном это апгрейды, используемые именно на грузовиках.
Q:
Сколько скинов будет сделано для грузовиков?
A:
Более 10.
Q:
Будут ли грузовики с кабинами без спального места?
A:
Будут, но только среди машин трафика.
Q:
Хотелось бы подробнее узнать об экономической модели игры, а именно: сезонные колебания цен, стихийные бедствия и т.п. будут реализованы? Будет ли существовать штаб-квартира компании? А если будет, то какое-то функциональное значение у неё присутствует?
Можно ли будет работать на какую-то отдельную фирму (к примеру, на Морской порт, и перевозить только контейнеры)?
При работе в компании будут ли автомобили помечены какими-то фирменными логотипами?
A:
В игре реализовано очень большое количество товаров, соответствующих местному производству. Ценообразование зависит от типов грузов и от загруженности товарами того или иного города.
Штаб квартира компании в игре существует.
Изначально все машины компании имеют узнаваемые лицензионные таблички (номера). Введение других отличительных особенности машин компании отданы на откуп игроку. Если он захочет, то сможет этого добиться. Если нет – то нет.
Q:
Цены на топливо, техобслуживание, товары будут различаться в зависимости от места или везде будут одинаковыми?
A:
Цены на топливо зависят от места расположения конкретной станции. Техническое обслуживание достаточно однородно по стоимости (но не по ассортименту услуг).
Q:
В каждом городе будет только один погрузочный терминал или несколько? Разные терминалы будут выглядеть по-разному или одинаково?
A:
В каждом городе по одному терминалу. Они отличаются друг от друга, но не настолько, чтобы их нельзя было узнать. Грузиться можно будет не только на терминалах.
Q:
Будет ли реализован обмен краткими сообщениями по рации с встречными водителями?
Будет ли в игре ненормативная лексика или жаргон дальнобойщиков? Насколько разнообразны фразы переговоров с водителями? Если будет мультиплеер, то как можно будет переговариваться с другими – игроками через микрофон или через чат?
A:
Обмен сообщениями будет. Ненормативная лексика отсутствует.
Q:
Можно ли будет посадить напарника в свой грузовик? Если можно, то что он будет делать?
A:
Нет, только пассажира.
Q:
Можно ли будет ездить на легковых автомобилях, представленных в списке автомобилей на официальном сайте? Или они будут присутствовать только в трафике?
A:
Нет, игра планируется про дальнобойщиков.
Q:
Реализован ли в игре режим обучения вождению?
Будет ли на карте тренировочный полигон?
A:
Нет, обучаться придется прямо на трассе.
Q:
Будет ли трафик реагировать на звуковые сигналы, подаваемые игроком или другими участниками движения (например, на сирену полицейской машины и т.п.)?
A:
Реакция на действия игрока будет. Расписывать, какая именно и на какие действия, нам бы не хотелось.
Q:
Насколько интерактивным в целом будет поведение AI? К примеру, как будет вести себя трафик, если игрок будет двигаться слишком медленно или внезапно перестраиваться?
A:
Будет пытаться избежать столкновений, ну и вряд ли будет очень доволен.
Q:
Взгляд на боковые зеркала будет производиться быстро или взор будет медленно передвигаться вправо и влево (так же как в Д-2)?
A:
Под управлением игрока в зависимости от выбранного режима.
Q:
Будут ли у машин трафика работать указатели поворотов?
A:
Да, будут.
Q:
Возможно ли случайное появление животных на дорогах?
A:
Нет. Калифорнийские дороги в основном тщательно огорожены, чтобы не допустить проникновения домашних и диких животных.
Q:
В случае аварий и ДТП увидим ли мы прибытие полиции, "скорой помощи", "технички" и т.п.?
A:
Нет (кроме разве что полиции).
Q:
Будут ли в игре пожарные машины, машины "скорой помощи"? Если да, то нужно ли будет уступать им дорогу?
A:
Нет, таких машин не будет.
Q:
Будут ли в игре полицейские вертолеты?
A:
Нет, полицейских вертолетов не планируется.
Q:
Будут ли другие автомобили, управляемые AI, попадать в серьезные аварии?
A:
Да, будут.
Q:
В ролике было показано, как Peterbilt пробивает стену.
Будет ли в игре возможность пробивать стены зданий грузовиком?
A:
Нет, стены ломать не будем, но есть достаточное количество других объектов, которые можно сломать.
Q:
Что будет представлено на стоянках грузовиков?
A:
На разных тракстопах по-разному – АЗС, мотели, станции техобслуживания, бары.
Q:
Для чего в игре нужны отели, бары, рестораны? В какой мере они будут функциональны, а в какой – просто для декорации?
A:
Большинство из таких объектов обладает собственной функциональностью.
Q:
Нужно ли будет в игре заботиться о состоянии самого героя (о питании, здоровье и т.п.)?
A:
Нет, это за кадром.
Q:
Останутся ли в игре режимы "аркада" и "симулятор", либо только "сим"?
Обязательны ли гонки в игре, или эту опцию можно отключить?
A:
В игре будут присутствовать три уровня сложности прохождения. Самый легкий – наиболее аркадный.
Игрок сам сможет выбирать, участвовать ему в гонках или нет.
Q:
Будет ли разгон у легковушек и грузовиков таким же, как и в реальной жизни?
A:
В основном да, но будут встречаться и некоторые игровые преувеличения.
Q:
Какая максимальная скорость будет у грузовиков?
A:
Это зависит от множества факторов, например, типа установленного двигателя, состояния машины, наличия апгрейдов, типа дорожного покрытия, погодных условий и т.д. Предельная скорость в идеальных условиях – примерно 100 миль/час.
Q:
Насколько реалистична будет "физика" грузовиков? Имеются в виду долгое торможение, разгон, заносы и т.д.
A:
На наш взгляд, достаточно реалистична. Надеюсь, вы это сразу почувствуете.
Q:
Как обстоят дела с "физикой" столкновений?
Будет ли в релизе та самая модель повреждений, которая основывалась на жесткостных и прочностных характеристиках кузова автомобиля и о которой Вы рассказывали в одном из интервью?
Будет ли это заметно сказываться на производительности игры в момент столкновения (аварии)?
A:
Да будет, хотя мы стремились достичь определенного баланса меду реализмом столкновений, с одной стороны, и "играбельностью" и кинематографичностью, с другой.
Q:
Будут ли видны повреждения трейлера и груза после аварий или это относится только к грузовикам?
A:
Да, трейлеры тоже будут повреждаться.
Q:
Оптика при авариях будет разбиваться вся, как в Д-2, или по отдельности (чем ударился, то и разбилось)?
A:
По отдельности – в зависимости от силы, места и направления удара.
Q:
Отработан ли механизм подбора потерянного груза в пути?
A:
Да, если только в результате аварии не будет повреждено сцепное устройство.
Q:
В полном ли объеме будет реализована электрика грузовика? А именно: включение габаритов, ближнего/дальнего света фар, сигналов поворота, несколько режимов стеклоочистителей, разряд аккумулятора при заглушенном двигателе и оставленных включенных приборах и т.д.?
A:
В основном, да.
Q:
Будут ли оригинальные звуки у грузовиков?
A:
Да, будут.
Q:
Насколько реалистичны и разнообразны будут звуки – двигателей в разных режимах работы, тормозов при обычном и экстренном торможении, гудков, работающих дворников и проч.?
A:
И разнообразны (звук зависит от установленного на машину двигателя и других систем, нагрузки, оборотов, состояния тех или иных узлов и агрегатов), и реалистичны
Q:
Будет ли в игре торможение двигателем?
A:
Да, будет.
Q:
Как будет реализована топливная система и система заправок?
Сколько вариантов топлива предусмотрено?
Будет ли расход топлива зависеть от стиля езды, загрузки, рельефа местности и типа двигателя?
Будет ли изменяться тяга двигателя в зависимости от марки топлива?
A:
Вариант топлива один. Потребление зависит от машины, типа двигателя и его износа, стиля езды, загрузки трейлера, рельефа местности и даже погодных условий.
Q:
Будут ли реализованы такие погодные условия как туман, бури, шквалы (и будет ли это влиять на поведение трейлера)?
Будут ли реализованы такие оживляющие атмосферные "фишки", как пыль, летающие листья, газеты и мусор на городских улицах, качающиеся на ветру деревья и провода электропередач, звуки ветра (и вообще природные звуки), городские, портовые, промышленные шумы и проч.?
A:
Часть из перечисленного списка будет реализована, часть – нет. Погодные условия будут оказывать влияние и на поведение машины, и на поведение трейлера. Озвучка окружения в настоящий момент производится.
Q:
Будут ли смоделированы износ узлов и деталей грузовика и различные поломки? Будут ли стираться покрышки или возникать проблемы с двигателем, если вовремя не сделать техобслуживание?
A:
Да, именно так.
Q:
Нужно ли проходить обязательные ТО (смена масла и т.д.) или будут ремонты только после повреждений?
A:
На выбор игрока (с очевидными последствиями, естественно).
Q:
Будут ли реализованы визуальные эффекты неполадок, например, низкого давления в шинах, проблем с подвеской, утечкой масла и т.п.?
A:
Некоторые – да, некоторые – нет. То же самое касается и озвучки неисправностей.
Q:
Нужно ли будет проводить проверку приборов грузовика перед поездкой, чтобы убедиться в их полной исправности?
A:
Во всяком случае, это полезно. Особенно, если игрок сможет определить неисправность по приборам (как и неисправность самих приборов).
Q:
В случае перегрузки трейлера возможны ли проблемы подвеской, резиной и т.п.?
A:
Нет, трейлер грузится с учетом его грузоподъемности.
Q:
Будет ли реализована блокировка задней оси (при формуле 6х4) для улучшения сцепления на грязной или мокрой дороге?
Вода и лед на дороге будут влиять на управление?
A:
Первое зависит от типа машины, а вода и лед обязательно будут влиять на управление.
Q:
Будет ли лед на дорогах в зимнее время?
Если да, то можно ли будет делать заносы, пробуксовки, «крутить жука» и т.д. на этом льду?
A:
Да, будет. Заносы и пробуксовки можно делать и в летнее время – и даже на сухой дороге. Гонщики умудряются заставлять грузовик вальсировать на сухом асфальте.
Q:
Будут ли возможны в игре старт с пробуксовкой и торможение на "юз", насколько существенно это будет влиять на управление грузовиком?
A:
Да будут. При пробуксовке машина будет пробуксовывать, при торможении "юзом" или заносе – юзить. Степень эффектов будет зависеть от типа дорожного покрытия, погодных условий и изношенности резины.
Q:
Будет ли в игре функция "форсаж" или "быстрый поворот", которая активируется нажатием специальной клавиши (как CTRL в "Дальнобойщиках 2")?
A:
Да, будет.
Q:
Будет ли смена времен года?
Календарь (или как в "Дальнобойщиках 2" только смена дня и ночи)?
A:
Да, будет.
Q:
Насколько часто в игре будет меняться погода?
A:
Погода соответствует реальной погоде в Калифорнии (одному из выбранных нами конкретному году).
Q:
Будет ли реально трудно без некоторой подготовки правильно стартовать и переключаться, т.е. есть ли некоторая имитация пробуксовки ведомого диска и связанный с этим износ?
A:
Да, будет
Q:
Во всех предыдущих ответах на вопросы поклонников серии относительно поддержки сцепления сказаны несколько расплывчатые слова, поэтому хочется узнать: имеется ли на данный момент стремящаяся к реальности по поведению реализация данного агрегата в игре? Т.е. будет ли сцепление полноценной осью, на которую можно будет назначить педаль?
A:
Да, будет.
Q:
Если сцепление будет реализовано в игре, будет ли учтено то, что на подавляющем большинстве американских грузовиков несинхронизированная коробка передач, а также будут ли учтены соответствующие особенности вождения (переключение передач с перегазовкой и т.д.)?
A:
Нет, мы посчитали, что это слишком "симуляторно" для игры и вряд ли доставит удовольствие большинству игроков.
Q:
Как будет реализовано управление делителем для селекторной коробки передач? Ведь реальный грузовик имеет более шести передач, т.е. максимального количества для такого манипулятора, как Logitech G25.
A:
Мы решили не выходить за возможности современных игровых рулей, поэтому во всех машинах не более 6-ти передач.
Q:
Будет ли возможность использовать переключатель H-Gear на Logitech G25?
A:
Да, такая возможность предусмотрена.
Q:
Реализовано ли вращение виртуального руля на 900 градусов? Будут ли на нём видны руки, реализован ли перехват? Если это сделано, то будет ли опция отключения данного визуального эффекта?
A:
Да, для игровых устройств, обладающих такой возможностью, учитывается полный оборот руля до 900 градусов. Руки водителя (да и ноги тоже) видны в определенных камерах. В основной внутренней камере руки водителя не видны.
Q:
Много ли будет общего в интерфейсе Д-2 и Д-3? Панель вверху экрана претерпела лишь косметические изменения. А остальное?
A:
Мы старались соблюсти преемственность, но, скорее всего, общего будет немного. Интерфейсные решения в Д-3 намного обширнее.
Q:
Будет ли реализована функция быстрого сохранения, которую можно повесить на ЛЮБУЮ горячую клавишу, или для этого придется всегда лезть в игровое меню?
A:
Нет, функции быстрого сохранения не будет.
Q:
Планируется ли выпуск дополнений к игре с новыми картами, автомобилями и т.п. (в частности картой Европы и европейскими машинами)?
Автомобильные компании каждый год выпускают новые модели, будут ли они добавляться в игру?
Будет ли игра открыта для редактирования "простым смертным"?
A:
У нас много планов на будущее, но сейчас все наше внимание сосредоточено на релизной версии. О различных дополнениях будет уместно говорить только после выхода игры.
Q:
Планируется ли работа над мультиплеером? Вы знакомы с концепцией мультплеера, предложенной фанами на форуме 1С? Хотелось бы от Вас увидеть уникальный в своем жанре Online-проект такого же качества, как EVE-Online и Test Drive Unlimited.
A:
В той версии игры, которая поступит в продажу, мультиплеера не будет. Что касается включения мультиплеера в одно из будущих дополнений к игре, мы думаем об этом. Но пока об этом рано говорить всерьез, поскольку сейчас главное внимание уделено выпуску самой игры.
Q:
Получит ли дальнейшее развитие идея со своеобразной "доской почета" для геймеров, планировавшаяся ранее?
Будет ли это как-то "опрокинуто" в реальность (конкурсы и номинации среди победителей; эксклюзивные аватары \ подписи \ шильдики \ статусы на форуме 1С; или, например, скриншот тягача победителя на месяц в качестве баннера на официальном сайте – эдакий сменный переходящий вымпел-баннер и т.п.)?
A:
Мы думаем об этом, но конкретных решений пока не принято.
Q:
Как долго Вы собираетесь заниматься поддержкой и дальнейшим развитием проекта "Дальнобойщики 3"?
A:
Мы планируем заниматься поддержкой игры, выпуском патчей и т.п. Но еще не задумываемся над тем, как долго это будет продолжаться.
]]>http://www.rignroll...._id&publ_id=499]]>