Автор текста: Lumos
Автор перевода: Center61
В этом учебнике мы узнаем о том, как текстурировать модель с помощью функции Projection Camera
Вам понадобятся:
1. Wings 3D (я использовал версию 1.0-RC1)
2. Любой редактор изображений с возможностью заполнять участки изображения определённой текстурой (я использовал Photoshop CS2 и инструмент Pattern Stamp)
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- --------------------------------------
ВНИМАНИЕ: Эти методы предназначены для текстурирования моделей, которые не требуют специальной текстуры. Модели, которые не симметричны (доспехи или другие модели, которые требуют различных текстур на разных сторонах) НЕ МОГУТ БЫТЬ текстурированы правильно. Этот метод я использовал ТОЛЬКО для оружия и шлемов!
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- --------------------------------------
Подсказка: Если вы текстурируете не оружие, а другую модель, то Вам понадобится не Y, а другая камера. Чтобы перейти к нужной камере, нажмите соответствующую клавишу на клавиатуре - для просмотра от оси X нажмите "X", для Y- "Y", и для Z- "Z"
Часть 1. Текстурирование отсечённой половины объекта и зеркалирование.
Если вы не хотите разрезать объект- смотрите вторую часть этого руководства!
1. Смоделируйте необходимый объект (я сделал модель бердыша) или откройте готовый. Я сделал модель, удобную для разрезки пополам.
Триангулируем её (Select all faces -> Tesselate -> Triangulate).
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 2. Это то, что мы будем текстурировать:
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]>]]>]]> 3. После того, как будет готова модель, выберите объект и нажмите кнопку ".UV Mapping.". Выберите все полигоны с одной стороны модели , и выберите "Ignore faces", поскольку это экономит пространство на текстуру и не надо текстурировать другую часть модели, так как её половина будет зеркалированна.
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 4. Теперь сегментируйте модель на разные материалы, не забудьте полигоны на конце модели:
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 5. Готово. Я сегментировал стальные части как AuvChart 1 и деревянные как AuvChart 2.
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 6. Теперь нажмите Y на клавиатуре для перехода к Y оси камеры в режиме просмотра. Вы получите общий вид вашего объекта.
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 7. Нажмите Continue -> Projection Camera.
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 8. Вот что получилось:
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 9. Вращайте, перемещайте и делайте все, что вы хотите, с проекцией.
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 10. Создайте новую текстуру
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 11. Экспортируйте текстуру (из Tools -> Outliner) и сохраните её где-нибудь.
Не закрывайте Wings!
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 12. Измените свою текстуру:
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 13. Обновите текстуру.
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 14. Готово! Первая часть этого оружия затекстурированна.
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 15. Выберите все полигоны и нажмите кнопку "Mirror"
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 16. И вуаля! Теперь всё оружие текстурировано, хотя на самом деле, мы текстурировали только его половину.
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> Часть 2. Текстурирование не разрезанных наполовину объектов.
1. Что ж, вот модель. Как вы можете видеть:
А) Это то же, что мы использовали прежде
Б) Модель остаётся прежней
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 2. Выберите объект и нажмите кнопку ".UV Mapping.".
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 3. Теперь сегментируйте модель на разные материалы, не забудьте полигоны на конце модели:
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 4. Готово. Я сегментировал стальные части как AuvChart 1 и деревянные как AuvChart 2
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 5. Теперь нажмите Y на клавиатуре для перехода к Y оси камеры в режиме просмотра. Вы получите общий вид вашего объекта.
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 6. Нажмите Continue -> Projection Camera.
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 7. Вот что получилось:
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 8. Вращайте, перемещайте и делайте все, что вы хотите, с проекцией.
Нажмите, чтобы прочитать ]]>]]> 9. Экспортируйте текстуру, измените и обновите её
Нажмите, чтобы прочитать 10. Текстурированная модель готова!
-------------------------------------------------- -------------------------------------------------- --------------------------------------
Весь процесс занимает около 10 минут (без моделирования).
Я надеюсь, что этот урок был вам полезен и понятен.