Введение
Ну что ж, давайте начнём!
Во-первых, если вы собрались делать карту реально существующего участка Земли, то вам понадобится топографическая версия карты. Она поможет вам более подробно рассчитать высоту и вам не придется делать всё вручную.
Ниже приводится ссылка на наиболее подходящую карту:
]]>http://upload.wikime...A_non-Frame.png]]> (Осторожно, она очень большая!)
Теперь надо найти область, которую Вы хотите смоделировать. Выбирайте область немного больше, чем вам необходимо, потому что иначе вокруг вашей карты будет пустое небо.
Далее скопируйте/вставьте свой выбор в качестве нового изображения.
Используя удобный вам инструмент, залейте всю область океана одним цветом. Сам цвет пока не очень важен, главное, чтобы он заметно отличался от цвета суши!
Теперь скопируйте вашу карту как новое изображение и обесцветьте её.
Цветную карту следует немного "размыть"
Теперь важная часть: используя удобные вам инструменты, раскрасьте цветную карту в соответствии со следующими цветами:
ВНИМАНИЕ! Очень важно точно скопировать индексы цветов, иначе Thorgrim's Map Editor не поймёт их!
Теперь измените размеры обеих карт в соответствии с настройками Вашего Map Editor, например:
# Size of new maps when created (in game units)
MapWidth=400
MapHeight=300
Таким образом, при импорте карта не повредится.
Убедитесь, что на чёрно-белой карте до сих пор только 2 цвета (если даже 1 пиксель не будет чёрно-белым, карта не будет импортированна!).
Теперь обратите чёрно-белую карту в НЕГАТИВ; тёмные области должны соответствовать низине, а светлые- горам!
Далее немного сгладьте чёрно-белую карту, если вы не хотите особых шероховатостей, но так, чтобы разница между землёй и водой была заметна!
Теперь сохраните чёрно-белую карту в формате .BMP
При сохранении ЦВЕТНОЙ карты добавьте "-c" в конце её названия, например: “Example-c.BMP”. "-С" является необходим элементом при импорте.
Теперь откройте Thorgrim's Map Editor, начните новую карту и импортируйте сохранённые ранее файлы.
Карта, показанная выше- это только прямой импорт! Ещё не сделана некоторая работа, и нельзя предположить, что будет в финале!
Сейчас начнётся самая интересная часть.
Вот полезная карта, благодаря которой вы сможете почувствовать, как будет выглядеть ваша смоделированная местность:
]]>http://www.diversity.....world map.jpg]]> (Большая!)
Также может быть полезна эта карта:
]]>http://www.printable...evation-wik.jpg]]> (Тоже очень большая)
Полезные Горячие клавиши
Ctrl + Z Отменить
Shift + Стрелки Передвижение по карте
T Сделать города невидимыми
Ctrl + S Авто-сглаживание краёв
Ctrl + R Повернуть карту на 90 градусов
TAB Снять выделение
Ctrl + W Toggle Wire-frame (очень полезно)
B Toggle map boundaries (the red & yellow thingies)
Последовательность действий:
1) Сглаживание краёв
2) Балансировка ландшафта
3) Реки и озёра
4) Горы и холмы
5) Снег, пустыни, трава
6) Деревья
7) Дороги
Продолжение следует...