Воздушное судно Airbus A380 в различных модификациях сможет перевозить от 525 до 853 пассажиров на своем борту и осуществлять беспосадочные полеты на расстояние до 15 тыс. км.
К настоящему моменту были проведены испытательные полеты A380 в более чем 45 аэропортов, и Airbus считает, что к 2011 году более 70 аэропортов смогут принимать этот самолет, передает РБК со ссылкой на Reuters.
____________________________

Компания Boeing объявила о переносе на шесть месяцев сроков начала летных испытаний первого полета аэробуса Boeing 787 Dreamliner, а также задержке на полгода поставок первых машин заказчикам. Первый полет самолет совершит в лучшем случае в конце первого квартала 2008 года, поставки машин заказчикам начнутся в ноябре-декабре 2008 года (прежний срок - май 2008 года).
Boeing 787 - первый в современной истории авиации пассажирский авиалайнер, планер которого изготовлен в основном из композитных материалов. Подобное решение сулит многочисленные преимущества. В планер становится существенно легче, становится возможным существенно повысить комфорт пассажиров
«Мы разочарованы необходимостью заявленной сегодня корректировки наших планов, - отметил президент компании Boeing и ее исполнительный директор Джим Макнирни (Jim McNerney). - Несмотря на вызовы, с которыми мы сталкиваемся в продвижении этого кардинально нового продукта, мы остаемся уверены в конструкции Boeing 787 и в тех фундаментальных инновациях и технологиях, которые лежат в его основе».
Авиалайнер Boeing 787 Dreamliner станет первым самолетом, созданным в основном из композитных материалов на основе углеволокна – на их долю приходится 50% веса планера самолета. Такое решение позволило существенно – примерно на 5 т (до 13,5 т в сравнении с 18 т у аналогичного F330-200) снизить массу самолета, повысить его топливную эффективность на 20% и на 20% - количество вредных выбросов. Ожидается, что техобслуживание самолета обойдется его владельцам на 30% дешевле аналогичных авиалайнеров.
На самолете более чем в полтора раза увеличена площадь иллюминаторов, внедрено светодиодное освещение салона. Использование устойчивых к коррозии материалов позволило обеспечить комфортный для пассажиров уровень влажности.
Вместе с тем, использование новых материалов влечет за собой новые проблемы. Одной из них является сложность контроля «усталости» композитных материалов – в отличие от металлических, они склонны ломаться неожиданно.
Еще одной проблемой стало, по-видимому, снижение электрической проводимости фюзеляжа, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на «молниеустойчивости» самолета. Разработчикам композитных панелей для планера самолета А350 пришлось задуматься об обеспечении дополнительной «земли» – введении в конструкцию системы электрически связанных металлических пластин, которые должны обеспечить восстановление способности самолета к перераспределению электрического заряда. Такое решение усложняет конструкцию самолета, увеличивает его вес, а также может свести на нет преимущества композитов – в частности, опять возникает угроза коррозии в местах контакта металлических пластин с углепластиковыми панелями.
Вполне возможно, что эпоха композитов в пассажирской авиации станет недолгой – им на смену приходят новые виды металлических конструкционных материалов. Так, разработанный в Нидерландах многослойный материал CentrAl на основе алюминия намного прочнее и дешевле материалов на основе углепластика и при этом лишен его недостатков.
Если новые металлические материалы заслужат доверие авиационных инженеров, ставка компании Boeing на композитные материалы может стать источником новых проблем для нее.