Res Gestae
Описание (перевод пана Snoflak):
Нажмите, чтобы прочитать
Мод Res Gestae был задуман итальянцами в далеком 2006-м. Судьба его сложилась странно: несмотря на тщательную проработку и массу нововведений о нем как-то забыли. Зря.
На первый взгляд мод мало чем отличается от «ванильной» RTW. Кампания начинается в 220 г. до н.э. и может длиться до 70 г. н.э.
На долю Рима как и в оригинале приходится три семейных клана, Сенат и в перспективе - гражданская война. По-прежнему идет раздача квестов от Сената. А потом начинаются сюрпризы.
Теперь между фракциями почти нет общих границ. Почти все они граничат с вольными городами и имеют оперативный простор для экспансии. Например, Сенат владеет тремя городами, в том числе Каралисом и Перусией. Юлии получили Алерию, а Сципионы – в довесок к Капуе и Мессане получают Сиракузы с Лилибей.
Карта включает огромную территорию от Британских островов до долины Ганга.
Греки отныне владеют только Спартой, а Коринф с Афинами превратились в вольные города. Зато империя Селевкидов занимает гигантскую площадь от Фригии (Малая Азия) до Бактрии. Сами бактрийцы тоже присутствуют, но как вольная фракция. Карфаген же изначально воюет в Испании.
В общем, налицо желание сочетать историчность с играбельностью.
Графика красивая и атмосферная. Текстуры 512х512 повышенной четкости, новая анимация и обновленные модели. Переработаны глоссы. Все юниты, по словам автора, реконструированы при помощи исторических консультантов. У римлян, например, есть именные легионы, по одному на фракцию. У Валериев (Брутов) – Когорта Скифика (бонусы к обороне и устойчивость к атакам стрелков), у Юлиев – Когорта Алаудэ для борьбы с боевыми слонами (у солдат на щитах изображены слоны, а сами воины вооружены топорами), у Корнелиев (Сципионов) – Когорта III Киреника. Появились гладиаторы. Вообще, римские линейки очень богаты юнитами: италики, самниты, рорарии, городская милиция, Когорта Гравис, средняя и тяжелая кавалерия, прима-когорты республиканского и имперского образцов.
Правда, с осадной техникой не все так радужно: всего несколько видов баллист и онагров.
В моде есть еще одна особенность. Наняв в столице фракции генерала, вы на следующем ходу получите целый укомплектованный легион, стоящий лагерем возле города. Но следует помнить, что содержание легиона стоит денег и требует развитой экономики. В противном случае, легко разориться. А фракции противника своей казной распоряжаются с умом, что делает игру заметно сложнее.
Полный список фракций в моде:
- Рим (Юлии)
- Рим (Валерии)
- Рим (Корнелии)
- Рим (Сенат)
- Карфаген
- Лакедемон
- Македония
- Птолемейское царство в Египте
- Царство Селевкидов
- Парфянское царство
- Скифы и сарматы
- Германцы
- Бритты
- Галлы
- Кельтиберы (Иберия)
- Нумидия
- Понтийское царство
- Царство Маурьев
- Дакия и Фракия
Неримские фракции тоже богаты юнитами.
У нумидийцев появились гетулы и гарамантские пращники. У даков – махайрофоры, тарабосты и коммиты. У скифов и сарматов – масагетская конница, роксоланские копейщики, аланские контрарии и сарматские наемники. У германцев – маркоманнская пехота. И это только часть «новичков».
Отдельно стоит сказать об индийском царстве Маурьев. Она владеет шестью провинциями, обладает уникальной военной линейкой, умеет строить буддийские храмы. Компьютер за эту фракцию играет пассивно. Разработчики специально заложили такой сценарий, ведь в описанное время царство уже клонилось к своему закату.
Среди других нововведений:
- новые модели лошадей
- новые модели офицеров и знаменосцев со своей анимацией
- новые модели персонажей на стратегической карте
- новые уникальные модели поселений на стратегической карте для греков и римлян
- новые текстуры травы на тактических картах
- новые интерфейсы и загрузочные экраны
На карте есть неспокойные регионы с заскриптованными восстаниями: Иберия, Ближний Восток и Северная Галлия.
Для римлян предусмотрены заскриптованные реформы:
- Марианские в 107 г. до н.э.
- Реформы Августа в 27 г. до н.э.
- Имперская реформа в 0 г. н.э.
В игру введена медленная культурная ассимиляция. Если, например, не до конца обращенный в вашу культуру город захватывает противник, то, выбив его оттуда, придется начинать ассимиляцию заново.
Также есть возможность регионального найма уникальных юитов. Армии вообще формируются по территориям. Греки, к примеру, могут нанимать несколько видов турефоров в одном городе, а римляне – германскую и иберийскую пехоту, восточную конницу и массу различной легкой пехоты. Также римские реформы позволяют построить в нескольких провинциях свои казармы для легкой пехоты.
Подведем итоги.
Несомненные плюсы мода:
- Глубокая историческая проработка и внимание к графике и анимации
- Интересные фракции, включая экзотических Маурьев
- Неплохой AI на тактической карте: любит обходить, заходить в тыл, в охвате сочетать конницу с пешими отрядами; умело штурмует крепости; генералы перестали лезть на рожон и погибать героями
Однако революционным этот мод назвать нельзя, и он явно требует развития и доработки. В общем, пробуйте и оценивайте. В конце концов, вам есть, с чем сравнивать!
Последние изменения
- Антигонидское царство Македонии с новыми юнитами от Ferres
- Птолемейское царство Египта с юнитами от Ferres
- Великая Армения с юнитами от Ferres
- Парфянское царство с юнитами от Ferres
- Понтийское царство с юнитами от Ferres
- Дакия с юнитами из Variag mod (Variag и Neo)
- Республика Карфаген с юнитами из RTR Fate of Empires (Publicus и Caius Britannicus)
- Новые юниты для локального найма (AOR) от Ferres, Variag TW, RTR и LAca
Подробнее о работе Laca (на английском): ]]>http://www.twcenter....ead.php?t=26498]]>
Благодарности за помощь:
Florin80 – за кодинг, работу над юнитами и новые глоссы
DavideCool – за BetterWatter mod v1.0
Riczu_74 – за генералов на стратегической карте, имена персонажей и иконки осадных орудий
SnakeIV – за интерфейсы для Греции, восточных царств, Понта и Карфагена
KAWEH K – за множество иконок для фракций и баннеры Arbaces – за иконки и баннеры для Дакии
TIFlo – за его Unified Animation Pack, включающий анимацию от:
- Signifer One
- The Europa Barbarorum Team
- Prometheus
MasterOfNone и Xprime – за ряд текстур
Vikrant – за юниты и иконки на стратегической карте для империи Маурьев
Uranos – за мэппинг и множество Unit Cards
Создателя Roman Cognomen mod – за римские имена
1. Распакуйте архив
2. Запустите инсталлятор
3. В качестве пути для установки укажите папку Rome:TW без модов с игрой, пропатченной до 1.5. Как правило, это C:\Program Files\The Creative Assembly\Rome – Total War, но у вас может быть и другой путь.
СКАЧАТЬ
]]>Зеркало 1]]>
]]>Зеркало 2]]>