Платформы: PC (Windows)
Жанр: FPS
Разработчик: GSC Game World
Системные требования:
Нажмите, чтобы прочитать
Система: Windows 2000, XP, Windows Vista, Windows 7
Минимальные:
* Процессор: 2,2 ГГц
* ОЗУ: 512 Мбайт
* Видеокарта: ATI Radeon 9600 128 Мбайт
* Жёсткий диск: 10 Гбайт свободного места
* Аудиокарта: DirectX-совместимая
* DirectX: 9.0с
Рекомендуемые:
* Процессор: Intel/AMD x2 2,4 ГГц
* ОЗУ: 1,5 Гбайт
* Видеокарта: ATI Radeon 4890 256 Мбайт
* Жёсткий диск: 10 Гбайт свободного места
* Аудиокарта: DirectX-совместимая
* DirectX: 9
Минимальные:
* Процессор: 2,2 ГГц
* ОЗУ: 512 Мбайт
* Видеокарта: ATI Radeon 9600 128 Мбайт
* Жёсткий диск: 10 Гбайт свободного места
* Аудиокарта: DirectX-совместимая
* DirectX: 9.0с
Рекомендуемые:
* Процессор: Intel/AMD x2 2,4 ГГц
* ОЗУ: 1,5 Гбайт
* Видеокарта: ATI Radeon 4890 256 Мбайт
* Жёсткий диск: 10 Гбайт свободного места
* Аудиокарта: DirectX-совместимая
* DirectX: 9
Нажмите, чтобы прочитать
В связи с провалом экспериментов, территория зоны была ограждена, построены блокпосты на главных точках подхода в Зону. Зона стала крайне охраняемым объектом.
Спустя некоторое время, с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах («хабаре»), которые в прошлом являлись какими-либо привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например, если человек или животное попадают в аномалию «Карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь Камня», «Ломоть Мяса» или «Душа» (поднимают у людей уровень регенерации клеток).
Многие сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию «Зоны», дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным.
Спустя год на территории Зоны появились люди, на руках которых были татуировки в виде аббревиатуры «S.T.A.L.K.E.R.». Такую татуировку наносили в группе О-Сознание тем, кого они использовали в качестве своих невольных агентов. Как правило, это были люди, выполнявшие какое-либо задание для О-Сознания, внедренное им в подсознание. Данная группа породила среди человеческих обитателей Зоны легенду об «Исполнителе Желаний». Группа верила в коллективное сознание и работала над способом общения с ноосферой — информационной оболочкой Земли.
Итак, 2012 год. Главный герой — чудом уцелевший сталкер из «грузовика смерти» (используются для вывоза из центра Зоны тел погибших сталкеров и доставки, под таким прикрытием, агентов О-Сознания внутрь Зоны; такой грузовик обладает радиационным фоном, во много раз превышающим нормальные условия жизнедеятельности человека). Память главного героя стерта, а единственная зацепка — запись в КПК: «Убить Стрелка». Один из сталкеров находит главного героя и приносит его - первого найденого живым человека из Грузовика смерти к торговцу Сидоровичу. Тот вылечивает героя и, не намереваясь по собственным словам "играть в благородство" заставляет работать на себя.
Спустя некоторое время, с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах («хабаре»), которые в прошлом являлись какими-либо привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например, если человек или животное попадают в аномалию «Карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь Камня», «Ломоть Мяса» или «Душа» (поднимают у людей уровень регенерации клеток).
Многие сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию «Зоны», дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным.
Спустя год на территории Зоны появились люди, на руках которых были татуировки в виде аббревиатуры «S.T.A.L.K.E.R.». Такую татуировку наносили в группе О-Сознание тем, кого они использовали в качестве своих невольных агентов. Как правило, это были люди, выполнявшие какое-либо задание для О-Сознания, внедренное им в подсознание. Данная группа породила среди человеческих обитателей Зоны легенду об «Исполнителе Желаний». Группа верила в коллективное сознание и работала над способом общения с ноосферой — информационной оболочкой Земли.
Итак, 2012 год. Главный герой — чудом уцелевший сталкер из «грузовика смерти» (используются для вывоза из центра Зоны тел погибших сталкеров и доставки, под таким прикрытием, агентов О-Сознания внутрь Зоны; такой грузовик обладает радиационным фоном, во много раз превышающим нормальные условия жизнедеятельности человека). Память главного героя стерта, а единственная зацепка — запись в КПК: «Убить Стрелка». Один из сталкеров находит главного героя и приносит его - первого найденого живым человека из Грузовика смерти к торговцу Сидоровичу. Тот вылечивает героя и, не намереваясь по собственным словам "играть в благородство" заставляет работать на себя.
Нажмите, чтобы прочитать
Кордон
Здесь начинается действие игры. Кордон — своего рода «предбанник» Зоны, дорога в её глубины. В основном здесь собираются новички или сталкеры, вернувшиеся из глубокого рейда. Совсем недалеко Периметр — граница зоны. В единственной заброшенной деревне расположен лагерь, где опытные сталкеры натаскивают «зелёных» напарников. В начале игры в лагере главный сталкер по кличке Волк, затем он уходит в рейд (его, живого или мертвого, можно встретить на локации "Армейские склады"). Затем командиром новичков становится Фанат. Неподалёку располагается бункер, где живёт торговец Сидорович. Из примечательных мест, кроме вышеперечисленных, можно отметить лишь старое АТП, где сталкеры регулярно выясняют отношения с бандитами, военную заставу и аванпост военных у железнодорожного моста. Также можно найти перевернувшийся грузовик, который показан в начальном ролике. На равнинах Кордона обитают небольшие стаи слепых псов, стада плотей и кабанов. Радиационный фон в целом нормальный, однако в некоторых местах (железнодорожная насыпь, опрокинутый грузовик) можно напороться на очаги повышенной радиации. Изредка встречаются недорогие артефакты. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, военные, наёмники.
Свалка
Следующая после Кордона территория, перекрёсток дорог между многими локациями. Место захоронения заражённой техники после аварии 1986 года. На юго-востоке расположен небольшой лесок, переходящий в небольшое болото. На востоке сильно радиоактивная низменность, место обитания кабанов. В центре локации находится железнодорожное депо, предмет постоянных притязаний бандитов. Новички и уставшие сталкеры подвергаются постоянным их нападениям. Радиационный фон повышен на значительной территории, особенно на кладбище техники и кучах радиактивного мусора, однако в них можно найти немного дорогих артефактов. По мере прохождения игры локацию заселяют стаи псевдособак. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, "долговцы" (блокпост около перехода на локацию Бар), военные.
НИИ «Агропром»
Территория бывшего института, за которую постоянно борются одиночки, бандиты. Определенный интерес к заброшенному институту проявляют военные. На западе расположено небольшой пруд, засоренный остатками техники. На юге в роще обитают матёрые кабаны, на равнинах псевдособаки. Радиационный фон заметно повышен на некоторых территориях. В аномальных зонах можно найти большое количество недорогих артефактов, встречаются и неплохие экземпляры. Из группировок встречаются: военные, бандиты, одиночки. По мере прохождения на территории начинают встречаться кровососы.
Подземелье НИИ «Агропром»
Небольшой лабиринт под землёй, остаток бывшего исследовательского комплекса. В его туннелях находится тайник Стрелка. У выхода на поверхность обосновались бандиты. Радиационный фон в пределах нормы, однако повсеместно встречаются аномалии типа «Холодец» и «Электра». Из монстров встречаются контролёр и кровососы. В подземельях находятся бандиты и военные.
Тёмная Долина
Странное место. Здесь довольно тихо, однако заброшенные здания в Долине облюбовали бандиты под предводительством Борова. Радиационная обстановка в целом нормальная, хотя в отдельных местах сильно «фонит». Весьма много разнообразных аномалий. Внимательный игрок имеет шанс найти здесь дорогие и полезные артефакты. У перехода на Кордон группа одиночек-мошенников (пытаются обмануть игрока, подбивая купить "Гаусс-пушку" за небольшую сумму) заняла заброшенные свинарники. Повсеместно встречаются кабаны и плоти, на равнине к востоку можно встретить уникальную особь кровососа, которая не боится дневного света. Из группировок встречаются: бандиты, "долговцы", одиночки, военные.
Лаборатория X-18
Одна из нескольких подземных лабораторий. Из аномалий встречаются "Жарка", "Комета", "Воронка". Людей практически нет (лишь несколько военных-спецназовцев преграждают обратный путь наверх), а вот монстров много: пара снорков, несколько полтергейстов и псевдогигант. Радиационный фон нормальный.
Бар
Часть заброшенного завода «Росток», контролируемая "долговцами". Это, в некотором роде, "оазис" Зоны, безопасное место без аномалий и без мутантов, где можно спокойно отдохнуть, закупить снаряжение или получить новые задания. Здесь расположена тщательно охраняемая база "долговцев". Кроме того, здесь есть "Арена", где можно поучаствовать в боях и заработать немалые деньги. Ну и наконец, здесь расположен собственно бар с ироничным названием "100 рентген". В баре сидит торговец - Бармен, который даст игроку большое количество заданий. Также в баре есть "осведомитель", у которого можно купить информацию и также получить задание. Из группировок встречаются одиночки и "долговцы".
Дикая Территория
Северная часть завода «Росток»; по всей видимости, что-то вроде заводской железнодорожной станции. На западе после входа на локацию расположен лагерь наёмников, настроенных к игроку враждебно. Из аномалий встречаются "Жарка", "Холодец", "Электра"; «Жаркой» образованы почти все местные артефакты. Радиационный фон значительно повышен внутри ряда сооружений. Здесь обитают разнообразные монстры (снорки, кровососы, слепые и псевдособаки, тушканы), что оправдывает её название. В туннеле возле разбитого вертолета лежит труп Гордона Фримена и модифицированный пистолет. Группировки, встречающиеся здесь - это прежде всего наемники, а также ученые, одиночки и "долговцы".
Янтарь
Также заброшенный завод и его окрестности. На дне пересохшего озера или водохранилища располагается небольшой мобильный лагерь учёных. Значительная часть территории находится под интенсивным пси-излучением, и по всей территории бродят агрессивные зомби и снорки. Аномалии и открыто лежащие артефакты почти не встречаются. При подъёме на холмы есть риск оказаться в зоне повышенной радиации. Из монстров встречаются зомби, снорки, псевдогигант. Группировки: ученые, после прохождения Х-16 - "Долг".
Лаборатория X-16
Секретная лаборатория под заброшенным заводом "Янтарь". Там находится установка в виде огромного мозга в ёмкости, генерирующая пси-поле. Встречаются снорки, контроллёр и большое количество зомбированных сталкеров.
Армейские склады
Окрестности заброшенного военного склада. На востоке, на самом складе, расположена база "свободовцев". На хуторе возле дороги на Бар расположился отряд "долговцев". На западе в низине расположена заброшенная деревня, в которой обитает стая кровососов и контроллер. На северо-западе расположен небольшой аванпост наемников. На северо-востоке есть небольшое болтце, окруженное минным полем. Примечательно оно тем, что здесь, в маленькой хижине, живет умалишенный "свободовец". На севере, возле дороги к "Выжигателю мозгов" расположена "свободовская" застава "Барьер", постоянно атакуемая с Радара отрядами "монолитовцев" и стаями нечисти. Также на восток от деревни расположен небольшой лагерь одиночек. Группировки: "свободовцы", "долговцы", "монолитовцы", одиночки, наемники.
Радар
Мертвый лес и окрестности брошенной военной РЛС. Вся локация накрыта мощным пси-полем, пока игрок не отключит пресловутый "Выжигатель". Дорогу к бункеру - центру управления излучателем прикрывают многочисленные и неплохо вооруженные отряды "монолитовцев". Много аномалий, сильное ионизирующее излучение, особенно возле автомобилей и других металлических конструкций. В Мертвом лесу много зомби, кровососов и единственная пси-собака. Группировки: "монолитовцы", а после отключения "Выжигателя" сюда хлынут одиночки, передовые отряды "свободовцев" и "долговцев" и подразделения армейского спецназа.
Лаборатория X-10
Поистине страшное место. Тут сыро и царит полумрак — излюбленное место кровососов, коих здесь несколько особей. Где-то здесь находится аварийный выключатель «радара», однако найти его в мрачных лабиринтах лаборатории не так-то просто. После отключения установки по тревоге прибывает большой отряд "Монолита".
Припять
Город существует в реальной жизни. Как в игре, так и в жизни бывший город энергетиков заброшен. В игре он относится к центру Зоны, а следовательно, из людей там остались только «монолитовцы». Город сделан по реальным снимкам Припяти, и многие места хорошо проработаны, однако город в игре находится строго южнее ЧАЭС, тогда как в реальности он северо-западнее. В Припяти находится гостиница,в одной из комнат которой может быть обнаружен Декодер - прибор, необходимый для вскрытия закодированной двери в следующей локации "Саркофаг" и открывания двух "истинных" концовок игры. В городе неблагоприятный радиационный фон, много аномалий и присутствуют артефакты. Мутантов практически нет. В игре город Припять сильно уменьшен. Из группировок встречаются: одиночки, «Долг», «Свобода», военные сталкеры (участвуют в штурме), «Монолит».
ЧАЭС (подход к станции)
При достижении локации, возврат назад невозможен. На подходе к станции игрок сталкивается с прорывающимися к саркофагу военными, которые могут убить его. После прохода за ворота начинается отсчёт времени до выброса, за которое игрок обязан добежать вдоль турбинного зала к люку, который является входом в саркофаг. Здесь придётся столкнуться с крупными силами военных и «Монолита», поэтому игрок должен быть готов к этому (иметь достаточное количество аптечек, бинтов и патронов).
Саркофаг
Через люк игрок проникает внутрь саркофага. Здесь темно и царит тишина, Периодически раздается мощный голос Монолита, который зовет Сталкера словами: «Твой путь завершается, иди ко мне…». Здесь прячутся сектанты «Монолита» в экзоскелетах, поэтому придется применить большие усилия. В секретном помещении под реактором можно достать патроны и экзоскелет, однако радиация в этом месте очень высокая. Пройдя к Монолиту, можно обнаружить одну из пяти так называемых «ложных» концовок (выбор происходит в зависимости от результатов прохождения игры).
Из винтореза убит последний сталкер группировки «Монолит» перед входом в финальный телепорт, после чего следует вторая истинная концовка
Управление Монолитом
Если игрок отказывается идти к Монолиту и обнаружил Декодер в Припяти, он может вскрыть замаскированную дверь и попасть в секретную лабораторию за помещением реактора ЧАЭС. Там, преодолев сопротивление «монолитовцев», игрок находит установку, которая обеспечивает работу Монолита. Разбивая энергетические модули, игрок нарушает работу системы и вызывает Представителя О-сознания, с которым ведет разговор. Тот представляется за всю группу О-сознание, ставящую эксперименты по связи с ноосферой — информационным полем Земли. На вопрос Стрелка «Что теперь?» Представитель Осознания отвечает, что у него есть два пути: он может присоединиться к ним, либо не присоединиться, но в противном случае Представитель предупреждает о возможной нестабильности зоны после разрушения установки для связи с ноосферой. Здесь игроку открывается первая «истинная» концовка.
ЧАЭС (открытое пространство)
Отказавшись от присоединения к «О-Сознанию», Меченый выходит из саркофага на открытое пространство. Локация построена так, что игрок борется с небольшими отрядами «Монолита», перемещаясь с места на место с помощью множества телепортов, расставленных по всей локации. Игрок не может долгое время оставаться на земле — сильное излучение быстро убивает его, несмотря на возможную сильную защиту. Следует заметить, что у опытных игроков есть приёмы защититься от излучения и сократить тем самым время прохождения локации. После прохода игрока через все телепорты наступает вторая «истинная» концовка игры: Меченый расстреливает все колбы, в которых находились присоединившиеся к «О-Сознанию», и обретает покой, однако Зона не исчезает. Идет ролик, в котором показано чистое голубое небо и солнце, а Меченый лежит на зелёной траве. Подлетает стрекоза — показатель чистоты экологии в местности.
Скриншоты: