- Разработчики общались с геймерами, не-геймерами и поклонниками Формулы-1. Они просматривали форумы и в итоге пришли к некоторому списку особенностей, а потом выбрали наиболее важные из него, так как невозможно было сделать это все и вовремя в F1 2010. Что не вошло в эту игру, скорее всего будет в последующих.
- Одним из ключевых направлений в работе было дать игрокам больше, чем просто вождение, дать им все ощущения гонщиков Ф1 - на трассе и вне ее (паддок, боксы). Карьерный режим разрабатывался так, чтобы добиться большего погружения в игру и ее привлекательности, и так родился слоган "Будь пилотом, проживи их жизнь" ("Be the driver, live the life")
Главный продюсер, Пол Джил, комментирует первую часть - "Будь пилотом":
* Целью было воссоздать ощущения пилотов. Изменения оговоренной с командой перед стартом стратегией гонки, "аутентичная, предсказуемая управляемость, согласующаяся с ожидаемым поведением машины". Тему "сим против аркады" он предпочел не обсуждать.
* При разработке AI уделили много внимания - виртуальные пилоты получили гоночные навыки на основе умений своих реальных прототипов, некоторые из них будут более агрессивны, другие - более осторожны. Также их поведение может меняться от трассы к трассе - Фелипе Масса, к примеру, на стамбульской трассе будет сильнее. Кто-то, как, например, Феттель, лучше других едет на мокром асфальте.
* Нам показали видео, демонстрирующее эти особенности (записать не позволили, в FOM еще не проверяли игровые видео) - Баттон опережал одну машину и уперся в болид Force India. Похоже, кочки на трассе смоделированы неплохо.
* Изменяющаяся стратегия будет играть большую роль в игре - шины будут пузыриться, прокалываться (с видимым расслоением), на трассе будет появляться слой резины, вне траектории асфальт загрязнен.
* Пит-стопы полностью смоделированы и анимированы, пилоту в свою очередь придется включать лимитатор и тормозить у своих боксов.
* Возможности изменения режимов работы двигателя и угла атаки антикрыльев присутствуют - игрок сможет менять лимит оборотв мотора или параметры топливной смеси, регулировать антикрыло. Впрочем, надо помнить еще и о ограничении в 8 двигателей на сезон - будьте осторожны с изменением настроек.
* Затем была демонстрация еще одного видео, показывающего гранулирование шин в дествии (визуально заметно) и анимированный пит-стоп, который, надо заметить, отлично смотрится.
* Наша команда потратила кучу времени, работая над погодой, и теперь гордится своими достижениями. Считаем нашу работу "лучшими погодными эффектами, когда-либо виденными в гоночной игре". Есть три типа эффектов дождя - от легкого дождика до тропического ливня, что может свести на нет преимущство отдельных команд в зависимости от обстоятельств. Трасса разбита на 30-сантиметровые участки, моделируются даже лужи и потоки воды. Со временем на трассе проявится и сухая траектория, если позволят погодные условия.
* Дождевые эффекты также зависят от трассы - например, вы никогда не увидите тропический ливень в Бахрейне.
* Мы видели видео дождевой гонки - с брызгами, каплями дождя, лужами, отражениями и прочим. Выглядит впечатляюще и похоже на Grand Prix 4 в современном исполнении.
Дальше Стив Худ продолжил разговор с нами уже на тему второй части - "Проживи их жизнь" (режим карьеры). Было интересно, теперь охота посмотреть, как все это будет реализовано в игре.
* Игра начнется с вашего интервью прессе, и данные вами ответы определят начальные настройки игры в плане реализма или аркадности игрового процесса.
* В режиме карьеры вы получите доступ в паддок и VIP-зоны, где пресса будет "преследовать" вас в зависимости от того, насколько вы достойный внимания пилот. У вас будет своя комната в моторхоуме (похоже на DiRT2-овский трейлер), где вы сможете вести переговоры о контрактах на следующий сезон, начиная с третьей гонки в сезоне и до его окончания. Ваши результаты будут влиять на предлагаемые условия.
* Будут и экспресс-интервью, где вам придется отвечать на вопросы в духе "почему вы не прошли во вторую часть квалификации?", "кто, по-вашему, ваш главный соперник?", вы сможете свалить все на напарника по команде, на выезд из боксов не вовремя и т.д. Ответы повлияют на отношение прессы к вам и на контрактные переговоры.
* Вы сможете принять участия и в послегоночных пресс-конференциях, где также придется отвечать на вопросы прессы.
* Нам показали видео с Марком Уэббером, разговаривающим со своими инженерами возле грузовика команды. Выглядело красиво и реалистично, но расслышать, о чем был разговор, не удалось.
* Вы можете получить некоторые задания от команды или под влиянием прессы, например, обойти своего напарника. Пресса так же может спросить, кого вы считаете главным соперником в чемпионате для себя.
* В игре будет смоделировано развитие команды по ходу сезона. Прогресс команды может несколько ускориться, если ваши результаты будут достаточно высокими. В межсезонье характеристики авто также изменятся, правда, вы не поймете, насколько, пока сами не сядете за руль. Если вы будете вести борьбу за титул в одном сезоне, команда может несколько потерять в начале следующего сезона, будучи сконцентрированной на победе в текущем.
* Цели, которые будет ставить перед вами команда, сильно зависят от того, в какой именно команде вы выступаете. В McLaren от вас скорее будут требовать победы, в то время как целью в Lotus будет доехать до финиша.
* Еще одно видео, показывающее сидящего в боксах пилота и занятых работой механиков. Перед пилотом - монитор с телеметрией / настройками в стиле GP4.
* "Вы гонщик - это не просто набор меню в игре" было "мантрой" для разработчиков.
* Режим карьеры доступен и в одиночной игре, и в мультиплеере.
* Были даны еще некоторые комментарии о том, что целью стояло "переизобрести Ф1-игры". Все были удивлены, насколько хорошо разошлась F1 2009, а босс Codemasters заявил, что "ошеломлен тем, что уже удалось сделать с F1 2010". Последнее видео показывает гонку в Монце от старта до победного финиша.
--------------
Затем у нас была возможность самим опробовать игру на стендах Xbox 360. Надо заметить, играли мы в преальфа-версию, гонку в Монце за Марка Уэббера, на аркадных настройках. Повреждения авто на скриншотах и видео - не показатель качества финальной версии игры.
В это же время мне довелось пообщаться с одним из разработчиков игры, и вот подборка полученной от него информации:
Общие вопросы
* Разработка F1 2011 силами части команды уже началась. НИкаких скачиваемых дополнений не будет, чтоб не отвлекать людей от разработки следющей части.
* Около ста человек работает над игрой в бирмингемской студии. Еще больше работало на "базовой" частью кода, поэтому сложно точно сказать, сколько именно людей делало игру.
* Сложность полностью настраиваема в диапазоне от симулятора до аркады. Вы сможете выбрать самостоятельно, какие моменты в игре вы хотите видеть более или менее реалистичными, чтобы получить наибольшее удовлетворение от геймплея.
* Игра основана на движке EGO, на нем же работают GRID и DiRT2. Последние показы - это преальфа-версия.
* На мероприятии то и дело слышались упоминания "Formula One Championship Edition", последней Ф1-игры, вышедшей в 2007-м на Playstation 3. Игра, похоже, служила некой планкой, которую нам надо было превзойти во всех аспектах, и когда я спрашивал, ответы следовали в духе "это лучше, чем в F1CE". Хороший знак!
* Системные требования будут на уровне DiRT2.
* Энтони Хэмильтон - большой фанат F1 Championship Edition %/
Контакты с командами Формулы-1
* Разработчики активно работали с командами Ф1 (через FIA), за исключением команд, не выступавших ранее (US F1, к примеру).
* Команды были заинтересованы в помощи нам, некоторые даже предлагали помощь в моделировании внутренних помещений "гаражного переулка" (наверняка из-за возможности лишний раз показать на экране спонсорские логитипы!)
Пит-стопы
* Рулить на пит-лейне вы не сможете (требования FOM - не позволять наезжать на команды механиков), но вам придется самим включать лимитатор и тормозить у боксов.
* Если опоздаете с торможением, собьете механика с домкратом. Остановитесь слишком рано - и механикам придется потратить лишнее время, чтобы сменить позицию (вся анимация с использованием motion capture).
* Команда Force India помогала нам с записью движений механиков для анимации пит-стопов.
* В игре будет радиосвязь с боксами. Гоночный инженер будет общаться с вами на протяжении гонки и перед заездом на пит-стоп.
Звук
* Звуки записаны с настоящих автомобилей нескольких команд F1.
* Звуки точно смоделированы, включают в себя всякие мелочи типа переключений передач.
Режим карьеры / "Live the Life"
* Карьера в игре будет содержать 7 сезонов. Авто 2009-го года навряд ли будут в игре.
* По ходу сезона команду сменить нельзя.
* F1 2011 будет использовать некоторым образом ваши достижения в F1 2010, более подробной информации пока не дадим.
* Со временем, в зависимости от ваших результатов команда может прогрессировать (например, если выберете Lotus). Если команда ожидает от вас побед, у вас могут быть проблемы.
* Профили каждого пилота и каждой команды по ходу игры будут изменяться.
* Загрузочные экраны будут содержать информацию о вашем положении в турнирной таблице относительно напарника и других гонщиков, и т.п.
Мультиплеер
* Сетевая игра допускает до 13 игроков. (по логике 12 теперь должно быть, если USF1 никуда не поехали, и команд 12)
* Онлайн-заезды в этой игре будут иметь такое же ограничение, в F1 2011 оно может быть расширено.
* Онлайн-режим F1 2010 будет похож на онлайн DiRT2, но он был несколько модифицирован в угоду гоночным лигам. (кривовато перевел, да? не видел мульт Дерта)
Модель повреждений
* Показанная в видео модель повреждений не окончательная.
* Команда гордится проделанной работой, так что результат должен выглядеть достойно.
* Автомобили не будут деформироваться (как в DiRT или GRID), но будут разлетаться на осколки, как настоящее углеволокно.
* Будет возможно, например, лишь частично повредить антикрыло или полностью потерять его.
Настройки авто / Гараж / Погода
* Перед началом уик-энда вы получите прогноз погоды на каждую сессию, который может позже измениться (это будет отражено на экранах в гараже).
* Возможности по настройке автомобиля будут смоделированы как минимум на уровне Grand Prix 4.
* Ваш гоночный инженер может порекомендовать определенные изменения настроек, и вы также можете скопировать настройки товарища по команде.
* Телеметрия будет в полном объеме.
* Движение в воздушном потоке вслед за другой машиной повлияет на поведение вашей.
Моделирование трасс
* Трассы смоделированы на основе данных от их владельцев и создателей треков.
* Энтони Дэвидсон (тест-пилот команды Honda / Brawn GP) пилотировал на всех трассах и подсказывал, где неровности на наших трассах не соответствуют действительности, слишком гладкие или резкие, или пропущены. Энтони играл в офисе 8 часов в день два дня в неделю, и наша команда уверена в точности моделей трасс, так что лазерное сканирование нами не использовалось.