Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Проза


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 08 марта 2011 - 01:52

Последние события напомнили старую историю от Федора Михайловича.
Итак:
Вопли Видоплясова!

...
— Дядюшка! — сказал я, — наконец-то я вас дождался.
— Друг мой, я и сам-то рвался к тебе. Вот только кончу с Видоплясовым, и тогда наговоримся досыта. Много надо тебе рассказать.
— Как, еще с Видоплясовым! Да бросьте вы его, дядюшка.
— Еще только каких-нибудь пять или десять минут, Сергей, и я совершенно твой. Видишь: дело.
— Да он, верно, с глупостями, — проговорил я с досадою.
— Да что сказать тебе, друг мой? Ведь найдет же человек, когда лезть с своими пустяками! Точно ты, брат Григорий, не мог уж и времени другого найти для своих жалоб? Ну, что я для тебя сделаю? Пожалей хоть ты меня, братец. Ведь я, так сказать, изнурен вами, съеден живьем, целиком! Мочи моей нет с ними, Сергей!
И дядя махнул обеими руками с глубочайшей тоски.
— Да что за важное такое дело, что и оставить нельзя? А мне бы так нужно, дядюшка...
— Эх, брат, уж и так кричат, что я о нравственности моих людей не забочусь! Пожалуй, еще завтра пожалуется на меня, что я не выслушал, и тогда...
И дядя опять махнул рукой.
— Ну, так кончайте же с ним поскорее! Пожалуй, и я помогу. Взойдемте наверх. Что он такое? чего ему? — сказал я, когда мы вошли в комнаты.
— Да вот, видишь, друг мой, не нравится ему своя собственная фамилия, переменить просит. Каково тебе это покажется?
— Фамилия? Как так?.. Ну, дядюшка, прежде чем я услышу, что он сам скажет, позвольте вам сказать, что только у вас в доме могут совершаться такие чудеса, — проговорил я, расставив руки от изумления.
— Эх, брат! эдак-то и я расставить руки умею, да толку-то мало! — с досадою проговорил дядя. — Поди-ка, поговори-ка с ним сам, попробуй. Уж он два месяца пристает ко мне...
— Неосновательная фамилия-с! — отозвался Видоплясов.
— Да почему ж неосновательная? — спросил я его с удивлением.
— Так-с. Изображает собою всякую гнусность-с.
— Да почему же гнусность? Да и как ее переменить? Кто переменяет фамилии?
— Помилуйте, бывают ли у кого такие фамилии-с?
— Я согласен, что фамилия твоя отчасти странная, — продолжал я в совершенном недоумении, — но ведь что ж теперь делать? Ведь и у отца твоего была такая ж фамилия?
— Это подлинно-с, что через родителя моего я таким образом пошел навеки страдать-с, так как суждено мне моим именем многие насмешки принять и многие горести произойти-с, — отвечал Видоплясов.
— Бьюсь об заклад, дядюшка, что тут не без Фомы Фомича! — вскричал я с досадою.
— Ну, нет, братец, ну, нет; ты ошибся. Действительно, Фома ему благодетельствует. Он взял его к себе в секретари; в этом и вся его должность. Ну, разумеется, он его развил, наполнил благородством души, так что он даже, в некотором отношении, прозрел... Вот видишь, я тебе всё расскажу...
— Это точно-с, — перебил Видоплясов, — что Фома Фомич мои истинные благодетели-с, и, бымши истинные мне благодетели, они меня вразумили моему ничтожеству, каков я есмь червяк на земле, так что чрез них я в первый раз свою судьбу предузнал-с.
— Вот видишь, Сережа, вот видишь, в чем всё дело, — продолжал дядя, заторопившись по своему обыкновению. — Жил он сначала в Москве, с самых почти детских лет, у одного учителя чистописания в услужении. Посмотрел бы ты, как он у него научился писать: и красками, и золотом, и кругом, знаешь, купидонов наставит, — словом, артист! Илюша у него учится; полтора целковых за урок плачу. Фома сам определил полтора целковых. К окрестным помещикам в три дома ездит; тоже платят. Видишь, как одевается! К тому же пишет стихи.
— Стихи! Этого еще недоставало!
— Стихи, братец, стихи, и ты не думай, что я шучу, настоящие стихи, так сказать, версификация, и так, знаешь, складно на все предметы, тотчас же всякий предмет стихами опишет. Настоящий талант! Маменьке к именинам такую рацею соорудил, что мы только рты разинули: и из мифологии там у него, и музы летают, так что даже, знаешь, видна эта... как бишь ее? округленность форм, — словом, совершенно в рифму выходит. Фома поправлял. Ну я, конечно, ничего и даже рад, с моей стороны. Пусть себе сочиняет, только б не накуролесил чего-нибудь. Я, брат Григорий, тебе ведь, как отец, говорю. Проведал об этом Фома, просмотрел стихи, поощрил и определил к себе чтецом и переписчиком, — словом, образовал. Это он правду говорит, что облагодетельствовал. Ну, эдак, знаешь, у него и благородный романтизм в голове появился и чувство независимости, — мне всё это Фома объяснял, да я уж, правда, и позабыл; только я, признаюсь, хотел и без Фомы его на волю отпустить. Стыдно, знаешь, как-то!.. Да Фома против этого; говорит, что он ему нужен, полюбил он его; да сверх того говорит: «Мне же, барину, больше чести, что у меня между собственными людьми стихотворцы; что так какие-то бароны где-то жили и что это en grand 1». Ну, en grand, так en grand! Я, братец, уж стал его уважать — понимаешь?.. Только бог знает, как он повел себя. Всего хуже, что он до того перед всей дворней после стихов нос задрал, что уж и говорить с ними не хочет. Ты не обижайся, Григорий, я тебе, как отец, говорю. Обещался он еще прошлой зимой жениться: есть тут одна дворовая девушка, Матрена, и премилая, знаешь, девушка, честная, работящая, веселая. Так вот нет же теперь: не хочу, да и только; отказался. Возмечтал ли он о себе, или рассудил сначала прославиться, а потом уж в другом месте искать руки...
— Более по совету Фомы Фомича-с, — заметил Видоплясов, — так как они истинные мои доброжелатели-с...
— Ну, да уж как можно без Фомы Фомича! — вскричал я невольно.
— Эх, братец, не в том дело! — поспешно прервал меня дядя, — только видишь: ему теперь и проходу нет. Та девка бойкая, задорная, всех против него подняла: дразнят, уськают, даже мальчишки дворовые его вместо шута почитают...
— Более через Матрену-с, — заметил Видоплясов, — потому что Матрена истинная дура-с и, бымши истинная дура-с, притом же невоздержная характером женщина, через нее я таким манером-с пошел жизнию моею претерпевать-с.
— Эх, брат Григорий, говорил я тебе, — продолжал дядя, с укоризною посмотрев на Видоплясова, — сложили они, видишь, Сергей, какую-то пакость в рифму на его фамилию. Он ко мне, жалуется, просит, нельзя ли как-нибудь переменить его фамилию, и что он давно уж страдал от неблагозвучия...
— Необлагороженная фамилия-с, — ввернул Видоплясов.
— Ну, да уж ты молчи, Григорий! Фома тоже одобрил... то есть не то чтоб одобрил, а видишь, какое соображение: что если, на случай, придется стихи печатать, так как Фома прожектирует, то такая фамилия, пожалуй, и повредит, — не правда ли?
— Так он стихи напечатать хочет, дядюшка?
— Печатать, братец. Это уж решено — на мой счет, и будет выставлено на заглавном листе: крепостной человек такого-то, а в предисловии Фоме от автора благодарность за образование. Посвящено Фоме. Фома сам предисловие пишет. Ну, так представь себе, если на заглавном-то листе будет написано: «Сочинения Видоплясова»...
— «Вопли Видоплясова-с», — поправил Видоплясов.
— Ну, вот видишь, еще и вопли! Ну, что за фамилия Видоплясов? Даже деликатность чувств возмущает; так и Фома говорил. А все эти критики, говорят, такие задорные, насмешники; Брамбеус, например... Им ведь всё нипочем! Просмеют за одну только фамилию; так, пожалуй, отчешут бока, что только почесывайся, — не правда ли? Вот я и говорю: по мне, пожалуй, какую хочешь поставь фамилию на стихах — псевдоним, что ли, называется — уж не помню: какой-то ним. Да нет, говорит, прикажите по всей дворне, чтоб меня уж и здесь навеки новым именем звали, так чтоб у меня, сообразно таланту, и фамилия была облагороженная...
— Бьюсь об заклад, что вы согласились, дядюшка.
— Я, брат Сережа, чтоб уж только с ними не спорить: пускай себе! Знаешь, тогда между нами недоразумение такое было с Фомой. Вот у нас и пошло с тех пор, что неделя, то фамилия, и всё такие нежные выбирает: Олеандров, Тюльпанов... Подумай, Григорий, сначала ты просил, чтоб тебя называли «Верный» — «Григорий Верный»; потом тебе же самому не понравилось, потому что какой-то балбес прибрал на это рифму «скверный». Ты жаловался; балбеса наказали. Ты две недели придумывал новую фамилию — сколько ты их перебрал, — наконец надумался, пришел просить, чтоб тебя звали «Уланов». Ну, скажи мне, братец, ну что может быть глупее Уланова? Я и на это согласился, вторичное приказание отдал о перемене твоей фамилии в Уланова. Так только, братец, — прибавил дядя, обращаясь ко мне, — чтоб уж только отвязаться. Три дня ходил ты «Уланов». Ты все стены, все подоконники в беседке перепортил, расчеркиваясь карандашом: «Уланов». Ведь ее потом перекрашивали. Ты целую десть голландской бумаги извел на подписи: «Уланов, проба пера; Уланов, проба пера». Наконец, и тут неудача: прибрали тебе рифму: «болванов». Не хочу болванова — опять перемена фамилии! Какую ты там еще прибрал, я уж и позабыл?
— Танцев-с, — отвечал Видоплясов. — Если уж мне суждено через фамилию мою плясуна собою изображать-с, так уж пусть было бы облагорожено по-иностранному: Танцев-с.
— Ну да, Танцев; согласился я, брат Сергей, и на это. Только уж тут они такую ему подыскали рифму, что и сказать нельзя! Сегодня опять приходит, опять выдумал что-то новое. Бьюсь об заклад, что у него есть наготове новая фамилия. Есть иль нет, Григорий, признавайся!
— Я действительно давно уж хотел повергнуть к вашим стопам новое имя-с, облагороженное-с.
— Какое?
— Эссбукетов.
— И не стыдно, и не стыдно тебе, Григорий? фамилия с помадной банки! А еще умный человек называешься! Думал-то, должно быть, сколько над ней! Ведь это на духах написано.
— Помилуйте, дядюшка, — сказал я полушепотом, — да ведь это просто дурак, набитый дурак!
— Что ж делать, братец? — отвечал тоже шепотом дядя, — уверяют кругом, что умен и что это всё в нем благородные свойства играют...
— Да развяжитесь вы с ним, ради бога!..

Ф. М. Достоевский. Село Степанчиково и его обитатели.
  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#2 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 24 апреля 2011 - 11:41

Михайло Грушевський
Ясновельможний сват
Изображение Нажмите, чтобы прочитать

Сообщение отредактировал Vendigo: 24 апреля 2011 - 21:39

  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#3 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 05 июня 2011 - 01:49

...Съевши салат, я ощутил, что унижен и оскорблён, что устал, как последняя собака, что язык у меня не поворачивается и что нет у меня никаких желаний. Кроме того я постоянно вздрагивал, ибо в шуме публики мне то и дело слышались визгливые выкрики: «ноги мыть и воду пить!... У ей в нутре!...» Зато Говорун, видимо, был в прекрасном настроении и с наслаждением демонстрировал Эдику свой философический склад ума, независимость суждений и склонность к обобщениям.— До чего бессмысленные и неприятные существа! — говорил он, озирая зал с видом превосходства. — поистине только такие грузные жвачные животные способны под воздействием комплекса неполноценности выдумывать миф о том, что они цари природы. Спрашивается, откуда взялся этот миф? Например мы, насекомые, считаем себя царями природы по справедливости. Мы многочисленны, вездесущи, мы обильно размножаемся, и многие из нас не тратят драгоценного времени на бессмысленные заботы о потомстве. мы обладаем органами чувств, о которых вы, хордовые, даже понятия не имеете. Мы умеем погружаться в анабиоз на целые столетия без всякого вреда для себя. Наиболее интеллигентные представители нашего класса прославились, как крупнейшие математики, архитекторы, социологи. Мы открыли идеальное устройство общества, мы овладели гигантскими территориями мы проникаем всюду, куда захотим. поставим вопрос следующим образом: что вы, люди, самые, между прочим, высокоразвитые из млекопитающих, можете такого, чего бы хотели иметь и не имели мы? Вы много хвастаетесь, что умеете изготовлять орудия труда и пользоваться ими. Простите, но это смешно. Вы уподобляетесь калекам, которые хвастаются своими костылями. Вы строите себе жилища мучительно, с трудом, привлекая для этого такие противоестественные силы, как огонь и пар, строите тысячи лет, и всё время по разному, и всё никак не можете найти удобной и рациональной формы жилища. А жалкие муравьи, которых я искренне презираю за грубость и приверженность к культу грубой физической силы, решили эту простенькую проблемму сто миллионов лет назад, причём решили раз и навсегда. Вы хвастаетесь, что все время развиваетесь, и что вашему развитию нет предела. Нам остаётся только хохотать. Вы ищете то, что давным давно найдено, запатентовано и используется с незапамятных времён, а именно: разумное устройство общества и смысл существования...Эдик слушал профессионально — внимательно, а Федя, покусывая кочерыжку великолепными зубами, произнёс:— Я, конечно, слабый диалектик, но меня воспитали в представлении о том, что человеческий разум — это высшее творение природы. Мы в горах привыкли бояться человеческой мудрости и преклоняться перед нею, и теперь, когда я некоторым образом получил образование, я не устаю восхищаться той смелостью и тем хитроумием, которым человек уже создал и продолжает создавать так называемую вторую природу. Человеческий разум — это... Это... — он помотал головой и замолк.— Вторая природа! — ядовито сказал клоп. — третья стихия, четвёртое царство, пятое состояние, шестое чудо света... Один крупный человеческий деятель мог бы спросить: зачем вам две природы? Загадили одну, а теперь пытаетесь заменить её другой... Я же вам уже сказал, Фёдор, что вторая природа — костыли калеки... Что же касается разума... Не вам бы говорить, не мне бы слушать. сто веков эти бурдюки с питательной смесью разглагольствуют о разуме и до сих пор не могут договориться, о чём идёт речь. В одном только они согласны: кроме них разумом никто не обладает. И что замечательно! Если существо маленькое, если его легко отравить какой-нибудь химической гадостью или просто раздавить пальцем, то с ним не церемонятся. У такого существа конечно же инстинкты, примитивная раздражительность, низшая форма нервной деятельности... Типичное мировозрение самовлюблённых имбецилов. Но ведь они же разумные, им же нужно всё обосновать, чтобы насекомое можно было раздавить без зазрений совести! И посмотрите, Фёдор, как они это обосновывают, скажем, земляная оса отложила в норку яички и таскает для будущего потомства пищу. Что делают эти бандиты? Они варварски крадут отложенные яйца, а потом, исполненные идиотского удовлетворения, наблюдают, как несчастная мать закупоривает цементом пустую норку. Вот, мол, оса дура не ведает, что творит, а потому у неё инстинкты, слепые инстинкты, вы понимаете, разума у неё нет, и в случае нужды допускается её к ногтю. Ощущаете, какая гнусная подтасовка терминов? Априорно предполагается, что целью жизни осы является размножение и охранение потомства, раз даже с этой главной она не способна толково управиться, то что же с неё взять? У них, у людей — космос — космос, фотосинтез — фотосинтез, а у жалкой осы сплошное размножение, да и то на уровне примитивного инстинкта. Этим млекопитающим и в голову не приходит, что у осы богатейший духовный мир, что за свою недолгую жизнь она должна преуспеть — ей хочется преуспеть и в науках, и в искусствах, этим теплокровным и неведомо, что у неё просто ни времени, ни желания нет оглядываться на своих детёнышей, тем более, что и не детёныши даже, а бессмысленные яички... Ну, конечно, у ос существуют правила, нормы поведения, мораль. Поскольку осы от природы весьма легкомысленны в вопросах продолжения рода, закон, естественно, предусматривает известное наказание за неполное выполнение родительских обязаностей. Каждая порядочная оса должна выполнить определённую последовательность действий: выкопать норку, отложить яички, натаскать Парализованных гусениц: закупорить норку. За этим следят, существует негласный контроль, оса всегда учитывает возможность присутствия за ближайшим камешком инспектора-соглядатая. Конечно же оса видит, что яички у неё украли и что исчезли запасы питания. Но она не может отложить яички вторично и она совсем не намерена тратить время на восстановление пищевых запасов. Полностью сознавая всю нелепость своих действий, она делает вид, что ничего не заметила, и доводит программу до конца потому что менее всего ей улыбается таскаться по девяти инстанциям комитета охраны вида... Представьте себе, Фёдор, шоссе, прекрасную гладкую магистраль от горизонта до горизонта. Некий экспериментатор ставит поперёк дороги рогатку с табличкой «объезд». Видимость превосходная, шофёр прекрасно видит, что на закрытом участке ему абсолютно ничего не грозит. Он даже догадывается, что это чьи-то глупые шутки, но следуя нормам и правилам поведения порядочного автомобилиста, он сворачивает на отвратительную обочину, захлёбывается в грязи или в пыли, тратит массу времени и нервов, чтобы снова выехать на то же шоссе двумястами метрами дальше. Почему? Да всё по той же причине: он законопослушен и он не хочет таскаться по инстанциям оруда, тем более, что у него как и у осы, есть основания предполагать, что это ловушка, и что вот в тех кустах сидит инспектор с мотокциклом. А теперь представим себе, что неведомый экспериментатор ставит этот опыт, чтобы установить уровень человеческого интеллекта и что этот экспериментатор такой же самовлюблённый дурак, как и разрушитель осиного гнёзда. Ха-ха! К каким бы он выводам пришёл!... — Говорун в восторге застучал по столу всеми лапками.— Нет, — сказал Федя. — как-то у вас всё упрощённо получается, Говорун. Конечно, когда человек ведёт автомобиль, он не может блеснуть интеллектом...— Точно также, — перебил хитроумный клоп. — как не блещет интеллектом оса, откладывающая яйца.— Подождите, Говорун, — сказал Федя. — вы всё время меня сбиваете я хочу сказать... Да! Чтобы насладиться величием человеческого разума, надо окинуть всё здание этого разума, все достижения литературы и искусства. Вот вы пренебрежительно отозвались о космосе, а ведь спутники, ракеты — это великий шаг, это восхищает, и согласитесь, что ни одно членистоногое не способно к таким свершениям.Клоп презрительно повёл усами.— Я мог бы возразить, что космос членистоногим ни к чему, произнёс он. — однако людям он тоже ни к чему, и поэтому об этом говорить не будем. Вы не понимаете простых вещей, Фёдор. Дело в том, что у каждого вида существует своя исторически сложившаяся, передающаяся из поколения в поколение, мечта. Осуществление этой мечты и называют обычно великим свершением. У людей было две истинных мечты: мечта летать вообще, проистекшая из зависти к насекомым, и мечта слетать к солнцу, проистекшая из невежества, ибо они полагали, что до солнца рукой подать. нельзя ожидать, что у разных видов, а тем более классов и типов живых существ, великая мечта должна быть одна и та же. Смешно предполагать, чтобы у мух из поколения в поколение передавалась бы мечта о свободном полёте, у спрутов — мечта о морских глубинах, а у нас, — цимекс лектурия, о солнце, которое мы терпеть не можем. Каждый мечтает о том, что недостижимо, но обещает удовольствие. потомственная мечта спрутов, как известно, свободное путешествие по суше, и спруты в своих мокрых пучинах много и полезно думают на этот счёт. Извечной и зловещей мечтой вирусов является абсолютное мировое господство и как ни ужасны методы, которыми они в настоящий момент пользуются, им нельзя отказать в настойчивости, изобретательности, способности к самопожертвованию во имя великой цели. А грандиозная мечта паукообразных? Много миллионов лет назад они опрометчиво выбрались из моря на сушу и с тех пор мучительно мечтают вернуться в родную стихию. Вы бы только послушали их песни и баллады о море! Сердце разрывается от жалости и сочувствия. В сравнении с этими балладами героический миф о Дедале и Икаре — просто забавная побасёнка. И что же? Кое чего они достигли, причём весьма хитроумным путём, ибо членистоногим вообще свойственны хитроумные решения. Они добиваются своего, создавая новые виды. Сначала они создали водобегающих пауков, потом пауков-водолазов, а теперь во весь ход идут работы по созданию вододышащего паука. Я уж не говорю о нас, клопах, мы своего достигли давно: когда появились на свет эти бурдюки с питательной смесью... Вы меня понимаете, Фёдор? Каждому племени — своя мечта. Не надо хвастаться достижениями перед своими соседями по планете. Вы рискуете попасть в смешное положение. Вас сочтут глупцами те, кому ваши мечты чужды, и вас сочтут жалкими болтунами те, кто свою мечту осуществил уже давно.— Я не могу вам ответить, Говорун, — сказал Федя. — но должен признаться, что мне неприятно вас слушать. во-первых я не люблю, когда хитрой казуистикой опровергаются очевидные вещи, а во-вторых, я всё-таки тоже человек.— Вы — снежный человек. Вы — недостающее звено. С вас взятки гладки. Вы даже, если хотите знать, несъедобны. А вот почему мне не возражают гомо сапиенсы, так сказать? почему они не выступают за честь своего вида, своего класса, своего типа? Объясню: потому что им нечего возразить.Внимательный Эдик пропустил этот вызов мимо ушей. Мне было что возразить, этот болтун раздражал меня безумно, но я сдерживался, потому что помнил: Фёдор Симеонович сейчас смотрит в магический кристалл и видит всё.— Нет уж, позвольте мне, — сказал Федя. — да, я снежный человек да, нас принято оскорблять, нас оскорбляют даже люди, ближайшие наши родственники, наша надежда, символ нашей веры в будующее... Нет-нет позвольте, Эдик, я скажу всё, что думаю. Нас оскорбляют наиболее отсталые и невежественные слои человеческого рода, давая нам гнусную кличку «иети», которая, как известно, созвучна со свифтовским «иеху», и кличку «голубь-яван», которая означает не то «огромная обезьяна», не то «отвратительный снежный человек». Нас оскорбляют и самые передовые представители человечества, называя нас «недостающим звеном», «человекообезьяной» и другими научно звучащими, но порочащими нас прозвищами. Может быть, мы действительно достойны некоторого пренебрежения. Мы медленно соображаем, мы действительно «неприхотливы», в нас так слабо стремление к лучшему, разум наш ещё дремлет. Но я верю, я знаю, что человеческий разум, находящий наивысшее наслаждение в переделывании природы, сначала окружающей, а в перспективе и своей собственной. Вы, Говорун, всё-таки паразит. Простите меня, но я использую этот термин в научном смысле. Я не хочу вас обидеть, но вы паразит, и не понимаете, какое это высокое наслаждение — переделывать природу. И какое это перспективное наслаждение, природа, ведь бесконечна, и переделывать её можно бесконечно долго. Вот почему человека называют царём природы. Потому что он не только изучает природу, не только находит высокое, но пассивное наслаждение в единении с нею, но он переделывает природу, он лепит её по своей нужде, по своему желанию, а потом будет лепить по своей прихоти...— Ну да! — сказал клоп. — а покуда он, человек, обнимая некоего Фёдора за широкие волосатые плечи, выводит его на эстраду, предлагая некоторому Фёдору изобразить процесс очеловечИвания обезьяны перед толпой лузгающих семечки обывателей... Внимание! — заорал он вдруг. — сегодня в клубе лекция кандидата наук Вялобуева-Франкенштейна «дарвинизм против религии» с наглядной демонстрацией процесса очеловечивания обезьяны. Акт первый: «обезьяна». Фёдор сидит у лектора под столом и талантливо ищется под мышками, бегая по сторонам ностальгическими глазами. Акт второй : «человек-обезьяна». Фёдор, держа палку от метлы ходит по эстраде, ища, что забить. Акт третий: «обезьяна-человек». Фёдор под наблюдением и руководством пожарника разводит на железном противне небольшой костёр изображая при этом ужас и восторг одновременно. Акт четвёртый: «человек создал труд». Фёдор с испорченным отбойным молотком изображает первобытного кузнеца. Акт пятый: «апофеоз». Фёдор садится за пианино и наигрывает «турецкий марш»... Начало лекции в шесть часов, после лекции новый заграничный фильм «На последнем берегу» и танцы! Чрезвычайно польщённый, Федя застенчиво улыбается.— Ну, конечно, Говорун, — сказал он растроганно. — я же знал, что существенных разногласий между нами нет. Конечно же, именно вот таким образом понемножку, полегоньку разум начинает творить свои благодетельные чудеса, обещая в перспективе архимедов, ньютонов и эйнштейнов. только вы напрасно преувеличиваете мою роль в этом культурном мероприятии, хотя я и понимаю — вы просто хотите сделать мне приятное.Клоп посмотрел на него бешеными глазами, а я злорадно хихикнул. Федя забеспокоился.— Я что-нибудь не так сказал? — спросил он.— Вы молодец, — сказал я. — вы его так отбрили, что он даже осунулся. Видите, он даже фаршированные помидоры стал жрать от бессилия...— Да, Говорун, я слушаю вас с интересом, — сказал Эдик. — я, конечно, вовсе не намерен вам возражать, потому что, как я рассчитываю, у нас впереди ещё много диспутов по серьёзным вопросам. Я только хотел бы констатировать, что, к сожалению в ваших рассуждениях слишком много человеческого, и слишком мало оригинального, присущего лишь психологии цимекс лектулария.— Хорошо, — с раздражением вскричал клоп. — всё это прекрасно. Но, может быть, хоть один представитель гомо сапиенс снизойдёт до прямого ответа на те соображения, которые мне позволено было здесь высказать? Или, повторяю, ему нечего возразить? Или человек разумный имеет к разуму не более отношения, чем змея очковая к широко распространённому оптическому устройству? Или у него нет аргументов, доступных пониманию сушества, которое обладает лишь примитивными инстинктами?И тут я не выдержал. У меня был аргумент, доступный пониманию, и я его с удовольствием использовал. Я продемонстрировал Говоруну свой указательный палец, а затем сделал движение, словно стирая со стола упавшую каплю.— Очень остроумно, — сказал клоп, бледнея. — вот уж воистину на уровне высшего разума...Федя робко попросил, чтобы ему объяснили смысл этой пантомимы, однако Говорун объявил, что всё это вздор.— Мне здесь надоело, — преувеличенно громко сообщил он, барски озираясь. — пойдёмте отсюда.

А. и Б. Стругацкие. Сказка о тройке.
  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#4 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 06 июня 2011 - 21:38

— Минуточку, — сказал Фарфуркис, бодрый и розовый, как всегда. Гражданин Говорун, — обратился он к клопу. — тройка сочла возможным принять вас вне процедуры и выслушать ваше, как вы пишете, чрезвычайно важное заявление. Тройка предлагает вам быть по возможности кратким и не отнимать у неё драгоценное время. Что вы имеете заявить? Мы вас слушаем.Несколько секунд Говорун выдерживал ораторскую паузу. затем он с шумом подобрал под себя ноги, принял горделивую позу, надув щёки, заговорил:— История человеческого племени, — начал он. — хранит на своих страницах немало позорных свидетельств варварства и недомыслия. Грубый невежественный солдат заколол архимеда. Вшивые попы сожгли джордано бруно. Оголтелые фанатики травили чарльза дарвина, галилео галилея. История клопов также сохранила упоминание о жертвах невежества и обскуратизма. Всем памятны великие мучения клопа-энциклопедиста сапукла, указавшего нашим предкам, травоядным и древесным клопам, путь истинного прогресса и процветания. В забвении и нищете закончил свои дни имперутор — создатель теории групп крови, вексофоб, решивший проблему плодовитости, пульп, открывший анабиоз. варварство и невежество обоих наших племён не могло не наложить, и действительно наложило, свой роковой отпечаток на взаимоотношения между нами. Втуне погибли идеи великого клопа утописта платуна, проповедовавшего идею симбиоза клопа и человека и видевшего будущность клопиного племени не на исконном пути паразитизма, а на светлых дорогах дружбы и взаимной помощи. Мы знаем случаи, когда человек предлагал клопам мир, защиту и покровительство, выступая под лозунгом: «мы одной крови, вы и я», но жадные, вечно голодные клопиные массы игнорировали этот призыв, бессмысленно твердя: «пили, пьём и будем пить». — Говорун залпом осушил стакан воды, облизнулся и продолжал, надсаживаясь, как на митинге: сейчас мы впервые в истории наших племён стоим перед лицом ситуации, когда клоп предлагает человечеству мир, защиту и покровительство, требуя взамен только одного: признания. впервые клоп нашёл общий язык с человеком. Впервые клоп общается с человеком не в постели, а за столом переговоров. Впервые клоп взыскует не материальных благ, а духовного общения. Так неужели же на распутье истории, перед поворотом, поворотом, который вознесёт оба племени на недосягаемую высоту, мы будем топтаться в нерешительности, вновь идя на поводу у невежества и взаимоотчужденности, отвергая очевидное и отказываясь признать свершившееся чудо?Я, клоп Говорун, единственный говорящий клоп во вселенной, единственное звено понимания между нашими племенами, говорю вам от имени миллионов: — опомнитесь! Отбросьте предрассудки, растопчите косность, соберите в себе всё доброе и разумное и открытыми и ясными глазами взгляните в глаза великой истине: клоп Говорун есть личность исключительная, явление необъяснённое и, быть может, даже необъяснимое!Да, тщеславие этого насекомого способно было поразить даже самое заскорузлое воображение. Я чувствовал, что добром это не кончится, и толкнул Эдика локтем, чтобы он был готов. Оставалась, правда, надежда на то, что состояние желудочной прострации, в котором пребывала большая и лучшая часть тройки, помешает взрыву стастей. Благоприятным фактором было отсутствие обожравшегося до постельного режима Выбегаллы. Лавру Федотовичу было нехорошо, он был бледен и обильно потел, Фарфуркис не знал, на что решиться, и с беспокойством поглядывал по сторонам, и я уже подумал, что всё обошлось, как вдруг Хлебовводов произнёс:— Пили, пьём и будем пить... Это же он про кого. Это же он про нас, поганец! Кровь нашу! Кровушку! А? — он дико огляделся. — да я же его сейчас к ногтю!... Ночью от них спасу нет, а теперь и днём! Мучители! — и он принялся яростно чесаться. Говорун несколько испугался, но, однако, продолжал держаться с достоинством, впрочем, краем глаза он осторожно высматривал на всякий случай подходящую щель. По комнате распространялся крепчайший запах дорогого коньяка.


  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#5 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 16 мая 2012 - 00:25

КАТАКЛИЗМ

 

Фантастическая история

 

«Ожидаемое прохождение вблизи нашей планеты небесных тел или их частей влечет за собой неизвестные последствия, так как тела могут что-нибудь излучать...» (Сообщение по радио.)

 

—Граждане! Господа хорошие! Товарищи! Позвольте пройти!

С поднятым, как транспарант, билетом человек пробирается к выходу на улицу.

—Осторожно, двери закрываются!

—Что ж вы, граждане? Что за подлость?! Дайте же пройти, мерзавцы!

—А вот за мерзавцев ты сейчас получишь по рогам, сволочь!

Хрясь! Человек роняет билет, бледнеет, затем краснеет и идет пятнами.

—Это ты меня?! Ну скотина, держись!

Ударивший гражданин, внезапно струсив, бросается к выходу, за ним пострадавший. Раздается злобное пыхтение, зубовный скрип и другие грубые звуки. Вагон опять останавливается, открываются двери. Видя, что обидчик ускользает, обиженный в самых дверях наносит ему в затылок стремительный удар, вложив в него все скопленное годами озлобление и ненависть, вследствие чего последний совершает дугообразный перелет с верхней ступеньки в глубокую лужу на остановке, где и замирает, постепенно очухиваясь.

Отомстивший заразительно хохочет, изгибаясь в дверях и приговаривая:

—А посиди-ка, братец!

—Осторожно, двери закрываются! — объявляет водитель, и происходит, что сказано, причем половинки дверей прочно сжимают голову хохочущего. Это замечает поверженный и, собрав волю в кулак, бросается к удачнику и наносит серию сокрушительных ударов по только что смеявшейся голове, чей владелец ждет, что движение вагона вот-вот спасет его от побоев. Но водитель, видя, что скандал и драка, вновь отворяет дверь...

 

Гражданин с подбитой головой мешком выпадает из вагона для дальнейшей расправы, к которой жаждет присоединиться один сочувствующий гражданин. Но почти сразу находится очень крепкий парень, который развертывает за плечо сочувствующего и наносит удар такой силы, что каждому ясно уже по одному только звуку, что тот больше не жилец.

Этот грустный факт тут же пробуждает волну сочувствия, которая поднимает на своем гребне сразу несколько крепких граждан, захваченных идеей отомстить за злодеяние, которые тоже вступают на театр действий, приняв сторону «не жильца».

Но не все видели начало, поэтому прочие сочувствующие разбиваются на два лагеря и принимаются тузить друг друга. Двери то открываются, то закрываются, регулируя перемещение частей противников. Юные пассажиры протыкают ножиками колеса, бьют стекла, чиркают спичками и бросают в бензобак.

 

Так как движение прекращено, то сочувствующими свидетелями становятся и прохожие граждане, которые тоже разделяются на враждующие партии по возрастным, социальным и половым признакам. Их вражда сразу же принимает форму драки. В виде оружия привлекается все, что потяжелее. Закипает бой! Примчавшаяся на мотоциклетах милиция палит из пистолетов, но так как уступает числом и отвагой, то вскоре гибнет, так что многие лица вооружаются трофейным оружием и мотоциклетами. Правые группировки захватывают машины скорой помощи, выкинув раненых. Видя это, другие группировки отбивают машины назад, пассажиров же нещадно бьют и подчас насмерть. Война охватывает город!!

 

В группах воюющих выделяются вожаки. Едва вкусив власти, они уж действуют проверенными методами - овладевают по-быстрому теорией политической борьбы, затем отдают кровавые приказы. Растут и ширятся аппараты разведки, контрразведки и внутренней безопасности. У них своя тайная война. Являются примеры небывалого героизма и патриотизма, порождающие еще более крутые меры.

 

Армия тоже расколота, но своеобразно - по числу звезд на погонах: армия генералов, армия майоров, армия лейтенантов и т. д. Между армейскими группировками особенно жуткие столкновения, так как все при оружии. Пленных не берут. Еще бодрые полковники лихо с шутками и смехом вытряхивают из роскошных шинелей с подложными грудями дряхлый генералитет и безжалостно разят саблями. Но в панике разбегаются, борясь с одышкой и хватаясь за поясницы, при появлении молниеносного лейтенантского корпуса, щетинящегося усами и пистолетами. Лейтенанты почтительно помогают подняться недобитым генералам, называя их «папашами» и поя их водой из своих фляжек.

 

Не отстают и лица гражданских обязанностей. Молодцы в «Адидасе» стенкой идут на работников «Скорохода», но бегут опрокинутые с фланга беспощадным «Красным треугольником». «Красный треугольник» вообще как-то всех бьет. У них на диво талантливые командиры и героизм массовый. Легендой стал их фланговый обход города и форсирование ледяной реки ночью, перед штурмом телефонной станции.

 

Впрочем, многие замечают, что становится как-то тише. Ага, кончаются боеприпасы и бензин. Еще дерутся на кулаках и ножах, но уже без напора, исключая разве что спортсменов. Но вот иссякает энергия и съедены продукты. Повсюду выстраиваются очереди то за тем, то за этим. В очередях люди знакомятся, мирятся, вместе думают, как жить дальше. Глядь, старшина с лейтенантом в обнимку, а там вон майор честь отдал, мальчик у военкомата притулился в ватнике и с котелком — в солдаты пора.

 

Жизнь мало-помалу входит в обычную колею. Решен полюбовно вопрос о власти. Оживает производство. Появляется энергия, движется транспорт. Граждане, теснясь, едут на работу, охотно уступая места инвалидам, ветеранам и героям, радостно дают друг другу пробраться к дверям. Всех качает, по лица просветлены, на душе легко...

 

Телевидение и пресса рассказывают интересующимся о пролетевшем в небе космическом теле, и все радуются, что оно не ударилось об землю и не причинило разрушений и жертв.

 

В. Тихомиров


Сообщение отредактировал Стрiлець: 03 апреля 2015 - 02:17

  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#6 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 21 сентября 2012 - 01:07

Александр Степанович Грин. Приказ по армии Великая европейская война 1914-1917 гг. была прекращена междуФиттибрюном и Виссенбургом обывательницей последнего, девицей ЖаннойКароль, девяти лет и трех месяцев. Правда, эта война была прекращена несовсем, не более как, может быть, на один час и только в одном месте, - чтодо этого? Важно событие. Часов около пяти пополудни на пыльной дороге, огибавшей лес, носившийместами следы крупной вырубки, показались два существа, из которых одно,побольше, - бунтовало и густо ревело, утирая окровавленными руками вспухшиеот слез глаза, а другое, поменьше, - настойчиво влекло первое понаправлению к крышам деревни. Уцепившись за братнину рубашку, девочка резкодергала ее каждый раз, как только мальчик, вспоминая о мужскойсамостоятельности, начинал вырываться крича: - Ступай к черту, Жанна! Не твое дело. Не пойду! Но он, тем не менее, шел отлично и довольно скоро, сопротивляясь болеепо привычке, чем серьезно. Ему было 11 лет. Его мужское чувство, источникпрезрения к "девчонкам", было опрокинуто и уничтожено ударом кулака в нос.Он затеял драку и ретировался с позором. Жанна сердилась, но и жалела его;все произошло на ее глазах. - Пожалуйста, не реви, - говорила она, - нам надо торопиться; дома,наверное, уже беспокоятся, и все по твоей милости. Как хорошо, что я былатут. Уж и измочалили бы тебя. - Хы... - ревел Жан, - я их сам измочалю; погоди, как встретим вдругой раз, я покажу. Хы. Вдвоем каждый может. Нет, ты испробуй один наодин, вот сейчас. С грязью смешаю. - Вот ты бы и не дразнил их. - Я не дразнил. - Врешь. Ты же бросал им вдогонку камешки и кричал: "Фиттибрюнскийдомовой лезет в кашу с головой! Ты головку обсоси, съешь и больше непроси". - А ты же знаешь, что фиттибрюнские на стенку прут, как им сказатьэто? - Эх, дура ты, дура! - вскричал Жан. - Что ты смыслишь в наших делахвообще? Девчонка. А это ничего, что они поют: "В Виссенбурге на сосне видитмясо мышь во сне"... - Ну, поют, а теперь не пели; ты сам раздразнил их. - Все равно; все они жулики. Этот решительный аргумент приободрил Жана и временно парализовалдевочку. Споря, оба разгорячились и остановились. За их спиной стоял лес; впереди, пониже дороги, пестрела обширнаявырубка с кустами и пнями среди стен дров, занимавших большую частьоткрытой равнины. Дрова эти, составленные тесными линиямичетырехугольников, не позволяли ничего видеть далее двадцати шагов. Уже третий день в окрестности шли бои; иногда дым на горизонтеуказывал пожар далекой деревни. Непрерывно падали за горизонтом тяжелыепушечные удары; и тогда, казалось, к ногам, остановясь, подкатывается чутьслышный толчок. - Тебе когда-нибудь здорово попадет с твоим языком, - сказала девочка.- Что? Из носа-то что течет? Небось, не сливки. - Кровь, - сказал Жан, рассматривая запачканные пальцы. - Ничего. Мы,мужчины, должны приучаться сражаться. А вы будете шить и плакать. - Видать, что сражался. Глаз-то какой толстый стал. - А наплевать. Все надо стерпеть. Зато как выросту и поступлю всолдаты, станут говорить: "Эге, Жан Кароль будет генералом". - Это ты-то? - А что же? Вон сколько дров! Смотри. Столько солдат на свете и ещебольше. Все они могут стать генералами и отвоевать знамя. А тебе нечегоделать у нас. Жанна задумалась. Машинально держась за рукав мальчика, смотрела онана раскинутые по вырубке стены дров, представляя, что все это босоногиеЖаны с раскрашенными носами. В ее маленькой душе жила отвага ее знаменитойтезки, но отвага, направленная к поучению и примирению. Ее глазки блеснули. - И я бы вас встретила, - вскричала она. - Уж я бы вас отчитала. Вот,Жан, если все эти дрова станут солдатами и закричат на меня, я им скажу:"Ступайте домой, солдаты. Отдаю вам приказ по всей армии: драться нехорошо.У нас курицу сегодня зарезали, вот так и вас всех зарежут. И постреляют.У-у! Пошли, пошли. Разойдитесь. Наплачешься с вами, как вас побьют. Мы тожескоро уедем; уж по деревне все отцы говорят, что здесь нельзя жить. Чегодома не сидите? Чего пришли? Раздумайте-ка воевать. Чтобы и духу вашего небыло. А то устанете и к обеду опоздаете". Она воодушевилась, проголосив эту тираду стремительным и сердитымзвонком, но тут же соскочила с пня, на который встала ради величия, испряталась за Жана, успевшего только закричать: "Ай!" Над поленницамивзлетели сотни фуражек, и вся засада французов, выступив из-за прикрытия,где отлежала бока, поджидая делавший обход германский эскадрон, с хохотомповалила к девочке. Судьбе угодно было показать и второй конец этого эпизода. Еще Жаннасидела на плече рослого пехотинца, который, вертясь волчком, звал всех идтиполюбоваться "на исчадие антимилитаризма, опасное, как змея" - как, градомпрошумев в лесу, выкатился конный отряд. Неожиданность, венчаемая малюткой, видимой подобно знамени всем,произвела мгновенное действие холостого выстрела. Положение было странное иглупое. Щелкнули затворы драгун, но дула опустились; француз стал вертетьнад головой носовой платок. - Дальше, дальше, боши! - вскричала засада. - Мы обедаем. Читаем"Берлинер Тагеблат". И понемногу завязался разговор. Он кончился благополучно, как обычнокончаются подобные случаи непредвиденного помешательства, и стычки непроизошло. Детей вывели на дорогу, приказали им идти домой. Жан злился. - Дура, ты все спутала, - говорил он. - Вот попало бы драгунам наорехи. - Ну, иди же, иди, - хмуро сказала девочка. ПРИМЕЧАНИЯ Приказ по армии. Впервые - журнал "Красная панорама", 1923, Э 1. Знаменитая тезка - Жанна д'Арк (1412-1431), национальная героиняФранции, предводительница армии, освободившей Орлеан и Реймс во времяСтолетней войны.
  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#7 Ober-Leutenant

Ober-Leutenant

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 370 сообщений
  • Откуда:Сибирь
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 03.ноя.08
Слава: 434

Отправлено 14 октября 2012 - 12:58

ВЛАСТЬ ВОЖДЯ

Изображение Нажмите, чтобы прочитать

Сообщение отредактировал Ober-Leutenant: 14 октября 2012 - 12:59

  • 0
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН

...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН

...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"

#8 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 19 ноября 2012 - 16:19

Тут один наш комрад признался, что он ЭТОГО не читал. Не, так низзя)))


Выход был только один – надо было прыгать в неизвестность за левым обрезом экрана. Можно было прыгнуть с разбега, а можно – сильно оттолкнувшись обеими ногами от края площадки. Все пропасти в лабиринте были длинной либо в прыжок с разбега, либо в прыжок с места, и надежней, конечно, казался первый способ, но выработанная интуиция почему-то подсказывала второй; Саша подошел к обрыву, встал на самый его край, и, изо всех сил оттолкнувшись, прыгнул в жужжащую неизвестность.
Когда он приземлился на корточки и через секунду выпрямился, на лбу у него выступил холодный пот – стоило ему прыгнуть с разбега... Прямо перед ним на острых стальных шипах висело скрюченное мертвое тело, уже багровое и распухшее, облепленное множеством жирных неторопливых мух – некоторые из них взлетали отдохнуть и издавали то самое жужжание, которое было слышно на картинке справа. Мертвец при жизни был мужчиной средних лет; на нем был приличный костюм, а рука до сих пор сжимала портфель. Видно, он был в игре новичком, и решил, что надежней будет разбежаться. Но, впрочем, с таким же успехом Саша мог оказаться на дне глубокой каменной шахты, а мужчина в пиджаке – продолжить путешествие к принцессе; точного способа угадать не существовало, или, во всяком случае, Саша его не знал. Осторожно обойдя мертвое тело, Саша побежал вперед по коридору, в одном месте подтянулся, влез на поддерживаемую двумя грубыми столбами площадку и побежал по новому коридору, в трех местах которого пришлось перепрыгивать через глубокие каменные колодцы. Больше всего его поражало, что все это происходило на втором уровне, вроде бы знакомом, как собственные пять пальцев, и только когда под ногами щелкнула управляющая плита и из-за угла донесся лязг поднимающейся решетки, он все понял.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Изображение Нажмите, чтобы прочитать

Сообщение отредактировал Стрiлець: 19 ноября 2012 - 22:46

  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#9 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 03 декабря 2012 - 12:48

...И наконец в заключение один гимназист, очень горячий и взъерошенный мальчик лет восемнадцати, сидевший с мрачным видом оскорбленного в своем достоинстве молодого человека и видимо страдая за свои восемнадцать лет. Этот крошка был уже начальником самостоятельной кучки заговорщиков, образовавшейся в высшем классе гимназии, что и обнаружилось, ко всеобщему удивлению, впоследствии. Я не упомянул о Шатове: он расположился тут же в заднем углу стола, несколько выдвинув из ряду свой стул, смотрел в землю, мрачно молчал, от чаю и хлеба отказался и все время не выпускал из рук свой картуз, как бы желая тем заявить, что он не гость, а пришел по делу, а когда захочет, встанет и уйдет.

Недалеко от него поместился и Кириллов, тоже очень молчаливый, но в землю не смотрел, а напротив, в упор рассматривал каждого говорившего своим неподвижным взглядом без блеску и выслушивал все без малейшего волнения или удивления. Некоторые из гостей, никогда не видавшие его прежде, разглядывали его задумчиво и украдкой. Неизвестно, знала ли что-нибудь сама m-me Виргинская о существовавшей пятерке? Полагаю, что знала все и именно от супруга. Студентка же, конечно, ни в чем не участвовала, но у ней была своя забота; она намеревалась прогостить всего только день или два, а затем отправиться дальше и дальше, по всем университетским городам, чтобы "принять участие в страданиях бедных студентов и возбудить их к протесту". Она везла с собою несколько сот экземпляров литографированного воззвания и, кажется, собственного сочинения. Замечательно, что гимназист возненавидел ее с первого взгляда почти до кровомщения, хотя и видел ее в первый раз в жизни, а она равномерно его. Майор приходился ей родным дядей и встретил ее сегодня в первый раз после десяти лет. Когда вошли Ставрогин и Верховенский, щеки ее были красны, как клюква: она только что разбранилась с дядей за убеждения по женскому вопросу.

II. Верховенский замечательно небрежно развалился на стуле в верхнем углу стола, почти ни с кем не поздоровавшись. Вид его был брезгливый и даже надменный. Ставрогин раскланялся вежливо, но несмотря на то, что все только их и ждали, все как по команде сделали вид, что их почти не примечают. Хозяйка строго обратилась к Ставрогину, только что он уселся.

-- Ставрогин, хотите чаю?

-- Дайте, -- ответил тот.

-- Ставрогину чаю, -- скомандовала она разливательнице,

-- а вы хотите? (это уж к Верховенскому).

-- Давайте, конечно, кто ж про это гостей спрашивает? Да дайте и сливок, у вас всегда такую мерзость дают вместо чаю; а еще в доме именинник.

-- Как, и вы признаете именины? -- засмеялась вдруг студентка; -- сейчас о том говорили.

-- Старо, -- проворчал гимназист с другого конца стола.

-- Что такое старо? Забывать предрассудки не старо, хотя бы самые невинные, а напротив, к общему стыду, до сих пор еще ново, -- мигом заявила студентка, так и дернувшись вперед со стула. -- К тому же нет невинных предрассудков, -- прибавила она с ожесточением.

-- Я только хотел заявить, -- заволновался гимназист ужасно, -- что предрассудки хотя, конечно, старая вещь и надо истреблять, но насчет именин все уже знают, что глупости и очень старо, чтобы терять драгоценное время, и без того уже всем светом потерянное, так что можно бы употребить свое остроумие на предмет более нуждающийся...

-Слишком долго тянете, ничего не поймешь, -- прокричала студентка.

-- Мне кажется, что всякий имеет право голоса наравне с другим, и если я желаю заявить мое мнение, как и всякий другой, то...

-- У вас никто не отнимает права вашего голоса, -- резко оборвала уже сама хозяйка, -- вас только приглашают не мямлить, потому что вас никто не может понять.

-- Однако же, позвольте заметить, что вы меня не уважаете; если я и не мог докончить мысль, то это не оттого, что у меня нет мыслей, а скорее от избытка мыслей... -- чуть не в отчаянии пробормотал гимназист и окончательно спутался.

-- Если не умеете говорить, то молчите, -- хлопнула студентка.

Гимназист даже привскочил со стула.

-- Я только хотел заявить, -- прокричал он, весь горя от стыда и боясь осмотреться вокруг, -- что вам только хотелось выскочить с вашим умом потому, что вошел господин Ставрогин -- вот что!

-- Ваша мысль грязна и безнравственна и означает все ничтожество вашего развития. Прошу более ко мне не относиться, -- протрещала студентка.

-- Ставрогин, -- начала хозяйка, -- до вас тут кричали сейчас о правах семейства, -- вот этот офицер (она кивнула на родственника своего, майора). И уж конечно не я стану вас беспокоить таким старым вздором, давно порешенным. Но откуда, однако, могли взяться права и обязанности семейства в смысле того предрассудка, в котором теперь представляются? Вот вопрос. Ваше мнение?

-- Как откуда могли взяться? -- переспросил Ставрогин.

-- То-есть мы знаем, например, что предрассудок о боге произошел от грома и молнии, -- вдруг рванулась опять студентка, чуть не вскакивая глазами на Ставрогина; -- слишком известно, что первоначальное человечество, пугаясь грома и молнии, обоготворило невидимого врага, чувствуя пред ним свою слабость. Но откуда произошел предрассудок о семействе? Откуда могло взяться само семейство?

-- Это не совсем то же самое... -- хотела было остановить хозяйка.

-- Я полагаю, что ответ на такой вопрос нескромен, -- отвечал Ставрогин.

-- Как так? -- дернулась вперед студентка. Но в учительской группе послышалось хихиканье, которому тотчас же отозвались с другого конца Лямшин и гимназист, а за ними сиплым хохотом и родственник майор.

-- Вам бы писать водевили, -- заметила хозяйка Ставрогину.

-- Слишком не к чести вашей относится, не знаю, как вас зовут, -- отрезала в решительном негодовании студентка.

-- А ты не выскакивай! -- брякнул майор, -- ты барышня, тебе должно скромно держать себя, а ты ровно на иголку села.

-- Извольте молчать и не смейте обращаться ко мне фамильярно с вашими пакостными сравнениями. Я вас в первый раз вижу и знать вашего родства не хочу.

-- Да ведь я ж тебе дядя; я тебя на руках еще грудного ребенка таскал!

-- Какое мне дело, что бы вы там ни таскали. Я вас тогда не просила таскать, значит вам, господин неучтивый офицер, самому тогда доставляло удовольствие. И позвольте мне заметить, что вы не смеете говорить мне ты, если не от гражданства, и я вам раз навсегда запрещаю.

-- Вот все они так! -- стукнул майор кулаком по столу, обращаясь к сидевшему напротив Ставрогину. -- Нет-с, позвольте, я либерализм и современность люблю и люблю послушать умные разговоры, но предупреждаю -- от мужчин. Но от женщин, но вот от современных этих разлетаек -- нет-с, это боль моя! Ты не вертись! -- крикнул он студентке, которая порывалась со стула, -- нет, я тоже слова прошу, я обижен-с.

-- Вы только мешаете другим, а сами ничего не умеете сказать, -- с негодованием проворчала хозяйка.

-- Нет, уж я выскажу, -- горячился майор, обращаясь к Ставрогину. -- Я на вас, господин Ставрогин, как на нового вошедшего человека рассчитываю, хотя и не имею чести вас знать. Без мужчин они пропадут как мухи -- вот мое мнение. Весь их женский вопрос это -- один только недостаток оригинальности. Уверяю же вас, что женский этот весь вопрос выдумали им мужчины, сдуру, сами на свою шею, -- слава только богу, что я не женат! Ни малейшего разнообразия-с, узора простого не выдумают; и узоры за них мужчины выдумывают! Вот-с, я ее на руках носил, с ней десятилетней мазурку танцовал, сегодня она приехала, натурально лечу обнять, а она мне со второго слова объявляет, что бога нет. Да хоть бы с третьего, а не со второго слова, а то спешит! Ну, положим, умные люди не веруют, так ведь это от ума, а ты-то, говорю, пузырь, ты что в боге понимаешь? Ведь тебя студент научил, а научил бы лампадки зажигать, ты бы и зажигала.

-- Вы все лжете, вы очень злой человек, а я давеча доказательно выразила вам вашу несостоятельность, -- ответила студентка с пренебрежением и как бы презирая много объясняться с таким человеком. -- Я вам именно говорила давеча, что нас всех учили по катехизису: "Если будешь почитать своего отца и своих родителей, то будешь долголетним и тебе дано будет богатство". Это в десяти заповедях. Если бог нашел необходимым за любовь предлагать награду, стало быть, ваш бог безнравствен. Вот в каких словах я вам давеча доказала, и не со второго слова, а потому что вы заявили права свои. Кто ж виноват, что вы тупы и до сих пор не понимаете. Вам обидно и вы злитесь -- вот вся разгадка вашего поколения.

-- Дурында! -- проговорил майор.

-- А вы дурак. -- Ругайся!

-- Но позвольте, Капитон Максимович, ведь вы сами же говорили мне, что в бога не веруете, -- пропищал с конца стола Липутин.

-- Что ж что я говорил, я другое дело! я, может, и верую, но только не совсем. Я хоть и не верую вполне, но все-таки не скажу, что бога расстрелять надо. Я еще в гусарах служа насчет бога задумывался. Во всех стихах принято, что гусар пьет и кутит; так-с, я, может, и пил, но, верите ли, вскочишь ночью с постели в одних носках и давай кресты крестить пред образом, чтобы бог веру послал, потому что я и тогда не мог быть спокойным: есть бог или нет? До того оно мне солоно доставалось! Утром, конечно, развлечешься, и опять вера как будто пропадет, да и вообще я заметил, что днем всегда вера несколько пропадает.

-- А не будет ли у вас карт? -- зевнул во весь рот Верховенский, обращаясь к хозяйке.

-- Я слишком, слишком сочувствую вашему вопросу! -- рванулась студентка, рдея в негодовании от слов майора. -- Теряется золотое время, слушая глупые разговоры, -- отрезала хозяйка и взыскательно посмотрела на мужа.

Студентка подобралась:

-- Я хотела заявить собранию о страдании и о протесте студентов, а так как время тратится в безнравственных разговорах...

-- Ничего нет ни нравственного, ни безнравственного! -- тотчас же не вытерпел гимназист, как только начала студентка. -- Это я знала, господин гимназист, гораздо прежде, чем вас тому научили.

-- А я утверждаю, -- остервенился тот, -- что вы приехавший из Петербурга ребенок с тем, чтобы нас всех просветить, тогда как мы и сами знаем. О заповеди: "Чти отца твоего и матерь твою", которую вы не умели прочесть, и что она безнравственна -- уже с Белинского всем в России известно.

-- Кончится ли это когда-нибудь? -- решительно проговорила m-me Виргинская мужу. Как хозяйка, она краснела за ничтожество разговоров, особенно заметив несколько улыбок и даже недоумение между новопозванными гостями.

Ф.М.Достоевский. Бесы.


Сообщение отредактировал Стрiлець: 04 сентября 2016 - 14:52

  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#10 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 04 июля 2013 - 22:46

Гистория о российском матросе Василии Кориотском
и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли


В Российских Европиях некоторый живяше дворянин, имяше имя ему Иоанн, по малой фамилии Кориотской. Имел у себя сына Василия, лицем зело прекрасна. А оной дворянин [в] великую скудость прииде и не имеяше у себя пищи. Во едино же время оной его сын рече отцу своему: «Государь мой батюшко! Прошу у тебе родительского благословления, изволь мене отпустить в службу — то мне будет в службе даваться жалованья, от которого и вам буду присылать на нужду и на прокормления». Выслушав же отец его и даде ему благословление, отпустя от себя. Василий же, взяв от отца своего благословление, прииде в Санктпетербурх и записался в морской флот в матросы.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать

Сообщение отредактировал Стрiлець: 04 июля 2013 - 22:55

  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II