Конкурс прозы №3 «Где розовые очки?»
#211
Отправлено 16 июня 2012 - 02:56
#212
Отправлено 16 июня 2012 - 13:46
3-е место и 1 балл - Клаус . Нуар , нуар , "Город грехов" - первые ассоциации после прочтения . Магнус говорит , что магия в рассказе - ход оригинальный . Не знаю , для меня она - чуждое явление для такого мира . Эмоции рассказ оставляет , это главное . Потому и в тройке .
2-е место и 2 балла отдам Мертвые должны быть мертвы . К автору вопрос только один - зачем , зачем в начале рассказа упомянуты орки ? Их отсутствие рассказу никак не повредит , наоборот даже...
1-е место и 3 балла уходят Служителю . Автор , к слову , очень невысокого мнения о Демократии , и даже позволил пройдохе и жулику Адарику от них улизнуть ( хоть я прекрасно осознаю необходимость этого для дальнейшего развития сюжета ) . Прекрасный стёб над сичевиками .
И кто такая Селина ?
ЗЫ Очень тяжело выбирать . Множество разных и очень хороших рассказов на конкурсе . Выбор дается тяжело .
Сообщение отредактировал Prototipus: 16 июня 2012 - 13:52
Всем спасибо, все свободны...
#213
Отправлено 16 июня 2012 - 20:28
Сообщение отредактировал Magnus: 16 июня 2012 - 21:00
И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)
Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)
И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)
#214
Отправлено 16 июня 2012 - 20:40
#215
Отправлено 16 июня 2012 - 21:51
Первая половина отзывов. Остальные будут завтра, не обессудьте)
Без начала
Я люблю постапокалиптику, и поэтому первая часть рассказа мне очень понравилась. Я почувствовал дыхание смерти в сухом ветре, скрежет песчинок на зубах, и честно, мне как-то не очень принципиально, что это всё уже было). Пафос... Пафос я тоже люблю) Хотя, может быть, автор не вполне умело с ним обращается. Вот что не понравилось, так это жульничество со сном. Объяснять всё "ха-ха, а я вас обманул! это был всего лишь сон, и на самом деле всё так!", как, например, сделал Льюис Кэррол, всё-таки неправильно. Хотя я тут обсуждал рассказ с другом и мы сошлись на мнении, что разрубание рассказа "сном" добавляет некоторый философский налет, типа "я проснулся и не мог понять: монах я, которому снился сон, что он бабочка, или бабочка, которой снится сон, что она - монах".
ЗЫ кстати, в отзывах на "Без начала" часто упоминается Брэдбери. Ну не знаю, не знаю. Я очень люблю творчество Брэдбери, но сходства особого с "без начала" не нахожу. Всё равно, что сравнивать теплое с мягким, ибо общего у них только "конец света" и используемая форма (рассказ). Хотя вот строки Тисдейл прекрасно подошли бы в качестве эпиграфа к рассказу) Но это уже вышеупомянутый "конец света".
Мертвые должны быть мертвы
Я соглашусь с теми, кто говорит, что орки рассказу только вредят, а также с Игой, который считает, что ницшеанство упало с потолка. Но, в принципе, согласен прикрыть глаза на это, потому как рассказ фэнтезийный. Как там у Толкина было про зеленое солнце... Хотя тот еще вопрос, что сделал автор в рассказе, чтобы "зеленое солнце" (т.е. орки и Ницше) могло светить в мире "мертвых, которые должны быть мертвы". Скорее всего, будь это не рассказ, а повесть, то и никаких вопросов бы не возникло. Но мы имеем то, что имеем. С количеством имен собственных, по всей видимости, та же самая проблема, но вот она-то мне проблемой не показалась).
А вообще, рассказ мне понравился сразу. Внятно объяснить почему не смогу. Может быть просто потому, что я люблю такое вот тёмное квазисредневековое и реалистичное фэнтези.
Дело Техника
Позволю себе схалтурить и привести цитату Магнуса (ибо точнее мое мнение не передать)
Корабельный котПосле прочтения понял, что в рассказе понравилось только одно. Лишь одним смог зацепить меня автор. У него получилось передать постепенное погружение Техника в пучину безумия. Действительно получилось. Причем только лишь прямой речью, без всяких объяснений и рассуждений. Изначально грамотный и рассудительный человек скатывается в сумасшествие постепенно. И его суждения становятся по-настоящему безумными. За это браво автору. Остальное – не получилось.
Я с детства люблю произведения Сабатини и морскую тематику, но меня все эти пояснения и глоссарий не задевают вообще. Всё путём, тем более далеко не каждый читатель обязан в морских терминах разбираться. Тем более, всю эту терминологию я сам успел частью подзабыть. (Ну это по сути ответ Гайдуку , теперь к делу)
Хар-хар-хар! Якорь мне в глотку если это не отличный рассказ! А как автор любовно выписал буквально каждую деталь... Атмосфера как раз и складывается из скрипа уключин и криков чаек. Браво! Без замечаний, правда, не обойдется. Я бы сказал, что в рассказе хромает композиция. По сути традиционные "завязка-кульминация-развязка" присутствуют, но они почти не воспринимаются как части одного конфликта. То есть, я хочу сказать, что в рассказе нет стрежня, на который бы нанизывались события рассказа. Персонажи не являются движетелями сюжета, они только косвенно влияют на события (хоть и важность этого косвенного влияния (затыкание пробоины, например) не стоит забывать). Настоящим движетелем сюжета по сути является море, что сталкивает по своей (и не очень) прихоти между собой суда. То есть, получился любимый паном Трюггви трип - путешествие, повествование о буднях корабля и его команды, что-то, я бы даже сказал, чуть ли не сериальное.
Клаус
Ёлки-иголки. Я негодую. Ибо "Клаус" замечательный рассказ. Но есть два очень печальных "но".
Первое (и сравнительно маленькое "но"). "Клаус" детективный рассказ и поэтому вообще в текст вставлять "прорицателей" - жульничество, которое свидетельствует о неспособности автора раскрутить сюжет по-честному. А ведь я ни капли не сомневаюсь в том, что автор может всё сделать правильно, без роялей в кустах, и это прекрасно видно из текста.
Второе, и более серьезное, "но" - концовка. Вот, что мы имеем? Мы имеем атмосферный и грустный рассказ о любви. Игакул очень тонко прочувствовал трагедию главного героя и прекрасно написал об этом. И это просто отлично, потому что такие трагедии - основа "чёрной" литературы и кинематографа, её сердце. А что у нас в конце? В конце два довольно дебильных копа (и дебильных скорее не в том смысле, что дураки, а в том, что они, как персонажи, так себе получились) гыгыкают и разжевывают то, что происходило в рассказе. Так с атмосферой поступать нельзя. Тем более после действительно напряженной и эмоциональной развязки. И даже не спасает последняя ремарка "А ведь он действительно ее любил". Может быть автор хотел подчеркнуть пропасть между ними и главгероем, показать суровость жизни вообще и т.д., и т.п. Но лучше бы он сделал так где-то в середине рассказа.
Да, кстати, диалоги и правда отличные.
Сообщение отредактировал Black Dog: 17 июня 2012 - 15:22
"И Бога, и врача мы равно чтим, но только когда грозит опасность нам, а ранее – нисколько." Джон Оуэн
#216
Отправлено 16 июня 2012 - 22:12
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#217
Отправлено 16 июня 2012 - 22:17
"И Бога, и врача мы равно чтим, но только когда грозит опасность нам, а ранее – нисколько." Джон Оуэн
#218
Отправлено 17 июня 2012 - 00:44
- Знаешь в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем. (с)
- Всем стоять, трамвай, прижаться вправо! (с)
#219
Отправлено 17 июня 2012 - 01:11
Прохождение Call of Warhammer 1,6. Кислев https://youtu.be/N_r...tzvP5IsAFEe3CUu
Total War WARHAMMER.Гномы идут! https://www.youtube....PA_bnOG7mf_jbe4
"Я не флудер! Просто я печатаю быстрее, чем думаю!"©
"Мир -это выхухоль" - философия индейцев племени Тупака.
#220
Отправлено 17 июня 2012 - 01:17
"Марнус, Марнус – ты могуч. Ты гоняешь стаи туч" - это просто угар Да и вообще, все Марнусы, Фарахи и прочие Адарики - блестяще. Тем более, что этот конкурс получился довольно серьезным и мрачноватым, и доля самоиронии ему никак не помешает. Технически рассказ практически без изъянов: стиль изложения, персонажи, диалоги, конфликт, его развитие (Марнусик! ) - всё просто отлично. Концовка, правда, выглядит несколько обрубленной, её, как мне представляется, стоило бы довести всё до логического конца. Показать как всё, что напланировали герои рушится, и Ваарох улетает в глубины космоса. Кстати, не понятно почему у Ваароха не форумное имя?..
Тут жаловались на отсутствие подложки... Может быть, может быть. Но мне кажется, что качество развлекательной части (и вообще техническая сторона рассказа) перевалило через некоторую планку, что удовольствие, полученное от простого прочтения рассказа, становится едва ли не главным (в том смысле, что удовольствие можно измерять только удовольствием). С "корабельным котом" та же самая история.
ЗЫ Кто такая Селина?!
Двое лишних
Слишком коротко И не хватает образности речи, маловато средств изобразительности (метафор и т.п.). Это, кстати, заодно увеличило бы рассказ, сделав его более плавным. Хотя, как ни странно, где-то на десятое прочтение мне даже начал нравится сухой и повествовательный стиль изложения текста. Сама история пожалуй всё-таки банальна, но тут как раз дело в подаче, при определенном её (подачи) уровне банальность бы не замечалась вовсе (ну максимум после прочтения). И я уверен, что автор сможет справиться с поставленными задачами.
И вновь восходит cолнце…
Мне очень нравятся слова Алекса_Тери, сказанные об "И вновь восходит солнце...", поэтому позволю себе их процитировать:
Всё будет, дорогой автор, всё будет. Я в этом точно уверен.Я когда-то в детстве начал рисовать всякое такое. И войнушку, и ... другую войнушку, кровище даже местами, потом фантастику и фентези. Сначала разумеется это было примерно как наскальные рисунки, кто-то показал как рисовать не просто палочками ))) Дальше больше. Появились складки на одежде, следы от разрыва пуль, эмоции на лицах. Ну вы понимаете? Примерно как в этом рассказе сначала всё было упрощено по тому уровню которым обладал я и старался отразить такие же мироощущения. Данная ситуация не может остаться без развития. И время делает своё. Мы все набираемся и развиваемся в выбранном направлении. Поэтому я считаю что с автором потом всё может оказаться в порядке. А если напряжётся, то нам повезёт прочитать что-то стоящее для помещения на книжную полку.
Чувствую себя отлично
Честно говоря, я приятно удивлен: не то что двух, я даже одного нуарного рассказа не ожидал увидеть на конкурсе. И даже оба с фантастическими элементами. Но (эти "но" просто заполонили весь конкурс) перейдем сразу к минусам. Сумбур. Жуткий. Временами через тяжелые громоздкие обороты (хотя некоторые, да, очень даже ничего) приходится прорываться с боем. И далеко не всегда читатель выйдет победителем. Размеренное по-началу повествование сменяется во второй половине рассказа бешеным и рваным ритмом.
Процитирую на этот раз Игакула:
Всё именно так, но вот забавно - всё (ну кроме романтики, разумеется ) вышеперечисленное в цитате я считаю минусом. Вот, что значит - сколько людей, столько и мнений .Непонятный, поток сознания, больная фантазия, сюрреализм, романтика. <...>
«мне наконец-то всё стало ясно.» – а мне нифига не стало ясно! «Какой же я дурак.» – а я что же теперь идиот? Дурачок ты, Ига, логикой тут не понять. Забудь о понимании и читай дальше.
А ведь рассказ-то, на самом деле, не так уж и плох. Закрученный сюжет (вероятно, кстати, одна из причин сумбурности), хорошие персонажи (хоть и заштампованные). Но множество мелких огрехов портят его. Всё равно как бежать по лесу в мешковатой одежде: каждая ветка цепляет тебя, тормозит и только отвлекает. Грустно.
Итак! Я отдаю голос за следующие рассказы:
"И Бога, и врача мы равно чтим, но только когда грозит опасность нам, а ранее – нисколько." Джон Оуэн
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II