Сам я, ессесно, не писатель, а такой же любитель, как и все. Но кое-какими наблюдениями могу поделиться, парочку советов тем, кто захочет их услышать, дам. Ну и вообще – дискуссия оно ведь завсегда здорово
В идеале, конечно, подобную тему должен был бы вести пан Монфор (начинал же), но в его отсутствие, попробуем сами организовать литературную трынделку
Я не буду вдаваться в теорию или заумные рассуждения и философствование, так с прикладной точки зрения написания рассказов, подброшу парочку простых статей с возможностью обсудить и поспорить. Возможно получится несколько сумбурно и не в том порядке, как выставлял бы их мэтр, но, думаю, при наличии вашего интереса – будет весело и познавательно.
Все это затеялось с целью поднять уровень работ СиЧевых достоевских,толкиенов и стругацких на еще более высокий уровень ... ну и, куды ж без этого, потрындеть
_________________________
Ну и начнем наш высокоынтеллектуальный тфорческий трындеж.
Возможно, это кто-то отнесет к мусьё Капитану Очевидности, и будет, скорее всего прав, но надо ж счего-то начинать.
Для начала пробегу по-быстрому по типовым самым распространенным косякам начинающих авторов, без ковыряния «сюжета»,«композиции», «мотивации» и иже с ними зверей
Орфографические ошибки. С этим у многих беда. Автор размышляет примерно так: я ж не сочинение в школе пишу, а рассказ на конкурс, тут главное сюжет, а ошибки – да и хрен с ними, читатели и так разберутся. Имейте совесть – читать некоторые опусы просто не возможно, даже если в нем и будет что-то интересное, многие просто не прочитают дальше двух абзацев. Я не прошу идеального текста, но хотя бы тупо ворд не надо игнорировать, ага. Вобщем, пейсатели, ну уважайте если не своих читателей, то хотя бы собственное творчество.
Ошибки в пунктуации. Тут все тоже самое, плюс еще одна немаловажная штука. Знаки препинания – отличный инструмент в руках автора, позволяющий расставить акценты. И если запятых нет, или понатырканы они не там где надо – то читать и, главное, правильно понять, что именно хотел написать автор – тяжко.
Повторы. И в качестве наглядного примера:
…Из комнаты с вампирами вело две двери– направо и налево. Кэр, подумав немного, выбрал правую дверь. За ней начиналась длинная тёмная лестница, ведущая, очевидно, наверх, внутрь горы Амон-Тернас. Осторожно поднявшись по лестнице и не нарвавшись на новые ловушки, Кэр оказался перед очередной дверью. В отличие от предыдущих дверей, эта дверь когда-то была оббита железом, которое сейчас уже всё проржавело. Кэр толкнул дверь, и она со скрипом открылась…
ну и так далее и выше и ниже по тексту.
Т.е. в одном или соседних предложениях или часто в абзаце присутствует несколько однокоренных слов. У читателя в таком случае может сложиться впечатление, что у автора ограниченный словарный запас, или он не знает о существовании такого понятия, как «синоним». Оно вам надо?
А, собственно, и хватит пока. Хотя, например даже в вышеприведенной цитате можно легко наковырять еще целый ворох тараканов (что я таки попозжа и сделаю).
Продолжим после хотя бы минимальной активности ))
Сообщение отредактировал Ev_Reshif: 11 марта 2012 - 20:33