Расположим титулы по уровням, снизу вверх:
1. Мелкие волости (баронство, епископство, город) - Barony, Bishopric, City
2. Удел (графство, провинция) - County
3. Княжество (герцогство) - Duchy
4. Королевство (царство) - Kingdom
5. Империя - Empire
Например, вот состав Сицилийского королевства:
]]>]]>
Владение титулом каждого уровня имеет индивидуальное влияние на игровую механику. Например, так:
1) личное владение епископством или городом не позволяет эффективно собирать налоги (масштаб "маловат")
2) обладание титулом Короля или Императора предполагает передачу основной части княжеских титулов - вассалам. Концентрация княжеских ярлыков на короле ведет к недовольству прямых вассалов
3) чем выше уровень титула, тем больше личных владений можно иметь без неприятностей
4) независимые феодалы более высокого уровня могут потребовать (или предложить мирно) вассальную присягу младшему феодалу и наоборот. Можно принести присягу Византийскому императору или потребовать соседнего князя присягнуть себе - королю
5) феодальное правило "вассал моего вассала - не мой вассал" позволяет передать неугодных и смутьянов под управление лордов промежуточного уровня. Например, король может передать Удел (провинцию) одному лорду и всех баронов и епископов отдать в придачу
6) более высокий титул позволяет объединять и удерживать все его земли под своей властью. Так, князь Сполето в Италии имеет полное право отобрать благоустроенный Рим со всей округой у Папы Римского, т.к. формально провинция Рима является частью этого княжества.
Сообщение отредактировал Kasetuh: 11 мая 2012 - 10:07
поправлена ссылка