Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Покорение Сибири


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#1 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 15 мая 2012 - 18:32

Одна из козацких дорог.


Из истории покорения Сибири:

III. В мирской же челобитной написано на воеводу Петра Головина: в прошлом во 151 году прибрал он Петр вновь в службу из промышленных и из гулящих людей девяносто шесть человек, да к ним же из старых служилых людей шестнадцать человек, послал их с советником своим с Васильем Поярковым в Пегую орду; и будучи Василей Поярков на государеве службе, служилых людей бил и мучил напрасно, и пограбя у них хлебные запасы, из острожку их вон выбил , а велел им итить есть убитых иноземцов, и те служилые люди, не хотя напрасною смертию помереть, съели многих мертвых иноземцов и служилых людей, которые с голоду примерли, приели человек с пятдесят, а иных своими руками прибил до смерти, а говорил он Василей так : «не дороги де они служилые люди, десятнику де цена десять денег, а рядовому де два гроши,» и всего он Василей потерял государевых служилых людей человек со сто; и пловучи по Зие реке того Василья с досталными служилыми людми тамошные иноземцы к берегу не припущали, а называли их погаными людоеды; и где он Василей весновал, как с лугов снег сшол и трава обтаяла, и те досталные служилые люди учали корень травной копать и тем кормитца, и тот Василей, уведав, что служилые люди кормятца травным кореньем, и велел человеку своему Дениску луги выжечи для своего запасу, чтоб сдорожить запас свой, и с той [59] землицы с досталными служилыми пошел на море. И писмянной голова Василей Поярков в допросе сказал: когда де он с служилыми и с новоприборными людми был в Пегой Орде, и служилых де он людей не бивал и не мучивал, и запасов не отнимывал, и их из острожку не выбивывал, и есть им мертвых иноземцов не веливал, а ели де они мертвых людей собою...

Акты о плавании письменнаго головы Василья Пояркова из Якутска в Охотское море.
]]>http://ostrog.ucoz.r...doc_3/1_125.htm]]>


Вот еще оттуда:

1634 г.— Извет березовского сына боярского Григория архиепископу Сибирскому и Тобольскому Макарию о невыполнении крещеными остяками христианских обрядов

Государю преосвященному Макарию, архиепископу Сибирскому и Тоболскому.
Холоп твой, государь, дворовой сынишко боярской Гришка благословение просит и челом бьет. В нынешнем, государь, во 142-м году извещали, государь, на Березове-городе, государь, воеводе Алексею Офонасьевичу Плещееву иноземцы. Остяцкие люди приежают-де, государь, к ним, иноземцым, которые-де крещеные остяки*, и з женами, и з детми, и делают у них, живучи в юртах, богомерское дело, пьют и ядят с ними и всякую скаредную еству заедино, и крещеной веры отбывают, и шейтаном их молятца, и свои щейтаины себе делают, и Бога забывают, и всякое богомерское дело делают, и что, государь великий светитель, свой светителской велишь за их воровство, за их богомерское дела указ учинить.

Челобитная «новокрещена» о написании в «палачи»


Царю государю... бьет челом сирота твой государев Кецкого острогу новокрещен Ивашко Мунгуленок. Милосердый государь!... пожалуй меня, сироту своего, вели, государь, мне быть в Кецком остроге у тюрьмы в сторожах и в полачах, а своим государевым жалованьем хлебным и денежным поверстать, как в иных городах нашей братье, против служилых людей. Царь-государь, смилуйся, пожалуй!

Приговор Сибирскаго приказа: «Писать в Кецкой к воеводе — велеть тому новокрещену у тюрьмы в сторожах и в палачах (быть), и оклад ему учинить тот, что в сей отписке (т. е. в отписке кецкаго воеводы) написано, и давать с ружники и с обротчики» (л. 585 об.). Об исполнении приговора послана царская грамота (лл. 587 — 589).
Сибирский приказ столбец № 136, л. 585.

Воспроизводится по:

«Русская старина», т.74, с.692, 1892г С.-Петербург. Н.Н. Оглоблин «Бытовыя черты XVII века».

Стиль, пунктуация и орфография сохранены, буквы старого русского алфавита заменены современными.


1630 г. июня 21. — Выписки из ясачной книги Енисейского острогу о количестве собранного ясака с бурят и тунгусов в 1629 — 1630 гг. Яковом Хрипуновым и ценовная респись собранному им ясаку.

/л. 503/ Книги ясачные збору Якова Игнатьевича Хрипунова нынешнего 138 году.
138 году маия в 21 день подал в Енисейском остроге в сьезжей избе ясачные книги енисейской атаман Максим Перфирьев за своею рукою, что был послан по государеву указу с Яковом Хрипуновьим в подьячих.
/л. 504/ 138-го году сентября в 2 день з Братцкие земли с князца Баратая государева ясаку тритцать соболей с пупки и с хвосты, да пять пластинищей собольих, да десять недособолищеи с пупки и с хвосты, лисиченко красное взято.
Сентября-ж в 9 день з братцково ж князца с Кодогоня государеву ясаку девятнатцать соболей с пупки и с хвосты, да восмьнатцать недособолишек с пупки и с хвосты, кошлочишко, околишко шубной соболей с лоскутьев вытерт, да лоскут лисей красной взято.
Сентября ж в 10 день з братцково ж князца Монгола государева ясаку пять соболей, полшубенка тунгуское собольи, а в ней пол осма соболя, а окол шубной соболей, а в нем сшито девять пластинищей собольих, да окол пупчатой, да в нем же два пластинишка собольи взято.
/л. 505/ Декабря в 26 день с Лены реки с новых людей, с князца Елдеги с товарыщи, государева ясаку восмьнатцать соболей с пупки и с хвосты, да восмьнатцать соболей с пупки без хвостов, да восмьнатцать недособолищей с пупки и с хвосты, да девять недособолишек с пупки без хвостов, две выдришка, три бобришка карих, да кошлочишко карей, лоскутишко соболей взято.
Февраля в 4 день с реки Куты, с на-/л. 506/ляжских людей с князца Кинеги с товарыщи государеву ясаку две шубы тунгуских собольи новы взято. В одной шубе сшито двадцать два соболя, а в другой шубе двадцать один соболь.
/л. 506 об./ Роспись ценовная по разбору государеве Цареве и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии ясачной мяхкой рухляди Яковлева збору Хрипунова нынешнего 138-го году.
Сорок соболей — 45 рублев.
Сорок соболей — 25 рублев.
Десять соболей — 2 рубля алтын 4 деньги.
Пятьдесят пять недособолишек — 2 рубли. [22]
/л. 507/ Две шубы тунгуские собольи — 20 рублев.
Две пластины шубные собольи — 5 рублев.
Девять лоскутки собольих шубных пол — 2 рубли.
Два лоскута шубные пупчатые — рубль.
Лисиченко красное да огрызок лисей красной — 13 алтын 2[?] деньги.
Три бобра карих, два кошлока, две выдры — 4 рубли.
/л. 508/ И всего по оценке ясачные мяхкие рухляди Яковлева збору Хрипунова на 106 рублев на 13 алтын на 2 деньги.

ЦГАДА, ф. 214 — Сибирский приказ, кн. № 22, «Ясачная книга Енисейского острогу», лл. 503 — 508.


Сообщение отредактировал Стрiлець: 15 мая 2012 - 22:59

  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#2 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 15 мая 2012 - 22:50

1689 г. после декабря 14. — «Расспросные речи» в Иркутской приказной избе иркутского казака Григория Дуракова о поимке беглого холопа из мунгалов Ивашки, принадлежавшего сыну боярскому Сидору Шестакову, допрос Ивашки в приказной избе и приговор по этому делу иркутского воеводы Леонтия Кислянского.

/л. 74/ 198 г[ода] декабря в 5 день в Ыркуцком в приказную избу перед стольника и воеводу Леонтья Костянтиновича Кислянского пришел иркуцкой казак Григорей Дураков, а с собою привел иркуцкого сына боярского Сидора Шестакова малого Ивашку, а сказал: в нынешнем де во 198-м году ноября в 30 день у моря в Култуке иркуцкой пятидесятник казачей Анисим Михайлов отдал ему того Сидорова малого Шестакова, а велел ему того малого отвесть в Ыркуцкой, а сказал ему, что де тот малой беглой, бежал от Сидора Шестакова. А ныне он объявился у тунгусов и он де Григорей взяв того малого у Онисима Михайлова и привез ево в Ыркуцкой и привел в приказную сказать с кем [?] где он в бегах был и хто ево подговаривал и с кем бежал.
И стольник и воевода Леонтей Костянтиновичь Кислянский слушев сего приводу приказал того приводного малого Ивашку роспросить.
/л. 75/ А приводной малой иноземец мунгальской породы сказался: зовут де ево Ивашкою, а по иноземному зовут ево Толдонка [?] Суломзя [?], в прошлом де во 197-м1 году на Селенге купил де ево иркуцкой сын боярской Сидор Шестаков у мунгальских людей и привезли де ево в Ыркуцкой и в Ыркуцку жил у Сидора Шестакова и как де он Сидор Шестаков уехал за моря и после де Сидора Шестакова люди ж Сидора Шестакова да Степана Стаисупова [?] Акимка и Уре...2 и подговорили ево с ними вместе из Ыркуцка бежать в Мунгальскую землю и говорили де ему Ивашку,буде он Ивашка с ними не побежит и они де ево хотели убить до смерти и он де Ивашка убоясь смертного убивства с ними из Ыркуцка побежал и дорогою де шли они до заимки Ерофея Могулева и прошед заимку ухватили на поле шестеро лошадей неведамо чье и на тех лошадях доехали они до моря до Култука и [у] моря де их поимали тунгусы, а дорогою де ехали товарыщи ево сами а нихто де их руских людей и иноземцев дороги не указывал а как де и его поймали тунгусы и товарыщи ево побежали и тунгусы их убили до смерти, а лошадь де одну они едя дорогою убив съели, а две лошади Бажигдай с товарыщи взяв съели, а другие две лошади взял Анисим Михалев, а шестую лошадь на поимке взял брацкий [?] мужик, а как зовут того он не ведает.
/л. 76/ 198 года декабря в 14 день по указу великих государей стольник и воевода Леонтей Костянтиновичь Кислянский слушев сего приводу приговорил иркуцкого сына боярского Сидора [370] Шестакова беглого ево малого иноземца мунгальской породы Ивашка за побег, что он послушал товарыщей своих Акинка да Уджи по подговору их с ними из Ыркуцкого побежал в Мунгальскую землю покрадчи лошади, за побег учинить ему наказанье: вместо кнута бить батоги нещадно, что он в малых летах и для ево ребятства, чтоб впредь тайным бегати было неповадно и3 чинить по сему великих государей указу, а детину отдать ему Сидору с роспискою.
/л. 77/ 198 года декабря в 14 день по указу великих государей стольник и воевода Леонтей Костянтинович Кислянский приказал того беглого детину иноземца Ивашку отдать с роспискою сыну боярскому Сидору Шестакову и тот приводной малой, Ивашка, отдан на росписку Сидора Шестакова шурину ево Ивану Арсеньеву. А как того малого впредь в приказную избу спросят и ему Ивану того малого поставить против4 сей росписки. Иван Арсеньев Ивашку взял и росписался.

Пометы:

1. на обороте л. 74: Гришка Дураков руку приложи[л].
2. на обороте л. 75: Фочка Часовщиков толмачил и руку прило[жил].

ЦГАДА, ф. 1121 — Иркутская приказная изба, столб. 171, лл. 74. и 74 об., 75 и об., 76 и 77. Подлинник.

Примечания:

1. 1688/89 год.
2. В подлиннике неразборчиво.
3. Отрывок со слов «и чинить» до слов «с роспискою» приписан другим почерком.
4. Отрывок со слова «против» и до конца документа писан другим почерком.

Воспроизводится по:

СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ ПО ИСТОРИИ БУРЯТИИ XVII век, УЛАН-УДЭ , ВЫПУСК 1. 1960г.

Ну, и:

1594г. февраля 18. — Жалованная грамота царя Федора Ивановича остяцким князьям Игичею Алачеву и Онже Юрьеву на волости Васпалукук и Колпукулук и о разрешении сбирать на себя ясак.

Се яз царь и великий князь Федор Ивановичь всеа Русии самодержец, Владимерский, Московский, Ноугородский, царь Казанский, царь Астраханский, государь Псковский и великий князь Смоленский, Тверским, Югорский, Пермский, Вяцкий, Болгарский и иных, государь и великий князь Новагорода Низовские земли, Черниговский, Резанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Лифляндский, Удорский, Обдорский, Кондинскии и всея Сибирския земли и Северныя страны повелитель, и государь Иверские земли, Грузинских царей и Кабардинские земли, Черкаских и Горских князей и иных многих государств государь и обладатель, пожаловали есмя отчины своей Сибирские земли остяцкаго Игичея князя Алачева да брата его Онжю Юрьева за их службу в Сибирской земле волостью Васпалукук да волостью Колпукулук со всеми угодьи и ясаком; а людей в тех волостях в Васпакулской волости 8 человек, а в Колпокулской волости 3 человека; и Игичею князю с братьею теми волостьми и всякими угодьи и людьми 11-ть человеки владети и ясак с них збирать на себя. А нашим Сибирским воеводам и приказным людем с тех волостей ясаков в нашу казну не имати и их ни в чем не судити, а ведает их и судит и подать свою емлет с них князь Игичей да брат ево Онжа. Дана сия наша царская жалованная грамота в нашем царствующем граде Москве лета 7102-го году февраля 18 дня.

У сей грамоты печать на красном сургуче привязана на шелковом снурку

На подлинной грамоте писано на обороте: Царь и великий князь Федор Ивановичь всеа Русии.

ГАФКЭ, портф. Миллера, № 477, I, грам. № 1. Список XVIII в. Напеч. в СГГД, т. II, стр. 27, № 63.


Сообщение отредактировал Стрiлець: 15 мая 2012 - 22:52

  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#3 000

000

    Козак

  • Сердюк
  • 578 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 25.сен.12
Слава: 20

Отправлено 02 апреля 2013 - 17:49

Цитата(Стрiлець @ Apr 2 2013, 15:42) [post="894558"]Изображение]]>

Писцовые книги Ижорской земли. Том I. Годы 1618-1623 (pdf, 4Мб)
Историко-экономический очерк по писцовой книге 1500 года.
репринт Тип. Императорской Академии Наук, СПб, 1853.

]]>http://www.aroundspb...rskoy_zemli.pdf]]>

]]>Изображение]]>[/quote]

Ну брат не удивительно. Казаки в XVII веке служили даже в Китае. Кроме шуток. И потомки до сих пор там живут. Правда забыли язык и обычаи и давно стали азиатами, но помнят несколько искаженных лингвистичиски поговорок и набор слов и иногда носят очень отдаленно напамянающую "казацку одежу". Но до сих пор себя гордо называют себя казаками. Для китайцев они русские казаки, а для русских они китайцы. Во как бывает!

Сообщение отредактировал 0: 02 апреля 2013 - 17:51

  • 0

#4 Magnus

Magnus

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 12 247 сообщений
  • Откуда:г. Харьков
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 03.мар.07
Слава: 755

Отправлено 02 апреля 2013 - 17:55

Казаки в XVII веке служили даже в Китае.

Интересен пруф. Почитать, просвятиться
  • 0
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)

И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)

Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)

И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)

#5 Angerfist

Angerfist

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 970 сообщений
  • Откуда:Минск
  • Награды:
Регистрация: 21.фев.12
Слава: 251

Отправлено 02 апреля 2013 - 20:42

:blink: мне самому стало интересно
  • 0

#6 000

000

    Козак

  • Сердюк
  • 578 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 25.сен.12
Слава: 20

Отправлено 03 апреля 2013 - 08:52

Цитата(Pointblank @ Apr 2 2013, 18:42) [post="894652"]Изображение
Маньчжуры предложили всем желающим перейти на службу к их императору. Согласились 45 человек

Выжженная земля



Объяснить причины, по которой произошла имигрирация казаков на Восток может одно событие, произошедшее за два десятка лет до прибытия русских в Пекин.

В 1665 году на, до сей поры неизведанную русскими людьми, дальневосточную реку Амур пришла группа казаков, 84 человека с Никифором Черниговским во главе. Они были бунтовщиками, поднявшими восстание в Илимском остроге, убив при этом Лаврентия Обухова, воеводу, который долгое время жестоко притеснял их.

Беглецами было основано поселение на Амуре – Албазин, в котором они хотели жить свободно. Их надеждам было суждено сбыться. Официально Албазино не признавалась властями Российской Империи, однако казакам удалось наладить отношения с местными жителями. И не смотря на то, что они считались преступниками, собранный налог регулярно отправлялся в Москву, с использованием Нерчинского острога. В результате, царь Алексей Михайлович простил бунтовщиков, даже тех, которых приговорил к смертной казни за убийство воеводы. С 1669 году управлять Албазинским острогом начал присланный из Нерчинска приказчик, а поселение официально признали частью России.

Однако на новом месте у казаков завязались весьма натянутые отношения с соседями – маньчжурами. В лето 1670 году острожек был взят в осаду многочисленным конным маньчжурским войском.

Однако нападение удалось отбить, но атаки воинов Поднебесной с той поры стали для казаков обычным делом. Неприязнь маньчжуров к русским имеет достаточно простое объяснение. Причиной стал Ерофей Хабаров, которые прошелся по этой земле огнем и мечом, разграбляя города дауров. Неспроста получил свое название и Албазин, он стоял на месте сожженного дотла города, под управлением местного князя Албазы. Многие из дауров отправились в Китай, чтобы спастись от русского «первопроходца», сохранив в душе, желание отомстить и возвратить свои земли. Свои планы на даурскую территорию были и у правителей Циннской империи.

Албазинское побоище

12 июня 1685 года у Албазина собралось маньчжурское войско в количестве пять тысяч человек. В его составе была тысяча конных, 2800 пехотинцев и 1200 рабочих, призванных возводить сооружения для осады. Кроме луков и различного холодного оружия, они привезли 45 больших и малых пушек, а также около сотни пищалей, отбитых у русских в боях. Осажденные смогли противопоставить нашествию всего 450 человек, в основном служилых, промышленных и торговых людей и крестьян. Вооружены они были лишь тремястами пищалями и тремя пушками. Несмотря на численные перевес, казаки смогли продержаться в обороне десять дней. 16 июня маньчжуры попытались взять крепость штурмом, но не смотря на то, что башни были разрушены пушечным огнем, были сожжены амбар, церковь, у осажденных заканчивался порох и свинец, казаки все же держались. Маньчжурский военачальник Лантань решил обложить стены хворостом и поджечь. Лишь после это Толбузин согласился пойти на переговоры с маньчжурами. Условием капитуляции было позволить выжившим русским уйти с пожитками в Нерчинск. Однако после того, как казаки прекратили обороняться, китайцы забрали все имущество и увели в плен женщин и детей. Однако Лантань, был восхищен бесстрашием, с которым вели оборону казаки и предложил им пойти на службу к императору. Для того, чтобы не потерять свои семьи, согласие дали 45 человек. Остальным пришлось пешком «нагим, босым и голодным» добираться до Нерчинска.
Изображение


Однако история штурма на этом не завершилась. После истечения пяти дней с момента прихода беженцев, воевода Нерчинска отправил в места сражения разведывательный отряд в количестве 70 казаков. Тем удалось выяснить, что маньчжуры покинули разрушенную крепость. Было решено отправить туда новое войско, и возвести еще один острог на месте уничтоженного. К июню 1688 года строительство завершили, но уже в июле она вновь была осаждена маньчжурами. Однако, не смотря на численный перевес, в этот раз маньчжуры взять ее не смогли. Осада длилась несколько месяцев. В начале декабря в Албазине было всего 150 человек, из которых способных держать оружие было лишь 45. Однако и маньчжуры лишились значительной части своей армии. В лагере свирепствовали различные болезни, страдали они и от голода, так как китайские корабли с провиантом не могли подойти из-за льда, сковавшего реку. Даже после получения приказа о снятии осады 30 ноября, из-за прибытия в Москву посла Федора Головина, маньчжуры не смогли покинуть свои позиции до весны, потеряв еще очень много воинов.

В мае 1687 года в осажденной крепости оставалось всего 67 человек, но все равно казаки не сдавались. Более того, для введения врага в заблуждение об их положении, Бейтон отказался от помощи маньчжурских лекарей, и даже послал им на Пасху пудовый пшеничный пирог, несмотря на царивший в крепости голод. Это мужество сыграло огромную роль в дальнейших переговорах по определению новых дальневосточных границ, так как, на пример Албазина, Циннская империя понимала, что русские не уйдут без боя.

Рота желтого знамени

Все это время «добровольно перешедшие» на службу императора казаки надеялись на освобождение. Но после подписания Нерчинского договора последняя надежда на возращение на родину была утеряна. В документе был прописан пункт о том, что «беглецы, которые до сего мирного постановления как с стороны царского величества, так и с стороны бугдыханова высочества были, и тем перебещикам быть в обоих сторонах безрозменно». Тех же кто все же пересекал границу, следовало возвращать обратно пограничным воеводам. Таким образом, албазинцы оказались в Пекине. Император отнесся к казакам достаточно благосклонно, выделив им для жизни кусок земли во «Внутреннем городе». Русские получили возможность сохранить свою православную веру. Им даже позволили использовать для богослужений буддийский храм, позже превращенный священником Максимом Леонтьевым в часовню Николая Чудотворца. Казаков причислили к воинскому сословию, определив к желтому знамени маньчжурской гвардии, называя их Орос ниру( «Русская рота»).

В России тем временем произошел переворот, приведший к власти Петра I. Узнав о существующем в Китае поселении русских, Петр сразу осознал, что это дает большие перспективы в торговле и политике. 18 июня 1700 года им был издан указ по распространению православия на китайских землях. Правда выполнить волю царя смогли лишь по истечению 16 лет, но уже с 1716 Года в Пекин регулярно отправлялись духовные российские миссии.

С той поры минуло уже более трех столетий. На территории Китая в данный момент живет около 250 человек, которые относят себя к прямым потомках албазинцев. Естественно, что благодаря смешанным бракам они почти полностью утратили черты славян, поменялись и фамилии: бывшие ранее Яковлевыми превратились в Яо, Дубиниными – Ду, Романовыми – Ло. Однако православная вера сохранилась у большинства казаков. И у них до сих пор сохранилась память о событиях в крепости Албазин, благодаря которым они оказались в Китае, память о героизме своих предков.

По материалам сайта tainy.info


А как тебе такой святой?
Изображение Нажмите, чтобы прочитать

Сообщение отредактировал 0: 03 апреля 2013 - 08:54

  • 0

#7 Magnus

Magnus

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 12 247 сообщений
  • Откуда:г. Харьков
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 03.мар.07
Слава: 755

Отправлено 03 апреля 2013 - 13:07

По материалам сайта tainy.info

Мдаа, безусловно материал с сайта, просвещающего народ о визитах НЛО, призраках, толковании снов - это действительно "академическая (не просто научная, а научная академическая т.е. подлинная и научно доказанная)" :)
  • 0
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)

И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)

Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)

И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)

#8 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 03 апреля 2013 - 13:34

Вообще, там и пленные у китайцев бывали, и перебежчики. Но это - конец 17 века, не начало.

...И на другой де день приехали к ним на суды их Китайских людей два человека сотников и с судов у них приказного человека Гришку Мылника те Китайские сотники звали к себе на бусы к воеводам своим для розговору, и он де Гришка к ним к Китайским людем на бусы поехал, а с ним поехали десять человек казаков; и как он Гришка на суды приехал, и его де Гришку с казаками Китаиские люди с бус не отпустили. И почали де Китайские толмачи, прежние из Албазинского острогу изменники, их всех Руских людей звать к себе на богдоканово имя. И служилые де и промышленые люди, которые не похотели богдокану сдатца, с судов побежали в лес врознь, и они де Мишка и Ивашко, да с ними двое ж человек промышленых людей, не хотя Китайцам сдатца, покиня на судах всякие свои животы, в тот в лес ушли ж, для того что де Китайского войска пришло на бусах много, а их де Руских людей было толко 67 человек; а сколь де числом и кто имяны в то время с судов в лес ушли, того они не ведают.

И в девятой де день пришли к ним, вверх по Амуру реке те ж Китайские люди в бусах, от которых они ушли с судов, и на том де месте перед Китайских воевод их имали и роспрашивали их толмачи Русские изменники, которые изменили великим государем в прошлых годех, Ивашко Артемьев, Агафонко Зырян, Стенка Верхотур, и говорили им те изменники: для чего де вы побежали, а на переговоре не сдались, а товарыщь де их Гришка Мылник с товарыщы, 29 человек, богдокану сдались? И они де Мишка и Ивашко против того им сказали: побежали де было они в Албазинской с вестью. А иного ничего им не говорили. И толмачи де сказали им от воеводы от первого, что де их за тот побег приказал казнить. И другой де воевода говорил: казнить де их не велети. И в то де время видели они на бусах издали тех Руских служилых и промышленых людей, которые остались на судах у животов своих, и близко де их к ним не припущали, и ничего де с ними не говорили и повезли де их с того места на Наун реку в свои Китайские села, и на руки на них положили смыки деревяные, и до Науна де везли их верхами девять дней, а на Науне держали их десять дней, и с Науна везли их до Китайского государства десять дней, и привезши де в Китайское государство, посадили их в тюрму в тех же смыках. И на заврее де того дни, взяв их из тюрмы, привели перед богдоканова брата и перед ван Китайских, а по Руски перед бояр, и о побеге де их с Амура реки, как они убежали с судов своих, роспрашивали, а в роспросе де они говорили те ж речи, что они говорили на Амуре реке перед Китайскими воеводами. И после де роспросу, сидели они в той же тюрме семь недель, и корму де давали через день вареные крупы и то не по болшему. Да сказывал де им, приходя в ту тюрму, прежней Руской изменник Пахомко Степанов Корноух втай, что де Китайской богдокан сбирает войско болшое, и смотры де и ученья воинским людям бывают частые; а куда тех воинских людей хочет богдокан послать, того де он Пахомко им не сказал. Да он же де изменник Пахомко принес к ним в тюрму грамотку от Албазинского казака Гришки Мылника, а велел де им он Пахомко тое грамотку отдать в Албазинском остроге казаком, а кому имянем, того не сказал

1684 марта — 20 апреля. — Распросныя речи в Енисейской приказной избе промышленных людей, из коих двое были в плену у Китайцев.]]>http://sibrelic.ucoz...4_20/76-1-0-867]]>
  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#9 Magnus

Magnus

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 12 247 сообщений
  • Откуда:г. Харьков
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 03.мар.07
Слава: 755

Отправлено 03 апреля 2013 - 13:58

Стрiлець,
Не увидел там о казаках
Да и "служили в Китае"и перебежчики да пленные - мне видится немного разными категориями. Там можно сказать и "белые поселенцы служили у индейцев" на том основании, что некоторых пленных принимали в племя :)
  • 0
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)

И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)

Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)

И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)

#10 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 03 апреля 2013 - 14:27

Стрiлець, Не увидел там о казаках Да и "служили в Китае"и перебежчики да пленные - мне видится немного разными категориями. Там можно сказать и "белые поселенцы служили у индейцев" на том основании, что некоторых пленных принимали в племя

Ну, служили ведь там стрельцы да казаки, они же и в плен попадали, и пр.)) А конкретно насчет некоего казачьего богдыханова войска - тоже пока не вижу. По ссылке документов целая гора, можно поискать.--------------------------------Вот, кстати, что нашел:

1670 августа 11. — Грамота Якутскому воеводе князю Якову Волконскому, о сыске и высылке в Москву ссыльных Малороссиян.От царя и великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, в Сибирь, на Лену в Якутцкой острог, воеводе нашему князю Якову Петровичю Волконскому да дьяку нашему Степану Ельчюкову. В прошлом во 177 году послана наша великого государя грамота в Якутцкой к околничему нашему и воеводе ко князю Ивану Петровичю Борятинскому да к тебе Степану, что в прошлых годех, по нашему государеву указу, сосланы с Москвы из Сибирского Приказу в розные [75]Сибирские городы Малоросийских городов жители, Децик Васильев, Фома Тризничь, Сава Радичь, Кгуд Желков, два брата Переясловских Митяш Папкевичь Ирклиевской, Левко Бутнежинской, Третьяк Шевский и иные с ним Дмитро Чернявской Прилутцкой, Иван Воробей Переясловской. И по нашему великого государя указу, велено тех Малоросийских жителей Децика Васильева с товарыщи в Сибирских городех сыскивать и присылать к Москве; и будет в Якутцком из тех Малоросийских жителей кто имяны сыщетца, и тех людей велено прислать к Москве тотчас, с нарочными посылщики; и о тех Малоросийских жителех из Якутцкого к нам великому государю августа по 11 число нынешняго 178 года не писывано. И в нынешнем же во 178 году, июля в 12 день, писал к нам великому государю нашего царьского величества подданный войска Запорожского сее стороны Днепра гетман Демьян Игнатовичь, и нам великому государю бил челом, чтоб неволников, которые по писму Ивашка Брюховецкого сосланы, свободных учинить; и в Приказе Малыя Росии присланные его, Иченской протопоп Семион Адамов да Черниговского полку сотник Василей Семенов, тем сосланым людем подали роспись, а в росписи написано: Малоросийских городов жители, которые сосланы в Сибирь, Авруцкой полковник Децик, Киевской полковник Семен Третьяк, писарь Самойло Савицкой, радичь бывшего гетмана Якимка Сакаш, Ирклеевской полковник Матьяш Попкеевичь, Переясловского полку Барышевской сотник Иван Воробей, Переяславцы два брата Кунжонки Нежинского, полку ясаул Левка Бут, Фома Тризничь писарь полку Переяславскаго. — И как к вам ся наша великого государя грамота придет , а в Якутцком Малоросийских городов жители, которые в прежней в в сей наших великого государя грамотах имяны писаны, кто из них есть, велели сыскать тотчас и из Якутцкого прислать к Москве с нарочными посылщики, на ямских подводах; а будет из тех Малоросийсхих жителей кто в Якутцком в присылке были и будучи померли, или по нашему государеву указу из Якутцкого посланы в иные Сибирские городы, или отпущены к Москве, и вы б о том, розыскав подлинно, к нам великому государю отписали, а отписку велели подать и Малоросийских жителей, которые сысканы и с Якутцкого посланы будут к Москве, объявить в Сибирском Приказе, околничему нашему Родиону Матвеевичю Стрешневу да дьяком нашим Григорью Порошину да Льву Ермолаеву. Писан на Москве, лета 7178 , августа в 11 день.Подлинник писан столбцем на трех листках, с скрепою по склейкам: Диак Григорей Порошин. Внизу: справил Васка Корнилов. Быв сложен пакетом и запечатан на обороте имеет надпись: В Сибирь, на Лену, в Якутцкой острог, воеводе нашему князю Якову Петровичу да дьяку нашему Степану Ельчюкову. — 179, августа 26, подал казак Корнилко Анкидинов.Из Якутскаго Областнаго Архива.Воспроизводится по:Дополнения к актам историческим, т. VI. М., 1857, № 13 с. 74 — 75.Стиль, пунктуация и орфография сохранены, буквы старого русского алфавита заменены современными. Сетевая версия – В. Трухин, 2013

Вот, кажется, первое упоминание о православной часовне (греческой), и о перебежчиках - 1671 год.

Да к ним же де, Игнашку с товарыщи, приходили на посольской двор 3 человека гречен, спра/л. 187 об./шивали у них про православную християнскую веру и кресты на них смотрели. И тому они обрадовались и сказывали им, Игнашку с товарыщи, что де их, гречен, занесло по морю в Китайское государство тому лет с 17 и богдойской де царь велел им жить у себя и православные християнские веры у них не отнял. [287]А после того приходил на посоль/л. 188/ской двор изменник новокрещен родом крымских татар прежнего ленского воеводы Дмитреев человек Франзбекова Анашка Урусланов, которой ушол из Даур с Амуру-реки в Китайское государство в прошлых годех, что де те гречене строят часовню каменную, и иконы в часовне есть (Так в тексте. По-видимому пропуск.).И они де, Игнашка с товарыщи, по той скаске с посольского двора /л. 188 об./ ходили и тое часовню в Китайском государстве нашли строение каменное, а на тое часовню делают 2 маковицы медные литые, мерою по 2 сажени ручных кругом маковицы медные литые, а в часовне Спасов образ в окладе в киоте да образ Пречистые богородицы и Иоанна Предтечи да Николы Чюдотворца и иных икон много. А как они были в часовне, и тех гречен в то время у часовни не было, /л. 189/ роспросить было про все подлинно не у кого, а в часовню де их пускал китаянин.Да в Китайском же де государстве видели они изменника ж руского человека ленского сына боярского Федорова человека Пущина Пахомка, которой ушол из Даур от Микифорка Черниговского в прошлых годех.И те де изменники Анашко /л. 189 об./ и Пахомка в Китайском государстве поженились и держат веру их китайскую и от Богдокана идет им корм и живут они своими дворами.

1671 г. августа 29. — Расспросные речи в Сибирском приказе нерчинских служилых людей И. Милованова с товарищами о посольстве в Цинскую империю.

Сообщение отредактировал Стрiлець: 03 апреля 2013 - 14:28

  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II