Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Вводный курс в моддинг


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 HunterWolf

HunterWolf

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 1 957 сообщений
  • Откуда:Россия, Тверь
  • Награды:
  • Должность:ТовмачЪ
Регистрация: 23.ноя.11
Слава: 186

Отправлено 02 июля 2012 - 14:12

Вводный курс в моддинг игры.

В теме «Вводный курс в моддинг игры» мы постарались собрать всю доступную информацию, необходимую для начала освоения модостроения. Хотя информация и носит лишь поверхностный характер, но позволяет понять, что же из себя представляет функционал самой игры и модов к ней. Тема разбита на главы достаточно условно, так как некоторые аспекты неразрывно связаны друг с другом, они объединены в одну главу. Пособие актуально для версии игры Mount&Blade Warband 1.153.

Оглавление:

1. Полезные ссылки.
2. Введение.
3. Файлы игры.
4. Модульная система.
5. Модели и текстуры.
6. Сцены.
7. Глобальная карта.
8. Авторы и источники информации.

1 Полезные ссылки
Изображение Нажмите, чтобы прочитать
2 Введение
Изображение Нажмите, чтобы прочитать
3 Файлы игры

Файлы корневой папки игры:

По умолчанию ~C:\Program Files\Mount&Blade Warband\.


Примечание: в корневой папке игры находятся файлы, которые являются общими для игры и всех модов! То есть эти файлы можно использовать в любом моде, и их редактирование приведет к изменениям во всех модах, которые используют их!

Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Файлы папки определенного мода на примере Native:

По умолчанию - C:\Program Files\Mount&Blade Warband\Modules\Native


Давайте сразу уясним, что игра читает файлы и сортирует их выбор из разных источников по "правилам", указанным в файле module.ini в папке мода. Не забываем, что в моде загружаются оба источника информации (мод и сам корень игры). Выбор регламентируется выше указанным файлом. Для всех файлов, не имеющих описания, оно идентично файлам корня игры. Кроме того, если в моде имеются идентичные по названию файлы и папки с файлами из корня игры (например skyboxes.txt в папке Data модуля), то при загрузке файлов игра будет использовать те которые находятся в модуле, а не в корне игры.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать
4 Модульная система

Модульная система - это только одна из частей полноценного мода. Она является кодовым «скелетом» мода, без которого невозможно обойтись, именно он и является полноценным сценарием всего, что происходит в игре, и задаёт почти все характеристики объектов в игре.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать
5 Модели и текстуры


Модели:

Всё, что мы видим в игре состоит из модели и наложенной на неё текстуры. Что-то зашито в движок игры, что-то можно редактировать: менять или добавлять своё. Начнём с понятия, что такое модель вообще.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Текстуры:

Мы уже усвоили, что все объекты в игре это модели, но модели это лишь прозрачные каркасы, а вот раскрасить их и придать им разнообразие помогают текстуры.
Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Теперь-то мы можем поговорить и об «объекте» (item, prop, troop) в игре. Мы поняли, что объект состоит из:

- Меш (модель). Причём у одного предмета может быть несколько используемых в игре мешей со своими характеристиками(например меч и ножны, лук и чехол...)

- Материал (см. выше)

- Анимация

- Скелет(для того кому предусмотрен)

- Определённые настройки визуализации

- Параметры, задающие функционал (файлы txt)

Так что усвойте - чтобы добавить объект, надо добавить несколько файлов и записей.

6 Сцены

Сценой в игре называется любое пространство, где главный герой и всевозможные персонажи ходят, прыгают, дерутся и т.д. Игрок проводит тут львиную долю своего времени, поэтому уметь работать со сценами важно для каждого стоящего мода.
Как бы ни выглядела сцена, всё в ней формируется движком игры за счёт сведений из нескольких источников, и большинство из них можно редактировать. Можно сказать, что это наши механизмы формирования сцен, далее перечислим их в порядке от самых основных к менее очевидным.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать

Прочитав, из чего состоит сцена, можно сделать вывод: каждая сцена это определённый механизм, так что, у вас просто не выйдет создать сцену, работая только с одним файлом.

7 Глобальная карта

Глобальная карта - это один из двух вариантов окружения, в котором происходит действие игры. Все время игрок проводит либо на какой-либо сцене, либо на глобальной карте.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать

Да, а вы как думали? Это внешне игра выглядит так просто и красиво. За всеми этими удобностями и красивостями на самом деле стоит наисуровейший математический аппарат, и это еще отнюдь не самое сложное. Но моддеру, со всем этим, дела иметь практически не придется. Это все делает движок игры, к которому моддер отношения не имеет. Поэтому успокойтесь и вздохните глубже — все очень просто, всё, что вам нужно - это только задавать координаты, радиусы и поведение, остальное будет делать движок.

8 Авторы и источники информации


Авторы:

Гильдия модостроителей "Всадников Кальрадии":
Основные: HunterWolf, Romitas, Dargor, Leon473, Rongar, Легионер, FinGall.

Благодарности:
Caba`drin, Lumos, Swyter и многим другим, кто писал различные пособия и пояснения на форуме TaleWorlds.

Источники информации:
Различные форумы и сайты, посвещённые компьютерным играм и в частности игре Mount&Blade. Всемогущая Википедия и Великий и Ужасный Google Search.

Изображение


Сообщение отредактировал HunterWolf: 06 января 2013 - 02:00

  • 0
Моя конфигурация:
Нормальная, мне хватает.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II