Орки никогда не терпят поражения!
Если мы выигрываем, мы выигрываем.
Если мы умираем, то мы умираем, и это не считается поражением.
Если же мы бежим с поля боя, то... ну мы же вернемся, так что это тоже не считается поражением!
(популярная орочья присказка)
Происхождение орков
Происхождение Орков теряется во мраке тысячелетий. Некоторые считают что Орки, это дегенерировавшие демоны Хаоса. Другие выдвигают предположение о том, что Орки были искусственно созданы как раса воинов, в древние времена какой-то древней расой, Эльдарами и К'тан. Как бы то ни было, родного мира Орков еще никто никогда не видел, хотя Орки широко расселены по галактике.
Раса Орков рассеяна по всей галактике, также как и люди, но в отличие от Человечества, Орки разделены на тысячи империй, возглавляемых Варлордами (Warlords). Варлорды стремятся завоевать территории своих соседей, будь то люди, Эльдары или Орки. Войны продолжаются до тех пор, пока его самого не разобьют в сражении. Это в природе Орков, они всегда атакуют еще не подготовившись и никогда не думают о следующей схватке.
Имперские отчеты содержат множество упоминаний о войнах с Орками, но в них практически ничего не говорится об их происхождении. Единственно известно, что Орки - остатки расы зеленокожих созданий, чьи поселения распространялись по все вселенной. Древняя раса Орков подразделялась на три основные физические касты: каста рабов Гретчинов (Gretchin), каста воинов Орков, правящая каста, известная Орками как Мозговые Бойзы (Brain Boyz). Последние процветали ещё до развития Человечества, развивая технологии и управляя другими кастами. Орки и Гретчины - возможно специализированные мутанты, созданные Мозговыми Бойзами для выполнения определенных функций, но ничего нельзя утверждать с уверенностью.
По всей видимости, Мозговые Бойзы давно вымерли, оставив Оркам остатки своей цивилизации. Если верить легендам Орков, то Мозговые Бойзы вымерли от великой чумы, длившейся много веков. Мозговые Бойзы предвидели такой конец и генетически заложили необходимую информацию в своих слуг, чтобы хоть что-то сохранить от своей цивилизации. Только благодаря этому Орки на сегодняшний момент сохраняют относительно высокий уровень технологии.
Этот недостаток предвидения и организации спасал Империум от поражения много раз, хотя ущерб, нанесенный воинственными Орками, был внушительным. Многие местные силы постоянно имеют столкновения в вторгающимися Орками, и это стало для них рутиной. Однако так бывает не всегда, и не раз в Имперской истории сама Земля была под угрозой разрушения.
Орки – дикая, зверская раса, которая любит войну. Они являются доминирующим элементом расы Оркоидов, которая включает Орков и их меньших кузенов Гретчинов и Снотлингов. Орки правят всем, потому что они самые большие, самые жестокие и наиболее воинственные из всей расы.
Типичный Орк в росте не уступает человеку, даже превышает его, если выпрямится. Они имеют крепкие и мускулистые тела с сильными длинными руками, которые оканчиваются неуклюжими пальцами. Их черепа довольно толстые с сильно выдающимися надбровными дугами и красными глазами. Головы Орков изначально лысы, и они вынуждены использовать специальных существ называемых Сквиги (Squigs) для подобия волос и бород (как они любят делать). Их кожа жесткая и зеленая, и несет на себе шрамы многих боев.
Мозг Орков очень специализирован - для него существует только сила и война. Орки храбры и жестоки, а их тела имеют естественную сопротивляемость, которая позволяет им пережить травмирующие повреждения и самую примитивную хирургию. Они практически не чувствуют боль и продолжают сражаться даже если потеряют какую-либо конечность или получат серьезное ранение тела. Их зеленого цвета кровь несет в своих венах симбиотические элементы морских водорослей, воссоздавая поврежденную ткань тела и даже восстанавливая важные органы. Это необычное телосложение обыкновенно для Орков и их меньших кузенов, Гретчинов и Снотлингов. Способность Орков к выживанию гораздо более развита, чем у меньших Оркоидов. Инстинкты Гретчина заставят его убежать от опасности – обычно настолько быстро, насколько это возможно…
Примечательно, что большинство Орков, которые постоянно сражаются, становятся более агрессивными, более высокими и мускулистыми. Орки же в изолированных областях галактики в известной степени менее агрессивны, чем те, кто постоянно сражается. Их мускулистость в соотношении с массой гораздо меньше. Они предпочитают палить издалека, чем бороться в ближнем бое.
Когда амбиции и завоевания одного Варлорда растут, это привлекает прочих Орков в его армию под его командованием. Это значит, что Орочьи армии не могут собираться чересчур быстро, превращаясь в огромные орды появляющиеся из ниоткуда и атакуя ничего не подозревающие планеты. Вааагх! будет продолжаться, пока Орки не будут побеждены или пока у них будет с кем сражаться.
Это покажется странным для человека, но у всех этих Орков есть интуитивное понимание общих технических дисциплин. Например, Мекбой знает, как создавать машины и генераторы, даже если его никто не учил. Если его спросить об этом, то он ответит, что знания уже у него в крови. Если Имперские исследователи не ошибаются, то это действительно так! В их ДНК внесены изменения, для того, чтобы Орки могли выжить без своих повелителей Мозговых Бойзов.
Помимо Орков и Гретчинов существует масса прочих маленьких существ, похожих по строению, но совершенно не обладающих мозгом. Где бы ни встречались Орки можно встретить этих созданий, но откуда они появляются - никому не известно. Орки находятся в постоянном движении, редко живут на одном месте или даже на одной планете достаточно продолжительное время, но куда бы они ни направились - везде появляются эти создания. Это Сквиги.
Возможно, что даже сами Орки не знают, откуда они берутся, но они им необходимы. Сквиги большого размера используются для получения еды и шкур или приручаются в качестве домашних существ или используются в сражениях. Маленькие твари используются по-разному: самым странным можно считать волосяного Сквига, создания-паразита с острыми челюстями и волосообразными отростками. Орки прикрепляют их к коже (поскольку не имеют собственных волос) для создания разноцветных волос, скальпов и т.п. Похоже, что Сквиги являются еще одним проявление деятельности Мозговых Бойзов, частью экосистемы Орков.
Существует два основных вида Орков, собственно Орки и Гретчины. Орки это исключительно крупные гуманоиды, крупнее и сильнее человека, с толстой кожей и исключительно большой выносливостью. Гретчины же более мелкая подраса Орков, меньше, слабее и глупее. У самих Орков сохранились смутные легенды о том, что раньше был и третий вид зеленокожих (greenskinned), как в общем называют Орков. Орки называют их Мозговые Бойзы. Судя по всему, раньше существовало разделение труда между зеленокожими. Мозговые Бойзы правили, Орки воевали, а Гретчины работали. Но что-то случилось, и все Мозговые Бойзы исчезли с лица галактики, оставив Орков и Гретчинов. Орочью цивилизацию спас только уникальный генетический код и способ размножения. Орки не размножаются подобно животным, они растут как грибы. После смерти взрослый Орк выпускает в воздух облако спор, которые, попадая в почву, начинают расти под землей, образуя кокон, из которого через некоторое время и вылупляется Орк или Гретчин. Оркам ничему не надо учится, все элементарные знания об оружии и примитивной технике уже заложены в их генетическом коде и собирать из металлического мусора автоматы для Орков также естественно как для человека естественно отличать съедобное от несъедобного. Так что даже без Мозговых Бойзов Орки прекрасно себя чувствуют и выживают в полной опасностей галактике. Так как Орки генетические воины, они воюют постоянно. Друг с другом, с соседними племенами, с другими планетами и соседними расами.
Война для Орков это естественное состояние жизни и метод развития. Орки достигают возраста, после которого они способны выпускать споры, далеко не сразу после того, как первый раз берут в руки что-нибудь тяжелое и идут воевать. Так что возможность выпустить споры получает только Орк, прошедший многие войны, и убивший много слабаков. Варлордами Орков становятся самые старые и опытные Орки. А в связи с тем, что Орки растут в течение всей своей жизни, вождями становятся самые большие.
Но, несмотря на свой примитивизм и воинственность Орки могут летать к звездам. Время от времени из кокона вылупляется особый Орк, Мекбой. Тогда когда простые Орки имеют только самые примитивные знания о технике, которые едва хватает на то, что бы собрать примитивный пистолет, в генетическом коде Мекбойзов заключены гораздо более глобальные знания. Руководствуясь единственно инстинктом, Мекбойзы могут строить огромные корабли, генераторы силовых полей, лазерные пушки и даже варп-двигатели. Правда, навигаторов среди Орков нет, но то им и не надо. Когда какой либо большой Варбосс (Warboss), так называют своих вождей Орки, завоевывает всю свою планету, его взгляд обращается к звездам. Его Мекбойзы создают для него огромный корабль, на который Варбосс грузится вместе со своими Бойзами (Boyz). Мекбойзы активируют варп-двигатель, и корабль летит куда попадется. Если такой корабль выпадает из варпа радом с планетой, начинается война, которая длится до смерти одной из сторон. И так далее. Говорят, что если бы Орки понимали, как это делается, они бы уже давно завоевали галактику.
Орки принадлежат не только племенам, но и Кланам. Племена постоянно меняются, разделяются - Кланы никогда. Племя, как правило, состоит из членов нескольких Кланов и у каждого из них есть свои отличия и начальники. Когда же племя воюет с другим племенем, то Орки из одного Клана сталкиваются с необходимостью воевать со своими собратьями, поскольку принадлежность к племени для них важнее.
Существует масса Кланов, но важнейших и самых многочисленных из них шесть: Гоффы (Goffs), Плохие Луны (Bad Moon), Укус Змеи (Snake-Bite), Злые Солнца (Evil Sunz), Кровавые Топоры (Blood-Axe), Смертельные Черепа (Death Skull). У каждого Клана свои обычаи и традиции, что, возможно, является отголоском генетических вариаций, заложенных Оркам их Мозговыми Бойзами.
Плохие Луны - Орки используют зубы в качестве денег, и поскольку у этого Клана зубы растут быстрее, то они являются самыми богатыми Орками. Такое преимущество не считается нечестным другими Орками, т.к. если Орк достаточно силен, то может просто выбить зубы у члена этого Клана. Плохие Луны стараются выставить напоказ свое богатство - используют дорогостоящую технику и разукрашенную экипировку. Из цветов они предпочитают желтый и черный.
Гоффы - самые свирепые и воинственные из всех Орков, что само говорит за себя. Они предпочитают сражения врукопашную, и им не хватает терпения для применения тактики или стратегии. Большинство Гоффов применяют оружие ближнего боя - топоры и болтпистолеты, и стараются применить его как можно быстрее. Они считают себя превосходящими других Орков, являясь лучшими бойцами.
Укус Змеи - практически не используют технику и предпочитают примитивные машины. Применяют давно забытые другими Орками технологии. Часто выезжают на бой на боевых кабанах. Внешне отличаются от прочих Кланов татуировками, мехами и т.п.
Злые Солнца - предпочитают боевые мотоциклы и громкий шум. Они постоянно возятся с машинами, стараясь выжать из них как можно большую скорость. Члены Клана носят красную одежду и красят свою технику также в красный цвет, поскольку считают, что красная машина движется быстрее, чем прочая.
Кровавые Топоры - прочие Орки считают их предателями. Они зачастую отправляются на войну вместе со всеми Орками лишь для того, чтобы сбежать в последний момент или перейти на сторону врага. Они даже торгуют с людьми, что считается проявлением их настоящей сущности - отсутствие настоящего Орочьего духа.
Смертельные Черепа - после сражения они рыщут по полю сражения в поисках оружия, экипировки, одежды и всего того, что может им пригодится. Все найденное они продают другим Кланам. Смертельные Черепа очень суеверны и раскрашивают свою кожу в синий цвет, приносящий им удачу.
Орки
Орки - лучшие прирожденные воины во всей вселенной не только потому, что они сильны и агрессивны, но и потому что им нравится воевать. Они не чувствительны к боли и легко переносят ранения. Их тела способны усваивать самые грубые имплантаты. Война - единственный смысл их существования, и чем серьезнее и тяжелее сражение, тем больше оно им нравится. Зеленая кожа Орков - результат существования в их крови особенных клеток, в том числе защищающих их организм от ранений. Отделенная голова Орка способна самостоятельно жить некоторое время и может быть пересажена другому Орку.
Гретчины
Гретчины меньше Орков и не так кровожадны и сильны как их большие братья, зато очень многочисленны. Они всегда следуют за Орками на войну. Орки ничего не предпринимают для вооружения и обучения Гретчинов, но они всегда находят достаточное количество зубов для своего оснащения. У Орков никогда не хватает терпения с Гретчинами, так как они всегда путаются под ногами и могут убежать посреди сражения, даже если Орки выигрывают. Гретчины всегда собираются в собственные отряды, которые копируют действия старших братьев.
Снотлинги
Снотлинги - самые маленькие представители зеленокожей расы. Они похожи на Орков и Гретчинов, но их умственные способности находятся на уровне собак. Их можно обучить выполнять примитивные команды, такие как выращивание грибов, уход за Сквигами, что не так уж и просто, принимая во внимание Сквигов-Гнашеров и ядовитость некоторых грибов. Они совершенно не агрессивны и пугаются даже громкого шума. Снотлинги стараются держаться в одной куче, что придает им чувство безопасности.
Слейверы (Slaver) иногда притаскивают Снотлингов на сражения, для того, чтобы использовать их в качестве живого щита или для очищения заградительных укреплений. Единственно как можно заставить Снотлингов участвовать в подобных операциях - заставить их думать, что это лишь игра. Для этого их обучают бегать среди сражения ради какого либо вознаграждения, например тарелки еды из съедобного Сквига. Во время боя они отправляются на бой, думая, что за боевыми порядками врага их ждет еда. Когда же они разберутся что к чему, будет уже поздно - противник обнаружит Снотлингов, бегущих в панике через их позиции, похожих на загнанных в угол диких котов, побелевших от страха, да еще и охваченных "медвежьей болезнью".
Карликопасы
Карликопасы обучают и тренируют Гретчинов и Снотлингов, важных членов сообщества Орков. Гретчины выполняют практически всю работу и во много раз превосходят в количество Орков. Они также применяются на полях сражений. Как правило, Орки не слишком способные и терпеливые создания для обслуживания тяжелых артиллерийских орудий и других массивных боевых машин, для этого существуют специально обученные команды Гретчинов.
На поле боя Карликопасы наблюдают за поведением отрядов Гретчинов, помогая им в случае необходимости и поправляя их. Энтузиазм Гретчинов приводит зачастую к несчастным случаям, когда ими выстреливают из орудий или попадают под колеса техники. Поэтому находящиеся по близости Карликопасы всегда готовы прийти на помощь своим подопечным.
Самые примитивные функции выполняют Снотлинги. Их тяжело обучать - они с трудом запоминают даже самые простейшие вещи, и это отнимает массу времени у обучающих. В основном они заняты выращиванием грибов и обучением Сквигов. Карликопасы иногда продают хорошо обученных слуг и Гретчинов-рабочих другим Оркам, поэтому имеют возможность для приобретения хорошего оснащения и вооружения. На поле боя они сражаются около машин, управляемых Гретчинами, для того чтобы в случае неприятности быстро прийти им на помощь.
Болебойзы
Они известны также как Доки (Docs), и их специализация - медицинский уход за Орками - от хирургии, до удаления зубов. Если Орк получит серьезное увечье или потеряет конечность, то он может рискнуть обратиться за помощью к Доку - получить новый орган или механический протез или полностью излечиться. Орки хорошо приспосабливаются к имплантатам, и никто не спрашивает, откуда берутся доноры. Если Орку повезет, то он получит механическую руку, которая будет еще лучше, чем прежняя, да еще и снабженная каким-либо оружием. Но ему может и не повезти. Доки несколько ненормальны и могут что-либо изменить по ходу операции по собственному усмотрению. Пациент может неожиданно для себя стать обладателем Взрывающейся Ноги Мк 1, учитывая, что он обратился к Доку по поводу ранения руки. Но это ещё пустяки по сравнению с тем, что испытает очнувшийся после анестезии Орк (забавное название для большого молотка), обнаруживший, что стал жертвой последнего биологического эксперимента Дока. Все это лишь часть риска, связанного с хирургией.
Мекбойзы
Механьяки (Mekaniaks), или Мекбойзы, прирожденные механики и изобретатели и отвечают за все технологические достижения Орков. Они постоянно работают над созданием самого мощного оружия и самого мощного двигателя. Они выходят на поле боя вооруженными одним из своих изобретений - зачастую это какое-нибудь комби-оружие. Оно может взорваться прямо в руках своего хозяина, но это все пустяки, поскольку одно из изобретений когда-нибудь может решить исход всего сражения и доказать, что его создатель - лучший из всех Мекбойзов.
Наибольшее количество Мекбойзов находится в рядах Клана Злых Солнц, чья любовь к скорости и шуму и привлекает внимание Мекбойзов. Члены этого Клана гордятся созданием самых быстрых багги и самых шумных мотоциклов и их Мекбойзы проводят часы за копаниями в своих механизмах.
Сверхъестесвобойзы
Сверхъестесвобойзы - самые странные из всех Орков. Все Орки вырабатывают психическую энергию по неизвестным нам причинам. Высшим проявлением является то, что известно под названием Вааагх! Когда Орки многих племен объединяются для войны под началом одного Варбосса. Сверхъестесвобойзы обладают наибольшими психическими способностями, они собирают энергию со всех близлежащих сородичей и чем их больше, тем сильнее их мощь. К сожалению, Сверхъестесвобойзы не могут контролировать психические процессы в собственной голове, что приводит к непоправимым последствиям. Прилив сил вызывает у них физическую боль - вспышки света над головой, молнии из глаз, энергия вырывается изо рта, ушей и носа. Если Сверхъестесвобой не найдет выхода этой энергии, то его голова попросту взорвется.
Сверхъестесвобой учится контролировать потоки энергии, применяя их в качестве направленной психической волны, выходящей из рта. После этого ему становится значительно лучше (по крайней мере, на некоторое время). Сверхъестесвобойзам не разрешают селиться поблизости от остальных Орков, выделяя им специальные дома, построенные в виде высоких башен с заземлением из медных проводов. Эти дома охраняются специальной гвардией Нянек.
Сверхъестесвобойзы носят красочные одежды и большие шляпы для отличия их от прочих Орков. У них есть специальные медные посохи для заземления их психической энергии. Не удивительно, что сородичи боятся Сверхъестесвобойзой, поскольку никогда не известно, что с ним случится в следующую минуту. Если Сверхъестесвобой оказывается среди своих возбужденных сородичей, его настолько переполняет энергия, что выходит из-под контроля - летает мебель, орудия выходят из строя и т.п.
Если Сверхъестесвобой не найдет применения своей психической энергии, то его голова взорвется вместе с головами окружающих его Орков, поэтому они избегают общества друг друга. Сверхъестесвобойзы не очень любят воевать - вырабатываемая сражающимися Орками энергия столь огромна, что вызывает у них боль. Тем не менее, они очень полезны на поле боя - их используют в качестве живого оружия, направляя их на противника. После того как Сверхъестесвобой вбирает в себя всю энергию сородичей, он хватается за медный посох, в то время как Няньки стараются вырвать его и нацелить его на врага. Из рта Сверхъестесвобоя вырывается сноп психического пламени, превращающего тела и доспехи противника в ничто. Но может случиться осечка, и его голова взорвется вместе с окружающими его Няньками и сородичами.
Наездники на кабанах
Сколько себя помнят Орки, они всегда использовали кабанов в качестве транспорта для воинов. Это свирепое и упрямое животное с острыми клыками, толстым черепом. Некоторые Орки, в особенности клан Злых Солнц, предпочитает им багги, мотоциклы и прочую технику, в то время как прочие зачастую применяют кабанов на поле боя. В основном это касается клана Укус Змеи, являющихся лучшими наездниками на кабанах, владеющими самыми крупными экземплярами из известных.
Штормбойзы
Орки растут быстрее людей, но при этом Оркам требуется до года, чтобы найти свое место в сообществе Орков. Пока гены работают над их личностью, Орки оставляют свои дома и направляются в лагеря Штормбойзов (Stormboyz), которые есть в каждом поселении Орков. Лагеря представляют собой полковые бараки и просторные плацы, где молодые Орки отрабатывают строевые приемы и учатся обращаться с оружием. Забавно, что в то время как человеческая молодежь анархична и дика, Орки представляют собой их полную противоположность. Взрослые Орки находят такое поведение Штормбойзов весьма забавным. Штормбойзы всегда готовы к войне, чтобы проявить свои навыки. Они идут на войну, маршируя за ордой неорганизованных Орков, стараясь выглядеть как можно лучше и как можно лучше обученными.
Сквиги-Скрежетатели
Большая часть Сквигов беззащитна, в то время как Сквиги-Скрежетатели (Squig-Gnasher) обладают мощными челюстями, утыканными острыми как бритва зубами. Сквиги - не более чем рот и хвост, служащий им для того, чтобы висеть на ветках, где они обитают. Сквиги-Скрежетатели весьма опасны и могут даже проглотить Снотлинга целиком. Поэтому важно поймать Сквига ещё до того как он вырастет.
Скрежетатели используются в весьма увлекательном для Орков соревновании поедания Сквигов. Орки ставят на то, сможет ли их сородич проглотить Cквига до того как тот, в свою очередь откусит Орку его физиономию.
Безумнобойзы
Генетический код Орков позволяет им сохранять древние знания и оставаться на должном уровне технологии. К сожалению, такое случается не всегда - появляются индивидуумы, чей генетический код не срабатывает. Таких Орков переполняют какие-то отрывочные знания и бессистемные сведения. Таких Орков называют Безумнобойзами (Madboyz). Некоторые из них просто сумасшедшие, другие - гении, чьи идеи и изобретения служат на благо сообществу. Все Безумнобойзы непредсказуемы и анархичны, живут и сражаются на поле боя вместе в одном отряде. Прочие Орки с уважением относятся к Безумнобойзам, считая их сумасшествие проявлением воли богов Горки и Морки.
Оркоиды представляют собой симбиотические организмы. Две биологические основы образуют единую структуру. Первая основа - стандартная генная спираль практически идентичная человеческой. Она определяет вид Оркоида, его общие характеристики. Вторая - генная спираль растительного происхождения (сходная с генетическим материалом зеленых примитивных водорослей и грибов) остается неизменной для всех видов оркоидов. Именно эта основа придает Оркоидам их уникальную стойкость и приспосабливаемость.
Вторичная растительноподобная структура Оркоидов во многих отношениях сходна с кровеносной системой. При наличии повреждений поверхность раны за короткий срок покрывается защитным слоем, останавливающим кровотечение, после чего начинается быстрая регенерация. Как бы ни были серьезны ранения, если орк не умер немедленно, он вряд ли умрет от кровопотери или травмы.
Растительные клетки придают коже Орков зеленый цвет, а также обеспечивают выработку кожного защитного слоя подобного резине. Этот слой предохраняет кожу от ранений и становится все толще с возрастом.
Многие полагают, что и кровь орков имеет зеленый цвет. Это не соответствует действительности. Кровеносная система Орков является частью их пищеварительной системы. Большинство Оркоидов имеет два сердца, хотя одно из них действует и как пищеварительный орган. Питательные вещества перевариваются рядом желудков (этим объясняется, почему Орки могут есть несъедобные для других рас вещи). Питательные вещества из желудков проходят в кровь через второе "сердце-желудок". Густота и цвет крови постоянно изменяются в зависимости оттого, что и когда Орк последний раз съел. Цвет крови меняется от темно красного - до практически черного.
Вторичная растительная структура Орков также определяет странный способ размножения. Вторичная генная спираль содержит генетический код всех видов Оркоидов, не только вида, к которому принадлежит данное существо. Во время жизни Оркоида, он рассеивает спороподобные клетки (бессознательно, во многом этот процесс сходен с отшелушиванием отмерших клеток кожи у людей), выполняющие ряд функций. Одна из них - идентификационная. Чувствительные обонятельные органы Оркоидов получают через споры информацию о виде, возрасте, статусе и т.д.
Споры также являются репродуктивным механизмом Оркоидов. Попав в подходящие условия, спора эволюционирует в вид, чью генетическую информацию содержит. Споры требуют темноты и влажности для прорастания, подобно обычным грибам. Наиболее подходящими местами являются пещеры и леса, ходя и в более сухих условиях достаточное число спор сохраняет жизнеспособность. После прорастания и развития споры начинается рост Оркоида, подобно любому вегетативному процессу. Время, требуемое для полного развития, зависит от вида. Оно - наибольшее для орков и меньшее для других видов.
Видимо, предвидя подобную катастрофу, древние создатели расы Орков позаботились о том, чтобы сделать их максимально приспособленными к выживанию в любых условиях. Одним из элементов такого приспособления явилось введение информации о технологии, военном искусстве и т.д непосредственно в генетический код. Таким образом, Орк с самого начала знает, как выживать, обслуживать оружие, вести военные действия. Отдельные касты - Меки, Доки - знают КАК делать оружие и технику, лечить ранения. Если спросить Орка: откуда ему это известно, он ответит - это у меня в крови. И будет прав.
Помещения Сверхъестествобоев (Weirdboyz) часто имеют картины из мифологии Орков, в то время как мастерские Механьяков (Mekaniaks) могут иметь росписи, изображающие постройку Гаргантов во время легендарных походов Вааагх! прошлого.
Стенная живопись Орков следует типично Орочьему художественному стилю, близко связанному с их иероглифическим письмом и традиционной геральдикой. Яркие и контрастные цвета наиболее общеприняты. Большинство предметов искусства Орков создано Гретчинами, которые имеют значительный артистический талант и проворные руки.
Также как стенные росписи, Орки делают и монументальные скульптуры. Они часто представляют собой колоссальные статуи богов войны Орков, или знаменитых Варлордов. Эти массивные статуи кропотливо вырезаны группами Гретчинов из лучших материалов - обычно камня или каменного дерева.
Статуи установлены в землю в вертикальном положении и используются, чтобы отметить границы доменов Орков. Пары статуй также используются, чтобы расположить их по бокам ворот цитаделей, и часто размещаются на холмах вокруг поселений - как знак территории Орков. Следуя за вторжением Орков, скульптуры устанавливаются на побежденных территориях, чтобы запугивать и подавлять подчиненные расы.
Искусство Орков не ограничено зданиями и знаменами - оно появляется на их транспортных средствах и космических кораблях в форме иероглифов, скульптур литого металла, знамен и знаков отличия. Интерьеры космических кораблей, принадлежащих кочевым Варлордам - столь же вероятно будут украшенными как цитадель, построенная на твердом грунте.
Музыка Орков происходит от игры на Сквиговых волынках и ритмического пения, используемых в сражении. Древняя и традиционная музыка Орков все еще исполняется вопящими хорами Орков. Кричащий хор включает тысячи Орков, которые собираются в долине или каньоне для лучших акустических эффектов. Хор организован в клановые и семейные подразделения. Каждое подразделение кричит одиночное слово, типа "Вааагх" или "Орки", в специфической октаве. Гретчины и Снотлинги используются, чтобы достичь высоких тонов, а множество Орков достигают низких. Дирижер, часто эксцентрический Сверхъестествобойзы или Безумнобойзы (Madboyz), управляет "музыкой". Он стоит посреди хора и указывает каждой группе кричать их фразу в свою очередь. Получившуюся "музыку" можно слышать на расстоянии многих миль, поскольку эхо разносит ее, многократно отражаясь в пространстве.
Варлорды Орков иногда используют эту музыку, чтобы ужаснуть врагов перед сражением, таким образом, создавая у них впечатление, что армия Орков в десять раз больше чем на деле, или что подкрепление находится на их пути, поющее марши. Есть легенда, гласящая, что стены вражеской цитадели обрушились под звуками кричащего хора Орков. Некоторые композиторы Орков даже включили звуки орудийного огня в свои композиции.
Прогрессивная музыка - в значительной степени область Механьяков. Они имеют техническое мастерство и аппараты для записи, опробования, синтезирования, и смешивания. Они делают записи боевых криков, верещания Сквигов, кричащих хоров, и звуков сражения. Меки с музыкальными склонностями смешивают эти звуки в собственные композиции, затем транслируют их через мощные динамики для развлечения и удовольствия их товарищей Орков.
Такие популярные события известны как Концерты. Стиль музыки, находящийся в настоящее время в моде у большинства Меков известен как Рок. Наиболее прогрессивные Меки в области музыки Орков - меки из Клана Гоффов, которые специализируются на жутких звуках Гоффик Рока. Этот стиль включает в себя использование инструментов, близких к электрогитарам. Другой популярный стиль включает звуки оборудования, орудийного огня, и звуков работы Гаргантов; этот стиль известен как 'Яжелый Металл ('Eavy Metall). Большие Варлорды часто нанимают известных музыкантов-меков. Многие из этих музыкантов зарабатывают значительную сумму жубов за свои композиции, также как - и за продажи записей. Меки также создают миниатюрные наборы из наушников и переносных воспроизводящих устройств так, чтобы Орки могли слушать "музыку" в походах.
Орки имеют много других странных музыкальных инструментов в дополнение к сквиговым волынкам. Сквиговые волынки надуваются воздухом и сжимаются, чтобы произвести громкий звук. Другие инструменты включают ксилофоны, которые состоят из ряда черепов разного размера. При игре костяными палочками, такой ксилофон производит странный, "полый" звук. Музыкальные Сквиги различных размеров используются, чтобы делать Сквиговые органы, которые производят резонирующие, вопящие звуки (метод прост - Сквиги разного размера прикрепляются к доске, а Орк-музыкант прищемляет им хвосты; Сквиги орут с разной высотой и продолжительностью звука). Барабаны делаются из растянутой высушенной кожи, натянутой на череп больших размеров (например, череп Огрина).
Орки и Путь Орков - сильные и мощные силы во Вселенной. Орки - высоко успешная раса; похоже, они способны выживать, развиваться и процветать практически без усилий по сравнению с борющимся человечеством. Характер Орков, который является сильным и фактически неуязвимым, имеет свое отражение в варпе в форме могущественных, воинственных, и неистовых богов орков. Известные боги Орков включают двух легендарных героических, могущественных, обычно называемых - Горка и Морка (Gorka and Morka).
Представление относительно вида богов Орков может быть получено при взгляде на Титанов Орков, известных как Гарганты (Gargants); они созданы - как изображения богов. Мекбои, которые их строят, воплощают образы своего представления о богах (обычно вдохновляемые великими походами Вааагх-Орка). Они пробуют создать нечто, что представляет сущность характера и пути Орков в механической форме.
Гаргант - следовательно, и могущественная военная машина, и религиозный идол. Эти большие машины ведут себя подобно богам Орков - они сокрушают все на своем пути, оставляя след опустошения. Они идут повсюду, шагают от планеты к планете, и они никогда не избегают борьбы. В некоторых мифах, боги Орков сражены и разрублены на части. Тогда, миллионы Оркоидов объединяют свои силы - и боги рождаются снова. В мифологии Орков, эти два бога - Горка и Морка регулярно противостоят Силам Хаоса и богам других инородных рас. Горка и Морка никогда не бывают побеждены, они просто пожимают плечами и смеются над другими богами. Горка усмехается, показывает зубы, и сокрушает головы своих врагов гигантской дубиной. Точно так же Морка, символ низкой хитрости, поражает своих противников исподтишка, когда они не смотрят.
Не удивительно, что боги Орков побеждают Силы Хаоса. Ведь в сражении, Сверхъестествобой одерживают победу над их демонами и людьми-прислужниками. Демоны и псайкеры часто сокрушаются психическими атаками Сверхъестесвобоев. Психическая энергия пения и марша воинов Орков может быть сфокусирована Сверхъестествобоем, чтобы уничтожить таких мощных противников. Когда Орки видят ужасные порождения Хаоса, поникающими перед их собственными безумными и невнятно говорящими Сверхъестесовбоями, они теряют все опасения.
Известные Мифы Орков
Охота
Решили Горка и Морка пожрать и позвали снотлингов, чтобы те приготовили сквигов. Зовут, а тех - нет. Пошли они искать и увидели в огромной помойной яме Нургла, который проглотил всех снотлингов. Горка и Морка так отделали Нургла, что он изверг всех снотлингов, а сам превратился в огромного сквига. И снотлинги зажарили этого сквига и сделали роскошный банкет для Горка и Морка!
Этот миф ясно представляет триумф Орков над Нурглом. Орки не имеют никакого опасения перед Нурглом, и счастливо процветают, поедая сквигов, что размножаются в их помойных ямах.
Мы Идем!!!! ("Ere We GO!)
Смотрели как-то Горка и Морка в небо, и увидели другую планету, сияющую среди звезд. Морка подбил Горка на то, чтобы сбить ее вниз дубиной. Горка швырнул дубину в планету, но забыл, что она привязана к его руке. Дубина полетела к планете, а Горка полетел за ней. Морка тем временем захватил владения Горка.
Этот миф представляет предприимчивый, беззаботный характер орков и их способности путешествовать сквозь космос.
Орки имеют много более здоровое восприятие жизни, чем другие расы, и способны лучше справиться с фактами грубой реальности. Их тайна состоит в том, что это - их не заботит. Орки просто следуют естественной жизни, к которой они так хорошо адаптированы - дикие приключения, война и ранняя смерть. Они не пробуют влиять на собственную судьбу и затем расстраиваться, когда планы не воплощаються как ожидается. Они не ищут виноватых (кроме возможно ближайшего Гретчина или ненавидимого конкурирующего Клана, которые не имеют к этому никакого отношения ) и конечно не считают слабостью свой подход к вещам. Они только попытаются сделать то, что не получилось, еще раз, используя другой путь (главным образом, потому что они забыли, как они делали это последний раз ). Таким образом, Орки делают замечательный прогресс методом проб и ошибок, не задумываясь о цене, в то время как другие расы, погрязшие в высокопарной философии просто снова и снова попадают в одни и те же ловушки и обречены в конце концов быть побежденными Орками!
Каждый Орк знает инстинктивно, что, когда он, наконец, падет на поле боя (большинство Орков встречает свой конец в сражении), его душа объединится с могущественными богами войны Орков в варпе. Он станет членом экипажа огромного эфирного Гарганта в вечности. Он не боится голодных, пожирающих души богов, перед которыми трепещут другие расы. Боги Орков защитят его. Орки счастливо принимают эту судьбу. Это - почетный конец для воина - стать одним целым с большим бессмертным духом расы Орков.
Цель жизни никогда не подвергается сомнению. Для Орка, независимо оттого, что он делает, этого достаточно. Орки не имеют многих забот и даже знают, каково оно - быть озабоченным. Очень немного Орков честолюбивы. Если орк видит, что другие вокруг него - спрашивают его и выполняют, что он говорит, то он - только эксплуатирует ситуацию, насколько может. Таким образом, он может стать Варлордом, не приложив никаких усилий. Это - вероятно объясняет, почему некоторые Орки, возвышаются так быстро, и почему интеллект вождя - не критичен для взятия власти в обществе Орков, хотя низкая хитрость исключительно полезна.
Варбоссы и Варлорды
Наиболее мощным и уважаемым Нобам (Nobz) дается титул Варлорда (Warlord) или Варбосса (Warboss). Варлорд будет отвечать за управление племенем или военную экспедицию. Варбосс – титул для особенно могучего Варлорда, который повелевает большим племенем, или даже конфедерацией племен.
Нобы Орков могут возвышаться до таких титулов, показывая гениальность в сражении или, умея хорошо приказывать и управлять. Чаще всего, знать Орков возвышается к титулу Варлорда посредством комбинации хитрости и способности кричать так громко, чтобы переорать всех соперников - кто круче и громче орет, тот и прав. Конечно, с конкурентами и претендентами на власть нужно держать ухо востро. Однако имеется очень немного честолюбивых или одержимых жаждой власти Орков, и соревнование за власть достаточно редко. Это означает, что большой интеллект - не является необходимостью ни при получении власти, ни при управлении. Варлорды просто находят квалифицированных советников для решения сложных задач.
Варлорды всегда великолепны в атрибутах своей власти. Они держат трон в больших залах, сидя на богато украшенных тронах, окруженные приближенными и советниками. Древние военные знамена свисают над троном, который украшают престижными трофеями прошлых побед. Самый прекрасный трофей, который Варлорд Орков может иметь - шлем Космического Десантника. Такой предмет скоро становится талисманом его силы и благосостояния и несется в сражение на вершине племенного военного знамени. Уважение Орков к начальнику прямо зависит от количества и качества врагов, которых он победил. Иметь шлемы самых прекрасных воинов Человечества среди своих трофеев - самое лучшее подтверждение мастерства Варлорда и права руководства.
Дуэльные шрамы
Самый простой и общепринятый способ решения проблем у Орков - драка или дуэль. Наибольшее уважение вызывают начальники, имеющие наиболее внушительные шрамы то драк и дуэлей, так как они показывают, что с их владельцем лучше не связываться.
Идеально, хороший дуэльный шрам должен идти от макушки до нижней челюсти и быть внушительным и неровным. Для пущей престижности, швы на шраме могут не удаляться. Нобы часто оскорбляют друг друга для того, чтобы вызвать поединки, так что они могут получить хороший шрам для большего уважения.
Нобы
Нобы - знать Орков. Они принадлежат к знаменитым домам, или - Боссы семейств Орков. Часто, они - богатые владельцы, или закаленные сражениями ветераны. Нобы высокомерны в экстремальном значении этого слова и немедленно применяют силу к любому меньшему Орку, Гретчину или Снотлингу, который их раздражает. Обычно такое применение силы выражается в быстром и сильном ударе промеж глаз или в челюсть.
Нобы могут быть командирами мобов (mobs), или быть организованными в собственные подразделения. Они предпочитают компанию других Орков равного состояния и могут позволить себе лучшее вооружение и броню. Хорошая экипировка - знак благородства и состояния среди Орков. Обыкновенным Оркам не позволяют иметь лучшее или более престижное имущество, чем Нобам. Если меньший Орк щеголяет внушительным военным механизмом, один из Нобов, несомненно, его конфискует.
Мобы Нобов обычно очень хорошо вооружены и оборудованы. Броня изменяется от простых бронеплит до полностью механизированной мегаброни (mega-armour) в зависимости от богатства, статуса и военной удачи. Престижное оборудование, типа механизированной брони, всегда имеется только у Нобов, потому что только чрезвычайно богатые Орки обладают технически опытными рабами, цехами и сырьем, и могут позволить себе иметь такое оборудование.
Бойзы
Бойзы (Boyz) - рядовые воины Орков. Большинство Орков - Бойзы. Их экипировка - обычно легкая броня, украшенная задней плитой, несущей знаки отличия Клана. Босс каждого домашнего хозяйства отвечает, по крайней мере, за четырех Бойзов и обычно еще нескольких. Каждое домашнее хозяйство и семейство имеют свою собственную разновидность геральдики и индивидуальных знаков отличия.
Большинство Бойзов сражается как пехота. Бойзы обычно вооружены любимым оружием Орков – шутой (shootas) или слаггой (sluggas) и чоппой (choppa). Приближенные Босса часто вооружены тяжелым оружием. Орки предпочитают шумное оружие и находят странным и неправильным, что оружие может наносить ущерб, если не издает громкий и ужасающий шум при стрельбе.
Любой Клан, который имеет достаточно Мекбойзов (подобно Злым Солнцам) имеет множество механизированных войск: мотоциклы, багги, грузовики - все эти транспортные средства везут Бойзов в бой. Эти Орки ведут сражение со своих машин и имеют большой опыт по части дальних набегов, или широких обходов.
Орки упиваются шумом движков и смакуют пыль, поднимаемую колесами. В этих атаках, они напоминают пыльную бурю, направляющуюся к врагу. Моторизованные Бойзы часто красят свои машины в красный цвет ("красные идут быстрее") - обычная практика по всем мирам Орков.
Мекбойзы
Мекбойзы, также известные как Механьяки, являются техническими инженерами и главными механиками цивилизации Орков. Их можно отличить по рабочим комбинезонам, гаечным ключам, разводным ключам и масляным тряпкам в руках. Их понимание правил технологии, которую они используют, неопределенно и грубо. Фактически, Мекбойзы - как и остальные орки часто не понимают, как работает то, что они собрали (но оно работает)! Меки имеют инстинктивный талант к оборудованию. Любознательность, экспериментирование и, прежде всего, умение подгонять части вместе - ключи к их успеху. Меки создают изобретательные и маловероятные устройства, которые игнорируют правила науки. Каждая продукция Мека - оригинальная работа, и каждый элемент оборудования орков несет несмываемый штамп ручной работы индивидуального Мека.
Массовое производство идентичных элементов - не сильный пункт культуры Орков. Большинство массового производства делается как дань подвластными расами. Традиция первоначального мастерства известна среди Орков как "kustom". Все в обществе Орков "kustom" - изготовлено.
Меки - большие накопители. Они бродят по полям битв, ища части от транспортных средств. Они окружены группами возбужденных Гретчинов, которые постоянно приносят части оборудования Механьякам, предлагая продать это им за пару зубов. Следовательно, Меки имеют большие наборы сломанных механических деталей, чтобы использовать в своих конструкциях, и каждому проекту предшествует долгое рытье в этих запасах.
Меки используют множество рабов - Гретчинов, Снотлингов и военнопленных других рас. Рабы делают тяжелую работу, освобождая Механьяка для того, чтобы обдумать текущую проблему. Когда большой проект - в процессе разработки, часто спорадическое детище индивидуального Мека, слухи об этом распространяются по округе. Другие Механьяки стекаются к месту работы, переполняемые энтузиазмом и имеющие много хороших советов. Скоро полки рабов начинают действовать, и конструкция начинает приобретать форму; это может быть Гаргант (Gargant) или космический корабль или некоторая причудливая конструкция, которая родилась в воображении создателя. Работа сопровождается непрерывным звоном и грохотом молотов бешено работающих Гретчинов, воплями Меков, поскольку они наблюдают за работой, и постоянной болтовней возбужденных создателей, поскольку Меки дебатируют все "за" и "против" различных схем и изменений. Такие сцены - обычны в течение времени Вааагх!, когда все миры Орков становятся захваченными лихорадочными приготовлениями к войне.
Реальные таланты Меков находятся в кастомизации скорее, чем в изобретении. Меки могут видеть что-то и копировать это, используя разные обломки и части, соединяя их вместе во что-то новое. Когда Орки хотят разработку точного, сложного проекта, они требуют этого как дань от рас, которые имеют соответствующие мастерство. Неизбежно, большинство оборудования, полученного как дань, быстро изнашивается в руках Орков и нуждается в ремонте. Часто, оборудование в руках Орков просто разрушается от грубой эксплуатации, так что ремонт принимает форму капитального восстановления. После первых ремонтов предмет оборудования или транспортное средство начинает отчетливо принимать чисто орочий вид. Мекбои не останавливаются на простом ремонте; они часто добавляют украшения и амулеты: череп здесь, железные зубы тут, усмехающаяся маска демона из железной плиты там. Часто добавляется новое покрытие красной краской, чтобы сделать машину быстрее. Армия Орков поэтому демонстрирует огромное разнообразие конструкций таких как изготовленные Орками машины, древние Имперские транспортные средства прямо с фабрик порабощенных миров рядом с Орочьими версиями тех же машин, отремонтированных до неузнаваемости Мекбойзами.
Общая особенность всего оборудования Орков - тенденция часто ломаться. Создания Меков ветхие, особенно, если они используют захваченные запасные части или разукомплектованные детали с вражеских транспортных средств (которые, как правило, пригоняются друг к другу кувалдой и сваркой). Если Мек хочет поставить деталь на место, он сделает это при помощи напильника и кувалды. Если он не справится сам, он позовет на помощь других Меков. Меки просто используют свои испытанные, но грубые методы, чтобы заставить оборудование работать. След, усыпанный сломанным оборудованием или изношенными частями, является уверенным признаком того, что здесь прошли Орки.
Меки имеют большой опыт по части создания странного оружия из частей другого оружия (например, три шуты, сваренные вместе). Эти оружие работают подобно комби-оружию, но безнадежно ненадежно. Очевидно, это - часто бесполезная трата времени и ресурсов (то есть Снотлингов - испытателей) на изготовление такого оружия. Во многих случаях, первое время оружие работает, но через некоторый срок конструктивные недостатки срабатывают (и часто с катастрофическим результатом).
Меки традиционно продают свои непроверенные экспериментальные устройства легковерным Оркам. Обычно, Мек пробует сделать несколько версий оружия, прежде чем убедится, что он воплотил свои идеи, затем распродает дефектное оружие, чтобы покрыть стоимость экспериментов. Меки также делают примитивное огнестрельное оружие типа мушкетов и дробовиков для продажи Гретчинам. Гретчины обычно не могут позволить себе, что нибудь лучше, но весьма впечатляются громким грохотом, вспышкой, искрами, и облаками дыма. Факт, что они могут набивать любой мелкий мусор в качестве картечи - другое преимущество. Когда качественные боеприпасы недоступны, все заменители идут в ход - галька, гвозди, обрезки проволоки, гайки и болты. Возможности безграничны.
Меки увлечены осадной войной, саперными работами, и конструкцией военных машин, но профессиональное мастерство отсутствует. Вместо этого, они склоняются ко всему захватывающему и внушительному. Меки используют Гретчинов, чтобы рыть довольно неопрятные траншеи и заграждения вокруг осажденных позиций. Орки будут счастливо жить в этих запущенных условиях в течение месяцев. Тем временем, Меки устанавливают лагерь позади траншей, разрабатывая различные машины нападения, типа чудовищных осадных мортир, бросающих гигантские снаряды на врага. Только вид одной из этих пушек, буксируемой несколькими паровыми тягачами достаточен, чтобы заставить некоторые гарнизоны сложить оружие и сдаться.
Когда нет необходимости работать гаечными ключами, Мекбои любят расслабиться в тени навеса и наблюдать работу в прогрессе, куря длинные трубки, вырезанные из костей и, приглашая любого проходящего Болебойза (Painboyz) или Карликопаса (Runtherdz) присоединиться к ним в обсуждении новых идей.
Болебойзы
Орки, которые специализируются в обработке ран и лечащие воинов после сражения, известны как Болебойзы. В их имени заложено, что их совсем не заботит боль. Они не заботятся, сколько их уход нанес вреда пациенту - они продолжают работать. Они углубляются в наиболее страшные раны. Анестезия не используется, поскольку Болебойзы любят слышать крики пациентов, и так как если пациент орет, то доктор знает, что он все еще жив. Докторам помогают прислуживающие Гретчины, которые сидят на пациенте обездвиживая его, пока доктор работает.
Болебойзы называются так из-за их упоения болью - не только агонией других Орков, но и собственной болью. Их всегда интересует, сколько боли они могут вынести, и часто они экспериментируют на себе. Часто санитары-Гретчины проводят операции по бионическому внедрению на своих владельцах, обычно при непосредственном управлении пациента. В течение этих операций, Болебой привязан к операционному столу и управляет Гретчинами наблюдая за операцией посредством зеркал. Многие Орки думают, что Болебойзы сумасшедшие (хотя это - несомненно, преуменьшение). Но с точки зрения Болебоя: если вы только что изобрели лучшие бионические имплантаты, то вы должны также быть первым, кто их проверит на практике.
Болебоя легко распознать по запачканному кровью кожаному фартуку, очкам, и поясам с привешенными клещами, пилами, ножами, паяльными лампами (для прижигания ран), молотками (для успокаивания беспокойных пациентов), и другим инструментальным средствам медицины. Когда дело касается бионики, Доктора часто объединяют свои таланты с Мекбоями. Одним из известных достижений этой ассоциации было создание Дредноута Орков.
Болебойзы посвящают много времени исследованиям. Они очень заинтересованы тем, как Орки, Гретчины и Снотлинги работают, и что может быть с ними сделано. Они во многом подобны Мекбоям: экспериментирование, метод последовательных приближений, и испорченные проекты - порядок вещей. Если Орк падает на поле боя, оглушенный или пораженный, но не мертвый, он утаскивается с поля санитарами - Снотлингами. В конечном счете, он приходит в себя, восстанавливает сознание и обнаруживает, что он стал жертвой лучшего, наиболее современного медицинского обслуживание - возможно, получил пару бионических ног или рук. Болебой - доктор удовлетворен своей работой, и любой достаточно умный Орк знает, что лучше заплатить за работу, чем возмущаться.
Болебойзы часто собираются вместе с Карликопасами и Мекбоями. Они все используют те же самые методы для улучшения вещей, будет ли это быть собственный организм, новое поколение Снотлингов или оборудование. Эти касты бесконечно обсуждают технологические идеи, совместно используя свой опыт. Часто они совершенно неправильно истолковывают друг друга, что ведет к несколько неоднозначным результатам при осуществлении идеи. То, что заставит багги идти быстрее, не всегда может работать для улучшения Гретчинов, хотя в ходе экспериментов немало Гретчинов было покрашено в красный цвет согласно этому предположению. Всякий раз, когда собираются Мек, Болебой и Карликопас, следует горячий спор. Для не принадлежащего к Оркам прослушивание такого разговора гарантированно приведет к замешательству, хотя Мек, Болебой и Карликопас считают, что узнали "чегойто полезное".
Один из результатов сотрудничества между Болебойзами и Меками стал Дредноут Орков. Эти военные машины пилотируются Гретчинами, которых специально готовят к этой задаче. То что пилот Дредноута должен подвергнуться просверливанию черепа не удерживает Гретчинов от участия в этом, поскольку это их главный шанс воевать рядом с Орками И БЫТЬ СИЛЬНЕЕ И КРУЧЕ САМОГО БОССА! Искушение для многих Гретчинов слишком большое, и они стоически выносят боль при подключении к управлению Дредноута.
Сверхъестествобойзы
Все Орки от природы наделены значительной психической энергией. Но для большинства Орков ее использование остается неиспользованным. Может быть, это происходит из-за того, что Оркам неизвестна "мятежность духа" и прочие проблемы таких рас как люди и Эльдары.
Но имеются некоторые Орки более восприимчивые к психической энергии. Как правило, их психика балансирует на грани сумасшествия (даже по меркам Орков). Они известны как Сверхъестествобойзы (Weirdboyz). Сверхъестествобойзы действуют как линза для психической энергии Орков.
Варлорды Орков эксплуатируют это явление, и Сверхъестествобойзы часто используются в битвах как тяжелое оружие. Они способны создать выбросы психической энергии, уничтожающей врага - Стомпу на языке Орков. Но если импульс создает слишком много силы, это может вызывать ранение Сверхъестествобойза и даже взрыв головы. Избыток мощности перегружает мозг Сверхъестествобойза, и чем больше психически сгенерированный импульс, тем больше потенциальный шанс бедствия.
Такое явление дало Сверхъестествобойзам и другое название среди Орков - Бум-головы (Headbangerz).
Естественно, Сверхъестествобойзы часто отказываются высвобождать свои способности таким образом (кому охота, чтобы твоя собственная голова разорвалась как тыква). Но они ведутся на поле битвы под конвоем и содержатся под стражей в остальное время, что не дает шанса на побег. Если бы не это, большинство Сверхъестествобойзов предпочли бы жизнь в диких местах подальше от цивилизации.
Сверхъестествобойзев легко опознать по их ярким мантиям, украшенным амулетами, черепами и перьями. Другая отличительная особенность - длинные прически и бороды из волосяных Сквигов. Большинство других Орков не представляет себе ношение этих Сквигов на губах и подбородках - кости и кольца возможно, но не Сквигов. Но для Сверхъестествобойзов это обычная практика.
Карликопасы
Снотлинги и Гретчины имеют важное значение в обществе Орков, даже при том, что они малы и слабы по сравнению с Орками. Эти малые Оркоиды, известные как Ранты (Runtz), разводятся и сохраняются в стадах. Эти стада управляются Орками известными как Карликопасы. Снотлинги глупы и игривы, но могут быть обучены, чтобы делать различные простые задачи (подобно переноске грузов, уходу за Сквигами и грибами). Конечно, Снотлинги также служат как последний резерв пищи для Орков, когда продовольствия недостаточно. Карликопасы селекционируют и выращивают Снотлингов для этих целей. Гретчины умны; они имеют значительный интеллект и скрытые таланты. Они, также, разводятся Карликопасами, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы быть проданными в рабство Оркам.
Звание Карликопаса можно сказать наследственное. Молодые Орки касты наследует стадо от своих учителей, и считают долгом чести сохранять и приумножать стада Снотлингов и Гротов. В конце жизни они передадут стадо другому поколению Карликопасов. Карликопасы также выращивают особых Гретчинов - более интеллектуальных, чем обычно - для продажи Нобам в качестве персональных слуг. Мекбои нуждаются в Гротах - подручных и Снотлингах - испытателях. Болебои требуют большого количества материала для экспериментов в свою очередь, предоставляя Карликопасам свое знание медицины. Таким образом, Карликопасы, Меки и Болебои создали неформальный союз для взаимовыгодного сотрудничества.
Наемники
Люди и другие инородные расы, порабощенные Орками, влачат несчастное существование в обществе Орков, часто они прикованы к машинам, для обслуживания которых они требуются. Однако некоторые люди и члены других рас охотно сотрудничают с Орками как советники и наемники. Многие бывшие рабы достигают доверия и власти на службе Варлордов. Экс-рабы зачастую просто становятся необходимыми. Много Варлордов - орков обязаны своими успехами таким людям. Наемники на службе Орков часто заимствуют типично Орочьи атрибуты - знамена, эмблемы и прочее. Часто целые отряды людей сопровождают Варлордов в их парадных выходах.
Как стать сильным
- Моя не шмакадявка, моя грот!
- Моя сказать шмакадявка, значить шмакадявка - БАЦ БАЦ СКВИИИИИ! - ТВОЯ РАБОТАТЬ!
Моя грот, моя маленький. Кжды Орк мочь мою пнуть. Но моя будет сильнее Большой Орк, моя копить Зуба, пойти доктор, он сделать мою большой и сильный!
- Не желаете сквигаваго шашлака? ПЫВО, СКВИГАВЫЙ ШАШЛАК, ПЫВА!
- Ну вота, пять луна таргавать, а заработать тока шесть зуб.
- Эй, шмакадявка, твая хочет купить бласта? Шесть зуб, и моя даст твоей еще три валшебный красный пуля, они пробить любой броня!
- Па рукам! Хароший бласта, мая пайдет на вайна и будет дабыча!
Сектор 473465, вторжение орков.
Капитан, наша разведка подтверждает, что вторжение возглавляет варбосс Гхордаг. Он - ключевая фигура и должен быть ликвидирован.
- Группа захвата сообщает: ловушка подготовлена.
- Приступайте к ликвидации.
- Отлично! телохранителей мы перебили. этот варбосс остался практически один, только какой то гретчин за ним увязался.
- Ну на этого даже пули жалко, брат Тедотус, сверни ему шею!
- Ваааргх, пракляты марины! Их паймать меня! Палучайте! Ага, не любить скорча! Арр, патрона нет! Хшшш ААААИИИИ! Ага, не любить силокогти! Эи малявка, твоя прикрыть моя сзади!
- Моя стараться, Босс!
- Командир, этот варбосс слишком крепок для нас!
- Ничего, я сам с ним разберусь. Против брони терминатора у них ничего нет!
- Босс, Босс! На твоя терм идти!
- Валшебный пуля, твоя лететь, убивать терма, спасать Босса!
БАЦ! БАЦ! БАЦ!
АААА, ИМПЕРАТОР...
- Командир убит, отступаем! Орки атакуют!
- Эй, малявка! твоя спасти мой жизнь, твоя желать чего?
- Моя хотеть стать сильным как орка!
- ХыХы, пашлы к доктора и механьяка!
Мая теперь самый сильный! Мая круче Орка! Мая дажа круче Босса! Доктора приделать моя голова провода, мая теперь сидеть Дред, моя включать провода из голова в розетка и становиться сам дред! Мая самый крутой!
Члены Клана Укус Змеи (Snake-Bite) редко остаются в одном месте на долгое время. Другим Оркам они кажутся вечными искателями приключений. Они остаются на планете достаточно долго для битвы, а затем они снова в походе. Имперские ученые полагают, что этот Клан может быть последним остатком древней культуры Орков. Временами, этому Клану приходится искать планету, чтобы дать жизнь новым поколениям. Новые члены Клана входят в него с соблюдением странных обрядов.
Эти обряды инициирования включают укусы ядовитыми змеями с отсасыванием яда немедленно (отсюда их название). Немного Орков уступают яду - большинство только становятся более стойкими, чем больше их кусают. Эти Орки всегда несут груз ядовитых змей с собой, когда они перемещаются к новым планетам, на случай, если местные жизненные формы окажутся безобидными. Они продолжают укреплять себя таким образом в течение всей жизни. Знак этого Клана - змея. Орки Клана Укуса Змеи - дикий Клан, который предпочитают жить в нецивилизованных и пустынных местах. Они культивируют волосяных Сквигов, так что они могут украшать себя экстравагантными прическами. Их тела охвачены на всем протяжении завихрениями красных татуировок, подобных змеям. Другие общие особенности - использование для одежды шкур и меха животных. Шлемы часто украшаются гротескными рогами. Один из их наиболее отличительных элементов одежды - ремни из змеиных шкур с металлическими застежками в виде змеи.
Амулеты и украшения сделаны из каменных или керамических цепочек, подвесок, патронов или челюстей и зубов животных. Их подвешивают по всему телу, которое протыкается специально для этой цели. Болебойзы особенно любят пирсинг и обвешиваются огромным количеством украшений в самых болезненных местах. Некоторые украшения, например, шейные кольца и браслеты являются дополнительной защитой. Также, этот Клан отличается наличием большого количества индивидуальных знамен и знаков отличия.
Гоффы
Гоффов (Goffs) можно идентифицировать по преобладающему черному цвету одежды, оборудования, и знамен. Их тотем - голова черного быка. Этот Клан имеет репутацию имеющего самых больших, самых ужасных и наиболее свирепых Орков.
Из всех Кланов Орков, Гоффы больше всех любят острые ощущения и гром сражений, и являются специалистами в рукопашном бою. Они считают себя выше трусливых Орков из других Кланов, которые стреляют с расстояния, тогда как Гоффы рвутся в сердце боя. Они особенно любят стиккбомбы (stikkbombz), которые используют для ближнего боя в траншеях, руинах, бункерах и воронках. Гоффы обычно несут связку здоровенных стиккбомб и часто затыкают рукоятки стиккбомб за голенища сапогов.
Черный - привилегированный цвет Гоффов. Другие Кланы, которые носят яркие цвета, Гоффы считают недоорками. Наиболее общая декорация - шахматный черно-белый рисунок. Военная раскраска и татуировки рассматриваются табу у Гоффов, но серьги, подвески в виде черепа, ожерелья из черепов и большие носовые кольца общеприняты.
Головной убор - обычно рогатый шлем, или шлем тевтонского стиля подобный "стальному шлему" первых мировых войн древней Земли. Члены Клана носят опознавательный знак, который несет руну их домашнего хозяйства, которая рисуется цветом на черной основе.
Гоффы - наиболее милитаристский Клан из всех Орков и имеют больше Нобов и Штормбойзов, чем любой другой Клан. Все Орки любят воевать, но Гоффы, можно сказать, живут только для войны.
Некоторые Гоффы забавляются, надевая рогатые шлемы и сталкиваясь подобно быкам лоб в лоб. Такая забава продолжается пока один из Гоффов не свалится без сознания, но часто такая игра кончается смертью одного из участников.
Подчиненным Гротам и Снотлингам не разрешается носить черную одежду, это - привилегия Орков. Однако им позволяют красить их лица черной краской. Одежда должна быть тусклых коричневых или серых цветов. Любая попытка носить яркие цвета будет наказана неодобрительным Гоффом.
Плохие Луны
Символ Клана Плохих Лун (Bad Moon) - гримасничающее желтое лунное лицо. Этот Клан - торговый класс в обществе Орков, они непрерывно закупают, продают, меняют, чтобы получить зубы. Их можно найти в почти каждом племени Орков. Они выращивают зубы быстрее, чем другие Орки, и это сделало их самым богатым Кланом.
Плохие Луны носят яркую одежду и боевую раскраску, предназначенную ужаснуть врага. Члены высших каст среди них носят богато украшенные наспинные знамена, а самые богатые открыто щеголяют своим богатством, нося ожерелья из зубов. Этот Клан обладает большим количеством рабов, которые используются в производстве военных механизмов, которыми Плохие Луны торгуют с другими Кланами, чтобы стать еще более богатыми.
Плохие Луны часто участвуют в строго секретных связях с инородными расами, чтобы получить доступ к технологии и оборудованию недоступным другим Оркам. Они также любят тратить их зубы на продовольствие, и многие члены этого Клана довольно тучны и им часто приходится пробивать все новые дырки в своих ремнях.
Другой аспект богатства Клана Плохих Лун - их претензии на обладание высоким знанием (как это понимают Орки). В основном, Клан имеет репутацию знания вещей, для которых большинство Орков не видит никакого практического значения. Этот Клан также имеет много Сверхъестествобоев, которые используются против врага подобно любому другому оружию.
Смертельные Черепа
Воины Клана Смертельных Черепов (Death Skull) известны как грабители поля битвы. После любой резни или перестрелки, они могут быть замечены грабящими тела убитых и собирающими лучшие части брони и одежды. Эти остатки используются, чтобы улучшать и так причудливое оборудование. Они часто носят разноцветную одежду, так как фрагменты различных униформ сшиваются ими вместе. Одно племя, которое совершило набег и разграбило Имперскую уголовную колонию, улетело с краденой одеждой. Теперь они замечены, носящими штаны и рубахи тюремной униформы с черными стрелами преступников. Возможно, символ стрелы, по ошибке был принят ими за знак магической силы, что привлекло их внимание.
Тотем клана - череп. Черепа и скрещенные кости часто встречаются среди их персональных украшений. Например, шлемы часто изготавливаются в форме усмехающегося черепа. Частые украшения - костяные амулеты, талисманы и черепа врагов. Такие вещи показывают силу Клана Смертельных Черепов. Некоторые воины носят черепа десятков врагов, чтобы сделать своего рода нагрудник.
Орки этого Клана используют синюю боевую раскраску, считая ее счастливой. Одно племя, страдающее от недостатка трофеев, дошло до крайности, они раскрасились в синий цвет полностью, надеясь, что это привлечет удачу. Они полагают, что синий цвет привлекает внимание и покровительство богов войны Орков, и таким образом приносит им лучшее благосостояние при грабеже. Воины Клана носят задние плиты, украшенные символом черепа.
Этот Клан имеет много умных и инициативных Гретчинов. Они также привлекают ряд бродячих Орков из-за своей репутации богатых парней. Как грабители поля боя и мелкие воришки военного лагеря, они часто имеют плохую репутацию среди других Кланов.
Злые Солнца
Тотем Клана Злых Солнц (Evil Sunz) - солнечный круг - лицо кроваво красного цвета. Члены этого Клана носят, по крайней мере, один элемент одежды красного цвета, что сильно отличает их от Орков других Кланов. Красный цвет одежды - редкость среди Орков, так как немного врагов имеют красные униформы, чтобы использовать трофейную одежду, а практически вся красная краска используется для окраски техники. Поэтому, многие из воинов имеют только один фрагмент одежды красного цвета, иногда даже только одну пуговицу. Другие обходятся пропитанной кровью тканью. Красная расцветка лица - другое выражение навязчивой идеи этого Клана использовать красный цвет везде, где только возможно.
Каждое племя имеет свою собственную разновидность кланового тотема. Тотем Клана Злых Солнц представляет собой изображение горячего солнца - солнца, пылающего красным, как будто напившееся кровью. Этот тотем может иметь началом кровавые жертвоприношения красному гигантскому солнцу, сияющему над первоначальном домашнем мире Орков. Исторически, Орки верили, что слабеющему солнцу, необходимо предлагать кровь, чтобы сохранить ему силу. Символ солнца изображен на задних плитах и на знаменах командиров Клана.
Клан Злых Солнц имеет много Мекбоев и много боевых машин. Байки со знаками Злых Солнц несут смерть и разрушения повсюду на поле боя. Орки Клана приносят навязчивую идею красной раскраски и на свои многочисленные транспортные средства. Подобно всем Оркам, они полагают, что красные транспортные средства ездят быстрее, чем транспортные средства любого другого цвета. Таким образом, чтобы увеличить скорость и эффективность байка или багги, каждый уважающий себя Орк должен раскрасить их в яркий красный цвет.
Орки используют широкое разнообразие транспортных средств - некоторые разработаны и изготовлены непосредственно Меками, а некоторые изготовлены другими расами как дань. После того, как Орки 'исправили' такие транспортные средства несколько раз, они становятся в значительной степени орковскими по дизайну. Если специфическое транспортное средство достигает успеха на поле битвы, Варлорды, как правило, заказывают копии для себя или для награды отличившимся воинам. Это преднамеренное копирование - единственный пример Орочьего "массового производства".
Кровавые Топоры
Клан Кровавых Топоров (Blood-Axe) известен по своему тотему - знаку окровавленных скрещенных топоров. Они всегда имеют разногласия с любым другим Кланом, - разногласий не объясняющихся только естественной враждебностью Кланов среди расы Орков. Некоторые Орки подозревают, что это результат подстрекательства Империума Человека - тайного патрона Клана Кровавых Топоров. Империум использует Кровавых Топоров как пятую колонну для проникновения в общество Орков и как буферный Клан для поглощения любых беспорядков среди Орков.
Этот Клан был однажды очень мощен, и легко доминировал в обществе Орков в течение долгого времени. Когда они начали иметь слишком много дружественных деловых отношений с иностранцами (особенно людьми), это было слишком для других Кланов. В результате началась война, известная как Большая Междоусобица. Теперь Клан продолжает иметь дело с людьми, так как Клан стал зависеть от субсидий Империума.
Имперское субсидирование тайно. Клан не использует много Имперского оборудования, главным образом, потому что власти Империума предпочитают оплачивать союзничество Кровавых Топоров их собственной валютой, а не оружием, потому что они не считают союзным, но Оркам. Однако имеются независимые торговцы, которые торгуют оружием с Орками. Хотя Империум не снабжает Кровавых Топоров вооружением воткрытую, влияние Имперского военного стиля очевидно для любого. Воины Клана имеют много тяжелого оружия Имперского производства, носят униформы, камуфляж, знаки различия. Вооруженные силы Клана дисциплинированы настолько, насколько это вообще возможно для Орков. Варлорды обладают лучшим пониманием стратегии, чем командиры других Кланов. Среди офицеров Клана популярны такие чисто Имперские элементы как эполеты, медали, монокли, фуражки и прочий декор. В результате, армия Клана Кровавых Топоров представляет собой скорее регулярную дисциплинированную армию, чем дикую толпу воинов. Естественно, на взгляд Орков других Кланов все это совершенно не по Орочьи!
Но наряду с этими атрибутами в Клане обычны украшения типа задних плит, несущих символ Клана, серьги в форме топора, черная или синяя военная раскраска. Любимое рукопашное оружие Кровавых Топоров - естественно топор. По традиции Клана, Кровавые Топоры не вытирают кровь с лезвий после сражения.
Чоппа
Орки называют все холодное оружие ближнего боя "choppas". Самые обычные разновидности - массивные топоры и тяжелые односторонние тесаки. Некоторые Орки, главным образом лидеры, используют цепные мечи и топоры, менее сложные, чем используемые Имперскими силами, но существенно более тяжелые: они не только режут, но и сокрушают цель. Самые большие разновидности этого оружия известны как " 'uge choppas". Они настолько большие, что даже самые сильные и массивные Орки нуждаются в обеих руках для их использования. В руках воинов-Орков этот вид оружия чрезвычайно опасен из-за большой массы, естественной силы Орков и их любви к ближнему бою.
Энергетические когти
Энергетичевские когти - используемый Орками аналог энергетического кулака, хотя обычно, точное внешнее подобие отсутствует. Может быть отмечено, что их внешний вид часто, очевидно преднамеренно, сделан, чтобы походить на когти некоторого огромного чудовищного существа. Подобно всем более сложным предметам снаряжения, энергетические когти оружия наиболее часто используются среди лидеров Орков.
Стиккбомбы
Стиккбомбы (Stikkbombz) это ручные гранаты по своему дизайну похожие на используемые на Земле в первых мировых войнах. Они могут быть подразделены на следующие четыре типа:
Осколочные Стиккбомбы (Frag Stikkbombz) - идентичны Имперским осколочным гранатам.
Крак Стиккбомбы (Krak Stikkbombz) - идентичны Имперским кумулятивным гранатам.
Танкабуста Бомбы (Tankbusta Bombz) - массивные кумулятивные противотанковые гранаты, способные уничтожать тяжелые транспортные средства и укрепления. Считают, что они являются орочьим эквивалентом мелта-бомб, хотя менее мощным.
Супер Стиккбомбы (Super Stikkbombz) - в основном связка крак стиккбомб. Каждый Мекбой изготавливает такие усиленные гранаты по собственному проекту. Эти гранаты известны как одни из наиболее эффективных противотанковых устройств, но часто Орки, использующие их, сами попадают под взрыв часто с фатальными результатами.
Слагга
Слагга (Sluggas) - большие крупнокалиберные пистолеты Орков. Значительный вес боеприпасов делает их существенно более эффективными, чем автоматические пистолеты. Они, вместе с чоппами, возможно наиболее общепринятое оружие и существуют в бесчисленных вариантах. Те варианты, которые отличаются от нормы наиболее сильно, обычно называются "kustom sluggas": обычные модификации включают увеличенный калибр и увеличенный пороховой заряд, дополнительные стволы. Энергетическое оружие типа пистолета может также быть названо "kustum sluggas", но встречается довольно редко.
Шута
Все оружие Орков типа винтовки может быть названо "shootas". Обычно образцы такого оружия имеют эффективный радиус стрельбы и скорострельность, сопоставимые с Имперским лазганам, но их выстрелы более мощны. Подобно "sluggas", "shootas", которые отличаются от нормы, называются "kustumized". Модификации, которые увеличивают скорострельность и мощность очень популярны, и иногда "shoota" объединяются с другим оружием типа огнемета или ракетной пусковой установки подобно Имперскому комби-оружию.
Большие Шуты
Тяжелое автоматическое оружие сопоставимое с Имперскими тяжелыми болтерами. Однако они часто используются в слегка отличной роли: они используются для стрельбы с ходу во время атаки. Точность страдает, конечно, но самая высокая скорострельность означает, что некоторые выстрелы поразят цель, так или иначе. Эффект огня нескольких Big Shootas по отряду Имперских Гвардейцев может быть ужасен, но тяжелобронированные отряды могут понести сравнительно небольшие потери. Следует отметить, что лидеры Орков часто используют этот вид оружия.
Тот же самый вид оружия часто ставится на транспортных средствах и Дредноутах как противопехотное оружие. В этом случае Big Shootas часто используются в спаренном варианте, что дает еще большую скорострельность.
Роккит Лаунчеры
Ракетные пусковые установки (Rokkit Launchas). Они имеют намного меньшую эффективную дальность, чем их Имперские аналоги и используют только бронебойные ракеты, но достаточно легки, чтобы быть использованы для стрельбы с ходу (существами такого размера и силы как Орки, по крайней мере). Они, прежде всего, используются против транспортных средств, но также эффективны против тяжело бронированных отрядов подобно Космическим Десантникам. Подобно Большим Шутам, rokkit launchas часто монтируются на транспортные средства.
Мега-бласта
Мега-бласта (Mega-Blastas) – огромное энергетическое оружие, которое в типичном случае ставится на транспортных средствах или Дредноутах, хотя их иногда используют Меки или лидеры), которые сообщения указывают, что Мек, который изготовил оружие, может стать настолько привязанным к нему, что он не доверит никому не только обращаться, но даже коснуться его). Оружие этого типа является эквивалентом Имперского плазменного вооружения, хотя более грубым. Часто его использование представляет не меньшую опасность для владельца, чем для врага.
Скорча
Скорчас (Skorchas) тяжелые огнеметы, смонтированные на транспортных средствах, являются настоящим средством террора против пехотных подразделений. Часто так называют и само транспортное средство-носитель
Бурна
Бурна (Burnas) - своего рода режущие горелки, и их первичная функция - очевидно инструменты, а не оружие. Однако они очень часто используются в бою и весьма универсальны как оружие. Они могут быть использованы подобно огнемету, сжигая пехоту транспортные средства, или использоваться в ближнем бою, где они легко режут даже самую тяжелую броню.
Грабба Стиккс
Грабба Стиккс (Grabba Stikks) – эти кнуты используются только Орками-надсмотрщиками, которые ведут в бой толпы рабов-Гретчинов.
Урти-шприц
Урти-шприц ('Urty syringe). Орки часто используют свое грубое медицинское оборудование как оружие. Их санитары часто используют для атаки огромные металлические шприцы. Шприц заполнен ядовитой смесью, которая убьет или выведет из строя жертву. Таким образом, подготовленный шприц называется " 'Urty syringe" и является весьма эффективным оружием.
Грот Бласта
Грот Бласта (Grot Blastas) – этот термин используется для обозначения различного оружия, используемого Оркоидами касты рабов - Гротами или Гретчинами. Это могут быть однозарядные пистолеты, револьверы, мушкеты или простые магазинные винтовки. Очевидно, Орки высших каст не допустят, чтобы у Гротов появилось более хорошее оружие. Если такое происходит, то любой Орк может немедленно конфисковать этот образец лично для себя.
Лобба
Термин "Lobba" включает большие ракетные пусковые установки, гаубицы и минометы: общий фактор - то, что они выстреливают ('lob') их полезный груз по высокой, изогнутой траектории. Они - прежде всего противопехотное оружие, хотя могут быть очень опасны для бронированных отрядов. Подобно всей артиллерии орков они обычно обслуживаются гротами, хотя один-два орка могут командовать батареей.
Кэннон
"Kannon" - артиллерийские орудия, обслуживаемые Гретчинами. Они могут вести огонь как осколочно-фугасными противопехотными боеприпасами, так и бронебойными снарядами.
Ззап Ган
Ззап Ганы (Zzap Gunz) – это странные устройства, которые выстреливают мощные лучи энергии. Принцип их действия, похоже, понятен только некоторым Оркам-Мекам. В любом случае, это непредсказуемое оружие, прежде всего используемое против транспортных средств и тяжело бронированных отрядов. Максимально мощное попадание сожжет танк за долю секунды, но иногда незащищенный человек может пережить прямое попадание.
Броня орков
Броня почти столь же разнообразна по типам как оружие Орков, но большинство вариантов может быть рассортировано на три широких разновидности:
Бронежилет
Легкая броня, сделанная из металлических пластин, аблативных материалов и т.д. Подавляющее большинство Орков носит этот вид брони. Она дает умеренную защиту против лазганов, автоматического оружия и другого легкого вооружения, но мало эффективна против болтеров и более тяжелого оружия.
Тяжелая броня
Тяжелая броня ('Uge Armour) состоит из толстых металлических пластин. Они часто дополняются массивной металлической челюстью, которая дает голове и горлу некоторую защиту и, что не менее важно, выглядит внушительно. Защита, предоставляемая этим видом брони, намного лучше, чем предлагаемое бронежилетом и относительно эквивалентна броне Скаутов Космического Десанта.
Мегаброня
Каждый мегабронированный костюм является "kustum" - изготовленным индивидуально для каждого владельца. Мегаброня (Mega-Armour) представляет собой тяжелые бронеплиты на несущем экзоскелете. Экзоскелет приводится в движение специальным двигателем, который одновременно обеспечивает энергию для встроенного оружия типа энергокогтей. Несмотря на это, такая броня настолько тяжела, что может сильно замедлить движение своего владельца. Чтобы избежать этого, многие орки встраивают в броню мегабусты – дополнительные гидроусилители. В мегаброню обычно встраивается комбинированное оружие. Только Орки, стоящие на самом верху иерархии могут быть владельцами таких костюмов. В целом, мегаброня является эквивалентом Терминаторской брони Космического Десанта.
Миниатюрки :
Сообщение отредактировал Mesn: 18 января 2014 - 15:41