Titan Quest
Игровой процесс является типичным для игр жанра Hack and slash RPG и во многом похож на геймплей Diablo 2, то есть основное внимание уделяется уничтожению монстров и развитию персонажа. Сюжет делится на четыре(в основной игре три) акта, а игровой мир, соответственно, на пять больших районов: Древнюю Грецию, Египет, Древний Восток, Олимп и Царство Мёртвых(в основной игре отсутствует). Локации линейно следуют одна за другой, а задания выдаются/выполняются по мере прохождения территории. Местность, в отличие от Diablo 2, создана заранее, а противники и предметы в сундуках генерируются случайно при каждом входе в игру. Графика в игре трёхмерная, при этом камера не вращается (может вращаться лишь в некоторых неофициальных модификациях), но доступно масштабирование.
Также в игре три части сюжета, а именно: в Грции, в Египте и на Востоке.Я написал только греческую часть сюжета6
Греция — Главный герой прибывает на лодке в деревню Гелос. Первым его испытанием становится защита этой деревни от периодически нападающих на их поля сатиров, возглавляемых шаманом. Старец Диомед, старейшина деревни, после победы над злодеем, отправляет героя к спартанскому военачальнику Леониду, который должен выслать отряд для защиты деревни.
Добравшись до лагеря спартанцев, герой получает и выполняет задание по устранению заставы кентавров во главе с Нессом. Генерал обещает выслать помощь в Гелос и предлагает герою направиться в храм Аполлона, где следует спросить совета у Дельфийского оракула. Также генерал замечает, что поход к оракулу подразумевает преподношение даров. Насчёт даров герой должен узнать у Тимона, знакомого Леонида из Мегар.
Достигнув Мегар, герой встречается с Тимоном. Тот советует принести в дар ветвь священного оливкового дерева, расположенного в роще неподалёку. Ветвь охраняет Арахна, царица пауков. Победив её и забрав ветвь, герой продолжает свой путь к оракулу сквозь греческие леса, поляны и рощи.
Оракул, уже ожидающий героя, принимает дар и, впадая в транс, стихами сообщает герою что все ответы на все вопросы следует искать в Парнасских пещерах. Пройдя Парнасское нагорье и пещеры, герой выходит на Парнасское плато, где обнаруживает огромный лагерь чудовищ, из чего следует что монстры хорошо организованы и преследуют некоторую цель.
Частично зачистив лагерь, персонаж спускается в Пифийские пещеры — там его ожидает бой с тремя сёстрами-Горгонами, возглавляемых Медузой. После их гибели, тело восточной воительницы в пещере избавится от каменных оков, созданных сёстрами и представится герою. Её зовут Фейан и она охотится на Телхина, первого из тройки древних существ, которые сеют хаос и смуту в землях Греции. Именно он является лидером этой армии и в данный момент ведёт её на Афины, чтобы осадить город. Фейан пыталась сама убить Телхина, но её засекли сёстры-Горгоны и Медуза взглядом превратила её в камень.
Герой направляется в Афины, где становится свидетелем картины ужасного побоища — множество монстров осаждало город, часть из них даже проникла внутрь, но уничтожение города было предотвращено вовремя подоспевшими спартанцами, ведомыми Леонидом. Генерал уже по-дружески встречает игрока, узнаёт от него о предсказаниях оракула и лагере монстров, а сам сообщает о проникновении монстров в город.
Афинский Акрополь кишит чудовищами — герою предстоит трудный путь в катакомбы, где находится Аластор, мучитель Ахерона. После гибели злобного босса, игроку откроется тайный проход, где его уже ждёт Федр — он является местным главой Ордена Прометея — скрытной организации, служащей посредниками между богами и людьми, а также защитниками людей от сверхъестественных угроз. Федр сообщает о следующей цели армии Телхина — лабиринт Миноса в Кноссе, на острове Крит. Там находится древний артефакт, служащий Ордену для связи с богами. В Афинских доках герой встречает Фейан, которая сообщает о её отправлении на Восток с некоторым тайным поручением. Игрок на корабле попадает на Крит.
Крит представлен деревней Гераклион, путём к лабиринту Миноса и самим Лабиринтом. Здесь находится множество различных монстров, часть которых уже встречалась игроку. В конце лабиринта последним препятствием на пути к Телхину герою выступит Повелитель минотавров.
Персонаж игрока встречает Телхина в Зале посредника богов. Злодей начинает уничтожать артефакт, оградившись магической преградой и оживив четырёх статуй для расправы с героем. Поразив големов воин обнаруживает, что Телхин уничтожил артефакт и решает сам потягаться силой с нарушителем его планов. Герой убивает Телхина и обнаруживает Кира, ещё одного представителя Ордена Прометея, который наблюдал за битвой из укрытия. Кир сообщает радостные новости о объединении всей Греции под эгидой генерала Леонида и успешном сопротивлении монстрам. Однако, греки ждут вмешательства богов и не верят в собственные силы. Герой, победивший Телхина — теперь важное оружие в руках людей и игрока отправляют на помощь представительству Ордена Прометея в Египте, который ищет новый способ связи с богами. У небольшого запасного выхода из Зала посредника богов персонажа уже ожидает корабль, направляющийся в Египет.
Ролевая система
При создании персонажа выбираются только его пол и цвет туники, а также вводится имя, то есть не определяются никакие ролевые параметры. При развитии персонажа за каждый уровень выдаются очки характеристик и очки навыков. У персонажа есть пять изменяемых характеристик:
[*] — Жизнь — определяет количество очков жизни;
[*] — соответственно влияет на количество очков энергии, необходимых для использования умений и заклинаний;
[*] — увеличивает урон, наносимый врагам оружием ближнего боя, а также необходим для ношения предметов (в первую очередь тяжёлых доспехов и оружия ближнего боя);
[*] — увеличивает скорость восстановления энергии и влияет на урон, наносимый магией стихий; также необходим для ношения магических предметов;
[*] — увеличивает урон, наносимый стрелковым оружием и шанс нанесения критического удара; повышает вероятность уклониться от удара и отбить удар щитом; ловкость необходима, чтобы пользоваться предметами, предназначенными для охотников и ассаcинов.
[/list]Игрок может выбрать два мастерства: первое становится доступно со второго уровня, второе — с восьмого. Всего доступно 8 специализаций:
[*]
[*]Ратное дело — мастерство владения оружием ближнего боя, позволяющее атаковать как одного, так и несколько врагов одновременно;
[*]Искусство защиты — изучение доспехов и щитов, также позволяет использовать щит как оружие;
[*]Искусство охоты — обучает использовать луки и копья;
[*]Теневое ремесло — это мастерство основывается на быстрых смертоносных ударах, отравлении врагов и нанесении ударов, вызывающих длительные кровотечения;
[*]Магия земли — основана на силе огня и камня, её заклинания позволяют наносить врагам урон огнём и призывать элементалей земли;
[*]Магия воздуха — позволяет атаковать врагов молниями и замораживать холодом, а также призывать воздушных элементалей;
[*]Магия леса — специализируется на защите и лечении, а также призыве на помощь растений и животных;
[*]Магия духа — позволяет управлять жизненными силами, подавлять волю врагов и призывать на помощь царя-лича и огромного потустороннего гиганта с очень большим уроном.
[/list]
[*]Магия Грёз (Сила Грёз) — позволяет создавать иллюзии, нагонять страх, впадать в трансы и даже искажать реальность.
[/list]
Очки навыков можно тратить либо на повышение общего уровня мастерства, либо на определённые умения. Уровень мастерства разделён на ступени, при достижении каждой из которых становятся доступными новые навыки.
Immortal Throne
В марте 2007 года было выпущено дополнение Titan Quest: Immortal Throne, добавляющее новую школу боя; четвёртый акт; сундук для хранения и передачи вещей между персонажами игрока; добавили рецепты для артефактов; добавили новый персонаж позволяющие за деньги создавать артефакты из рецептов и изымать реликвии/амулеты из предметов при этом уничтожая предмет и наоборот уничтожать реликвии/амулеты но, оставить целым предмет; новые доспехи и оружие; увеличены характеристики некоторых старых легендарных предметов; увеличился порог развития персонажа с 64 уровня до 75.