Редактирование стартовых персонажей
Изучая всевозможные руководства по моддингу, с удивлением отметил, что никто не удосужился разъяснить, как редактировать персонажей. Игру уже давно перетряхнула не одна сотня мододелов, но даже на TWC по этому поводу тишина (поправьте если соврал). Посему, ничтоже сумняшеся, мы решили внести ясность в интересующий нас вопрос.
Инструменты которые понадобятся:
Pack File Manager
ESF Editor
Думаю излишне говорить о том, что первым шагом нужно сделать резервную копию файла startpos.esf , который и будет подвергаться насилию.
Шаг 1.
Открываем startpos.esf (по умолчанию находится [….]\Steam\steamapps\common\Empire Total War\data\campaigns\main\) и идем давно проторенным путем: CAMPAIGN_STARTPOS\CAMPAIGN_ENV\CAMPAIGN_MODEL\WORLD\FACTION_ARRAY\[...]| FACTION\CHARACTER_ARRAY\ далее видим список персонажей доступных для редактирования. Для примера возьмем одного из генералов Франции- […]General\General | CHARACTER\France| CHARACTER_DETAILS\TRAITS\ TRAIT\C_General_French_Elan|TRAIT , кликнув на характеристику в правом поле окна программы откроется двустрочная таблица, где в верхней строке указана сама характеристика (id), а в нижней её значение.
Шаг 2.
Теперь нам понадобится таблица с этими самыми значениями. С помощью Pack File Manager открываем patch.pack (находится в папке data, в директории с игрой) и заглядываем в db\character_trait_levels_tables\character_trait_levels, в открывшейся 4-х колоночной таблице указаны:
Колонка 1. названия уровней характеристик,
Колонка 2. числовые значения уровней,
Колонка 3. названия (id) характеристик,
Колонка 4. числовое значение характеристики, при котором эта самая характеристика открывается или переключается.
Шаг 3.
Теперь, имея перед глазами необходимые данные, начинаем само редактирование. Из приведенного в шаге 1 примера мы видим, что характеристика имеет значение 3, это соответствует второму уровню согласно таблице из patch.pack, и в игре будет отображаться перк «прирожденный кавалерист» (командование кавалерией +2). Если поменять значение на 6, то это будет соответствовать третьему, наивысшему уровню «пылкий» (командование кавалерией +3). Это пример самого простого редактирования, не требующего более ни каких действий, кроме как сохранения сделанных изменений. Теперь слегка усложним, допустим, нам захотелось заменить один перк на другой, или добавить еще, для примера возьмем: C_General_Born_Soldier, который вписывается или копируется в поле id , значение выставим 1, у персонажа появится характеристика «прирожденный солдат» (командование армией +1), но если зайти в игру, то количество звезд у него не поменяется, то есть характеристика появилась, а показатель не поменялся. Здесь надо дать пояснение, что есть перки которые срабатывают сами: командование кавалерией, пехотой, нахождение в определенном регионе, защита или нападение. А есть, которые являются константами, и не зависят от действий, местоположения или набора юнитов (это относится также и к свите). Поэтому в […]\ General\General | CHARACTER\France| CHARACTER_DETAILS\ Agentattributes\Command_Land |Agentattributes к значению Command Land добавляем 1, таким образом, у генерала маленьких звездочек станет на 1 больше, и характеристика станет рабочей. К слову в указанной директории помимо Command_Land есть куча других, для генерала или адмирала доступна только по 1, а скажем у дворянина или лазутчика доступно несколько, поэтому если у лазутчика добавляется перк который влияет на умение обращаться со шпагой или пистолетом значения атрибутов также необходимо менять на соответствующие.
В разделе […]\General\General | CHARACTER\France| CHARACTER_DETAILS\Agentancillaries можно увидеть или не увидеть какая у персонажа свита. Путем замены id, либо копирования у другого персонажа структурного параметра и затем замены id можно добавить или заменить свиту. Необходимо только понимание эффекта. Если дворянину добавить свиту «скучный библиотекарь», то в […]\ Agentattributes\Research| Agentattributes значение research необходимо увеличить на 2, а если добавлять «гениальный промышленник» ничего менять ненужно. Если есть сомнения, тогда смотрим db\ancillary_to_effects_tables\ancillary_to_effects. Полную таблицу с перечислением доступной свиты можно увидеть, если в Pack File Manager заглянуть в db\ancillaries_tables\ancillaries.
Как видим редактирование персонажей дело совсем немудреное, но требующее определенной усидчивости и внимания. Хочется дать небольшой совет тем, кто захочет воспользоваться моим руководством и преобразить вселенную Empire Total War в соответствии со своим представлением. Автор поначалу увлекся принципом «квадратиш-практиш-гут» и наплодил мутантов, что не могло не сказаться на играбельности, и уже потом стал довольно осторожно подходить к вопросу. В идеале было бы соотнести редактирование с историей, к примеру - у России есть стартовый Православный миссионер Штефан Яворский, у которого был реальный прототип Митрополит Стефан Яворский. Царь Петр 1 проводивший церковную реформу надеялся, что Яворский, выходец из Речи Посполитой, будет противовесом старому духовенству, но в итоге, тот сблизился с противниками реформ. Поэтому, редактируя этот персонаж, который в ваниле просто пустышка, я добавил ему перки: «набожный», и «перенял местные обычаи». Понятно, что в игре полно своих условностей, но небольшие штрихи делают ее немного одухотворённее.
И еще небольшая ремарка. В советские годы, когда был разгул марксистско-ленинской (материалистической) теории, жил и здравствовал историк Лев Гумилев, знаменитый своей пассионарной теорией, которая, в отличие от материалистической, утверждала, что историю движут не экономические формации, а отдельные, яркие представители общества, то бишь – пассионарии. Вот и ваш покорный слуга, не трогая AI, размер отряда или разброс орудий (список "очень важных" параметров, которыми так увлекаются моддеры, можно продолжить), а всего лишь слегка "вдохнувший жизнь" в персонажей заметил – игра изменилась! Изменилась цепь событий, либо изменилась скорость их прохождения, но главное игра приоткрыла еще одну грань, или даже позволю себе некоторую лирику, заиграла новыми гранями, которые делают ее разнообразнее, а следовательно интереснее.
P.S. Автор лично не проверял, но выражает уверенность, что приведенный способ редактирования, в виду схожести структуры, подойдет и для Napoleon Total War.
P.P.S. Для тех, кого руководство заинтересовало, но времени не хватает, прилагаю файл с моими наработками.
]]>http://yadi.sk/d/6aPsd08QM5THJ]]>