[color=rgb(255,240,245)]Руководство по изменению названия культуры[/color]
Возможно, данный туториал не особо востребован, но для следующих поколений мододелов, решил всё же накатать его. Кроме того, я был благодарен авторам за те руководства, которые у нас есть, что они не поленились поделиться опытом.
Итак!
Постановка задачи такова: нужно поменять ванильные названия культур на свои собственные: например [color=rgb(192,80,77);]southern_european[/color] нужно поменять на [color=rgb(192,80,77);]culture[/color][color=rgb(192,80,77);]_dwa[/color][color=rgb(192,80,77);]rves[/color].
Зачем это делать, спросите вы? А для того, чтобы легче читался код, и чтобы не нужно было в уме переводить, а кто же прячется под названием [color=rgb(192,80,77);]southern_european[/color], то ли гномы, то ли эльфы. Конечно, можно оставить всё как есть, это личное дело. И всё же, если вы решили, что в вашем моде всё должно называться своими именами, в том числе и культура, тогда этот тутор для вас.
Небольшая справка:
Медиевал 2 имеет ограничение в количестве культур прошитое в игровом движке. Всего их может быть 7.
Базовый файл, с которого нужно начинать - [color=rgb(79,129,189);]descr_cultures.txt[/color]. Там прописываются названия культур, а также названия и пути к ним для всех моделей (городов, замков, портов, форта, сторожевой вышки, всех агентов) на стратегической карте, относящихся к данной культуре. По идее, фракция, которая имеет культуру [color=rgb(192,80,77);]culture[/color][color=rgb(192,80,77);]_dwa[/color][color=rgb(192,80,77);]rves[/color], должна иметь данные модели.
[color=rgb(118,146,60)]village[/color]
[color=rgb(118,146,60)]{[/color]
[color=rgb(118,146,60)] normal data/models_strat/residences/dwarves_village.CAS, settlement_eastern_level_1[/color]
[color=rgb(118,146,60)] card data/ui/culture_dwarves/cities/dwarves_village.tga[/color]
[color=rgb(118,146,60)]}[/color]
пример города 1 уровня:
в папке [color=rgb(118,146,60)]data[/color][color=rgb(118,146,60)]/[/color][color=rgb(118,146,60)]models[/color][color=rgb(118,146,60)]_[/color][color=rgb(118,146,60)]strat[/color][color=rgb(118,146,60)]/[/color][color=rgb(118,146,60)]residences[/color][color=rgb(118,146,60)]/[/color] – прописывается кас-модель города
обратите внимание, что у каждой кас-модели есть соответствующая текстура (лежит здесь: [color=rgb(118,146,60)]data[/color][color=rgb(118,146,60)]/[/color][color=rgb(118,146,60)]models[/color][color=rgb(118,146,60)]_[/color][color=rgb(118,146,60)]strat[/color][color=rgb(118,146,60)]/[/color][color=rgb(118,146,60)]residences[/color][color=rgb(118,146,60)]/texture/[/color]), отсутствие которой приводит к вылету. Чтобы проверить, какая текстура соответствует модели, нужно открыть её в блокноте и посмотреть в конец файла.
Считаю, что логично кас-модель города назвать также цивилизованно [color=rgb(118,146,60)]dwarves[/color][color=rgb(118,146,60)]_[/color][color=rgb(118,146,60)]village[/color][color=rgb(118,146,60)].[/color][color=rgb(118,146,60)]CAS[/color].
в папке [color=rgb(118,146,60)]data[/color][color=rgb(118,146,60)]/[/color][color=rgb(118,146,60)]ui[/color][color=rgb(118,146,60)]/[/color][color=rgb(118,146,60)]culture[/color][color=rgb(118,146,60)]_[/color][color=rgb(118,146,60)]dwarves[/color][color=rgb(118,146,60)]/[/color][color=rgb(118,146,60)]cities[/color][color=rgb(118,146,60)]/[/color] лежит иконка этого самого уровня города.
Заметьте, что в папке [color=rgb(118,146,60)]data[/color][color=rgb(118,146,60)]/[/color][color=rgb(118,146,60)]ui[/color][color=rgb(118,146,60)]/ [/color]нужно создать папку культуры, которая будет называться точно так, как и имя культуры (в нашем случае [color=rgb(192,80,77);]culture[/color][color=rgb(192,80,77);]_dwa[/color][color=rgb(192,80,77);]rves[/color]. Скопируйте всю информация с папки [color=rgb(192,80,77);]southern_european[/color] в папку [color=rgb(192,80,77);]culture[/color][color=rgb(192,80,77);]_dwa[/color][color=rgb(192,80,77);]rves[/color]. Переименовывать [color=rgb(192,80,77);]southern_european [/color]в [color=rgb(192,80,77);]culture[/color][color=rgb(192,80,77);]_dwa[/color][color=rgb(192,80,77);]rves[/color] я б не рекомендовал. Но можно и так.
Теперь у нас есть базовый набор изменений. Движок уже понимает, что нет больше [color=rgb(192,80,77);]southern_european[/color], есть только [color=rgb(192,80,77);]culture[/color][color=rgb(192,80,77);]_dwa[/color][color=rgb(192,80,77);]rves[/color].
Жизнь была б слишком простой, если бы всё на этом закончилось. Оказывается, что нужно поправить еще десяток файлов, где фигурирует старое название культуры [color=rgb(192,80,77);]southern_european[/color].
Привожу полный список:
в папке [color=rgb(118,146,60)]data[/color]
[color=rgb(79,129,189);]descr_engines.txt[/color]
[color=rgb(79,129,189);]descr_sm_factions.txt[/color]
[color=rgb(79,129,189);]export_descr_ancillaries.txt[/color]
[color=rgb(79,129,189);]export_descr_buildings.txt[/color]
[color=rgb(79,129,189);]export_descr_unit.txt[/color]
[color=rgb(79,129,189);]export_descr_character_traits.txt[/color]
в папке [color=rgb(118,146,60)]dataworldmapsbase[/color]
[color=rgb(79,129,189);]descr_sounds_music_types.txt[/color]
в папке [color=rgb(118,146,60)]dataworldmapscampaignimperial_campaign[/color]
[color=rgb(79,129,189);]campaign_script.txt[/color]
в папке [color=rgb(118,146,60)]datatext[/color]
[color=rgb(79,129,189);]export_buildings.txt[/color]
[color=rgb(79,129,189);]event_strings.txt[/color]
[color=rgb(79,129,189);]expanded.txt[/color]
Теперь когда всё сделано, мод должен работать без проблем в новой культурной среде, которая будет называться так, как вы пожелаете.
Еще несколько заметок:
[*]вылеты бывают, если есть ошибки в прописях в текстовиках находящихся в папке [color=rgb(118,146,60)]data[/color][color=rgb(118,146,60)]. В таком случае информация об ошибке будет отображаться в логе.[/color]
[*]вылеты бывают или из-за не назначенных, или неправильно назначенных текстур для кас-моделей. Лог в таком случае будет пустой.
[*]вылеты бывают, если есть ошибки в прописях в текстовиках находящихся в папке [color=rgb(118,146,60)]data[/color][color=rgb(118,146,60)][color=rgb(118,146,60)]text[/color][color=rgb(118,146,60)][/color]. В таком случае лог тоже молчит.[/color]
[/list]
Это всё. Успехов в редактировании культур.
P.S. Тутор – не истина в последней инстанции, могут быть ошибки. Если есть какие замечания, дополнения – пишите в личку (Letif) на СиЧи.
Спасибо камрадам за, разного рода и степени, помощь: [color=rgb(152,72,6);]Necromancer[/color][color=rgb(152,72,6)], [/color][color=rgb(152,72,6);]Delabras[/color][color=rgb(152,72,6)], [/color][color=rgb(152,72,6);]Master[/color][color=rgb(152,72,6);]_[/color][color=rgb(152,72,6);]TW[/color][color=rgb(152,72,6);]_[/color][color=rgb(152,72,6);]DAR[/color][color=rgb(152,72,6)], СТАРК, [/color][color=rgb(152,72,6);]Mesn[/color]
10.06.2015
Автор:[color=rgb(152,72,6)] Letif[/color]
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Letif: 10 июня 2015 - 17:33