Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Аксум

Аксум

Сообщений в теме: 8

#1 fedorpepel

fedorpepel

    Козак

  • CиЧевик
  • 157 сообщений
  • Откуда:Киев
Регистрация: 28.мар.13
Слава: 8

Отправлено 13 ноября 2015 - 14:28

Думаю, будет уместно, если у каждой фракции когда-нибудь будет собственная тема.

Хочу порассуждать про Аксум. Я начал игру за эту фракцию на средней сложности.

 

Выбор веры определяет набор задач. Сам этот выбор зависит от того, что у Сасанидов крепкий тыл, а у Византии тыла нет вовсе. Это значит, что лучше громить Сасанидов под руку с Византией. Тогда уже с самой Византией справиться будет легче. А вот если побить Византию, то крепкие Сасаниды с союзниками испортят игру. Задачи восточного христианства предполагают войну с Сасанидами, а задачи семитского язычества — с Византией. Это значит, что до окончательного разгрома Сасанидов лучше быть восточным христианином и верным византийским другом.

 

Поменять веру будет не сложно: Марибская плотина и развитое в провинции сельское хозяйство просто обязывает построить в столице Южной Аравии языческий храм, дающий прибавку к доходу от земледельческих построек. Но как затем воевать с Сасанидами и их многочисленными союзниками ради этих самых портовых городов с пряностями? Тут нужно не меньше трёх армий, а лучше — четыре. И лучше все вражеские города, кроме тех, что с пряностями, разрушать под корень — пока с Сасанидами не будет покончено. Конечно, непременно нужно заключить военный союз с Византией. И нужно пользоваться преимуществами бонусов от торговли. Для этого после захвата Химьяра следует набрать полную армию самых дешёвых солдат: лучников и пращников и с ней заселить пустующий город в районе Мекки. Это позволит торговать и с Византией, и с Гассанидами. Постепенно получится заключить оборонительный. а после и военный союз с ними. Тогда уже можно смело нападать на Макран, отняв первый порт с пряностями, второй город Макрана, как я уже говорил, разрушить, а потом браться за второй порт пряностей. Флот тут не нужен, нужно побольше армий. Гуннским способом уничтожить сасанидские и прочих их союзников города, кроме тех, которые нужны для задания. Огромные доходы Аксума, обеспеченные земледелием при Марибской плотине и торговлей, в будущем позволят их легко заселить.

 

После этого уже можно будет подумать о перемене веры.


Сообщение отредактировал fedorpepel: 13 ноября 2015 - 14:31

  • 0

#2 ProstoUser77

ProstoUser77

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 2 682 сообщений
  • Откуда:EarthGov, Город-Герой Москва
  • Награды:
Регистрация: 17.фев.15
Слава: 1 242

Отправлено 13 ноября 2015 - 18:45

Ну не знаю - я проходил на в/х за Химьяр. Кстати это у Химьяра Марибская плотина, а не у Аксума. Из своего прохождения сделал выводы:

- дружить с ВРИ, как с ЗРИ смысла нет осбого - они "ходячие мертвецы", не гос-ва, а трупы. Им объявляют войну все кому не лень. Только врагов наживёте... (если только с модами играть, я описал ваниль)

- с Сасами выгодно дружить, т.к. можно сделать много денег на торговле и ВРИ не сможет вам сопротивляться, т.к. тупо не потянет Вас и Сасов

- выгодно воевать с ВРИ и ЗРИ для задела на будущее - варвары их всё равно вынесут, не мытьем, так катаньем. а Вы улучшите отношения для буд. торг. связей

- как можно быстрее прорываться в Средиземное море - оять же для торговли (за Аксум это просто, через Египет), таким образом можно торговать со всей Европой и Востоком

- чтобы укрепить гос-во для возможной войны с Сасами можно покорить всю Африку - это не сложно, зато много денег и крепкий тыл (мне не понадобилось)

- города уничтожать смысла никакого нет, только грабить и захватывать 

- противостоять Саанидам на самом деле не так уж сложно - грамотно подбираем армию (упор на броневерблюдов с копьями), никакого треша (крепкий "середняк в масы") и проблем не будет. Можно немного читерить - скажем засели в маленьком городке: сасы сами расшибут лоб его штурмуя (можно так 3 стека разбить).

- если вы будете восточным христианином вы всё равно не станете другом по вере для ВРИ, т.к. для них вы просто сектант) Такие правила у игры.

 

ЗЫ всё выше описано моё личное мнение на основе игры за Химьяр в "почти ваниль".


Сообщение отредактировал ProstoUser77: 13 ноября 2015 - 18:48

  • 1

"Люди верят в то, во что хотят верить" с


#3 Imper

Imper

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 369 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 10.июл.12
Слава: 454

Отправлено 13 ноября 2015 - 20:47

fedorpepel, я вот тоже как-то очень удивился с вашего мнения по поводу метода игры за Аксум или Химьяр не суть важно за кого конкретно, ибо на самом деле у них стратегия экспансии абсолютно одинаковая. Играя за Аксум, выносишь сначала Химьяр (за Химьяр наоборот соответственно), затем выносишь Нобатию и идёшь дальше завоёвывать почти пустые земли Египта, Африки и ближнего востока, ВРИ или вообще не сопротивляется или практически не сопротивляется. На этих землях уже копишь силы, развиваешь экономику и после достаточного накопления сил можно и с Сасанидани начать воевать. А так как вы предлагаете практически со старта переть на Сасанидов с шашкой наголо это запросто может очень плачевно закончится, ибо в самом начале они запросто могу вас вынести спамом кучей стеков своих и своих сатрапий, ибо за них это совсем не проблема и у вас не будет столько войск, чтобы отбиться.


  • 1

AVE CEASAR!!!
Veni, Vidi, Vici!


#4 ProstoUser77

ProstoUser77

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 2 682 сообщений
  • Откуда:EarthGov, Город-Герой Москва
  • Награды:
Регистрация: 17.фев.15
Слава: 1 242

Отправлено 13 ноября 2015 - 20:57

Imper, Вы прям всю мою стратегию расписали, точь в точь как было) С другой стороны данный "метод" самый логичный и простой....

PS единственное, чтобы я отметил, как разницу Химьяра/Аксума - это их столицы. У Химьяра она невыгодно расположена - может так случиться, что Гасанидов вынесут Сасаниды, а без этого ключевово города в Средиземное море не прорваться.

Знаю, так как сам напоролся. Так сказать "особенности национальной торговли") Вот я писал подробнее.


Сообщение отредактировал ProstoUser77: 13 ноября 2015 - 21:04

  • 0

"Люди верят в то, во что хотят верить" с


#5 Veteran

Veteran

    Козак

  • Сердюк
  • 490 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 29.июн.12
Слава: 124

Отправлено 14 ноября 2015 - 01:37

Замечу, что в игре за Химьяр и Аксум разница довольно существенная. Химьяр получает элитные юниты без постройки казарм последнего уровня и поэтому ему не нужен город Ясриб для производства железа. Это защитники Бальты (топорники) в казармах пехоты 2го уровня + технология для замены воинов Бальты и шотелаи в доспехах в казармах азадана 3го уровня. Только эти юниты эффективны против Сасанидов и римлян - изучение технологий и постройка казарм более высокого уровня пустая трата  времени и денег. В игре предусмотрены бонусы в виде пищи за религиозные постройки для семитского язычества, так что за с этой религией за Химьяр играть легче. Воевать с Сасанидами придется обязательно, войну начнут Лахмиды, а следом все их остальные союзники. Начнутся экскурсии по 3 стека Сасанидов, хорошо, что в пустыне они несут потери и их численность быстро уменьшается. Атаковать Сасанидов нужно не менее чем 2-3 стеками и беречь войска, не добивать бегущего противника, иначе если численность отрядов резко снизится, то ИИ пришлет еще 1-2  невесть откуда взявшихся стека, чтобы добить кучку оставшихся. Нужно обязательно захватывать ключевые для Сасанидов провинции иначе ИИ будет плодить стеки бесконечно. Можно попробовать начать воевать с ВРИ, чтобы на время завоевать благосклонность Сасанидов, но войны с ними по любому не избежать. 

 Аксум вначале в относительно спокойных условиях - дружит с Нобатией и ВРИ, есть порт с пряностями Химьяр далеко ( но объявляет фиктивную войну - можно не воевать ), Сасаниды ещё дальше. Нужно развиваться. Хорошую конницу - Стражи Абуны (- справляется с гринпавнарами! ) можно получить только в казармах 5го уровня - нужно 75% вост. христианства и захват Ясриба с железом и сразу начинаются "экскурсии" Сасанидов с дворней. Мескельские копейщики там же, упертые до невозможности, но мрут как мухи и победить с ними можно только в одном сражении - в отрядах остаётся по 3-4 юнита. И во втором бою с Сасанидами воевать уже не с кем. Получить Стражей пряностей - топорников, со слабой защитой от стрелков, можно только в конце игры, т.к.  надо захватить ВСЕ порты с пряностями (4) и изучить долгоходовую технологию порта 4го уровня. Станет легче, когда захватываешь столицу Лахмидов и целиком провинцию с Ктесифоном. Конечно по две армии на Сасанидов посылать бесполезно - добьют за 2 хода.


  • 0

#6 ProstoUser77

ProstoUser77

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 2 682 сообщений
  • Откуда:EarthGov, Город-Герой Москва
  • Награды:
Регистрация: 17.фев.15
Слава: 1 242

Отправлено 14 ноября 2015 - 05:01

В игре предусмотрены бонусы в виде пищи за религиозные постройки для семитского язычества, так что за с этой религией за Химьяр играть легче.

Ну, спорно. За иудаизм можно с каждой столицы бонус получать к скорости иследований и за счет этого иметь много денег. Ну я имею ввиду от такой вот постройки.

Вполне реально строить 3го уровня (всё равно религия очень нужна). Например с 6 таких храмов можно получить +90% к скорости исследований. Неплохо да? А с едой проблем не должно быть:

- верблюжьи фермы рулят11)))

- можно все военные посторойки (которые минус к еде) свести в 1 провинцию и "выключить" её из налогооблажения. Так и с едой совсем проблем не будет, а денежные потери не велики. Вот так, например:

Спойлер


Сообщение отредактировал ProstoUser77: 14 ноября 2015 - 05:08

  • 0

"Люди верят в то, во что хотят верить" с


#7 Digger

Digger

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 392 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 19.сен.10
Слава: 284

Отправлено 15 ноября 2015 - 17:52

Думаю, будет уместно, если у каждой фракции когда-нибудь будет собственная тема

Так-то кроме Арабов, римлян  и с огромной натяжкой кельтов, и длиннобородых (всех 3) остальные фракции не особо интересны. Тупо клоны.


  • 0

~Mr.Snake~.gif


#8 fedorpepel

fedorpepel

    Козак

  • CиЧевик
  • 157 сообщений
  • Откуда:Киев
Регистрация: 28.мар.13
Слава: 8

Отправлено 16 ноября 2015 - 13:05

Отыграл за Аксум на выходных (на средней сложности) где-то до 411 г. Отчитываюсь.

 

Я старался следовать своей стратегии и она себя оправдала. Немедленное нападение на Химьяр дало Аксуму Марибскую плотину. Урожайность в Счастливой Аравии благодаря ей высокая. Притом в руках Аксума она не разрушается. Храмов построил только два: в столице — христианский и в столице счастливой Аравии — языческий. Там же нанял жрецов и они повышают веру в христианского Бога в Счастливой Аравии.

 

Постройка Ясриба (доисламское название Медины) дало торговлю и военный союз с Гассанидами, а вот общей границы с Византией не вышло. Не вышло и затянуть Византию в войну с Сасанидами. Зато пока аксумиты готовили три полных войска, в Маризе, владевшем Оманой, случилось восстание (когда аксумиты собали третье войско, то послали жрецов и лазутчиков ускорить его). Так что вся Счастливая Аравия досталась Аксуму без войны. А воевать с Сасанидами было обязательно: у тех и порты пряностей, и золотодобыча, и города Шёлкового пути: всё, что нужно для квестов. Думали уже сами напасть. Сасаниды тогда воевали с Арменией и с Арраном. Но те первые объявили войну.

 

Начальные войска Аксума нацелены как раз на войну с Сасанидами. Деревенские ("ополчеческие") казармы дают лучников Ахсы — боевых псов, собственно говоря (эти псы бьют лучников и кавалерию) и элитных воинов Тхора — бронированых копейщиков с сильной атакой. Нужны в войско также и пустынные копейщики (у них хорошая атака против конницы: 70, тогда как у элитных воинов Тхора — 35). Для удара по копейщикам врага, которые со временем превращаются в армянских, можно использовать пустынных воинов (средняя пехота из деревенских ("ополченческих") казарм) и воинов Ахсы (легкая пехота с мощной атакой). Городские казармы дают одних почти только стрелков и пригодятся позже, при войне с Византией. А вот казармы азадана дают бронированых воинов на верблюдах. Они хорошо защищены, громят сасанидских катафрактов и пугают их, что в сочетании с "Сиденьем из человеческой ноги" у полководца ("-10 боевого духа противника в этом регионе") — неплохо. Для действий по тылам хороши арабские всадники: у них отменная скорость и они среднебронированые (броня 25). Вот с таким войском из копейщиков, воинов Тхора, парой отрядов лучников Ахсы с собаками и не менее четырёх отрядов бронированых верблюдов можно давать бой отдельно стоящей сасанидской армии и с ходу брать деревни даже на автобое.

 

Одно аксумское войско отпавилось отнимать, а позже защищать Хиру у границы Месопотамии м грозить Сасанидам, два других — захватывать порт пряностей Гармозию (нынешний Ормузд) в Макране. Поначалу Омана и Гармозия переходили из рук в руки, но уничтожение городов и деревень между Гармозией и Месопотамией отделило Ормуздский пролив от набегов Сасанидов. Удалось даже взять столицу Макрана — эта крепость должна была прикрывать театр боевых действий от восточных союзников Сасанидов. Затем Аксум вообще отделил их от Сасанидов, снеся все сасанидские деревни и города в тех местах.

 

У Сасанидов в Ктесифоне казармы азадана и место набора войск. Оттуда они в один ход добегают в соседние провинции. А войск этих много. Поэтому захват последнего порта пряностей Машиза на месте нынешней Басры выполнил, конечно, квест, но на другой ход армия, его занявшая, была уничтожена. Со временем Машиз захватили мятежники. Это хорошо. Хиру постоянно грабили и захватывали, её приходилось каждый раз отстраивать (чинить). Это дорого, но зато у Сасанидов было занятие. Пока восстанавливалась погибшая армия, вторая захватила сасанидский город Спахан (нынешний Исфахан) с золотыми копями — выполнила второй квест, а потом разрушила сасанидскую деревню на севере в Мидии Атропатене. Сузами игрок соблазнился и не стал их разрушать. В результате вторая армия погибла на следующем ходу, а город с золотом скоро достанется повстанцам. Вторую армию Аксум восстанавливал прямо в Гармозии (в Гармозии построены деревенские казармы, а в Макране — казармы азадана). Царская армия тем временем повела наступление из Макрана на север и уже заняла всю провинцию Макран, а также уничтожила Арию. Эти земли Аксум не разоряет, а захватывает: Сасанидам туда никак не добраться, а в тылу у царской не очень сильной армии есть вотрая, набранная из лучших войск. Предполагается, что со временем эти две армии захватят весь Мавераннахр.

 

Первая восстановленная армия дошла до Хиры, вернула её в очередной раз и совершила манёвр, уничтожив сасанидскую деревню в Осроэне. Теперь у Сасанидов один Ктесифон с казармой азадана и деревня Арбеллы на севере. Ближайшая цель — уничтожение этой деревни — даже ценой гибели армии. Сасаниды начнут голодать, даже деньги оставшихся трёх марионеток тут не помогут. Им придётся сносить храм, а может даже казармы. Это даст им и бунты, и общее ослабление войск. Сасаниды могут попытаться вернуть Сузы, но при случае эта деревня будет снесена. Вероятно, для этого придётся использовать то войско, что восстановилось в Гармозии. И Сасаниды обратятся в ничтожество. Со временем можно будет начать осаду Ктесифона

 

То, что у Аксума нет общей границы с Византией, хорошо. После разгрома Сасанидов можно будет восстановить Иран и Мавераннахр, заселить их, отнять города мятежников и даже перейти в семитское язычество. Уже заключён союз с Арраном и готовится союз с Арменией.


  • 2

#9 fedorpepel

fedorpepel

    Козак

  • CиЧевик
  • 157 сообщений
  • Откуда:Киев
Регистрация: 28.мар.13
Слава: 8

Отправлено 23 ноября 2015 - 17:29

Семитское язычество для "империй песка" — оптимальная вера. Это потому, что чужая вера даёт у них большой штраф к порядку. Деревенский храм семитского язычества имеет три достоинства: даёт пищу, порядок и веру, и лишь один недостаток — занимает слот. Обустройство провинции на семитско-языческий манер выглядит так: в деревне, где есть ресурс, обязательно строится колодец, развивающийся в каналы, сеть кяризов и дальше. Колодец даёт санитарию — это пригодится при развитии постройки ресурса. Аксум пользуется бонусом торговли, потому ему нужно больше развитых ресурсов. Александрию после захвата нужно превратить в торговый город — через неё пойдёт почти вся торговля с варварами. Это значит, там должен быть торговый порт и постройки, увеличивающие прибыль от торговых соооружений.

 

Вернёмся к деревне с ресурсом. Два слота заняты постройкой ресурса и колодцем. оставшийся слот нужно отдать под сельскохозяйственную постройку. Деньги у восточных народов добываются в городах, так что деревни нужны только для производства еды, религиозности и санитарии. Если деревня пограничная и ожидается, что её часто будут штурмовать — вместо сельхозпостройки лучше построить казармы ополчения третьего уровня. Они дают в гарнизон отряд всадников на бронированых верблюдах. Эти верблюжатники во всём, кроме натиска, превосходят катафрактариев. Если действовать ими из-за копейщиков, они причинят большие потери вражеской коннице. Третьего уровня казарм ополчения достаточно для пограничной деревни.

 

В деревне без ресурса нужно обязательно построить опять же колодец и поле стелл (семитский языческий храм). Этот храм приносит одну только пользу, никаких расходов не требует. Четвёртая постройка должна быть сельскохозяйственная. Или, в пограничной деревне — казармы ополчения третьего уровня.

 

О войне с Византией.

Единственные войска, которые хорошо пробивают броню — воины пряностей и секирщики. У византийцев отличная броня, так что при войне с ними число воинов пряностей в войсках будет постепенно наростать взамен выбывших других войск. Оба рода войск набираются в портах пряностей, то есть на театре военных действий — в Эфиопии и в Асорестане (Месопотамии).


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II