Доброго времени суток. Эту тему я хочу посвятить культурному блоку про кельтов. Что мы можем ожидать от британской компании – конечно, прилично проработанную культуру народов, которые обитали на землях Британии. Про «себя» всегда приятно делать, и стараешься вдвойне…
Кельты нас радуют разнообразием воинов, много разных хороших пехотинцев, как элитных так и «бомжицких». Лишь скуден набор кавалерии и отсутствуют большие онагры, а так в целом хорошая разнообразная линейка. Сразу скажу про кавалерию: из конницы ближнего боя, у кельтов только «мормэры», но они обладают неплохими боевыми характеристиками, поэтому верно служат нам на протяжении всей кампании. Славятся кельты стрелковой кавалерией, те что с копьями (дротиками)… «Налётчики с круглыми щитами» - один из самых мощных отрядов этого класса. Ударной кавалерии нет, так как кельты придерживаются засадной тактики, они сильны в лесу, на переправах, в поселениях. Чистое поле – не для кельтов.
Культурные особенности кельтов. Религия «Кельтское язычество» способствует развитию экономики, так как даёт +3% к доходу от всех зданий, да и поддерживать кельтское язычество на британских островах легко, потому как соседи единоверцы. Кельтов я обозвал коварными налётчиками, по причине их культурных бонусов. Увеличенный доход и увеличенная дистанция передвижения при налёте. Бонусы эти склоняют пользоваться опцией «налёт». Скажу честно, до кельтов, этой опцией никогда, толком, не пользовался. Слишком уж не эффективен «налёт» в игре. А вот с кельтскими бонусами, вполне можно «погулять» по крестьянским лачугам… На первых ходах, пока не развился до нормальных бойцов, я только этим и занимался. Забегу на римскую территорию, не объявляя войны, и граблю усердно… Римляне меня не трогали, видимо, проблем и так хватало, а я тем временем, понемногу «жирнел». Второй бонус это всеобщая «автономность», это когда, до начала битвы, отряды можно ставить за жёлтую линию. Способность а-ля "ниндзя"… Это самое крутое, что есть у кельтов. Во-первых, битвы проходят быстрее, потому как расстояние сближения противоборствующих армий можно укоротить. Во-вторых, это способность даёт возможность придумывать разные тактические уловки. Засады, неожиданные окружения – это всё про кельтов. А если враги тоже кельты, у которых тоже всеобщая «автономность», тогда перед началом битвы, отряды могут оказаться лицом к лицу… Особенно эффективно использовать онагры при автономности. Обычно враг, разузнав, что у вас онагры, рассредоточивает построения, ведёт подготовку к обходному манёвру. Но у нас онагры автономны, можно ставить сразу в зону поражения. И тогда, сразу после нажатия кнопки «начать бой», в строй врага летят огненные снаряды. После такого неожиданного обстрела, враг не сразу приходит в себя...
Теперь сделаю сравнительную характеристику по трём кельтским фракциям. Чем определяется выбор? Первое это фракционные бонусы, второе набор войск. Географическое расположение, я считаю, здесь сильно не играет роль. Все фракции изначально, примерно, в одинаковых условиях. Итак, фракционные бонусы, кто чем может похвастаться:
Эбданы. «Увеличенный от разорений, грабежей. Доход от урона нанесённого городу», - лишнее не будет, но хотелось бы большего.
Пикты. «Все войска имеют способность проводить ночные сражения, + к боевому духу ночью» - сомнительный бонус, так как при достижении определённого уровня хитрости, полководцы всех фракций могут вести ночные сражения. Так уж необходимо вести ночные сражения в начальном этапе? Ради увеличенного боевого духа? Не знаю, может и эффективно…
Каледонцы. «Уменьшение стоимости действия и найма агента» - полезно на первых порах, когда туго с деньгами. В дальнейшем, когда «куры пухнут от денег», никто не смотрит, сколько стоит наём агента, и сколько денег расходуется на его операцию. Делая вывод, можно сказать, что фракционные бонусы у кельтов не очень хороши, больше пользы от культурных.
Войска.
Говоря в общем, у кельтов есть два дисбаланса по набору войск. Разработчики, так хотели «напихать» разнообразных воинов, что допустили эти ошибки. Первая это доступ к юниту «налётчики с круглыми щитами». Этот доступ игрок получает вместе с доступом к обычной, более слабой, стрелковой кавалерии. Спрашивается, зачем нам более слабый юнит, если уже есть сильный аналог? Ну да, зарплата у «сильного» больше, но не намного, и эти деньги он отработает сполна, ИМХО. Обычно более качественных бойцов я набираю в авангардную армию, а дешёвыми «бомжами» охраняю города. А кавалерией защищать города – странно, это не их работа, для этого есть лучники и копейщики. Такая же ситуация с псами. Сразу получаем доступ к двум видам псовых отрядов. Одни элитные в кольчугах, другие слабые, но с возможностью апгрейда. Да вот только, после этого апгрейда, они всё равно слабее первых. Ещё один бесполезный юнит, так для массовки… Теперь по фракциям. Кратко кельтов я поделю так: Эбданы – Копьеметатели, Пикты-Пехотинцы, Каледонцы-Лучники. Это их сильные стороны. При выборе, как говорится, у кого на что душа лежит… А теперь подробнее.
Эбданы. Имеют в линейке уникальных пеших и конных копьеметателей, причём пешие одни их самых сильных в игре, почти полноценная пехота. Скажу честно, я не любитель этого рода войск, поэтому они меня не привлекают. Также могут выставить неплохих, хорошо бронированных, мечников, таких как "галлогласы".
Пикты. У пиктов лучшие топорники. И, пожалуй, сильнейший отряд пехоты в кельтском мире – «чёрные клинки», эти парни стоят денег… А теперь ложка дёгтя – у пиктов отсутствуют хорошие лучники, только есть стрелки первого крестьянского уровня. Лично меня, как любителя лучников, этот факт оттолкнул от выбора играть за пиктов.
Каледонцы. Пожалуй, самая сбалансированная армия. Нет «пехотинцев-терминаторов», как у соседей, зато есть элитные копейщики, со способность «пугают лошадей». Рано или поздно, игроку придётся перебираться на материк, где свирепствуют гуннские орды, а без копейщиков там делать нечего. Самый главный юнит каледонцев, это горцы-лучники, которые способны вести стрельбу из укрытия, оставаясь скрытыми. При умелом управлении, эти горцы приносят огромную пользу. К тому же, отряд полководца при апгрейде получает в телохранители лучников. Пожалуй, уникальный случай, в других фракциях «Аттилы» я этого не припомню. Не скажу, что это облегчает жизнь, скорее увеличивает интерес…
Проанализировав всё это, я сделал выбор – каледонцы. Буду рад почитать про ваш опыт игры за кельтов!
Сообщение отредактировал Добрыня: 13 апреля 2017 - 08:37