Начнём небольшой FAQ собирать.
ОСАДЫ
на успех осады влияет к-во пушек, пролом в стене и преимущество в пехоте. Взять замок штурмом тем легче, чем дольше длится осада. В горах и вроде высокогорье замкам еще дается бонус в защиту. Блокированный порт также позитивно влияет на осаду. Вылазку гарнизон сделать может и делает. Мы сами можем ее провернуть за вроде 10 очков военщины. Выгодней всего ее делать(и ИИ так делает) - это в качестве подкрепления к армии, которая сражается с осаждающей армией. В соло они не вылезут, ибо проигрыш в сражении автоматом будет значить взятие замка. На крутость армии также влияют военные традиции. Еще немаловажный момент: если маневренность нашего генерала выше, чем у вражеского, то нивелируются штрафы от пресечения рек и тд. По поводу войны в горах. Что важно знать: будет уменьшена ширина фронта, значит ваши войска потеряют преимущество в к-ве(а значит и кава будет хуже себя проявлять, тк меньше возможности для фланговых маневров) Механика построения - скрытый алгоритм. Но тактика всегда такова: линия пехоты по максимуму в пропорции с кавой, кава на фланги, арта во второй ряд. Что важно помнить: только арта может бить с задних рядов, что дает наводку на то, что лучше именно ей забивать второй ряд. Но если провалится линия пехоты, арта попадет в первый ряд. Еще она дорогая. Кава в 2.5 раза дороже пехоты, арта в 3-3.5. Еще одна вещь: именно пехота склонна первой получать урон, как сказал AGA, такова ее доля. В остальном механика боя боя везде одинакова, в любой местности. Просто в каждой из них, в зависимости от типа, накладываются свои штрафы, в виде истощения, ширины фронта и минусов к очкам броска кубика, что понижает эффективность всей атакуещей в этом регионе армии.
ТОРГОВЛЯ
Для начала, карта торговых узлов. Как нетрудно догадаться, конечными являются узлы, от которых никуда не идут стрелки, только к ним. именно там стремятся осесть товары со всего мира. И именно этому естественному процессу мешают торговцы всех заинтересованных стран
Легенда:
Оранжевые: закрытые узлы, нет выходов(по-факту, исторически так сложилось, что все они в европе, которая занимала главенствующее положение)
Красные: Коллекторные узлы, несколько входов, один выход
Бежевые: трансфертные узлы, 1 вход, 1 выход
Зеленые: делящие узлы, 1 вход, несколько выходов
Коричневые: стартовые узлы, 1 выход
Белые: Обычные узлы, несколько входов, несколько выходов
Понятное дело, многие из них находятся на суше, что автоматом значит, что туда нельзя направить корабли, для повышения торгового влияния.