«Метро:Metro Exodus (рус. Метро: Исход) — находящаяся в разработке компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, разрабатываемая украинской компанией 4A Games и издаваемая Deep Silver. Выход игры намечен на 2018 год для Windows, PlayStation 4 и Xbox One.
Metro Exodus является третьей игрой в серии Metro, сюжет которой основан на романах Дмитрия Глуховского и продолжает историю Metro 2033 и Metro: Last Light
Игровой процесс
Metro Exodus является шутером от первого лица с элементами survival horror и стелс-экшен. Действия проходят на постапокалиптических пустошах бывшей Российской Федерации, где игрок должен справляться с новыми опасностями мира и участвовать в борьбе против мутировавших существ, а также враждебно настроенных людей. Игрок владеет арсеналом огнестрельного и прочего оружия, которое может быть улучшено. В игре представлена смесь линейных уровней и открытых локаций, доступных для исследования игроком. Также присутствует динамическая система погоды, цикл дня и ночи и смена сезонов времён года по мере продвижения истории.
Синопсис
Действие Metro Exodus происходит в 2036 году, на постапокалиптической Земле, которая была разрушена в результате ядерной войны более 20 лет назад, в 2013 году.
Игра продолжает историю хорошей концовки Metro: Last Light, которая принята за канон. Главный герой — Артём, с группой выживших рейнджеров ордена «Спарты» отправляется в путешествие из метрополитена Москвы на модифицированном паровозе «Аврора» и едет далеко на восток, искать новое место для жизни в постапокалиптической России. История начинается c суровой ядерной зимы и происходит в течение одного года. Другой персонаж игры, вернувшийся из предыдущих игр и книги «Метро 2035», это Анна, которая теперь является женой Артёма.
Музыка
В дебютном трейлере игры представленном на выставке E3 2017, использован ремикс трека «In The House — In A Heartbeat», композитора Джона Мёрфи из саундтрека к фильму «28 дней спустя».
Разработка
Metro Exodus разрабатывается украинской компанией 4A Games на обновлённом игровом движке 4A Engine. Разработка игры началась в 2014 году в двух офисах 4A Games, расположенных в Слиме, Мальта и Киеве, Украина. По словам креативного директора проекта Андрея Прохорова, игра совмещает в себе типичный игровой процесс серии Metro и некоторые элементы «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».