Начнём.
Сейчас вообще почти никак не отражена важная роль варваров (прежде всего германцев) в поздних римских империях: да, есть Стилихон и Руфий, но далее идут одни Цинциннаты и Юлии-Кассии, хотя ИРЛ «правили бал» Гайна, Фравитта, Рицимер, Аспар, Ардавур, Триарий и т.д. На Востоке ближе к середине 5 века некий противовес германцам составили исавры.
Отобразить возрастающую роль германцев в позднеримской армии и государстве в «Аттиле» – нетривиальная задача. Можно попытаться это сделать следующим образом: сделать отдельное направление военных технологий «Федераты». Допустим, технология «Германцы-федераты» для Востока стоит 3000 динариев, увеличивает расходы в будущем каждый ход на 1500 (выплаты федератам), но зато в Фракии появляется союзная германская (готская) орда – новая фракция под названием «Германцы-федераты». Т.е. с одной стороны, это внушительная союзная военная сила, а с другой – в будущем потенциальный сильный противник, который уже находится в глубине твоей территории. В случае Запада, возможно, стоит сделать союзниками Рима франков и бургундов (изучив соответствующие «военно-дипломатические» технологии), а также аналогично сделать размещённую в Италии орду «Германцев-федератов», что имитирует германскую гвардию западноримских императоров во главе с их командирами-варварами.
Дальнейшей технологией в цепочке Востока следует сделать «Исавров-федератов» - изучая её, получаете аналогичную союзную орду близ Константинополя (но уже на азиатской стороне), у которой плохие отношения с «Германцами-федератами», т.е. вскоре скорее всего придётся сделать выбор в пользу союзничества с исаврами или германцами.
Вообще, все эти возникающие в Малой Азии фракции «Понт, Азия, Восток» нужно заменить на «Исавров», с центром беспокойства в провинции Киликия, что отображает постоянные набеги/восстания исавров в те годы.
Линейка войск «Германцев-федератов» – это де-факто те же готские юниты, среди которых есть в ассортименте и римские, т.е. германо-романская солянка будет адекватно отображать римские войска, набранные из германцев и прочих варваров. В случае исавров подойдёт стандартная римская.
К слову, о римской линейке: к ней множество претензий. К самим юнитам, в принципе, претензий особых нет, хотя часть элитных юнитов избыточна и вымучена (палатины, палатины-гвардейцы, элитные палатины – зачем???). Другой вопрос – странный «военно-технический прогресс», когда лимитаны становятся (заменяются) на комитантов, палатины на доместиков, а «охрана комита» - на «охрану магистер милитума» (без всякой привязки к занимаемой должности). По аналогии, это как если б в «Медивале» сержанты «изучением технологии» превращались повсюду в рыцарей и т.д.
Распределение юнитов по уровням казарм вообще логике поддаётся слабо: без казарм можно нанимать базовую копейную пехоту, которая после технологий-апгрейдов становится всё сильнее и сильнее; в казарме первого уровня – пехоту-мечников, которая тоже растёт чуть ли не до элитной от апгрейда к апгрейду. Зато чтоб получить хоть какую-то заштатную кавалерию и никудышных лучников нужно строить соответствующие казармы второго уровня, притом что на втором же уровне казарм находятся и элитные палатины (после скорого апгрейда – доместики протекторы).
Но чтобы получить крепких застрельщиков с дротиками (эксплораторы) надо строить казармы аж третьего уровня. Тогда же открывается и доступ к более-менее нормальной кавалерии.
В итоге, играя за ВРИ на легенде, я от вечного безденежья забил вообще строить казармы выше второго уровня, нанимая и так хорошую тяжёлую пехоту, а недостаток кавалерии и застрельщиков восполняя за счёт наёмников. Т.е. теряется вообще логика развития казарм. + Уже указанные постоянные мутации «лимитанов в комитанты», «палатинов в доместики» и высосанные из пальца «когорта/легион/комитантский легион» – хоть бы уже «спатариями» их назвали.
ИМнХО, «мутации-эволюции» юнитов нужно было бы вообще отменить, ограничив военные технологии всякими бонусами к морали-защите + опция «варваризации» армии и привлечения федератов.
Отряд генерала (схола/комит/магистер милитум) следовало бы привязать к занимаемой должности.
По уровням казарм логично было бы юнитов распределить так:
Без казарм
Легковооружённая пехота (Levis Armaturae)
Казармы 1 уровня (лимитаны)
Лимитаны-копейщики, лимитаны-мечники («когорта»), саггитарии, фундиторы, конные разведчики
Лимитанов (копейщиков и мечников) нужно «раздеть», сняв дорогие кольчуги, которые они вряд ли могли себе позволить.
Казармы 2 уровня (комитанты)
Коминанты-копейщики, комитанты-мечники («легион»), эксплораторы, далматская конница, контарии
Казармы 3 уровня (комитанты)
Баллистарии, конные лучники, промоты, катафракты, превенторы
Казармы 4 уровня (палатины)
Палатины, протекторы доместики, доспешные лучники, элитные баллистарии, клибанарии и прочие гвардейские юниты
Сообщение отредактировал Alias: 31 октября 2017 - 21:47