Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Историческая достоверность "Аттилы": что не так и как это можно исправить


Сообщений в теме: 3

#1 Alias

Alias

    Значний Радец

  • Шляхта
  • 5 056 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 827

Отправлено 31 октября 2017 - 02:28

Конечно, по сравнению с древним «Вторжением варваров» на первый «Рим» всё просто замечательно, но «лучшее – враг хорошего», поэтому хотелось бы разобраться с тем, что в игре плохо соотносится с историческим «прототипом» и подумать над тем, как это можно было бы улучшить.
Начнём.

 
Сейчас вообще почти никак не отражена важная роль варваров (прежде всего германцев) в поздних римских империях: да, есть Стилихон и Руфий, но далее идут одни Цинциннаты и Юлии-Кассии, хотя ИРЛ «правили бал» Гайна, Фравитта, Рицимер, Аспар, Ардавур, Триарий и т.д. На Востоке ближе к середине 5 века некий противовес германцам составили исавры.
Отобразить возрастающую роль германцев в позднеримской армии и государстве в «Аттиле» – нетривиальная задача. Можно попытаться это сделать следующим образом: сделать отдельное направление военных технологий «Федераты». Допустим, технология «Германцы-федераты» для Востока стоит 3000 динариев, увеличивает расходы в будущем каждый ход на 1500 (выплаты федератам), но зато в Фракии появляется союзная германская (готская) орда – новая фракция под названием «Германцы-федераты». Т.е. с одной стороны, это внушительная союзная военная сила, а с другой – в будущем потенциальный сильный противник, который уже находится в глубине твоей территории. В случае Запада, возможно, стоит сделать союзниками Рима франков и бургундов (изучив соответствующие «военно-дипломатические» технологии), а также аналогично сделать размещённую в Италии орду «Германцев-федератов», что имитирует германскую гвардию западноримских императоров во главе с их командирами-варварами.
Дальнейшей технологией в цепочке Востока следует сделать «Исавров-федератов» - изучая её, получаете аналогичную союзную орду близ Константинополя (но уже на азиатской стороне), у которой плохие отношения с «Германцами-федератами», т.е. вскоре скорее всего придётся сделать выбор в пользу союзничества с исаврами или германцами.
Вообще, все эти возникающие в Малой Азии фракции «Понт, Азия, Восток» нужно заменить на «Исавров», с центром беспокойства в провинции Киликия, что отображает постоянные набеги/восстания исавров в те годы.
Линейка войск «Германцев-федератов» – это де-факто те же готские юниты, среди которых есть в ассортименте и римские, т.е. германо-романская солянка будет адекватно отображать римские войска, набранные из германцев и прочих варваров. В случае исавров подойдёт стандартная римская.

К слову, о римской линейке: к ней множество претензий. К самим юнитам, в принципе, претензий особых нет, хотя часть элитных юнитов избыточна и вымучена (палатины, палатины-гвардейцы, элитные палатины – зачем???). Другой вопрос – странный «военно-технический прогресс», когда лимитаны становятся (заменяются) на комитантов, палатины на доместиков, а «охрана комита» - на «охрану магистер милитума» (без всякой привязки к занимаемой должности). По аналогии, это как если б в «Медивале» сержанты «изучением технологии» превращались повсюду в рыцарей и т.д.
Распределение юнитов по уровням казарм вообще логике поддаётся слабо: без казарм можно нанимать базовую копейную пехоту, которая после технологий-апгрейдов становится всё сильнее и сильнее; в казарме первого уровня – пехоту-мечников, которая тоже растёт чуть ли не до элитной от апгрейда к апгрейду. Зато чтоб получить хоть какую-то заштатную кавалерию и никудышных лучников нужно строить соответствующие казармы второго уровня, притом что на втором же уровне казарм находятся и элитные палатины (после скорого апгрейда – доместики протекторы).
Но чтобы получить крепких застрельщиков с дротиками (эксплораторы) надо строить казармы аж третьего уровня. Тогда же открывается и доступ к более-менее нормальной кавалерии.
В итоге, играя за ВРИ на легенде, я от вечного безденежья забил вообще строить казармы выше второго уровня, нанимая и так хорошую тяжёлую пехоту, а недостаток кавалерии и застрельщиков восполняя за счёт наёмников. Т.е. теряется вообще логика развития казарм. + Уже указанные постоянные мутации «лимитанов в комитанты», «палатинов в доместики» и высосанные из пальца «когорта/легион/комитантский легион» – хоть бы уже «спатариями» их назвали.
ИМнХО, «мутации-эволюции» юнитов нужно было бы вообще отменить, ограничив военные технологии всякими бонусами к морали-защите + опция «варваризации» армии и привлечения федератов.
Отряд генерала (схола/комит/магистер милитум) следовало бы привязать к занимаемой должности.

По уровням казарм логично было бы юнитов распределить так:

Без казарм
Легковооружённая пехота (Levis Armaturae)

Казармы 1 уровня (лимитаны)
Лимитаны-копейщики, лимитаны-мечники («когорта»), саггитарии, фундиторы, конные разведчики
Лимитанов (копейщиков и мечников) нужно «раздеть», сняв дорогие кольчуги, которые они вряд ли могли себе позволить.

Казармы 2 уровня (комитанты)
Коминанты-копейщики, комитанты-мечники («легион»), эксплораторы, далматская конница, контарии

Казармы 3 уровня (комитанты)
Баллистарии, конные лучники, промоты, катафракты, превенторы

Казармы 4 уровня (палатины)
Палатины, протекторы доместики, доспешные лучники, элитные баллистарии, клибанарии и прочие гвардейские юниты


1024px-East_Roman_army_command_structure

1024px-West_Roman_army_command_structure

Сообщение отредактировал Alias: 31 октября 2017 - 21:47

  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.

#2 AGA

AGA

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 2 448 сообщений
  • Откуда:Сибирь
Регистрация: 06.янв.14
Слава: 1 776

Отправлено 31 октября 2017 - 10:38

В моде Fall of the Eagles убрали мутацию лимитанов в комитатов и тому подобное, распихав их по разным казармам, как вы и хотите.


  • 1

Skaven! Yes-yes!  

 

необходимо в каждом соообшении уважать Лок Дока

#3 Jerry-a-Konel

Jerry-a-Konel

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 657 сообщений
Регистрация: 14.апр.09
Слава: 1 633

Отправлено 31 октября 2017 - 10:46

По поводу федератов. Примитивно это реализовано путем найма отрядов из союзных орд и вассалов. А технологии - это не то. Через дипломатию и завоевания это надо реализовывать. Что опять же на простом уровне сделано.


  • 0

#4 Alias

Alias

    Значний Радец

  • Шляхта
  • 5 056 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 827

Отправлено 31 октября 2017 - 21:41

AGA, да, я догадывался, что не меня одного это гложет )
Спасибо за наводку!

Jerry-a-Konel, смысл ведь в том, что не реализована именно "внутриполитическая" роль германцев - не как каких-то племён-союзников, а как де-факто римских полководцев, солдат и гос. деятелей. Т.е. это было "государство в государстве".
Предложенный мной вариант далёк от идеала, но лучше я пока не придумал.
Ну а реализация через "технологии" обосновывается тем, что "германизация" Римской империи была в общем-то осознанным шагом, начиная от Феодосия или даже Константина. Так что можно её углубление (или попытки её отменить) реализовать как раз через "политическую" технологию - а-ля выбор правителя.
А "найм из орды" и "военный союз" - это совсем не то: эти наёмники и союзники в игре императоров не меняют, мятежи не поднимают и т.д.
  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II