9.1. Элементы тактики. Оборона на старте.
В начале игры (примерно на 12-30 ходах) игрока поджидают несколько скриптовых атак на поселения с предшествующим уведомлением.
Из 8 начальных гномьих замков 5 имеют 2 кольца стен. ИМХО, их можно надежно оборонять от этих нападений 8 ротами ополчения с бесплатным содержанием.
Оборона организуется на 2-м кольце стен. Если у врага есть всадники - по пути расставляем колья. За воротами - стена щитов. Жарко может быть на стене. Тут помогут 2 роты арбалетчиков: одна строится квадратом на стене и бьет в спину взобравшимся по лестнице, когда те увязнут в драке, 2я рота помогает снизу. Запас болтов невелик, стрельбу надо включать вовремя.
В столице с 3-мя уровнями стен такой метод негоден: орудийные башни 2го яруса разнесут стены и здания первого + начнутся лаги. НО тут 10 слотов бесплатного в содержании ополчения. Дополнения в роту громовержцев хватит, чтобы при вылазке огнем со стен уничтожить обслугу камнеметов врага, проредить его ряды и добить в рукопашной.
Жуфбар и Урквабак имеют лишь 1 кольцо стен и 6 слотов бесплатного ополчения. Тут пара "лишних" отрядов не помешает. Если наняли Багмана - недорогие пивовары самое оно.
Если врагов много, надо отступать на площадь (не забывая про колья!). Конфигурация площади позволяет так выстроить бой, что арбалетчики смогут бить в рагу в левый, не закрытый щитом, бок. 2ю роту арбалетов рекомендую расположить наверху, на тропе к донжону. Так активизируется автоматическая стрельба из его бойниц. Выстояв на пощади, возможно, понадобиться атаковать вражеских стрелков, если те не расстреляли боезапас и застрявшие у стен отряды. Тут надо следить за усталостью своих войск и не забывать про их спец-умения, если таковые имеются.