Здравствуйте. Прежде всего, хочу попросить не судить меня строго. Я не профессионал. Просто очень люблю историю и игрушку, которая её воплощает.Кроме того, я не в курсе последних(и не очень
веяний в мододелании. Даже ещё не купил Stanless Steel, поэтому, вполне допускаю, что изобретаю велосипед.
Но к модику я подошёл со всей аккуратностью, на которую способен.(мне нравится
]]>http://webfile.ru/2331942]]>Ставится на Kingdoms.Распаковывать в корневой каталог игры. Запускается файл: «Проклятые Короли»Играть нужно строго на среднем уровне стратегической сложности и за Россию.Теперь, подробнее.1, Вопросы и ответы. Вопрос: Почему «ПрОклятые Короли»? Ответ: Потому, что именно к военной атмосфере этой книги наиболее близок мод.Вопрос: Назови основные изменения?Ответ: 1) Полугодовой цикл2) Медленное появление новых воинов. Сильная зависимость скорости их появления от уровня бараков, конюшен, стрельбищ…3) Полуторакратная стоимость содержания и найма.Но всё это ни о чём не говорит. Просто, скачай крохотный архив с модом и загляни в текстовый файл «список изменений». Сразу станет намного яснее.Вопрос: Вот я только установил игру и хочу выжать из неё всё. Как мне поможет твой мод?Ответ: Никак. Хочешь всё посмотреть – играй битвы и бегай в своё удовольствие слонами по толпам пехоты, як кораблями по морю… Мой мод тебе будет скучен.Вопрос: А я уже знаю игру вдоль и поперёк. Стандартные прохождения меня задолбали. Какой изюм я найду в твоём моде?Ответ: 1) Ты с удивлением обнаружишь, что солдаты стали гораздо более ценным «товаром». Особенно конница. Особенно прокачанная. Теперь её гораздо больше хочется качать. 2) Даже если ты мегабатя, объединение Руси потребует от тебя некоторых усилий и времени. И после этого объединения, ты дважды подумаешь перед тем, как понестись на Европу. Может лучше своё развивать? При этом, визуально всё почти по прежнему.3) Умерена крутость читерских видов войск, а именно наёмников и охраны полководца. Теперь, армии придётся растить дома, а не добирать по дороге.4) Ты с облегчением обнаружишь, что уничтожив армию враждебного государства, ты можешь гулять по нему почти без проблем.5) Ты увидишь армии средневековья по составу ближе к тем, какими они были. А именно: куча полукрестьянской пехоты и пара отрядов конницы. (вместо орд исключительно из «пеших рыцарей»)6) Ну и разумеется, приятнее в 4 раза быстрее бегать по Европе. Вопрос: Ну и что? Всё тот же тупой комп… Он всё равно меня не победит…Ответ: Да, это так. Интеллект компу постараюсь подправить позже. Данный модик вы устанавливаете не для того, чтобы проиграть компу, а для того, чтобы провести недельку во всё том же, но чуть более логичном Medieval.Вопрос: А до этого, ты пытался химичить с модами?Ответ: Да. Долго пытался сделать реальнее Сталкер. (для себя)Вопрос: Сколько времени потратил на этот мод?Ответ: 2 недели – читал инет по данной теме.2 недели жёстко химичил. Инета не было.2 недели доводил до ума. Инета по-прежнему не было
Итого, 1,5 месяца.Вопрос: Почему играть только на средней стратегической сложности?Ответ: Дело в росте населения. Разработчики одним из условий повышения сложности поставили тот факт, что к скорости роста населения компа прибавляется 1% на высоком и 2% на очень высоком уровне сложности. Поэтому, население компов плодится гораздо быстрее кроликов. Ликвидировать эту гадость невозможно. Играть с ней противно. Поэтому, и средняя стратегическая сложность.Дальше, вполне можно не читать. Ниже, даются ответы на вопросы: 1) Зачем ты тратил своё время, изменяя именно те мелочи?2) Ты что, считаешь себя самым умным?!!!!!2. Итак, «краткая» история создания.Я немного интересуюсь историей. В частности, историей королей и полководцев. Поэтому, перечитал изрядно белиберды на эту тему. Среди ерунды, попадались и здравые художественные книжки, вроде:Чингисхан - Батый - К последнему морю (В.Ян)Пером и шпагой (и подобные)... (В.Пикуль)ПрОклятые короли (Морис Дрюон)А ещё попадались не очень художественные, но очень здравые, в частности:Воспоминания и Размышления (Г.К.Жуков)Поход Александра (Арриан)Искусство войны (С. Цзы)Стратегия (Свечин)12 цезарей (Светоний)Государь (Макиавелли)Наполеон (Тарле)Воспоминания окопного генерала (Трошев)Записки о гальской войне (Г.Ю.Цезарь) (к сожалению, прочитана только 1 раз)Саладдин - благородный герой ислама (А. Шамдор)(кстати, если кто знает – посоветуйте ещё книжек на данную тематику)Всё это, привело к тому, что Сёгун – стал для меня откровением. И когда я наконец добрался до Медиивала №2, радости не было предела. Пожив в игре недельку, я обнаружил, что она хоть и красива, но бестолковее Медиивала№1. Особенно резало глаза:1) Лемминговские армии компа. Только её уничтожил – тут же 2 новых! Демографический взрыв всего мира, за исключением твоей страны. У неё вечный демографический кризис.2) «Полярные» лето и зима, длящиеся по 2 года. Скорость ходьбы даже не черепашья, а слизнячья. А ведь если просто взглянуть на карту похода Александра Македонского, сразу становится ясно, что его армия двигалась примерно в 8 раз быстрее!3) «Пошаговость» игры. Т.е. если у компьютера рядом стоят отряд лучников и отряд тяжёлой пехоты, то можно спокойно подбежать к ним издалека отрядом казахов и легко перебить и тех и других, хотя и ослу понятно, что в реальности бы они на месте не стояли, а объединились! Здесь гораздо рациональнее подход игры «Порт Рояль» с её ускоряющимся и замедляющимся временем. Медиивал явно создавался под несколько человек, но потом стало ясно, что ждать часовые битвы друг у друга игроки не будут. ;)4) Тупость, но явное читерство компа.5) Разные мелочи, вроде огромных армий исключительно из пеших рыцарей… (хотя, если вспомнить Иоанна Доброго и Пуатье… ;)6) Замки с населением в 400 человек, регулярно извергающиеся сотнями конников.«Киндомс» - был явным прыжком вперёд. Комп стал умнее, дипломатия интереснее… «Пошаговость» стала чуть менее «пошаговой»
Но остальные проблемы остались на месте. Я долго ждал соответствующего мода. А тем временем, потихоньку играл. Результатом стало следующее: С началом игры, я брал 3 армии и пёр ими в противоположные стороны, тупо сметая всё на пути. В своей стране ничего не строилось. (а зачем? Комп всё равно гораздо быстрее, как не крутись)Завоевательные армии размножались и пёрли во все стороны.Каждый ход состоял из ДЕСЯТКОВ сражений.Состав завоевательных армий был совершенно невообразимым: исключительно наёмники, охрана полководца и рыцари из свежезахваченных компьютерных замков. Доходило до маразма: Идёшь, снося всё, одним отрядом охраны полководца. Добираешься до мощного замка. Если там мощная охрана – нанимаешь ПОД СТЕНАМИ армию вдвое больше и легко штурмуешь, превращая замок в точку взрыва из которой во все стороны вылетают толпы казаков, боярских детей, наёмников и дружины…. И это «Русская армия»? Да ведь она же явно целиком состоит из хрен знает кого, нанятого хрен знает где! Маразм…Или ещё… Зачем нужны опытные воины, если мясорубка всегда такая, что любой элитный отряд должен регулярно жертвовать собой?.......В общем, хорошо знакомый всем нам бред.Этим летом, я в 3-й раз перечитал «проклятые короли» и не выдержал. Решил хоть что-то изменить. А) Первым делом, под раздачу попал 2-х годовой ход. Он был заменён на четвертьгодовой (в соответствии со скоростью войска Александра Македонского) Но выяснилось, что тогда скорость прироста населения станет меньше 0,5%, т.е. население расти не будет никогда. Тогда, ход стал равен полугоду, уменьшился ежеходовой прирост населения, увеличились цены на здания, время их постройки и наём войск. Со скоростью ходьбы вроде разобрались.Б) Тогда, взялся за наём войск. Был тщательно посчитан и взвешен баланс между населением населённых пунктов и тем количеством рекрутов, которые они могут дать, а также содержать. Была сильно изменена скорость воспроизводства войск. Теперь, деревянному замку нужно подождать 67 ходов!!!, пока не появится заветный отряд конницы. Большой же город, штампует ополчение, как пирожки и может бесплатно содержать огромный гарнизон.Что дала эта взаимосвязь между населением и воспроизводством армии? Стало значительно выгоднее защищаться. Благодаря бесплатному содержанию (теперь даже замки могут обеспечить немного войск), и быстрому дешёвому рекрутированию, мирная многочисленная страна может иметь бесплатные отличные гарнизоны и за 2-3 хода нанять армию, многократно превышающую её возможности по содержанию. Повысилась ценность крупных городов и замков. Теперь, если ты атакуешь небольшие периферийные крепости, не трогая центральные большие города, то ты на своей шкуре чувствуешь – что такое их мобилизационные возможности. В) Далее, в полтора раза была повышена стоимость содержания. После этого, человек и компьютер больше стали думать над тем – какие армии использовать и как. Стали очень выгодны ветераны, т.к. способность «золотого» ветерана спокойно расправиться с двумя обычными противниками(при пониженной смертности) сделала их выгодными в финансовом плане. Кроме того, компьютерные игроки стали миролюбивее (что соответствует истории) и стали с большей охотой создавать союзы друг с другом. Тупо нападать на мощный союз не очень хочется – приходится искать обходные пути. Играть интереснее.Г) Параллельно, велась работа над двумя самыми читерскими видами войск: охраной полководца и наёмниками.Охрана полководца. Её способность быстро качаться, бесплатно доукомплектовываться и появляться делают её КОШМАРОМ компьютера. Были проведены сотни экспериментов. Особо наглядны 3 из них:1) 11 обычных «охранников» могут спокойно уничтожить около 400 врагов. (ополченцев с копьями, луками и арбалетами) (если использовать чардж и хитрить)2) 11 обычных «охранников» лоб в лоб всегда рубят отряд из 120 ополченцев с копьями. Даже чардж не особо нужен.3) 33 «охранника» с одной золотой полоской однажды провели следующий бой: Им противостояли 2 балисты, 4 отряда лучников, 20 компьютерных «охранников» и примерно 3000 различных ополченцев и мечников. (битва у Константинополя. У компа 2 армии – одна выходит из города – другая подходит подкреплением) Итогом сражения стало: около 15 моих «охранников» спокойно отступили. Они убили около 800 врагов (в т.ч лучники, баллисты и «охранники». Ещё 700 пленных пришлось отпустить) и многократно обращали в бегство всю армию. Спасло компа лишь то, что первые беглецы успевали добежать до площади быстрее, чем начинали бежать последние. Короче, обычная охрана полководца непропорционально усиливает начальные силы. Притом, что не создаётся специально. Поэтому, после долгих экспериментов, отряд охранников был уменьшен до 10 чел, у них осталась лишь 1 жизнь и их содержание стоит немало. «Они слабы!» – скажут некоторые. «Зато быстро качаются до золота и спокойно рубят в лоб 80 казахов!» – скажу я.Поздние охранники - прежние. Но с огромным содержанием. Кстати, это соответствует исторической практике. В позднее время, можно будет спокойно опереться на натуральную аристократию.Наёмники. Ещё одна головная боль. На раннем этапе игры они кажутся пришельцами из другого времени. Дёшевы и крайне мощны в умелых руках. Вообще нет смысла строить своих воинов, если можно покорить мир только с помощью наёмников. К примеру, приплываешь из Новгорода в Швецию одним полководцем, нанимаешь местных и спокойно зачищаешь Данию. Это несерьёзно. Поэтому, отряды наёмников были уменьшены в 2 раза. Содержание же – вдвойне увеличено. (т.к. наёмники – это фактически бандиты. А бандиты обычно встречаются в виде банд, а не организованных армий. Кроме того, они очень любят деньги)«Но ведь тогда их не будут нанимать!» - скажут некоторые. «Будут!» - скажу я. К сожалению, ещё как будут. Объяснять долго. Но если кто сильно упертый – могу скинуть сейвы компании, где большая часть завоеваний держится именно на наёмниках. Заметьте, ОЧЕНЬ ДОРОГИХ наёмниках! Они всё равно частенько гораздо выгоднее…Д) Последней задачей было население. При полугодовом ходе наблюдался жуткий маразм. Через 30 лет игры, компьютерные замки БЕЗ ПОЛЕЙ имели за 10000 населения, а мои, с полями и мегагубернаторами – максимум 4500. Притом, что начинали все с одной цифры! Решить это в рамках разума не удалось. Поэтому, пошёл на небольшую хитрость. Решил стратегическую сложность сделать средней, но повысил трудность путём лишения Руси казны правителя. Ежегодная разница в 2500 – это не шутка! Особенно в самом начале… Потом всё ещё многократно переделывалось и устранялись противоречия.О том что получилось – каждый решит для себя сам.Я буду рад, если модик порадует даже 1 человека. Напоследок же, напишу список оставшихся глупостей игры. Может, кто скажет как бороться? Итак:1. Почему нельзя одеть любого солдата в тот доспех, который ты можешь выпускать? Ведь в export_descr_unit - есть строка, которая позволяет это сделать (stat_armour_ex)! Но она неактивна. При активации же - не даёт запускаться игрушке.2. Тупая пропорциональность налогов количеству населения. Население удваивается, а налогов почти столько же, сколько было!3. Слабая зависимость соотношения величины вражеской армии неподалёку и волнений в городах. Когда Разин подходил к городам с небольшими гарнизонами, они частенько сами переходили к нему! Македонскому же, вообще просто покорились почти все.4. Невозможность вести переговоры с осаждёнными5. Независимость отношения к государству от его "непобедимости" и "воинственности"6. Одинаковая скорость ходьбы летом и зимой. (да и вообще, хотелось бы разбить год на максимально мелкие кусочки)7. При полугодовом и четвертьгодовом цикле, налоги всё равно собираются каждый сезон. А хотелось бы раз в год.8. Хотелось бы в 1,5-2 раза усилить прокачанных. Мне почему-то кажется, что 1 "ацкий сотона" уделает 3-4 новобранцев.Неужели кто-то дочитает до этих слов? С таким терпением дочитавшему смело можно идти в снайперы!
Жду отзывов. Желательно, без оБзывов.
Сообщение отредактировал diykstra: 22 октября 2008 - 05:56