К югу от Старого Света, за беспокойным Чёрным заливом, за Порубежными княжествами и Скверноземельем, лежит королевство Арабия. Здесь султаны и халифы в роскоши правят городами из белого камня. Арабия – это страна пустынь, оазисы которых сверкают в песках как драгоценные камни, и неприветливых гор, населённых мрачными кочевниками. Несколько величественных городов образуют непрочную коалицию, каждый при этом оставаясь независимым государством со своими традициями, законами и историей.
Шейхи, эмиры и султаны городов Кофер (Copher), Лашик (Lashiek) и Мартек (Martek) живут в невообразимой роскоши. Сотни рабов готовы позаботиться о любой их прихоти, их гаремы полны восхитительных красоток со всего света, а их сокровищницы набиты всеми богатствами и благами, которые могут дать эти удалённые земли. Некоторые из этих правителей являются злобными и кровавыми тиранами, карающими отрубанием голов и расчленением самые мелкие преступления, другие же наоборот являются великими правителями, покровителями искусств и наук.
В отличие от своих правителей, подданные пустынного королевства, кочевники пустынь, не строят постоянных поселений, предпочитая странствовать по пустыне. По большей части они передвигаются на лошадях, хотя некоторые ездят на странных и необычных животных, которые по слухам не испытывают жажды и способны переносить отсутствие воды месяцами.
Арабия богата и множеством колдунов, практикующий странные виды магии. Про них рассказывают, что они могут призывать могучих духов, которых называют джиннами и заключать их в стеклянные бутылки. Когда кто-то открывает такую бутылку, то джинн, увеличиваясь в размерах, покидает своё узилище и может исполнить волю откупорившего бутыль. Также рассказывают о волшебниках, способных летать в небесах над песками на своих коврах. Вы можете верить в эти истории или нет, если хотите.
Отделённые от наводнённых нежитью древних гробниц Нехекхары практически непроходимой пустыней, арабийские города располагаются на побережье, так что арабийцы главным образом являются купцами и корсарами. Самыми известными представителями Арабии в Старом Свете пожалуй являются пираты города Кофер. Немногие неприятности морей могут сравниться по опасности с пиратами этого города. Порты Кофера ежедневно принимают множество длинных узких кораблей этих акул океана.
Арабийцы известны как хитрые торговцы. Шутят, что житель Арабии может обмануть даже тилийца. Арабийцы свободно торгуют с другими народами, включая даже эльфов; они также охотно отправляются в плавание и занимаются пиратством, захватывая то, чего не могут купить. Арабийские купцы нередко бывают в Мариенбурге и даже дальше, а арабийские моряки провозглашены лучшими шкиперами, и часто их можно встретить в качестве капитанов кораблей у других народов.
Катай
Восток мало известен учёным Старого Света, и большая часть этих сведений – слухи и предположения. Тем не менее, нет сомнения, что величайшая держава Востока – Великая Катайская империя, единственная людская держава вне Старого Света, которая может соперничать с ним в могуществе и богатстве. Катай – огромная страна многочисленных народов и культур, объединённых вместе правлением якобы бессмертного Императора Небесного Дракона (Celestial Dragon Emperor), который правит самым большим народом в мире, насчитывающим миллионы подданных. Некоторые верят, что он действительно является драконом в облике человека.
Здесь, восточнее Краесветных гор, за Великой Землёй Черепов, по ту сторону гор Скорби и за великими степями, начинается неисследованные и дикие земли, ведущие в далёкое сказочное Катайское королевство. Путешествие из Старого Света в Катай – посуху ли, пересекая Тёмные Земли и горы Скорби, морем ли, вокруг покрытого джунглями Южноземелья – долгое и опасное. Единственный сухопутный путь, что ведёт в те края называют «Шёлковый Путь». Этот путь является торговой дорогой, которая привлекает торговые дома Тилеи, бургомистров Империи и торговцев Аравии. Степные бандиты, кочевники, и громадные орды Хобгобла-Хана (Hobgobla-Khan), правящего степями, являются постоянной угрозой торговым караванам, идущим этой дорогой, и лишь один караван из десяти проходит этот путь до конца. Однако, шёлк, слоновая кость и другие предметы роскоши стоят довольно дорого на рынках Старого Света, так что всегда найдутся глупые или достаточно жадные, чтобы рискнуть отправиться в такую поездку.
Путешественники, которые возвращаются из Катая, рассказывают о громадных позолоченных пагодах и бесчисленных армиях восточных деспотов. Они привозят с собой экзотические специи, прекрасные шёлка, золотые изделия, роскошные фарфоровые вазы и прочие товары Королевства Дракона, которые позволяют нам оценить славу и богатство далёкого востока.
Они также привозят с собой рассказы о нефритовых городах и высоких храмах, где мистики следят за движением небесных тел и отмечают позиции звёзд, и где ученики записывают всякое слово, когда-либо произносимое их божественным Императором. Говорят, что множество странных тварей обитает в землях Катая, начиная от змееобразных драконов и до гигантских живых каменных собак, которые стерегут храмы многочисленных катайских богов.
Север Катая защищает от нападений племён хунгов Великая стена (The Great Bastion) – массивный бастион, протянувшийся на сотни миль, и достаточно большой, так что для его охраны необходим гарнизон численностью несколько десятков тысяч человек. Говорят, что армии Катая несметны, и собирают экзотических воинов со всего государства, включая жестоких жителей холмов и странных воинов-монахов; вымуштрованные армии поддерживают воины в тяжёлых доспехах и изысканно украшенные пушки. Хроники повествуют о тысячи тысяч солдат Императора, о мистических братствах воинов-монахах, способных убить человека прикосновением руки, а также о необычных воинах-обезьянах, живущих в Небесных горах (Mountains of Heaven).
Многие из этих историй выглядят пьяным бредом невежественных моряков, но если хотя бы десятая часть сказанного правда, то Империя Небесного Дракона должна быть удивительным и богатым местом, но к сожалению, до тех пор, пока торговый путь туда столь опасен, она так и останется страной легенд.
Путь Слоновой Кости
Пролегающий через весь континент торговый маршрут, известный как Путь Слоновой кости, как говорят, это единственный возможный путь, ведущий из Старого Света сквозь опасности Востока в центральную часть Великого Катая, но даже потом путешествие чревато опасностью. Путешествующие караваны подобны кочующим городам; они столь велики, что большой караван может растянуться на целую милю. Они хорошо защищены, поскольку должны пересечь одни из самых опасных и враждебных областей мира. Караваны регулярно осаждают мародерствующие волчьи наездники, Гномы Хаоса, Скейвены, Гиганты, Гоблины, Огры, Черные Орки, пещерные звери, Хобгоблины, гигантские скорпионы и порождения тьмы, крадущиеся в тенях при лунном свете. В результате обычно для охраны каравана используются целые семейства Огров наемников – очень престижное занятие, поскольку Огры заинтересованы в таком сочетании золота, хорошей пищи и почти постоянной опасности, что сильно притягивает.
Путь Слоновой кости пролегает из различных городов Старого Света через Горы Края Света мимо крепости гномов Карак Драж и далее по Перевалу Смерти. Он вьется по ненадежным, населенным призраками горам, пока не выйдет в Темные Земли, где направляется на север к наводненной гоблинами горе Жуткий Клык и затем на северо-восток к Воющим Пустошам. Эти необитаемые равнины почти все время терзают сильные ветры, которые воют и ревут над проклятой пустошью – некоторые шепчут, что это голоса тех, кто умер в этой жестокой земле. Посреди этого края располагаются гигантские каменные столбы, называемые Стражи. Поскольку дорога к этому ориентиру проходит через самое сердце промышленной пустыни, являющейся королевством Гномов Хаоса, только хорошо охраняемый караван имеет какой-то шанс когда-нибудь добраться до этого места.
Стражи
Стражи – две огромные скалы, поднимающиеся над выжженными равнинами – находятся в глубине Воющих Пустошей. Это единственное место в этой кошмарной области, где сравнительно безопасно, несмотря на их относительную близость к Черной Крепости и Обрубку Демона: ужасной цитадели, где бормочут и рыщут отродья Хаоса. Стражи играют роль торгового поста, где можно приобрести носорожца, шкуры, съестные припасы и другое снаряжение, нужное для перехода через горы, в этом месте перед следующим этапом путешествия караван часто меняет охрану. Поверхность этих исполинских камней, за столетия разрушенная жестокими ветрами, усеяна бесчисленными лебедками, фонарями, туннелями, гнездами Гнобларов, норами контрабандистов и системами блоков установленных них, они предоставляют кров стольким авантюристам и предпринимателям, что работа кипит здесь и днем и ночью.
Шёлковый Путь
От Стражей Путь Слоновой кости разделяется: основной путь продолжается на восток, а вторая дорога – Шёлковый Путь – направляется на юг к торговому поселению Свинторг в устье грязной Гиблой реки. Это, безусловно, более безопасный маршрут, на этот раз путешественник, минуя зловонные серные ямы Разорения Азгота, странствует по дикой и в основном покинутой родине Холмовых Гоблинов, пока не достигнет цивилизации, или чего-то приближенно похожего на это.
Из Свинторга Шёлковый Путь направляется на восток в далекий Инд, Землю Тысячи Богов. К северу от Инда она извивается по оконечности большой горной цепи, где можно отыскать монастыри монахов Небесного Дракона. Эти легендарные воины – мистики, но крайне агрессивные – практикуют просвещение через принуждение и суровую медитацию, и посвященные даже овладевают способностью выдыхать огонь и ходить по воде, не нарушая ее поверхности.
Земли гнобларов
Сам Путь Слоновой кости бежит вдоль одного из притоков Гиблой реки высоко в горах. Там путник столкнется с новыми опасностями, среди них – племена Огров и их рабов Гнобларов. Странно, но эти последние представляют для караванов большую проблему: 'цивилизованные' Огры, и особенно те, которыми правит Гризус Золотой Зуб, уважительно относятся к большим караванам и вообще не будут нападать на них, за исключением самой страшной нужды. Таким образом, как можно видеть, Огры не только совершают налеты, но и защищают. Не так с Гнобларами мусорщиками – нечистой на руку, подлой субкультурой Холмовых Гоблинов (которых часто называют караванными сороками), кажется, они проникают почти везде и удирают со всем, что смогут унести для собственных крошечных поддельных мусорных караванов. Если Большой Караван пересечет королевства Огров, отбиваясь от хищных стай саблезубов, диких Пожирателей, голодных пещерных медведей и еще хуже, постоянно сопротивляясь жестокому климату и низким температурам, то, в конце концов, он пересечет горы Скорби и выберется к Крепостям Древних Гигантов.
Крепости Древних Гигантов
Горная цепь, расположенная на востоке королевств Огров столь огромна, что по сравнению с ней даже высочайшие вершины гор Скорби выглядят небольшими. Даже их самые низкие склоны вздымаются над облаками, так что очень немногие знают об их истинной величине, а воздух настолько разрежен на такой ошеломляющей высоте, что обычный человек не может постичь и части их величия, поскольку прежде разорвались бы его легкие. И все же в древности, когда мир был юн, они служили оплотом целой цивилизации мудрых Гигантов, известных как Небесные Титаны. Небесные Титаны высекали и вытесывали из гор циклопические замки, которые взмыли высоко в кристально синее небо, что позволяло им видеть над облачным морем колоссальные острова скал с взгромоздившимися на них другими цитаделями. Эти Небесные Гиганты вели замкнутое существование, не ведая о младших расах, и только спускались на склоны, чтобы пасти стада больших мамонтов, населявших расположенное ниже плато.
За сотни миль отсюда падение Великой Пасти вызвало первое переселение Огров, направив тысячи приведенных в замешательство и страдающих от голода Огров в горы в попытке избежать смертельного внимания своего нового бога. Их прибытие возвестило в горах невероятное насилие. Для Небесных Титанов Огры были как нашествие саранчи, поскольку они пожирали все, что могли найти, убивая все живое в горах и безжалостно вырезая стада их мамонтов. В течение многих лет в заоблачной выси свирепствовала ожесточенная война, но Огров было намного больше, чем Небесных Титанов, а вскоре они стали сильнее. В конце концов, Огры уничтожили Небесных Титанов, сожрав всю расу вплоть до последнего пальца на великих пирах, в то время когда их несчастные жертвы еще были живы. Совершенно не удовлетворившись истреблением противников, Огры буйствовали на горных вершинах, сбрасывая их замки вниз.
Единственными жалкими доказательствами того, что эта гордая раса некогда существовала, являются грандиозные руины, упавшие на горные перевалы к подножию горной цепи. Знаменитый торговый маршрут, известный как Путь Слоновой кости, выходит к одному из этих перевалов, петляя между огромными камнями, которые в былое время были фундаментом города поднебесных замков. Этот участок Пути Слоновой кости, проходящий через пустынный циклопический город, один из самых безопасных, поскольку Крепости Древних Гигантов наводнены только призраками, движения которых заметны лишь краем глаза.
Гибельные Пустыни
Как только караваны пересекут горы и выйдут с другой стороны, они попадают в Гибельные Пустыни к северо-востоку от Катая. Для защиты от опасностей этой бесплодной пустыни устанавливаются тяжелые металлические щиты, и большую часть этого этапа путешествия путники проведут внутри закрытых караванных повозок. В конце концов, в пустынях почти никто не живет за исключением случайных Огров-паломников и чернопанцирных, с острыми как бритва клешнями гигантских насекомых, которые, выбрасывая фонтаны песчинок, внезапно появляются из-под остекленевшего песка, нападая на неосторожную добычу. Тем не менее, для движущегося по пустыне каравана существуют другие, более коварные опасности. Болезнь, лихорадка, голод, обезвоживание, мутация и отравление – все это может приключиться, пока караван совершает последний этап путешествия, до того как пустыню, наконец, сменят рисовые поля и караван, громыхая, въедет в Великий Катай. То громадное богатство, которое может скопить успешный караван в результате торговли, или возможно обычная человеческая жадность, объясняет, почему столь опасное путешествие предпринималось во имя торговли.
Рисунки так сказать для вдохновения
Сообщение отредактировал Azfag: 12 января 2009 - 10:35