Антиохия. Зима 1176 года.
Князь Боэмунд сидел за столом для приема гостей. Он решил проблему с неясностями проповеди Гасконом, по ошибке Епископ Антиохии собирался отправиться в Диярбакыр, но в связи с захватом города князь предложил епископу продолжать обращать в христианство жителей города Ракка взятого недавно Рейнальдом, Регентом княжества. Также до князя поступили сведения о подоражании тканей в Европе и о том, что антиохийские предприниматели сильно на этом богатеют. Пока завершался указ о разрешении на строительство дополнительных поместий в Хомсе и Алеппо, в комнату вошел неприметный человек. Гонец от одного из глаз князя, Арнуля, сообщил, что сельджуки напали на город Адана, населенный в основном армянами, бежавшими от религиозных гонений. Все это происходило в обстановке Джихада, армия которого вполне могла дойти до Антиохии. Угроза была велика. Князь Боэмунд спешно собрал армию, которая находилась в Антиохии, пополнил ее крестоносцами, прибывшими недавно из Европы, нанял пиратов Средиземного моря и вышел в море. Князь смог вывести свою армию прямо к армии Джихада Мустафы, члена семьи Нур-Ад-Дина. Армия состояла из турецких конных лучников, а христианская армия князя могла использовать госпитальеров копейщиков. Численность солдат Мустафы была больше и становилось трудно найти способ победить. Князь использовал пилигримов, которые шли к Антиохии и к Иерусалиму. Силы сравнялись и армия крестоносцев вышла сражаться против солдат Мустафы.
Битва рядом с Аданой.
В туманный и дождливый день крестоносцы вышли на поле, находившиеся рядом с Аданой. Мустафа был вынужден снять осаду армянского города. Две армии сошлись на поле боя и каждый стал использовать знакомую тактику, турки-сельджуки стремились расстрелять пехоту крестоносцев, но в этот раз мусульмане-фанатики допустили ошибку, гвардейцы Султана, пешие стражи попали под удар кавалерии Антиохии. Были сильно побиты и газии, не сумевшие выдержать напор госпитальеров-оруженосцев и пилигримов. Основная же сила армии турков была в турецких конных лучниках, но оруженосцы разгоняли их отряды, крестоносцы и сам князь Антиохии преследовали и уничтожали турков. Основная армия Антиохии двигалась к двум членам семьи Нур-Ад-Дина. В результате сложного второго этапа сражения, христианам удалось уничтожить турецкую армию в большей ее части. Тогда в бой пошел Мустафа, но его свита, как и свита его родственников наткнулись на госпитальеров-оруженосцев, вставших плечом к плечу. Турция потерпела поражение, оба члена семьи Нур-Ад-Дина бежали, что не подобает тем, кто идет на войну во имя Веры, неважно, христианской или мусульманской. В море еще заранее флот Антиохии с помощью пиратов разбил флот Турции. Армии Мустафы пришлось отступать в порт Икония, где они сели на корабль. Огромный флот Антиохии, который считается одним из лучших в мире, мог разбить корабли немедленно, но адмиралы решили не поступать столь подло. Порт взят в блокаду, армия Мустафы вряд ли сможет покинуть порт. Все мусульмане, которые были взяты в плен у Аданы, были отпущены за выкуп размере двух тысяч, мусульмане могут благодарить Аллаха, за то, что у султана нашлись деньги на благородное спасение своих людей.
Возвращение крестоносского графства Эдессы.
Армия Джихада, взявшая Эдессу все еще находилась в городе. Угроза нависла над самим существованием христианского княжества Антиохии. Потеря Эдессы, Диярбакыра, Малатьи, привели к угрозе полного разгрома на востоке и хотя Рейнальд взял Ракку, Фердинанд из Бурбонов должен был совершить важное дело, остановить мусульманскую агрессию из Эдессы. Осада, длившаяся год подходила к концу, началась финальная стадия борьбы за город. Армия крестоносцев была в полном составе, ее гордостью были госпитальеры, способные одолеть любого врага Христа. После взятия ворот с помощью тарана, Эдесские сквайры, мечтавшие о возвращении своих наделов ворвались в город вместе с госпитальерами и конными лучниками. В небольшой битве на улице города, газии, мутави-ат и другие воины ислама были уничтожены, как и их предводитель. Эдесса вернулась в состав христианского княжества Антиохии.Когда Фердинанд ехал по городу, он видел, как на улицах шел грабеж, а также драки между христианами и мусульманами города. Фердинанд постарался в полной мере пресечь религиозные столкновения, потому что было сказано в священных книгах о том, что надо уважать друг друга. Фердинанд был благочестивым крестоносцем и поэтому неодобрительно относился и к Джихаду и к сносу мечетей в Иерусалиме. В конце битвы, когда Фердинанд смог навести спокойствие в городе, от лица Церкви и местных жителей ему была вручена нерукотворная икона за спасение и освобождение города.
Кипр.
В этом же году удалось окончательно покорить Кипр. Крестоносцы после годовой осады взяли Лимассол. Греки, которые находились в замке, когда-то отказались от власти Византии, за что и были наказаны. Отсутствие хорошего военноначальника сыграло главную роль сражения, крестоносцы используя сквайров и лучников смогли легко перебить греков, которые после смерти местного диктатора, окончательно потеряли желание драться и убежали на главную площадь. Сквайры и лучники вошли на площадь, где копейщики и крестьяне пытались спасти свои жизни, но не смогли этого сделать. Кипр окончательно вошел в состав христианского княжества Антиохии.
Обращение к султану Турции Нур-Ад-Дину.
"Султан! До каких пор будет продолжаться война между христианами и мусульманами? Ведь и Иисус Христос и Пророк Муххамед, говорили о доброте, мире и справедливости, как о высших благах, дарованных Богом и Аллахом. Две твоих армии разбиты, и известно крестоносцам, что еще две армии на востоке готовятся под знаменем Джихада пересечь границы христианского княжества Антиохии. Султан Нур-Ад-Дин! Слухи о твоем мудром и справедливом правлении достигли и нас. Прояви же мудрость, выведи свои войска из Джихада. Мусульмане в Антиохии будут чувствовать себя в безопасности, никто не причинит им вреда, ни физического, ни духовного. Останови Джихад, иначе еще много крови мусульманской прольется на земле христиан и на турецкой земле. Крестоносцы не могут гарантировать безопасность мусульман на своей земле, пока идет религиозная война. Многие могут умереть, Султан Нур-Ад-Дин, в том числе и твои сыновья и племянники. Хочешь ли ты этого? Неужели ты варвар, сельджук с равнин Каспийского моря? Или ты султан? Определись Нур-Ад-Дин, мир выгоден нам обоим. Конечно, останется большое количество спорных вопросов, но все можно решить диалогом. Остановись султан, иначе пожалеешь."
Ход Иерусалима
Сообщение отредактировал Alex_teri: 05 января 2010 - 00:01