Черкесия
#11
Отправлено 06 января 2007 - 19:28
Сильный, державный,
Царствуй на славу нам,
Царствуй на страх врагам,
Царь православный.
Боже, Царя храни!
#12
Отправлено 06 января 2007 - 21:51
Неплохо! Что касается войнов, то если будет принято решение о включении фракции (сейчас правда рано об этом говорить) по каждому юниту понадобятся качественные иллюстрации.
Olegator
ОиМ выйдет, и мне все равно кто что о нас думает
А новые фракции все равно добавлять нужно - лимит в М2ТВ подняли...
#13
Отправлено 07 января 2007 - 04:24
Мой близкий друг Savoy поднял очень важный вопрос и обсуждение этого проекта являеться важным для многих гэймеров и тех кто увлечён историей Кавказа вообще.
Имхо конечно но начинать с нуля целую фракцию которая не играла более менее значительную роль в судьбе восточной европы того времене лишние, покрайней мере на этапе когда даже версии 1.0 мода нет.Многие уже просто не верят что ОиМ выйдет вообще, новая фракция прибавит немало работы а значит и выход мода затянет...
Позволю себе с вами не согласиться. Черкессия играла очень важную роль в развитии отношений между Европой и Азией. Так же между Странами средиземноморья и бассейна Черного моря.
Как указано на многих картах того времени, Северо Восточное побережье Чёрного моря занимали черкесы-адыги, расположив свои города и порты в выгодном географическом месте, морскому пути многих торговых судов и военных манювров.
По моему мнению добавление Черкессии являеться очень серъёзным и важным шагом, в котором катрина происходящих исторических событий пополняеться уникальной деталью, до селе не известной многим "рядовым" игрокам и любителям истории.
Отряды черкесов принимали участия во многих конфликтах того времени. Несомненно черкесы имели большое влияние на военные походы Руси и восточной Европы, Польши и Османской Турции.
К создателям МОДа:
Если у вас есть конкретные исторические вопросы по поводу создания воинов и юнитов Черкессии, мы готовы вам помочь как на этом форуме так и по другим каналам.
Если можно, я бы попросил адмнинистратора мода написать мне личное сообщение для обговаривания деталей. Спасибо.
Всемирное Адыгское Братство - http://www.adygaunion.com
#14
Отправлено 07 января 2007 - 09:05
Да с такой инфой можно не фракцию отдельную делать, а целую игру ей посвященной. Откуда такая информация Savoy?
Это только вершина "айсберга". Если бы нам задавали конкретные вопросы, то информации было бы гораздо больше.
К сожалению пока не встречал МОДоделов из черкесов, нето давно сделали бы отдельную игру посвященную хаттам, меотам, зихам, касогам, черкесским мамлюкам и черкесам (адыгам). )
Добавленно - [mergetime]1168146134[/mergetime]
Имхо конечно но начинать с нуля целую фракцию которая не играла более менее значительную роль в судьбе восточной европы того времене лишние, покрайней мере на этапе когда даже версии 1.0 мода нет.Многие уже просто не верят что ОиМ выйдет вообще, новая фракция прибавит немало работы а значит и выход мода затянет...
Влияние и не малое на Русь, Крымское Хансктво, этногенез запорожских и донских казаков, Речь Посполитую - это мало? Разве они все не к Восточной Европе относятся? )
Добавленно - [mergetime]1168146344[/mergetime]
Т.е. самим рисовать и оцифровывать? Ок .. возможно мы найдем талантливых людей )Savoy
Неплохо! Что касается войнов, то если будет принято решение о включении фракции (сейчас правда рано об этом говорить) по каждому юниту понадобятся качественные иллюстрации.
Золка: портал Зольского района КБР - http://www.zolka.ru
Джегуако: Черкесская (адыгская) история и генеалогия - http://www.djeguako.ru
#15
Отправлено 07 января 2007 - 10:04
Всемирное Адыгское Братство - http://www.adygaunion.com
#16
Отправлено 07 января 2007 - 12:53
Нет конечно. Все модели к ОиМ сделаны на основе рисунков выполненных профессиональными художниками-реконструкторами. И уж на их основе делаются модели.Так что нам нужны рисунки - и чем подробнее, тем лучше.И ещё. Если мы вдруг добавим Черкесию, то делаться она будет одной из последних фракций игры - вместе с грузинами. И будет входить в одну культуру с ними. Но этого точно не будет в первой версии мода.Создатели МОДов не сами рисуют персонажи ?
#17
Отправлено 07 января 2007 - 13:39
Добро пожаловать в CiЧъ
В идеале вы могли бы сделать МОДЕЛИ юнитов для Черкесии - тогда проблем бы вообще было гораздо меньше Раз вы такие горячие патриоты могли бы и подсуетится Время у вас много, когда у нас до Черкесии руки дойдут неизвесно....
Я к слову пришел в проект тоже как патриот Украины при этом ничего не умел... ну это к слову.
Естествено для того что-бы сделать нормальные модели нужны качественные иллюстрации и сам я их не нарисую.
#18
Отправлено 07 января 2007 - 16:25
Поясню на всякий случай, что нужно.
(Надеюсь, Вы имеете представление о серии ТВ)
Для создания фракции необходимы:
- список имен для фракции (чтобы адыгейские правители и генералы не были в игре "Иванами", "Иоганнами" и т.п.)
- линейка построек (отображающих хозяйственную жизнь региона, плюс кузницы и т.п.)
- линейка юнитов, т.е. название юнита, описание его боевых характеристик (атака-защита, поведение в бою и т.п.), изображение (чтобы моделлер не придумывал отсебятину, а то сами потом будуте носом крутить ))) и т.д.
- геральдику фракции ("герб-флаг")
и т.п.
Если вы найдете моделлеров и т.п. тех. персонал, который "не только словом, но и делом" будет помогать создавать мод, это намного увеличит шанс реализации Черкессии в ОиМ, плюс скорит создание самого мода )))
P.S. На всякий случай: дело не в том, что мы такие "злые" или не хотим черкессов в моде видеть, просто у нас не сто рук, нам хотя бы реализовать то, что мы на данный момент задумали, иначе вообще в нереальный долгострой превратимся (итак уже два года мод делается и никак не сделается), поэтому если хотите реализовать Черкессию - расчитывайте в первую очередь на силы "фанатов Черкессии".
Сообщение отредактировал Alias: 07 января 2007 - 16:34
#19
Отправлено 07 января 2007 - 18:22
Скорее всего не стоит "гнаться за двумя зайцами". Цедорач со своим "Огнем и Мечом 2" уже предложил нам свои услуги моделлера. Да и наброски юнитов черкесов у него уже есть из первого МОДа.
Дело сложнее чем я думал
Цитаты из книги Самира Хотко «Островная цивилизация Черкесии»
Доспехи
В 1903 г. Н. Веселовский в кургане позднего средневековья у станицы Усть-Лабинская обнаружил остатки кольчато-пластинчатого доспеха. Этот тип доспеха характеризуется наиболее высокими защитными свойствами, т.к. в кольчужное плетение включались металлические, стальные пластины. В кольчато-пластинчатом доспехе органично сочетались достоинства кольчуги и панциря, т.е. одновременно это был и наиболее прочный, и наиболее легкий доспех. М.В.Горелик, крупнейший российский специалист-оружиевед, датировал находку Веселовского второй половиной XIV - началом ХV вв. И отметил, что «усть-лабинская находка представляет самый старый образец из известных кольчато-пластинчатых панцирей».
Cвидетельством того, что впервые кольчато-пластинчатый доспех появился в черкесской среде, является тот факт, что его начинают носить мамлюки в Египте, начиная с периода правления первого черкесского султана аз-Захира Баркука (1382-1399). На это обстоятельство обращает внимание Горелик: «Зарубежные оружиеведы фиксируют его появление в мамлюкско-черкесском государстве в ХVв.» ... Три вида доспеха были наиболее употребительны в то время: кольчужный плащ, пластинчатый доспех и панцирь. Более распространенным являлся простой кольчужный плащ, ... некоторые из них были не просто длинными, а волочились по земле, когда всадник спешивался. Часть позднечеркесских кольчужных плащей имеют воротники ...
На протяжении мамлюкского периода пластинчатый доспех вошел в моду и был уже хорошо известен в Европе. Практически все сохранившиеся доспехи, известные по музейным и частным коллекциям, относятся к эпохе мамлюкско-черкесского государства (1382-1517 гг.) и на их изучении базируются выводы европейских специалистов по истории оружия и доспеха. То же самое мы можем констатировать по всем прочим элементам всаднического, рыцарского вооружения — известные его экземпляры, как правило, связаны с черкесскими мамлюками XV века.
Н.В. Гордеев, изучавший эти черкесские доспехи середины XVII в., отметил высочайший уровень техники плетения и крепления колец: кольца панцырей клепаны «на шип» в горячем состоянии, т.к. в месте склепки видна сварка металла, вследствие чего кольца совершенно невозможно разъединить. Характерно, что эти кольчуги, предназначавшиеся в дар царю, были усилены пластинами на груди и на спине. Они упоминаются в описи 1687 г.: «у трех пансирей по шти (шести) мишени (пластины) медные, посеребряные, а у двух по три мишени». То есть, это как раз тот тип доспеха, который описан Л.А. Майером для черкесских мамлюков XV в. Вес панцирей колеблется от 3,4 до 5 кг при 25 тыс. колец в каждом.
… Черкесские доспехи и другие элементы рыцарского комплекса расходились в XIII-XVII вв. в Россию, Польшу, Турцию, Египет, Иран, Крым, Грузию и во многие другие страны и очень часто этот процесс рассеивания и тиражирования черкесских военных технологий шел вслед за выплеском из Черкесии значительных групп наемников. И в этом отношении Черкесия резко выделяется на фоне других культур Кавказа.
Шлемы
Черкесский минимализм в конструировании доспеха, стремление облегчить его не снижая при этом защитной функции, особенно ярко прослеживается в типе шлема «мисюрка». Это название очень часто упоминается в русских источниках XV-XVI вв. Термин «мисюрка» восходит к арабскому названию Египта — Мисир, и, уже от черкесов, термин был усвоен русскими и именно для определения разновидности шлема. Этими шлемами, наряду с другими типами, пользовались мамлюки из Египта, он распространился по Африке, Европе и Ближнему Востоку. На Русь он попадал скорее всего напрямую из Черкесии и был назван мисюркой. Э. Аствацатурян, автор обстоятельной и единственной на сегодняшний день монографии по кавказскому оружию, приводит три изображения именно черкесских мисюрок: «Третий вид шлема (в Черкесии), т.н. мисюрка, представляет собой круглую выпуклую пластинку с такими же, как и у других шлемов, дырочками для крепления кольчуги. В центре пластины прикреплено кольцо для флажка. Поверхность шлема имеет серебряную накладку, украшенную гравировкой. В Государственном историческом музее хранится оригинальный черкесский шлем, представляющий собой мисюрку, к которой вместо обычной бармицы (кольчуги) прикреплена кольча-то-пластинчатая защита, а пластинки украшены черкесским орнаментом»
Название «шлем черкасский» в русской терминологии уже давно было закреплено за высоким типом шлема конусообразной формы. То, что Дмитрий Донской, русские князья и элита войска предпочитали черкесские шлемы свидетельствует о высоком уровне производства доспехов на Северо-Западном Кавказе. Наиболее древний вид шлема в Черкесии — «танж». Он представлял собой высокий конический железный шлем, склепанный из двух половин. К ободу шлема крепится кольчужная сетка, закрывающая половину лица и ниспадающая на плечи поверх кольчуги. Спереди кольчужная сетка шлема застегивалась на крючок. И, поскольку сами черкесские кольчуги были снабжены «воротниками» из 10-20 рядов тонких колец, то в области шеи создавалась двойная защита. Пользовались еще и низким шлемом, который имел полусферическую форму и также оснащался бармицей. Это два основных типа шлема в Черкесии эпохи позднего средневековья и нового времени.
Другая защита
Весьма неожиданным фактом оказывается использование в средневековой Черкесии (вплоть до XVIII в.) боевых «юбок», которые изготавливались из толстой кожи, были длинными и распашными, и хорошо прикрывали ноги всадника от действий пехотинцев противника. Эти боевые юбки черкесов сохранились в музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) в Санкт-Петербурге.
Геральдика
Детальное, приближенное рассмотрение истории черкесского доспеха дает нам картину, достаточно удаленную от того штампа, который воспроизводится в российской историографии.
П.А. Грязневич, в своем комментарии к книге английского востоковеда К.Э. Босворта, отмечает, что именно черкесские мамлюки привнесли геральдическую традицию на Ближний Восток. Важно отметить, что геральдическая система, созданная черкесами в XIV— XV вв., не имеет аналогов в мировой геральдике. Эта единственная в своем роде система возникла на оригинальной древнечеркесской основе и вобрала в себя символы поясно-наборной культуры раннего средневековья. Оригинальная геральдическая традиция, генерированная в культурном пространстве черкесов, является одной из ярких черт самобытности.
Рыцари
Так долго, как у черкесов, рыцарское вооружение и тяжелая кавалерия не сохранялись ни в одной другой стране. Тем более интересно, что панцирная конница черкесов не была в условиях войны XIX в. экзотическим проявлением военной культуры этноса, «застрявшего» в средних веках, но, напротив, демонстрировала весьма высокую степень эффективности, почти неизменно одерживая верх над русской драгунской и казачьей кавалерией. Значительные отряды панцирной конницы имелись во всех регионах Черкесии — в Темиргое, Бжедугии, Абадзехии, Шапсугии, Натухае, Бесленее и, разумеется, в Кабарде, как наиболее крупном феодальном образовании, занимавшем обширные равнинные пространства Центрального Предкавказья. Дж. Интериано (конец XV в.) описывал рейды черкесской конницы в Крым по льду Босфора Киммерийского (Керченского пролива): «...Охотнее всего совершают походы в зимнее время, когда море замерзает ..., чтобы грабить татарские селения, и горсточка черкесов обращает в бегство целую толпу татар ...»
Жилища
Архитектура жилища на Северо-Западном Кавказе не видоизменялась на протяжении, по крайней мере, двух тысячелетий: плетеная однокамерная четырехугольная хижина с четырехскатной крышей. Этот тип жилища сохранялся на Северо-Западном Кавказе вплоть до 20-х гг. XX в.
«В большинстве случаев, особенно для VIII-IX вв., поселения представляют собой обширные неукрепленные селища, расположенные на высоком коренном берегу. Дома в этих поселениях располагались без определенного плана, далеко друг от друга; это были легкие постройки из плетня, обмазанного глиной. На черноморском побережье Кавказа поселения в основном — это обширные неукрепленные селища, расположенные на плато, недалеко от речек, в 100-150 метрах от моря»(В.Б. Деопик). Одинаковые описания дают Дж. Интериано (XV в.), Дж. де Лукка (XVII в.), П.-С. Паллас (XVIII в.), Тебу де Мариньи, Ф.Дюбуа де Монперэ, Эд. Спенсер, Дж. Белл, и многие другие путешественники.
При неизменности архитектуры самого жилища тип поселения мог изменяться в зависимости от ландшафта или военных условий … мы должны подчеркнуть, вслед за Л.И. Лавровым, типологическое сходство жилищно-поселенческого комплекса Черкесии с домами и селениями украинских казаков. В этом отношении Черкесия и Украина образуют свой самостоятельный этнографический регион, отличный, с одной стороны, от Кавказа и, с другой стороны, от России.
Религия
В этнорелигиозной системе абхазо-адыгов следует особо выделить так называемые друидические культы. Здесь мы должны специально обозначить, в рамках заявленной темы, такие мысли:
1) Черкесия принадлежит к числу наиболее ярко выраженных друидических регионов Евразии наряду с Басконией, парламент которой многие века собирался под священным дубом «Герника»; древними Галлией и Германией, Скандинавией, финно-угорскими областями Восточной Европы, догерманской Пруссией и Литвой;
2) друидизм адыгов является очевидным свидетельством исконной культурной связи Северо-Западного Кавказа с Европой и Средиземноморьем;
3) друидизм и, в целом, язычество удерживались на земле Черкесии вплоть до последних лет ее существования, то есть страна адыгов, несмотря на многовековую проповедь христианства и ислама, так и осталась языческой.
4) именно с друидизмом связано толерантное отношение адыгов к представителям самых разных культур, религий, народов и рас, которые находили условия существования в Черкесии весьма комфортными и воспринимали адыгство;
5) не христианство в VI-XV вв., не ислам в XVI — первой половине XIX вв., а язычество объединяло культурное пространство Черкесии;
Для черкесов важно было следовать нормам «Адыгэ Хабзэ», неписанного, но тщательно регламентированного свода правил поведения и ценностных идеалов. И это был очень строгий закон и требовательный судья: его страшились преступить и князья, и крестьяне. Нормы закона не зачитывались из церквей или мечетей. Они формировались веками развития народной этики и морали, и поддерживались каждым членом общества.
Квинтиссенцией «Адыгэ Хабзэ» является адыгский этикет. И, как раз, утонченный этикет на протяжении веков был одним из главных экспортных «продуктов» Черкесии. Он являлся одним из важнейших предметов, которому обучались крымские Гиреи в Черкесии.
Золка: портал Зольского района КБР - http://www.zolka.ru
Джегуако: Черкесская (адыгская) история и генеалогия - http://www.djeguako.ru
#20
Отправлено 07 января 2007 - 20:01
Мод называется "Огнем и мечом" ))А как называется МОД, который вы создаете?
Скорее всего не стоит "гнаться за двумя зайцами". Цедорач со своим "Огнем и Мечом 2" уже предложил нам свои услуги моделлера. Да и наброски юнитов черкесов у него уже есть из первого МОДа.
У цегорача - "Пики и Мушкеты 2"
Если Вам действительно не хочется "гнаться за двумя зайцами" - дело Ваше. Но поясню нашу позицию (остальные ОиМовцы, думаю, согласятся со мной): в данный момент существует концепция кампании. Мы хотим выпустить эту кампанию в обозримые сроки. Вы предлагаете расширение списка фракций - мы готовы к такому расширению, но если Вы сами будете в этом активно участвовать
Кстати, про Цэгорача: у нас с ними вроде как договоренность о взаимопомощи в т.ч. и обмене моделями, так что если черкесские модели будут в ПиМ2, они появятся и у нас )))
Для внесения ясности: вы сможете подготовить данную информацию? ->
Для создания фракции необходимы:
- список имен для фракции (чтобы адыгейские правители и генералы не были в игре "Иванами", "Иоганнами" и т.п.)
- линейка построек (отображающих хозяйственную жизнь региона, плюс кузницы и т.п.)
- линейка юнитов, т.е. название юнита, описание его боевых характеристик (атака-защита, поведение в бою и т.п.), изображение (чтобы моделлер не придумывал отсебятину, а то сами потом будуте носом крутить ))) и т.д.
- геральдику фракции ("герб-флаг")
и т.п.
Сообщение отредактировал Alias: 07 января 2007 - 20:03
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II