Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

История Черкессии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 169

#131 SHREDDER

SHREDDER

    Админ

  • Генеральна Cтаршина
  • 24 374 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Прозвище:Коваль
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Call of Warhammer:TW; The Third Age:TW; МиБ:ОиМ; Гетьманат:TW; Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 25.июн.06
Слава: 3 610

Отправлено 28 октября 2007 - 13:59

А этом специалист может сделать нормальную рекострукцию для нашего периода?В любом случае для БИ релиза юнит готов и прописан и менять его я не буду.http://totalwar.fun/...t=0
  • 0

#132 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 28 октября 2007 - 14:44

Добавленно - [mergetime]1193567152[/mergetime]

А этом специалист может сделать нормальную рекострукцию для нашего периода?

В любом случае для БИ релиза юнит готов и прописан и менять его я не буду.

http://totalwar.fun/...t=0

А менять ничего и не надо - отличный юнит и узнаваемый! :vo:

Изображений черкесских панцирников ранее XVIII в просто пока не видел ни я, ни те кого я знаю и спрашивал.
Они должны быть обязательно, но в России не публиковались.

Почему я уверен, что они есть?
В Речи Посполитой было много черкесских панцирников в последней трети XVI в и в XVII в, они участвовали в войнах с шведами.
Европейцы очень педантично зарисовывали в ту эпоху воинов и баталии, прорисовывая детали экипировки до мелочей, поэтому просто обязаны быть в Польше и Швеции соответствующие миниатюры, гравюры и тексты.

Кроме того, черкесы (в основном западные) часто в XVI-XVII вв выставляли контингенты в крымскую армию, а она участвовала в сражениях и с Польшей-Литвой, и с Валахией-Молдовой, и с Трансильванией, и с Габсбургами, и с Московией - должны быть, просто обязаны визуальные и текстовые источники!

Кроме того, русские использовали черкесский (конкретно кабардинский) контингент в Ливонской войне XVI в - просто обязаны сохраниться соответсвующие миниатюры и тексты как московские, так и европейские.

Но они не известны мне лично вообще - нигде не встречал.

______________________
Суммируя собранные материал по адыгским (черкесским) панцирникам и, среди них, в первую очередь по кабардинским, так как о них больше всего сведений, да и считались они лучшими, постараюсь вычленить наиболее рудиментарные элементы экипировки рубежа XVIII-XIX вв, которые могли-бы быть характерны для XVII в.

Обратите внимание на миниатюру изображающую "кубанского татарина" (так мог быть назван и черкес и ногаец) и казака: у кубанского татарина булава на длинной ручке за спиной.

На цветной миниатюре, изображающей панцирника с крупными чертами лица, что-то подозрительное чернеется на левой груди (нечетко видный патронташ?), да и за правым боком что-то торчит - возможно карабин.

На остальных мы видим типичных черкесских панцирников с типичными черкесскими колчанами в виде тубуса (а были и другой формы) с широким нижним концом, затыкаемым за пояс - на некоторых миниатюрах изображен воин (у того-же Гесслера), чей панцирь скрыт под кафтаном полностью, а с права виднеется некая полуюбка - уточняю, на всякий случай, что это нижняя часть колчана-тубуса, заткнутая за пояс, просто самого колчана за спиной не видно.




Добавленно - [mergetime]1193568263[/mergetime]

Есть еще парочка-тройка нюансов:
1. Кроме изображения конного панцирника с крупными чертами лица ни у кого нет сэшхуэ (шашки) - вместо нее джатэ (сабля) - в ножнах не видно, но черкесская джатэ с штыковым бронебойным концом.
2. На парочке изображений видна переброшенная через плечо портупея с двумя (выше и ниже) патронташами - видимо это и есть предшественник газырей, пришиваемых на грудь куртки или черкески, при чем продолжавший бытовать параллельно с ними.
3. На груди куртки вместо газырей обереговые (магические) круглые мешени.

Все это просто для внутренней информации нас сичевиков, а не как призыв что-то менять в юнитах.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 28 октября 2007 - 14:37

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#133 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 11 ноября 2007 - 05:55

Форум ПУТЬ ВСАДНИКА
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

На данном Форуме оружееведы и коллекционеры обсуждают вопросы связанные с адыгской (черкесской) оружейной культурой и традицией.
Среди посетителей Форума уже "засветились" такие авторитетные специалисты по адыгскому (черкесскому) оружию, как Кирилл Ривкин (США) и Феликс Наков (РФ), в частности в ветке ф1эхъус апщий
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

Приглашаются все ценители черкесского всаднического комплекса и интересующиеся им.

Добавленно - [mergetime]1194746142[/mergetime]

Об адыгском (черкесском) оружии лучшее что есть на сегодня на русском языке это работа Эммы Аствацатурян "Оружие народов Кавказа", которую можно скачать здесь:
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 11 ноября 2007 - 14:49

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#134 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 17 ноября 2007 - 01:54

Адыгская (Черкесская) Энциклопедия
]]>http://www.ozon.ru]]>
]]>Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://i041.radikal.ru/0711/c3/81c1f609d344t.jpg');}" />]]> ]]>Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://i049.radikal.ru/0711/f2/44c3c933b126t.jpg');}" />]]>

***
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

Адыги – общее название современных адыгейцев, кабардинцев и черкесов. Все адыги имеют самоназвание адыгэ, единое происхождение, общую традиционную культуру и тесные языковые связи. Этноним адыги является синонимом этнонима черкесы. Последний, по мнению известных специалистов (Л. Г. Лопатинского, П.К.Услара, Г.Дюмезиля и др.), восходит к слову керкет в сочинениях античных авторов, обозначавших этим названием предков адыгского этноса на северо-восточном побережье Черного моря.
В «Адыгской (Черкесской) Энциклопедии» ( Москва, 2006 г.) названия адыги и черкесы используются как равнозначные этнонимы всех современных адыгов. Исключение составляет употребление названия черкесы в узком, вторичном значении – применительно к адыгам, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике. Использование термина черкесы в последнем значении – советское новообразование.
Адыги (черкесы) находятся в тесных генетических связях с убыхами, абхазами и абазинами. Особенно близкими были этнокультурные, языковые и социально-политические взаимоотношения с убыхами.
Подавляющее большинство адыгов было выслано царским самодержавием в Османскую Турцию в период и после Кавказской войны в XIX в. Крайне деструктивный исход адыгов в результате указанной войны является, по определению осведомленных ученых, «одним из величайших массовых переселений народов в современной истории». В настоящее время адыги проживают в Турции, Сирии, Иордании, Израиле, США и других странах. Потомки адыгов, оставшихся на своей исторической родине, входят в число титульных народов в трех республиках Северного Кавказа – Республике Адыгея (РА), Кабардино-Балкарской Республике (КБР) и Карачаево-Черкесской Республике (КЧР).
По оценке современных авторитетных исследователей, в одной Турции проживают не менее 3 миллионов адыгов [Language, Culture and Curriculum. Том 8, № 2, 1995]. Что же касается адыгов, проживающих на исторической родине (в широком смысле – в Российской Федерации), то согласно переписи 2002 г., их численность составляет свыше 700 тысяч человек.
Во всем мире профессионально выполненные национальные энциклопедии пользуются все возрастающим спросом, что связано с острой потребностью широкого круга читателей найти оперативные и точные сведения о прошлом и настоящем, ответы на многие вопросы различных сторон жизни тех или иных народов. Проект данной энциклопедии был разработан после внимательного изучения различных типов энциклопедических изданий во многих странах.
Первая национальная энциклопедия адыгов – не совсем традиционное издание. Она не имеет аналогов в нашей стране, хотя подобные энциклопедические труды созданы в некоторых странах. Общеадыгская энциклопедия – научное исследование и по типу издания носит академический характер. Она опирается на богатый архивный материал, множество источников на разных языках, в ней использована кавказоведческая литература разных периодов. В энциклопедии освещаются узловые проблемы адыговедения. В издании рассматриваются ключевые проблемы истории и культуры адыгов. Главная задача энциклопедии – дать всестороннее, соответствующее современному состоянию науки, представление об истории и культуре адыгов.
Энциклопедия открывается вводной главой, посвященной ключевой проблеме адыгов – их выживанию в условиях крайней раздробленности единого этноса на части в разных странах и на различных континентах мира. В ней дается краткая характеристика природы, естественных ресурсов, социально-демографических условий и экономики трех республик – РА, КБР, КЧР. Издание призвано восполнить целый ряд значительных пробелов, которые обусловлены отсутствием научного описания адыгского этноса в целом, анализа главных особенностей его истории, культуры, искусства, религии, языка, фольклора, литературы, образования и других важных сфер деятельности адыгов. В энциклопедии представлен также веками выработанный традиционный свод этнокультурных норм, служивший кодексом чести и нравственной основой адыгов. В ней рассматриваются проблемы адыгов в контексте истории соседних народов.
Особое место в энциклопедии занимает освещение истории и современного состояния адыгской диаспоры. Специальный раздел отведен проблеме убыхов – ближайших родственников адыгов, входивших в этнический состав Черкесии, их непростой истории и национальной катастрофе.
В современных энциклопедиях все чаще применяется алфавитно-тематическое распределение материала. По этому принципу построена и «Адыгская (Черкесская) Энциклопедия». Ниже дается перечень основных разделов энциклопедии.
Предисловие.
Введение.
I. Экономико-географический очерк (РА, КБР, КЧР).
II. История (с древнейших времен до конца ХХ в.).
III. Традиционная культура.
IV. Адыги и народы Северного Кавказа.
V. Адыгская (черкесская) диаспора.
VI. Родственные народы (убыхи, абхазы, абазины).
VII. Этика и этикет.
VIII. Религия. Язычество, христианство, ислам.
IX. Искусство. Основные виды и отрасли.
X. Язык. Состояние и перспективы развития.
XI. Фольклор. Основные жанры.
XII. Литература в ее региональных проявлениях.
XIII. Топонимия и этнонимия.
XIV. Образование.
XV. Наука и техника.
XVI. Медицина и здравоохранение.
XVII. Физическая культура и спорт.
XVIII. Средства массовой информации и книгоиздание.
XIX. Творческие союзы КБР, РА, КЧР.
XX. Международная Черкесская Ассоциация (МЧА).
XXI. Государственные органы власти.
XXII. Кто есть кто (персоналии).
XXIII. Хронология основных исторических событий.
ХXIV. Указатели.
Указанные проблемы, далеко не стандартные для обычных энциклопедических трудов, определили содержание энциклопедии, ее структуру и композицию. Издания подобного масштаба требуют усилий разных ученых. В подготовке энциклопедии принимали участие специалисты КБР, РА, КЧР, Москвы, а также представители зарубежной диаспоры.
Общеадыгская национальная энциклопедия, естественно, предполагает общеадыговедческий – нередко и более широкий – уровень научной подготовки исполнителей ведущих разделов издания. Разбираемый труд является не только первой национальной энциклопедией, но и первым опытом создания обобщающего исследования адыгского этноса в целом. Если учесть, что пути развития адыгского этноса были исключительно сложными, а нередко и драматическими, то ответственность авторов первой национальной энциклопедии очевидна. От них требовался комплексный подход к освещению узловых проблем истории и этнокультуры адыгов. Поэтому немалые трудности возникали при подборе исполнителей основных разделов и особенно при окончательной подготовке их к печати. Отдельные очерки и статьи отобраны на конкурсной основе.
Авторы основных разделов не просто систематизировали некий объем имеющихся сведений, а провели новую исследовательскую работу. Целый ряд узловых проблем истории и культуры адыгов, их диаспорных групп и близкородственных убыхов, по своей трагической судьбе тесно связанных с зарубежными соотечественниками, а также вопросы внутриадыгских этнических процессов и связей с соседними кавказскими народами и другие аспекты прошлого и настоящего адыгского этноса и его субэтносов впервые освещаются в предлагаемом издании и шире – в отечественном кавказоведении. Работа над энциклопедией поставила также важные проблемы общеадыгского характера и обозначила новые направления в адыговедении.
Авторы не обходят трагические события истории, в том числе последствия Кавказской войны, дают им объективную оценку, избегая при этом героизации и излишней драматизации прошлого, а также рассматривают сложные и острые проблемы современного состояния адыгского общества. Энциклопедия не содержит «поминальных» мотивов относительно перспективы развития адыгского этноса в нашей стране. Вместе с тем в национальной энциклопедии делается вывод, может быть, самый важный для сохранения адыгской этнокультурной идентичности, прежде всего обширной, но рассеянной по миру адыгской диаспоры. После выселения большинства адыгского населения в Османскую империю оставшиеся на родине адыги оказались на земле своих предков также разделенными на несколько групп (адыгейцы, кабардинцы и черкесы ныне проживают в нашей стране в разных и дисперсных регионах и республиках), что является не самым лучшим способом сохранения общеадыгских этнокультурных ценностей. И тем не менее, если немногочисленный адыгский этнос имеет перспективы выживания в крайне непростом современном мире, то подобный шанс существует только на исторической родине – в нашей стране.
Осознание этого положения особенно важно для адыгской диаспоры, пока ещё не утратившей национальный потенциал. Основные адыгские диаспорные группы, превышающие по численности населения в несколько раз адыгов, представленных на исторической родине, следствие длительной колониальной войны на Кавказе. Читателю нетрудно увидеть, что и в начале XXI столетия на современных правовых основах массовой и свободной этнической репатриации населения многих стран на историческую родину не решена еще общеадыгская проблема возвращения хотя бы части соотечественников, желающих вернуться на свою родину в составе Российской Федерации. На конкретных фактах показан реалистичный сценарий развития диаспорных групп в странах их проживания. Не останавливаясь на этом вопросе, достаточно освещенном в энциклопедии, отметим лишь следующее. Сегодня ни одна из крупных адыгских диаспорных групп ни в одной стране проживания не имеет даже письменности на своем этническом языке, национальных школ, иных форм институтов национально-культурной автономии, обслуживающих сколько-нибудь заметное количество соотечественников.
Общенациональная энциклопедия как свод знаний об одном из древних и коренных этносов Кавказа должна занять свое место в истории и культуре адыгов. Она представляет интерес для специалистов по истории, этнологии и культуре родственных и соседних народов Кавказа. Энциклопедия поможет также разобраться в осмыслении того, что произошло с адыгами и близкородсвенными убыхами в ходе и после Кавказской войны. Можно надеяться, что общеадыгская энциклопедия окажет содействие в возрождении исторической памяти и сближении адыгов, разбросанных трагическим прошлым по многим странам мира.
В настоящем издании содержатся биографические сведения (персоналии) не только адыгских исторических, государственных, общественных, научных, культурных, творческих, религиозных деятелей, но и представителей других народов, внесших заметный вклад в историю, науку и культуру. Авторы осознают, что в первой общенациональной энциклопедии не удалось рассказать о всех достойных. Раздел о персоналиях – по жанру и содержанию наиболее динамичный – может быть дополнен при переиздании энциклопедии и подготовке издания на английском языке.
Публикуемые в энциклопедии сведения (в том числе справочно-статистические) даны на момент окончания работы авторов очерков и биографических статей. Адыгский языковой материал, за некоторым исключением, графически передается унифицированными знаками.
Разумеется, первая адыгская энциклопедия не претендует на исчерпывающее освещение всех перечисленных выше проблем. Настоящее издание ни в коем случае не отменяет продолжение работы – подготовку в перспективе разных типов адыгской энциклопедии, в том числе многотомного свода знаний с учетом новых материалов, достижений науки и опорой на значительно расширенный состав авторского коллектива. Актуальны также отраслевые энциклопедии, систематизированные справочники по отдельным и главным сферам деятельности адыгов в прошлом и настоящем.
И еще. Не говоря уже о наиболее известных больших национальных энциклопедиях, как Британника (Великобритания), Брокгауз (Германия), Ларусс (Франция), БСЭ (СССР), Американа (США), даже энциклопедии небольших стран и народов не создаются на общественных и благотворительных началах. В этом отношении «Адыгская (Черкесская) Энциклопедия», по-видимому, станет исключением из правил: она подготовлена сравнительно небольшой группой специалистов и издана с помощью внебюджетных (спонсорских) средств.
Я выражаю глубокую признательность всем участникам в подготовке авторской работы энциклопедии.
Особого внимания заслуживает профессор Б. Х. Акбашев. Понимая значение первой общенациональной энциклопедии, он приложил огромные усилия для появления ее на свет. К сожалению, Борис Хаджимурзович ушел из жизни до выхода нашего издания из печати, оставив о себе добрую память – финансовое обеспечение подготовки и публикации «Адыгской (Черкесской) Энциклопедии». Заслуживает глубокой благодарности Б. Б. Акбашев, который довел до конца дело своего отца. Фонд им. Б.Х. Акбашева планирует финансовую поддержку издания данной энциклопедии на английском языке, что важно для ознакомления с ней зарубежных читателей, особенно наших соотечественников.
Следует выразить признательность Международной Черкесской Ассоциации за участие в работе на ранних этапах подготовки энциклопедии, а также Кабардино-Балкарскому и Адыгейскому институтам гуманитарных исследований за содействие, оказанное авторскому коллективу.
В адрес главного редактора и редколлегии поступают положительные отзывы на энциклопедию от многих известных отечественных и зарубежных ученых, а также творческих и общественных деятелей, в том числе адыгской диаспоры. Часть отзывов найдет место на специальном интернет-сайте.
В заключение отмечу, что Бюро Отделения историко-филологических наук Российской Академии наук поддержало предложение его членов выдвинуть «Адыгскую (Черкесскую) Энциклопедию» на Государственную премию Российской Федерации.
Мухадин КУМАХОВ
главный редактор и автор проекта энциклопедии

Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 17 ноября 2007 - 11:33

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#135 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 18 ноября 2007 - 06:50

» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

Инал - основатель княжеских династий Черкесии

Многочисленные и широко известные предания и документы рисуют подробную картину объединения адыгских и абазинских княжеств и владений под властью Инала, нареченного Святым – Инал Нэху. Судя по всему, как правитель Черкесии он выдвинулся в последней трети XIV века.
Это был период смуты в Золотой Орде, которой подчинялась в то время значительная часть Черкесии и прежде всего Кабарда. После убийства ханом Золотой Орды Бердибеком (1357-1359) своего отца Джанибека (1342-1357) власть в Золотой Орде была поколеблена, и усилились сепаратистские тенденции, на политическую сцену вышли не только Чингисиды, но и темники Мамай и Хаджи Черкес. Одновременно с ними и, казалось бы, с такими же, но принципиально иными по содержанию целями действовал князь Инал. Он выполнял роль, аналогичную той, какую выполнял Иван Калита на Руси, - собирателя разрозненных адыгских владений и земель.
К обозначенной датировке становления «державы» Инала подводит относящийся к 1753 году документ, в котором об этом сообщают три кабардинских князя – Магомед Коргокин, Касай Атажукин, Кара-Мурза Алеев. В письме, адресованном императрице Елизавете Петровне, они связывают воедино время князя Инала, хана Джанибека (правда, называя его ошибочно крымским ханом) и абазинского владетеля Хаджи Ахмеда, поселившегося в Черкесии на северных склонах Кавказа. В документе сказано: «Во время … Инала в Крыму ханом был Джанбек-Хан, и с того времени вышереченные абазинцы наши суть». Кроме того, Д. де Монпере, Л.Я. Люлье и другие известные кавказоведы первой половины XIX столетия полагают, что князь Инал царствовал в начале XV века.
Это ориентиры, по которым можно с определенной долей вероятности считать, что время правления родоначальника адыгских княжеских фамилий приходится на последнюю треть XIV и начало XV века.
Инал объединил разрозненные адыгские племена и установил власть княжеского дома Иналовичей на обширном пространстве Северного и Юго-Западного Кавказа, начиная от реки Бзыбь, впадающей в Черное море до Прикаспийских степей, прилегающих к устью Терека. Большое влияние имел Инал и на черкесских жителей Крыма. Здесь со времен его прадеда Араб-хана и еще раньше адыги жили в южной части полуострова в долине Черкез Тюз (Черкесская долина), где протекала река Кабарда и находилась крепость Черкес-кермен.
Столицей Черкесии и резиденцией самого Инала стал укрепленный город Шанджир, построенный дедом Инала Абдан-ханом между реками Псиф и Напиль
на развалинах древней Синдики, главного города Синдского государства. Описывая остатки этого города, Г.Ю. Клапрот пишет: «Там еще можно встретить стены и рвы диаметром приблизительно в половину немецкой мили; они тянутся на восток до Псифа и на запад до Нефила. Эта постройка имела четыре выхода, наподобие римского лагеря. На севере, со стороны кубанских плавней, есть ряд холмов, которые можно принять за фортификации».
По сведениям Ш.Ногма, адыгские тлекотлеши и уорки пытались воспрепятствовать возвышению Инала. Однако в решающем сражении ему удалось разбить объединенное войско тридцати крупных феодалов. Десятерых из них он приказал казнить, остальных принудил к присяге на верность и подданство. В конце концов, народ Черкесии повсеместно признал Инала своим верховным, великим князем. Для управления страной и решения спорных вопросов Инал поставил над народом 40 судей, видимо, по числу отдельных княжеств и владений. Такой образ правления, по словам Шоры Ногма, «продолжался до 1427 года».
К этому времени, как можно понять, Инала уже не было в живых и Черкесией управлял кто-то из его пятерых сыновей. Хотя датой смерти Инала считают иногда 1458 год, эта версия, впервые выдвинутая А.Т.Шортановым, ничем не подкреплена. Большие сомнения вызывает и гипотеза А.В.Гадло, который переносит время правления Инала в эпоху конца VIII – первой половины IX века. Скорее всего, пик активности Инала пришелся на период после нашествия Тимура. А датой его смерти можно считать, учитывая все сказанное, начало XV века. Место захоронения Инала – Инал-куба находится в верховьях реки Бзыбь, впадающей в Черное море в районе Пицунды.
Официальным для потомков Инала стал титул пщы – «святой», «верховный». Указывая на особый статус среди адыгских феодалов, Иналовичи говорили: Дэ дыгъэ-мазэм дыкъыхэкIащ, дыкъурейшы лъэпкъщ» - «Мы солнечно-лунного происхождения, из рода курейшитов». Это типичная для правителей того времени формула. Тем самым как бы подтверждалась принадлежность Иналовичей к высшим, небесным силам, потомкам пророка, которым предначертано править черкесским народом.
Ореолом святости окружена фигура самого Инала. По свидетельству Хан-Гирея, его считали «человеком сверхъестественным, причастным святости, и люди с благоговением призывали на помощь «бога счастия Инала», в твердой уверенности, что имя великого предка может способствовать успеху всякого начинания. Священными считались и считаются различные места, названные именем Инала: Иналов родник близ Анапы, река Инал, впадающая в Кубань справа ниже аула Хумара, гора Инал в междуречье Баксана и Малки в верховьях этих рек, бухта Инала на Черном море в окрестностях Геленджика, долина Инала в верховьях реки Шахе и т.д.
Объектом особого почитания стал мавзолей Инал-куба
. До недавнего времени сюда приходили адыги, чтобы принести Иналу поминальные жертвы. Русские жители современного селения Псху называют гору, на которой покоится Инал, Святой. Символом святости и божественной власти Инала явилась и (воссозданная или созданная воображением Иналовичей) его корона с семью зубцами и червленой шапкой, украшенной навершием в виде серебряного пера.
Это геральдическая корона, соединяющая в одно целое сложный по композиции герб князей Черкасских. В источниках ее называют княжеской шапкой и короной Инала и рассматривают как символ адыгской государственности.
Сыновья, внуки и правнуки Инала поделили между собой всю территорию Черкесии. Прямыми потомками и наследниками Инала считали себя князья Хейгака, Темиргоя, Хатукая, Кабарды, а также княжества Бесленей, отделившегося от Кабарды во второй половине XVI века. Мощь каждого из этих княжеств постоянно возрастала. Но возрастали вместе с тем и амбиции каждого удельного князя, создавая почву для междоусобных столкновений, дробления страны на большое число мелких владений, политически и экономически плохо связанных друг с другом. Это сделало возможным уничтожение во многом еще очень хрупкого единства страны, достигнутого Иналом.
Картину феодальной раздробленности уже к середине XV века застал в Черкесии итальянец И. Барбаро, впервые упомянувший кабардинцев (кавертейцев).
Центробежные тенденции усилились в результате формирования и возвышения княжеств, претендовавших на подчинение своему влиянию всей Черкесии. К их числу относится Жанетия, территория которой включала часть прибрежной полосы Азовского моря между устьями Кубани и Дона. В первой половине XV века успешная борьба с крымскими татарами, резкое увеличение численности и занимаемой территории выдвинули Жанетию в число самых сильных и влиятельных княжеств Черкесии. По словам Хан-Гирея, даже кабардинцы «не раз ипытывали алчность, безмерную гордость и истребительские набеги жанейцев».
В отношении единства интересов и централизации власти Черкесия второй половины XV века мало чем отличалась от ее состояния в X веке, известного по описаниям арабского географа Масуди. Держава Инала, если она и существовала в том виде, как ее представляют Ш.Ногма и некоторые современные историки, расползлась к этому времени по швам. На Руси между тем имели место прямо противоположные процессы «собирания русских земель» и объединения их под властью московского князя Ивана III, деда Ивана Грозного.
Барасби БГАЖНОКОВ

Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 18 ноября 2007 - 21:09

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#136 Savoy

Savoy

    Козак

  • CиЧевик
  • 133 сообщений
  • Откуда:Кабарда
Регистрация: 05.янв.07
Слава: 9

Отправлено 05 апреля 2008 - 13:31

]]>Хотко С.Х. "К истории военного отходничества у адыгов"]]>

Сообщение отредактировал Savoy: 05 апреля 2008 - 13:31

  • 0
Всемирное Адыгское Братство - http://adygaunion.com
Золка: портал Зольского района КБР - http://www.zolka.ru
Джегуако: Черкесская (адыгская) история и генеалогия - http://www.djeguako.ru

#137 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 08 мая 2008 - 19:22

«Сами горцы предпочитали в этих местах стремительный кавалерийский набег, медлительным передвижениям ополчений, состоявших из конницы и пехоты: и, применительно к этим условиям, линейцы создали тип казака-наездника.» (Щербина.Ф.А История Кубанского казачьего войска. Екатеринодар 1910-1913.Т.2.С.824) «Черкесская одежда и сбруя, черкесское оружие, черкесский конь составляют предмет военного щегольства для урядника и офицера. Вообще все черкесское пользуется уважением и предпочтением между казаками.» (И.Д.Попко. Терские казаки со стародавних времен. Исторический очерк.С.П.Б.1880 г.С199) «…Ни ярких восточных цветов и турецкой мешковатости в одежде, ни татаркой пестроты в украшениях; во всем скромная щеголеватость, вызывающая ловкость, статность и мужественная грациозность. Такую одежду, такое снаряжение переняли Гребенские казаки от Кабардинцев еще в первом своем поколении. С одеждою и снаряжением они усвоили военное воспитание адыгов , их игры и скачки, боевую гимнастику, выправку и все приемы и турдефорсы блестящего адыгского наездничества. В свою очередь они послужили примером и образцом для других поселявшихся на Кавказской Линии казаков, и по ним создался этот единственный в своем роде, тип казачества- Кавказское линейное казачье войско, которому приносили дань удивления Великобританские и Венгерские кавалеристы.» (И.Д.Попко. Терские казаки со стародавних времен. Исторический очерк.С.П.Б.1880 г.С113) Кабардинские седла пользовались спросом у народов Кавказа, а так же у казаков. «Казаки весьма уважают черкесские седла и стараются снабжать себя оными, -отмечал Броневский,-в рассуждении отменной легкости и ловкости деревянных арчаков и прочности кожаных тебеньков служащих вместо чепраков.»(Броневский.С. Новейшие исторические и географические известия о Кавказе.Москва.1823 г.С.142) Еще в конце 19 в. О.В.Маркграф писал: «Наибольшею славой на Северном Кавказе пользуются шорные изделия Кабардинцев. Кабардинское, или адыгское племя, еще недавно самое могущественное среди прочих племен Кавказа, всегда производило оружие седла, уздечки и прочие принадлежности убранства всадника, служащие образцами для других туземцев. Образец седельного набора, занесенный из Кабарды, до сих пор господствует на Северном Кавказе между горским и казачьим населением и называется «Кабардинским» или «Черкесским» .» (Маркграф.О.В. Очерки кустарных промыслов Северного Кавказа. Москва .1882 г.С.15)
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.

#138 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 12 июля 2008 - 04:21

Конвойцы -_-
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «


Конвойцы -_-

Обратите внимание: офицерская форма и форма нижних чинов различается, прежде всего:
- высотой шлема;
- наличием обереговых мишеней с патронташем или газырей на куртке;
- наличием сабли.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 15 июля 2008 - 14:38

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#139 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 27 июля 2008 - 04:43

TRAVELS in CIRCASSIA, KRIM-TARTARY, etc.
including a steam voyage down the Danube, from Vienna to Constantinople, and round the Black Sea.
By Edmund Spenser, ESQ
Third Edition in two volumes
Vol. II

London:
Henry Colburn, Great Marlborough Street
1839

Эдмонд Спенсер,
Путешествие в Черкесию, Крымскую Татарию и т.д.

включающее прогулку под парами вниз по Дунаю, из Вены в Константинополь и вокруг Черного моря.
Перевод Второго тома Наимы Нефляшевой.
Майкоп
РИПО "Адыгея"
1994

С первого же момента, когда открылись передо мною черкесские долины, вид страны и населения превзошел самое пылкое мое представление. Вместо пустыни населенной дикарями, я нашел непрерывный ряд обработанных холмов, почти ни одного клочка земли не культивированного, огромные стада коз, лошадей и быков бродили в разных направлениях по колено в траве.

СКАЧАТЬ (14,3 mb - doc)
]]>__1069_.__1057___1087___1077___1085___1089___1077___1088__-___1055___1091___1090___1077___1096___107]]>
или
]]>http://rapidshare.co...1096___107.html]]>

Сообщение отредактировал Gedonist: 27 июля 2008 - 04:44

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#140 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 28 июля 2008 - 12:28

А.Ш. Бузаров, С.А. Надюков,
Христианство в Шапсугии: исторический аспект

СКАЧАТЬ (273.46 Kb - pdf)
]]>buzarov2005_2.pdf]]>

Аннотация:
В статье говориться о том, что Кавказ является одним из древних центров христианства, где учение Христа начало проникать в те же века что и в Римскую империю.
Северо-Западный Кавказ пережил две волны христианизации.
Первая волна – православная относится к VII-XIII вв. и связанна с влиянием Византийской империей.
Вторая волна уже католическая, связана с появлением в регионе в 60-70 гг. XIII в. большого количества генуэзцев и других уроженцев Аппенинского полуострова. Этот период длился до 70 гг. XV в. и привел к распространению в Зихии-Черкесии католичества.
И хотя к середине XIV в. в Зихии уже две епископских кафедры, христианская религия не получила глубокого проникновения и черкесами была воспринята лишь внешняя в основном обрядовая система,
элементы которой плотно переплелись с тканью адыгского язычества.

Эта-же статья (А.Ш. Бузаров, С.А. Надюков) выложена в сеть здесь:
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «


Есть пара-тройка любопытных нюансов, бросающихся в глаза:

1. "Черкесы имеют свой собственный язык и свою письменность (!!!)." (Иоганн де Галонифонтибус, 1395 г);
2. Первое русское крещение в X в произошло в православной Зихской епархии (с центром в Таматархе, позднее метрополии) в Корсуни (Херсоне), заселенной черкесами при византийском императоре Юстиниане II Ринотмете (685-695 и 705-711), прожившем среди черкесов 10 лет;
3. Еще в 30-е гг XVII в Черкессия официально христианская страна (в XVI в официально католическая, но службу служат на греческом), хотя в ней уже нет ни церквей, ни образованных священников, а христианские праздники, включая Пасху, отмечались вплоть до самого конца существования страны в 60-х гг XIX в, вплетенные в местный адыгизм, несмотря на распространение ислама.

Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 28 июля 2008 - 13:18

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II