Серые Провидцы – это живые пророки Рогатой Крысы, несущие её слово обычным Скавенам. Советом и угрозой они направляют кланы по пути Рогатой Крысы – в их собственной интерпретации этого пути. Кроме того, они действуют как посредники, распространяя декреты Совета Тринадцати. Противоречащий Провидцам объявляется еретиком, восставшим против воли божества. Это часто используется, если клан желает сокрушить соперника, опираясь на поддержку Провидцев и Совета Тринадцати. Таким образом, Провидцы имеют значительный политический вес. Это вызывает недовольство многих важных Скавенов, и глуп тот Провидец, который не охраняет свою спину.
Вопящий Колокол - проклятый алтарь Рогатой Крысы, с вершины которого Серые Провидцы проповедуют пищащим ордам копошащихся внизу Скавенов. Происхождение расы Скавенов описано во множестве противоречивых легенд, но Вопящий Колокол – неизменный фактор, присутствующий в любой из них. Его мрачный звон проникает в глубины злобных сердец крысолюдов, поднимая на поверхность благоговение и самоотверженность. В битве зловещий бой Колокола раскатывается над полем, заглушая боевые кличи и стоны раненых. Это весть смерти для врагов крысолюдов, и весть победы для самих Скавенов.
Кричащий Колокол – это самый известный военный механизм, созданный Колдунами – инженерами. Когда на поле сражения звучит такой колокол, в рядах противника кровь начинает стынуть в жилах. Сам Кричащий Колокол представляет собой «передвижную колокольню». Огромный центральный колокол создается из сплава бронзы с Камнем Искажения. Со всех сторон этот инкрустированный рунами колокол окружен небольшими колокольчиками различных размеров и форм.
Рядом с колоколом гордо восседает Серый Сир, одухотворяющий собравшиеся толпы Скавенов. Обычно неподалеку от него находится раб – мутант, хранящий огромный молот, закаленный на базе Камня Искажения.
В любой момент битвы, по приказу Серого Сира, он наносит по колоколу могучий удар.
Как только главный колокол начинает отбивать удары, небольшие колокольчики начинают ужасно звенеть, как будто поддерживая друг друга. Весь звон сливается в ужасную какофонию. Эти звуки усиливаются до тех пор, пока земля вокруг Кричащего Колокола начинает разверзаться, а камни – трескаться.
Большая часть Скавенов принадлежит к какому-либо из Варлорд-Кланов, и в каждом из этих кланов существует чёткая иерархическая пирамида, основанная на законе силы и хитрости. На вершине пирамиды находится Варлорд, самый могучий, вероломный и бессердечный Скавен. Большую часть времени он следит, не появилось ли угрозы его положению, а также выслеживает и уничтожает наиболее амбициозных кандидатов в соперники.
Варлок-Инженеры клана Скрайр постоянно экспериментируют, создавая новые и всё более мощные орудия массового уничтожения. Они нередко крадут военные машины прочих рас, чтобы по-своему «усовершенствовать» их. Практически неизбежно это означает включение в конструкцию механизмов, работающих на основе варпстоуна, которые увеличивают разрушительную мощь оружия, но вместе с тем делают его значительно менее надёжным. Сложные приборы Варлок-Инженеров позволяют им видеть вечно меняющиеся ветра магии и использовать их силу для собственных деструктивных заклинаний.
Клан Эшин исчез на Востоке в раннем периоде истории Скавенов, и многие столетия считался потерянным. Когда его представители вернулись в Скавенблайт, они были не такими, как раньше. Бойцы потерянного клана многое переняли у человеческих культур Инджи, Катая и Ниппона, уделив особое внимание тайным искусствам тихой смерти. Это мастерство обеспечило клану собственную роль в обществе Скавенов. Его убийцы стали гарантом выполнения указов Совета Тринадцати, углубив тот ужас, благодаря которому Совет правит кланами. Естественно, прочие влиятельные Скавены также не пренебрегают услугами клана Эшин, если им нужно шпионить за оппонентами или устранить чересчур успешного политического противника.
Клановые Крысы-Воины составляют основу любой армии Скавенов. Сами по себе Клановые Крысы не такие уж исключительные бойцы – им не хватает дисциплины и решительности. Но в больших количествах они становятся страшными противниками. Присутствие других Скавенов резко поднимает их боевой дух, наполняя их уверенностью и питая их знаменитую боевую ярость. В иерархической пирамиде Клановые Воины стоят у самой вершины, уступая только злобным черношёрстным Штормверминам и самому Варлорду.
Чем более рослым вырастает Скавен, тем темнее его шерсть. Соответственно, из Скавенов с чёрной шерстью выходят лучшие бойцы. Самые яростные черношёрстные воины отбираются Варлордами в элитные отряды Штормверминов. Вооружённые по первому классу, Штормвермины (Серые Штурмовики) чаще всего служат телохранителями Варлордов и Серых Провидцев.
Клановые Рабы находятся на самом дне иерархии клана. Среди Рабов могут встречаться захваченные в плен представители различных рас, но в основном это крысолюды из падших кланов. Скавены часто гонят толпы рабов впереди своих полков, чтобы защититься от стрел или проверить силы врага. Генералы Скавенов отправляют рабов на смерть без малейших сомнений, а рядовых воинов их судьба просто не волнует.
Ночные Бегуны клана Эшин – подразделения стремительных бойцов-одиночек, имеющие дурную славу войск с крайне низкой выживаемостью. Такое положение не случайно. Обеспечив гибель большей части Бегунов, Клан Эшин может быть уверен, что только лучшие выживут и получат шанс попасть в ряды Бегущих по Водостокам.
Большие собрания Скавенов привлекают несчётные стаи прожорливых крыс. Копошащиеся массы крыс часто сопровождают армии Скавенов в бою, догрызая павших и раненных. Обезумевшие от крови грызуны могут наброситься даже на здорового, вооружённого воина, и повалить его безрассудным напором множества небольших тел. Тёмные адепты клана Пестиленс используют крыс как переносчиков заразы, инфицируя их своими составами и натравливая на врагов.
Глобадеры – высокоспециализированные войска клана Скрайр, вооружённые смертельными шарами отравленного ветра. Эти хрупкие стеклянные сферы наполнены токсичными парами варпстоуна, получаемыми в тайных лабораториях Варлок-Инженеров. Небольшие группы Глобадеров нередко рыщут на флангах армий Скавенов, метая свои газовые гранаты в рыцарей и прочих элитных бойцов, доспехи которых абсолютно бесполезны против этого оружия.
Наиболее тяжёлое и смертоносное пехотное оружие клана Скрайр переносится расчётами из двух Скавенов. Рэтлинг-ганы – сравнительно недавнее пополнение в арсенале крысолюдов; поворотный блок стволов осыпает врага градом смертоносных пуль из варпстоуна, которые рвут в клочья плоть и прошивают насквозь самую прочную броню. Варп-огнемёт – испытанное и любимое оружие клана Скрайр, способное изрыгать поток горящей жидкости. Болезненно-зелёное пламя огнемёта злобно сверкает роковыми искрами варпстоуна, и способно обратить в паническое бегство храбрейших из воинов. Варп-огнемёт – испытанное и любимое оружие клана Скрайр. Приведённое в действие, это страшное приспособление изрыгает поток горящей жидкости, поджигая всех оказавшихся на пути, и в болезненно-зелёном пламени злобно сверкают искры варпстоуна. Гораздо более смертельное, чем даже обычное пламя, устрашающее воздействие варп-огнемёта способно обратить в паническое бегство храбрейших из воинов.
Клан Молдер выращивает этих ужасающих крысоподобных чудовищ до размера волков, сохраняя нетронутыми их ярость и непреходящий голод. Гигантские Крысы – самый дешёвый из товаров клана Молдер, так как плодятся они ничуть не хуже обычных крыс. Поэтому их можно увидеть практически в любой скавенской армии. Бурлящая масса вонючей шерсти и острых клыков, эти создания могут сокрушить даже самых дисциплинированных противников.
Военная мощь клана Пестиленс опирается на отряды Чумных Монахов. Их обычная одежда - оборванные робы и бинты, которые скрывают ужасающе раздутые, покрытые болячками тела. Рано или поздно Монах настолько свыкается с непрекращающимся страданием, что перестаёт чувствовать боль вообще. Его приходится буквально рубить на части, чтобы остановить его фанатично-упорную атаку. Гнилостная вонь и клубящиеся рои мух – ужасный признак присутствия на поле боя этих служителей чумы.
Бегущие по Водостокам – мастера шпионажа и диверсий. Их специализация – прокрасться по подземным туннелям в тыл врага, или опередить главные силы Скавенов и устроить засаду. В критический момент они появляются из ниоткуда и неожиданно набрасываются на вражеского командира, волшебника или расчёт военной машины.
Расчёт Джеззайла состоит из двух Скавенов, один из которых вооружён длинноствольным ружьём, а второй несёт щит, устанавливаемый для защиты расчёта и обеспечения надёжной подпорки для ружья. Джеззайл стреляет разрывными пулями из очищенного варпстоуна, против которых бесполезна сколь угодно толстая броня.
Крысоогры – шедевр безумных селекционеров клана Молдер. Это массивные неповоротливые монстры, созданные из перекрученной смеси разных животных. Скавены-Пакмастеры с самого рождения натаскивают их на драку, заставляя грызться друг с другом за пищу и укрытие. Выжившие в этих жестоких поединках представляют собой сплошную массу жилистых мускулов и бритвенно-острых когтей, движет ими исключительно жажда крови и рабское подчинение воле Пакмастера.
Только самые безумные и фанатичные служители получают почётное право стать носителем чумного кадила. Это оружие представляет собой цеп с шипастым шаром на конце, внутри которого тлеет дымящийся варпстоун. На поле боя группы Кадильщиков движутся перед многочисленными отрядами Чумных Монахов, распевая Liturgicus Infecticus. Когда в поле зрения появляется враг, они бросаются в атаку, раскручивая свои тяжёлые кадила. Облака ядовитого газа, который окружает их в бою, часто оказываются не менее смертельными для самих Кадильщиков, чем для врагов. Однако, это не может остановить лунатиков, которые выкрикивают молитвы и благословения в адрес Рогатой Крысы, даже умирая с лёгкими, полными крови и гноя.
Относительно недавним дополнением к арсеналам клана Скрайр стала мощная варп-молниемётная пушка. Это потрясающее орудие приводится в действие огромным куском необработанного варпстоуна. Его магическая энергия пропускается через серию линз, которые концентрируют и усиливают её. Выстрел орудия выглядит как ослепительная стрела ярко-зелёного света, сила которой достаточна, чтобы раскалывать горы.
Жирный и извращённый, Трот Нечистый – один из наиболее знатных и влиятельных членов клана Молдер. Постоянная работа с чистым варпстоуном, который он использует в своих безумных экспериментах, исказила его разум столь же ужасно, сколь и его тело. Огромные костяные шипы выпирают из его спины, по венам же циркулирует неестественная энергия варпстоуна, наполняя силой три руки. Эта мощь сжигает его тело, и потому его постоянно преследует сводящий с ума голод. Левый глаз, вырванный из глазницы в дуэли с Пакмастером-соперником, заменён грубо вбитым в глазницу обломком варпстоуна. Сводящая с ума энергия магического камня струится прямиком в охваченный лихорадкой мозг Трота.
Фэнквол – крайне опасный Серый Провидец, который благодаря коварству и интригам стремительно вознёсся на вершину ордена. Его интеллект и жестокость могут сравниться только с его паранойей – и все эти качества весьма полезны для карьеры в скавенском обществе. Недавно некие влиятельные представители клана Скрайр сделали Фэнкволу особый подарок, в знак примирения после прошлых разногласий. Получив плату от Скрайра, адепты клана Эшин выкрали из музея в Нулне останки крысоогра Костолома, первого телохранителя Фэнквола. Использовав кости мертвеца как каркас, Варлок-Инженеры создали могучую машину убийства, питающуюся энергией варпстоуна и готовую бездумно исполнить любой приказ Фэнквола.
Колесо Судьбы.
Колесо Судьбы было разработано безумным гением Икит Коготь – главным волшебником клана Скрайр. Главный волшебник был помешан на создании абсолютной машины убийства. При помощи Камня Искажения он создал ужасающий механизм уничтожения, извергающий на врагов Рогатой Крысы мощнейшие разряды Искаженных молний. Любое живое существо, стоящее на пути сего механизма было обречено.
Колесо Судьбы управляется волшебником–инженером, а подвижные части колеса используют в качестве двигателя огромных крыс. Передвигаясь, при помощи вращательной энергии колес и генераторов искажения, машина создает ужасные разряды. В настоящий момент, удовлетворенные боевыми способностями своего детища, колдуны–инженеры клана Скрайр запустили Колеса Судьбы в серийное производство.
Бестиарий.
Скавены.
Кланы Скавенов чрезвычайно разнообразны. Большинство из них, по росту не достигают высоты среднего человека. Другие, например Штормвермины, достигают размеров высокого, крепко сложенного человека. Крупные Скавены обычно сражаются за авторитетные позиции, зачастую добиваясь должности предводителя отряда.
Символы различия между Скавенами обычно выражаются расцветкой их одежды. Так, например, Убийцы и Штормвермины носят черные рясы; белые или серые робы обозначают могущество их владельца. Все остальные носят коричневые одеяния, относящие их к низшим слоям.
Скавены имеют достаточно плохое зрение. Несмотря на это их ночное зрение не имеет границ. Их чутье и слышимость необычайна, делая их неуязвимым врагом во время ночных или подземных баталий.
Жизнь Скавенов чрезвычайно мала. К 5 годам они полностью развиваются, а к 20 уже умирают. Несмотря на это, самки Скейвенов чрезвычайно плодовиты. Они производят от 3 до 20 Скейвенов в год.
Колдуны и Серые Сиры обладают чрезвычайным умом. Их жизнь длится намного дольше, чем жизнь обыкновенного Скавена.
В своей не слишком длительной жизни каждый Скавен пытается найти свое «место под солнцем», стараясь достигнуть могущества и материального благополучия.
Убийцы Скавенов.
Одетые в черные робы, убийцы клана Эшин, по праву считаются самыми выдающимися воинами Скавенов. Их тренируют с самого рождения в качестве могучих бойцов, имеющих в своем арсенале такое экзотическое оружие, как отравленные метательные звездочки и клинки. Большинство оружия представителей этого клана создано с использованием Камня Искажения, выделяющего коррозирующий яд.
Скейвены клана Эшин используются в качестве полиции и службы разведки самим Собранием 13. Зачастую они используются для уничтожения неверного идеалам Рогатой Крысы серого Сира. Их засылают в тылы врага, дабы уничтожить лидеров и чемпионов противодействующей армии. В осаждаемые города их подсылают для отравления питьевой воды, поджогов и т. п.
В сражениях убийцы прячутся среди рядов обыкновенных Скавенов до тех пор, пока им не представится возможность нападения на вражеского чемпиона или героя.
Плакучие клинки.
Оружие, хранимое кланом Эшин, создается из Камня Искажения и заключает в себя мощнейшие заклинания. В виду этого оно выделяет токсичный, коррозирующий броню яд. Все спас броски, производимые вражеской моделью, имеют поправку –1. Так удар с 4 силой убийцы сделает поправку на спас бросок, равную –2. Вдобавок, меч делает не одно, а Д3 ранений.
Кишкодеры клана Эшин.
Кишкодеры – это ученики убийц клана Эшин. Они уже были натренированы смертельному искусству и своими учителями, Кишкодеры были отправлены на поля сражений, дабы отточить свое мастерство. Кишкодеры используются в качестве скаутов. В сражении они пытаются решить своего врага рядов, постоянно атакуют военные механизмы и т. п.
Метатели Зараженных Шаров клана Скрайр.
Зараженные Шары – это одно из самых знаменитых изобретений клана Скрайр. Зараженный Шар – это стеклянная или хрустальная сфера, заполненная летальным газом Камня Искажения. Разбив такой шар, из него выделяется облачко желто – зеленого газа.
Клан Скрайр специально тренирует так называемых Метателей, специализирующихся по метанию этих шаров. Метатели носят на своих мордах специальные маски, фильтрующие токсичные испарения. В сражении, Метатели сражаются в подразделениях, либо примыкают к подразделениям Скавенов.
Священники Чумы.
Священники Чумы клана Пестилен целиком и полностью посветили свою жизнь распространению заболеваний и разложения во имя Рогатой Крысы.
Ведя действия из засекреченных подземных крепостей, Священники Чумы разрабатывают смертельные заболевания, способные унести жизни тысячей людей. Каждая новая чума разносится при помощи крыс, с молниеносной скоростью наводняющих города и села. Результат каждого эксперимента записывается в великой книге, известной под названием Либер Бубоникус или Книге Страданий. Клан Чумы находится в постоянном поиске такого заболевания, способного стереть все человечество с лица земли.
В сражении Священники Чумы дерутся с неистовством диких кабанов, стараясь стереть своего соперника в пыль. Они могут быть возглавлены Духовенством Чумы, увеличивающим мораль своего подразделения до внеземных масштабов.
Священники Чумы носят робы зеленого, фиолетового или голубого оттенков.
Гигантские крысы.
Гигантские крысы – это самые большие и опасные крысы, известные человечеству. Иногда они достигают 6 футовых размеров, имеют крепкие конечности и мощные челюсти. Они были выведены кланом Маулдер.
Разносчики Чумы.
Только самым фанатичным и опасным членам клана Чума предоставляется честь переноски Разносчика Чумы, привнося самые мучительные заболевания в ряды противника. Сам Разносчик Чумы представляет собой металлический шар, утыканный со всех сторон шипами, прикрепленный к длинной цепи. Внутри металлического шара находится инфицированный страшнейшими заболеваниями кусок Камня Искажения. Любое существо, вдохнувшее в себя испарения такого шара, немедленно заболевало и умирало.
Зачастую Разносчики Чумы падают замертво от своего же оружия. Когда Священники Чумы атакуют подразделения противника, со всех сторон их окружают Разносчики Чумы, отравляющие близлежащий воздух ядовитыми испарениями.
Повелители Своры.
Клан Маулдер – самый богатый из всех кланов Скавенов. При помощи Камня Искажения члены клана выводят ужасных зверей. Самое выдающееся их детище – Огры – крысы. Именно эти создания являются самыми покупаемыми. Каждый Серый Сир хотел бы приобрести себе такого телохранителя.
В сражении, воинов клана Маулдер бывает не так уж и много. Несмотря на это, в подмогу своим собратьям, они высылают на врага целые своры мутировавших зверей. Этих чудовищ подгоняют специально натренированные Повелители Своры, способные выдрессировать даже самого дерзкого зверя.
Рабы Скейвенов.
Подземная Империя сильно полагается на своих рабов. Они выполняют самый тяжелый труд: приносят и относят посылки, работают в шахтах, пробивают тоннели, готовят пищу. Зачастую их используют в сражениях в целях деморализации противника. Подразделения рабов Скавенов создаются из отбросов общества, слишком тупых или необученных рабов и т. п.
Вермин Лорд – демон Рогатой Крысы.
Эти злобные создания как бы преподносят дух Рогатой Крысы своим младшим братьям. Обычно – это чрезвычайно могучие создания, окруженные аурой разложения. Их головы украшают спиралевидные рога, а мускулистые тела покрыты амулетами, созданными из чистейшего Камня Искажения. Зачастую на своих лапах эти создания носят огромные, острые как бритва, металлические перчатки.
Только Темные Сиры, способны вызывать Вермин Лордов в наш мир. Эти создания отличаются от своих младших собратьев чрезвычайным умом, при этом они сохраняют стремление к власти и тягу к предательствам смертных.
Огры – крысы.
Огры – крысы – самые ужасные создания, когда - либо выведенные кланом Маулдер. Эти создания имеют огромный рост. Внешне они похожи на Скавена, имеющего силу Огра и скорость крысы. Огры – крысы достаточно глупы. Все о чем они могут думать, так это только о сражении. Из – за этого на поле боя они выходят вместе со своими погонщиками из клана Маулдер, следящими за действиями своих подчиненных.
Серый Сир Танкуоль
Костодер
В битву вашу армию может вести Серый Сир Танкуоль – являющийся одним из агентов Собрания 13. Если вы решаете взять его в сражение, то он автоматически становится генералом вашей армии.
Танкуоль – самый опасный и мудрый Серый Сир, имеющий талант избегать смерть во всех ее проявлениях. По традиции Скавенов он сам проложил себе дорогу на верхушку власти, устраняя всех оппонентов в смертельных поединках. Его стремительное возвышение по лестнице иерархии было замечено Собранием 13. Теперь среди Лордов Разложения он имеет огромное количество соратников, правда и не мало врагов.
Особенно хорошо Танкуоль разбирался в истории и языках, с течением времени он даже познал человеческий. Этот могущественный Серый Сир возглавил немало захватнических походов на людей, Орков, Эльфов, Гномов, Нежити и Хаоса, зачастую оканчивавшихся весьма и весьма удачно.
В 2499 году армия Танкуоля атаковала Нульн. Феликс Ягер и Готрек Гурниссон распознали план Танкуоля, суливший гражданскую войну Великому городу. Несмотря на попытки к убийству, Феликс и Готрек выжили и смогли сплотить и направить разрозненные силы имперцев против многотысячной армии Танкуоля. Им это удалось. Теперь Танкуоль вынашивает планы на полное уничтожение Нульна, чтобы тем самым, отмстить за свое неудачное нападение.
За свои достижения, Танкуолю, Собранием 13, был подарен мутант Огра–крысы, названный Костодером в честь своего бывшего хозяина, павшего от руки Готрека.