Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Скифы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#41 Царь Атей

Царь Атей

    Козак

  • CиЧевик
  • 195 сообщений
  • Откуда:Из скифских степей
Регистрация: 24.мая.09
Слава: 9

Отправлено 20 июля 2009 - 11:12

Скифо-сибирский мир
Изображение Нажмите, чтобы прочитать

Сообщение отредактировал Antir: 20 июля 2009 - 11:13

  • 0
Мы-те, о ком шептали в старину...
Народ, взлюбивший буйство и войну,
Сыны Геракла и Ехидны, -скифы

#42 Царь Атей

Царь Атей

    Козак

  • CиЧевик
  • 195 сообщений
  • Откуда:Из скифских степей
Регистрация: 24.мая.09
Слава: 9

Отправлено 06 августа 2009 - 18:50

Токсарис-великий скифский врач
Изображение Нажмите, чтобы прочитать

  • 0
Мы-те, о ком шептали в старину...
Народ, взлюбивший буйство и войну,
Сыны Геракла и Ехидны, -скифы

#43 Magnus

Magnus

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 12 247 сообщений
  • Откуда:г. Харьков
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 03.мар.07
Слава: 755

Отправлено 08 августа 2009 - 17:09

Собрание научных работ по истории скифов, скифскому вооружению, археологическим находкам.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать

  • 0
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)

И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)

Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)

И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)

#44 Царь Атей

Царь Атей

    Козак

  • CиЧевик
  • 195 сообщений
  • Откуда:Из скифских степей
Регистрация: 24.мая.09
Слава: 9

Отправлено 20 августа 2009 - 20:45

Шамбаров В.Е.Беседы о Руси древнейшей.Беседа 15. «На север от скифских степей...»I тысячелетии до н. э. продолжалось освоение людьми северных лесов. Если развитые археологические культуры бронзового века редко заходят дальше лесостепной полосы, то культуры железного века появляются уже и на Оке, и в верховьях Волги. Видимо, это было связано с дальнейшим потеплением на планете, подсыханием оставшихся от Потопа болот. Взамен беспокойного степного изобилия лес давал относительную безопасность. Какие-то народы вытеснялись на север более сильными, какие-то продвигались в поисках лучших мест. Известно, скажем, о миграции голиндов (голядь) с территории современной Литвы, в результате чего образовалась полоса балтских народов, протянувшаяся от Пруссии до нынешних Коломны и Тамбова через верховья Днепра. К сожалению, идентифицировать по трудам Геродота лесные народы намного труднее, чем «лесостепные». Сведения о тех, кто жил далеко от моря, греки получали от более близких соседей, которые могли называть их по-своему, прозвищами или кличками. Например, попробуйте сейчас мысленно обойти по кругу Германию и распросить о ее народе в других государствах. Вы услышали бы «немцы», «боши», «швабы», «фрицы», «германцы», но никто не сказал бы вам настоящего «дойче». Так, где-то на востоке или северо-востоке Скифии лежали владения «меланхленов», представлявших собой «племя иное, не скифское». «Меланхлены» — явное прозвище, в переводе с греческого — «черные плащи». О них нам известно лишь то, что «меланхлены все носят черные одежды, откуда и произошло их наименование, а образ жизни ведут скифский». Однозначной идентификации меланхленов мешает проблема их четкой локализации — здесь тоже возможно несколько вариантов. Согласно Геродоту, они жили «выше» царских скифов, а за ними простирались какие-то болота. Если понимать это «выше» в прямом смысле, т.е. севернее, то они располагались на Верхнем Дону, в районе нынешнего Воронежа или восточнее в сторону Волги. Тогда возможно, что это были биттогуры, известные впоследствии как «черная угра», угорский народ, живший потом где-то на Средней или Верхней Волге. Но может быть, у Геродота, который не заезжал дальше Ольвии, опять произошло некоторое смещение направлений, и «меланхлены» жили не севернее, а восточнее или юго-восточнее «царских скифов»? Тогда это один из кавказских народов, а их «черные плащи» — обычные бурки. В пользу такой версии говорят свидетельства других античных авторов. Так, Гекатей Милетский локализует их где-то гораздо южнее, чем Геродот, упоминая их вслед за крымскими и приазовскими городами и племенами, а у Скилака Кариандского они вообще названы рядом с колхами. Где-то на Кавказе называет их и Помпоний Мела. Ну а болота, соседствующие с их страной, могли быть и долиной Кубани. Согласно Геродоту, на север по Днепру за владениями «скифов-земледельцев» лежала «обширная пустыня» (т.е. безлюдные места), а уже за ней жили «андрофаги, народ особенный, вовсе не скифский». «Пустыня» позволяет предположить водораздел — значит, «андрофаги» обитали предположительно по Западной Двине. Очевидно, это тоже кличка, в переводе с греческого — «людоеды», «пожиратели людей». Об «андрофагах» сообщается, что «из всех народов они имеют самые дикие нравы, нет у них ни правды, ни закона; они ведут кочевую жизнь; их одеяния схожи со скифскими; их язык отличен от скифского; они одни из всех этих племен являются каннибалами». Возможно, такая слава и такое прозвище были связаны с человеческими жертвоприношениями — практиковавшимися, например, у балтов. Или с обрядами ритуального каннибализма, тоже кое-где упоминающимися в те времена — скажем, у родственных скифам исседонов и массагетов, живших в Средней Азии. Хотя здесь следует отметить одну закономерность — во всех античных источниках каннибализм приписывается неким отдаленным и малоизвестным народам, с которыми авторы и их информаторы непосредственно не контактировали. Точно так же эллины до основания колоний в Причерноморье и более близкого знакомства распускали слухи о людоедстве скифов. Поэтому и каннибализм «андрофагов» может объясняться обычными россказнями о «варварах». Не исключено, что это было просто прозвищем «дикарей» — хотя известно, например, что и у них существовала какая-то государственная организация, имелись свои цари. Стоит также отметить, что слово «андрофаги» имело еще одно значение. В древнегреческом языке «андрофагами», пожирателями людей, назывались львы. Так может быть, и здесь имела место попытка буквального перевода греками их этнонима или обозначение их тотемического животного? Например, этнонима «ливы» — впоследствии они жили как раз на Западной Двине. А у родственных ливам эстонцев до сих пор в гербе присутствуют три льва — несмотря на то, что они в здешних краях в исторические времена не водились. Во всяком случае, локализация места проживания «андрофагов» позволяет отождествить их с предками балтских или финских народов. а север от страны будинов, гелонов и невров, по Геродоту, тоже лежали безлюдные места «на протяжении семи дней пути» — вероятно, водораздел притоков Днепра и Оки, «а за пустыней, больше в восточном направлении, живут тиссагеты, народ особый и многолюдный... В смешении с ними, в тех же местах, живет народ йирков.»... Исследователи склонны видеть в тиссагетах и йирках народы, создавшие Городецкую культуру на Оке и Дьяковскую — от Оки до Верхнего Поволжья. Правда, Геродот говорил, что они живут охотой, а раскопки показывают наличие в этом районе больших укрепленных городищ, развитого скотоводства. Впрочем, охота могла быть здесь не только средством пропитания, но и иметь торговое значение — ценные меха отсюда в виде товара либо дани шли в Скифию и далее в Средиземноморье. Определить этническую принадлежность этих народов довольно затруднительно. «Йирки», населявшие Московскую, часть Ярославской, Тульской, Калужской, Тверской областей и оставившие здесь Дьяковскую культуру (названную по Дьяковскому городищу — ныне в черте Москвы) — это, по-видимому, урги или уроги — угорское племя, ставшим впоследствии одними из предков болгар. В пользу их родства с уграми говорит и то, что йирки, по Геродоту, были конным народом, отличными наездниками и дрессировщиками лошадей, и то, что Помпоний Мела в своем «Землеописании» вместо «йирки» употребляет слово «турки» — обычное для римлян обозначение угров. По историческим сведениям более поздних времен в этих краях обнаруживаются как раз угорские народы, что подтверждается и гидронимикой здешних мест — в верховьях бассейна Оки есть реки Угра, Угричка, Угреша, и в Московской обл. была р.Угреша — приток Пехорки. И исследователи приходят к выводу, что в топонимике Московской области угорские названия — самые древние. Только после них появляются финские и балтские. Видимо, угры были и «берендеями», которых славянские легенды и сказки называют жителями данного региона. Но вот кем являлись «многолюдные» тиссагеты, сказать еще труднее. Городецкая культура, распространявшаяся по Оке, сохранила остатки их городищ — небольших по площади, от 2 до 5 тыс. кв. м, но сильно укрепленных. Валы достигали высоты 6 — 8 м, перед ними выкапывались рвы, а по гребню возводился бревенчатый тын. То есть, им было от кого обороняться (очевидно, от соседей-угров). В бытовых особенностях у них было много общего с финскими народами. Обитали они в домах-полуземлянках, поклонялись богам в открытых святилищах, располагавшихся на холмах — в центре, на возвышенности, устанавливался главный деревянный идол, а вокруг него несколько второстепенных. Занимались они в основном скотоводством, отчасти земледелием, рыболовством, охотой. Мужчины носили полотняные штаны, рубашки, кожаные поршни. Наряд женщины состоял из длинной рубахи, а украшения были довольно простыми. Волосы повязывались лентой, иногда — с подвесками, на груди нашивались на рубаху серебряные или медные круглые диски диаметром 10 — 15 см, на которых попадаются изображения лунных и солнечных календарей. Но с финнами-будинами Геродот их не смешивает. Так что скорее, это как раз и были балты, переселившиеся с запада. А может быть, являлись ветвью какого-то арийского народа, оттесненной в глушь. «Велесова Книга» тоже называет несколько таинственных племен, впоследствии исчезнувших. Говорит, например, о неких «лирах» или «лерах», поглощенных финнами-ильмерами. А также о «рыбоедах», которые отказались идти с праславянами на новые места проживания, «не стали плодиться» и вымерли, «потому что от неплодных ничего не осталось» (II 7э). Впрочем, как раз «рыбоедов» можно идентифицировать более или менее определенно. Это те самые потомки охотников каменного века, о которых уже шла речь в главе 6, и которые в скифские времена продолжали заселять северо-западный, самый «глухой» угол современной российской территории. Все так же ловили рыбу на Ладожском, Онежском и других озерах и реках, охотились на тюленей, заготовляли на зиму грибы и ягоды, строили себе большие общие землянки в виде «полых холмов», изготовляли кремневые и костяные орудия, шили одежду из шкур, а в жаркое время и в духоте жилищ прекрасно обходились без нее. Но только они не вымерли, а постепенно оттеснялись на север финскими племенами, а в итоге стали предками самодийских народов. И, кстати, возвращаясь к вопросу об «андрофагах» — не попытка ли это буквального перевода слова «самоеды»? еродот называет еще один народ, проживавший далеко от Причерноморья — «особые скифы», обосновавшихся где-то на севере, и «прибывшие в эту местность по отделении от царственных скифов». С этим народом практически однозначно увязывается Ананьинскую археологическую культуру на Средней Волге и Каме. Здешние находки показывают наличие земледелия, скотоводства, ремесленных мастерских, металлургии. Причем в пользу «особых скифов» говорит не только уровень развития здешней культуры, но и время ее существования — примерно VIII — III вв. до н.э., что соответствует и периоду существования самой Великой Скифии. Пожалуй, на этой культуре стоит остановиться подробнее, поскольку ее раскопки позволили узнать много нового не только о жителях этого региона, но и о всей Великой Скифии. Дело в том, что «археологические открытия» причерноморских курганов произошли намного раньше, чем волжских и приуральских скифских поселений. Но как раз по этой причине раскопки в Причерноморье проводились бессистемно, безграмотно, а зачастую и просто хищнически — кладоискателями, грабителями могил, любителями и дилетантами прошлого столетия, хватавшими лишь ценное со своей, персональной точки зрения, и оставлявшими без внимания «второстепенное». А Ананьинская культура досталась ученым почти «нетронутой», во всей совокупности бытовых предметов и находок. И археологический, и антропологический анализ показывают, что сюда действительно пришла какая-то часть скифов, смешавшись с автохтонным населением, находившимся на уровне бронзового века. Постепенно топоры-кельты и другие предметы, характерные для прежней местной культуры, исчезают и сменяются типично скифскими. Здешнее население было оседлым. Строились большие деревянные дома длиной до 40 м, а шириной 4 — 6 м, пол при этом углублялся в землю на 80 см. Дома имели два входа, двускатную крышу, а по средней линии располагались 9 очагов. Существовали и крупные поселения — например, Конецгорское или Пижемское на р. Вятке, представлявшее собой первоклассную крепость — ее вал и в ХХ в. достигал 7 метров, а в древности дополнялся рвом и частоколом. Судя по изображениям на памятниках, по статуэткам, мужчины тут носили остроконечные шапки наподобие малахая, узкие кафтаны с поясом, мягкие сапоги. Рукава, штаны и обувь украшались вышивкой. Наряд женщины состоял из рубашки с поясом и передником или платья с рукавами, это дополнялось плащом с вышивкой и мехом и головным убором с бронзовым венчиком — иногда из простой полосы металла, иногда в виде кокошника. У некоторых женщин головные уборы представляли собой простой ремешок или полосу ткани с нашитыми бляшками и подвесками — видимо, вариации костюма зависели от положения и достатка. Люди здесь занимались подсечным земледелием, скотоводством, у них имелись все известные виды домашних животных. Занимались и ремеслом. Изготовлялось отличное оружие — например, великолепные топоры с изображением хищников и грифонов. Выделывались ткани. В одном из погребений обнаружен узелок с семенами — оказалось, что это была конопля. Так что находка подтверждает сообщения Геродота о ее использовании скифами. Но в погребениях обнаруживаются и остатки шерстяных тканей, а в одном случае — шерстяная ткань с полотняным переплетением волокон, очень тонкая и очень плотная, имеющая на 1 кв.см. 16 нитей основы и 16 поперечных. Изначально она была окрашена в алый цвет. Для своих нужд здешние жители широко применяли изделия из лыка или бересты. Изготовляли керамическую посуду, выплавляли металл, производили различные изделия и украшения из меди и бронзы. удя по археологическим данным, здесь почиталось какое-то верховное женское божество. Поклонялись люди и солнцу — его изображения и символы выявлены на многих предметах. Воины были вооружены бронзовыми и железными кинжалами, копьями, короткими мечами, аналогичными скифским. И по-видимому, воинские традиции тоже напоминали скифские — например, упомянутый Геродотом обычай сохранять в качестве трофея голову или череп убитого врага. Скажем, в Луговском могильнике обнаружены скелеты без голов, но у одного из них лежал под рукой чужой череп. А с другой стороны, были и погребения, состоящие из одних черепов. Весьма распространенным занятием здесь была охота. Но судя по находкам костей, 70% добычи приходилось на долю пушных зверей — соболь, куница, белка, бобр. И добывали их, очевидно, на продажу. Потому что, как показывают данные раскопок, район средней Волги и Камы был важным торговым центром. Однозначно подтверждается торговля с причерноморской Скифией — в селениях Ананьинской культуры были очень распространены производившиеся там нагрудные бляхи и другие украшения. А в Причерноморье, кроме мехов, поставлялись и изделия ремесленного производства — там часто находят уже упоминавшиеся топоры-грифоны, характерные для Ананьинской культуры. Но через Камский район велась торговля и с более далекими регионами. По тем же топорам и другим изделиям прослеживаются связи до Белого Моря, Финляндии и Северной Норвегии. Откуда, видимо, получали в обмен пушнину и соль. Транзитные торговые пути из Скифии шли через Каму и в Сибирь — скифские медные и бронзовые котлы находят и под Тобольском, и в Нарымском крае, и в Усть-Полуе. Под Тобольском, в святилище на р. Вагай, обнаружено и серебряное изображение Артемиды в греко-бактрийском стиле. А на стрелке Камы и Чусовой, в Конецгорском селище, археологам попалась статуэтка египетского бога Амона, иранская бронзовая чаша — возможно, попавшие сюда в качестве трофеев после походов скифов в Переднюю Азию. Но связи, пусть и опосредованные, с южными странами, поддерживались и в последующие времена — через Скифию и греческие колонии. Это видно из того, что среди женщин Ананьинской культуры очень модным украшением были ожерелья из средиземноморских раковин, бусы из стекла и египетской пасты. И представляется характерным, что на могилах здешних вождей устанавливались каменные ладьи — они были не только (а может, и не столько) воинами, сколько купцами-путешественниками, связывая воедино торговые пути античных мореходов с глубинами Восточной и Северной Европы и Сибири. аконец, по-видимому где-то в Предуралье, по Геродоту жили «обитатели подножья высоких гор... название этого народа — аргиппеи... Говорят, что все они, как мужчины, так и женщины, плешивы от рождения, курносы и с большими подбородками; речь у них особая; одеваются они по-скифски, а питаются плодами деревьев... Никто из людей не обижает их, потому что они считаются священными, нет у них никакого вооружения. Далее, они улаживают раздоры в среде окрестных народов, а убежавший к ним изгнанник защищен от какой бы то ни было обиды». Священный характер, вегетарианское питание, локализация места проживания наводит на размышление — не были ли они потомками каких-то древних жрецов? И не в районе ли Аркаима проживали эти «аргиппеи»? Как уже говорилось, даже сейчас многие из приехавших туда по непонятным причинам лысеют. Хотя здесь, конечно, скорее всего идет речь просто об обычае брить голову, довольно распространенном среди народов Востока, и у многих из них сохранившемся до сих пор. Геродот в своем описании рассказывает и о других народах, обитавших за пределами Скифии. Ближайшими ее соседями, жившими на восток от Дона, были племена савроматов, за Уралом кочевали аорсы, в степях нынешнего Казахстана и Средней Азии обитали массагеты, где-то далеко на востоке — сираки, исседоны. Все эти племена известны и из более поздних источников как народы скифо-сарматского происхождения. И некоторые из них жили очень далеко от Причерноморья — например, в начале нашей эры город Исседон упоминается на востоке Средней Азии. То есть, познания в географии скифских информаторов Геродота, как уже отмечалось, были весьма обширными и достаточно точными. Пожалуй, стоит еще отметить, что в своем описании Скифии Геродот четко выделял «меланхленов», «будинов», «андрофагов», «тиссагетов», «йирков», «аргиппеев», как народы «особые», «не скифские». Следовательно, остальные перечисленные им народы — «агатирсы», «ализоны», «скифы-пахари», «скифы-земледельцы», «скифы-номады», «царские скифы», «особые скифы», «невры», «гелоны», были скифскими, т.е. родственными скифам. Почему же тогда одни из них названы скифами с различными добавлениями, а другие иначе? Ответить на этот вопрос помогает перечень царей, собравшихся на совет по поводу нашествия Дария. Скифы «разослали вестников к соседним народам. Цари этих народов уже собрались по случаю вторжения огромного войска; это были цари тавров, агатирсов, невров, андрофагов, меланхленов, гелонов, будинов, савроматов». Мы видим, что у «пахарей», «номадов», «земледельцев» своих царей не существовало. Следовательно, определение «скифы» в названиях народов обозначало не национальную, а государственную общность. Скифы-пахари (арии), скифы-земледельцы (поляне), скифы-номады и царские скифы входили в состав одного государства. А у других племен существовали самостоятельные царства или княжества — может быть, в той или иной мере зависимые от Скифии, но с сохранением своего самоуправления. Не исключено, что как раз объединению четырех этих народов в единый союз, соответствовали главные святыни Великой Скифии — золотые плуг, ярмо, секира и чаша, т.е. четыре реликвии каждая из которых являлась символом одного из них. И не об этом ли историческом периоде в славянских преданиях сохранилась память вплоть до «Повести Временных Лет», где сказано, что некогда все славяне принадлежали к великому государству, внутри которого племена сохраняли свое устройство, обычаи, законы, предания отцов, «у каждого племени было свое свойство», а греки называли это государство «Великой Скифией»...
  • 0
Мы-те, о ком шептали в старину...
Народ, взлюбивший буйство и войну,
Сыны Геракла и Ехидны, -скифы

#45 Царь Атей

Царь Атей

    Козак

  • CиЧевик
  • 195 сообщений
  • Откуда:Из скифских степей
Регистрация: 24.мая.09
Слава: 9

Отправлено 23 августа 2009 - 15:58

Слово Скифа Македонскому Слово Скифа Македонскому - памятник отечественной дипломатии 329 г. до н.э., переданный Квинтом Купциев Руфом.Царь скифов, держава которого была у Танаиса, послал брата по имени Картасис с большим отрядом всадников отогнать македонское войско от реки. Северянин Спитамен уничтожил у Танаиса (нередко под этим подразумевают одну из рек в Средней Азии) отборные части Менедема (2 тысячи пехотинцев и 300 всадников), это "поражение Александр пыталься скрыл и прибывшим с места сражения пригрозив казнью за распространение вести о случившемся". При подготовке к ответной операции Македонский принял 20 скифских послов.Речь произнес самый старший из посольства. Это дипломатический акт отечественной истории (придонской Скифии) 329 года до н.э. Более древние акты есть в работах Геродота и других ранних авторов. Подобные акты известны и позже, вплоть до средневековья, где славились уже послы словено-русов. Речь посла скифов - выражение философских и политических позиций Скифии. Она произносилась жестко, на понятном македонцам языке, ибо отсутствует упоминание переводчиков."Если бы боги захотели величину твоего тела сделать равной твоей жадности, ты не уместился бы на всей земле; одной рукой ты касался бы востока, другой запада, и, достигнув таких пределов, ты захотел бы узнать, где очаг божественного света. Ты желаешь даже того, чего не можешь захватить. Из Европы устремляешься в Азию, из Азии в Европу; если тебе удастся покорить весь людской род, то ты поведешь войну с лесами, снегами, реками и дикими зверями. Что еще?". Посол этим указывал, что Скифия сталкивалась с устремлениями Македонского и в Европе и в Азии, ощущала его тягу захватить евразийское пространство с центром у Танаиса. Далее к северу лишь леса и снега, реки и дикие звери. Леса были богатством той Скифии, какую представлял посол."Разве ты не знаешь, что большие деревья долго растут, а выкорчевываются за один час? Глуп тот, кто зарится на их плоды, не измеряя их вышины. Смотри, как бы стараясь взобраться на вершину, ты не упал вместе с сучьями, за которые ухватишься. Даже лев однажды послужил пищей для крошечных птиц; ржавчина поедает железо. Ничего нет столь крепкого, чему не угрожала бы опасность даже от слабого существа".Намеки здесь были и на сражения у низовий Дуная, где северяне умело использовали леса в боевых действиях, убивали общим натиском немало врагов. И первыми войн они не начинали. "Откуда у нас с тобой вражда? Никогда мы не ступали ногой на твою землю. Разве в наших обширных лесах нам не позволено быть в неведении, кто ты и откуда пришел? Мы не можем никому служить и не желаем повелевать".Это дипломатические формулы, отвлекающие от исторических реалий. Царь Скифии Атей воевал с Филиппом, отцом Македонского. Связи Скифии с Балканами были многовековыми. Скифы о многом хорошо знали, а скифские наемники успешно служили в ряде стран, нередко и повелевая. Частью это подтверждал и следующий фрагмент речи: "Знай, нам, скифам, даны такие дары: упряжка быков, плуг, копье, стрела и чаша. Этим мы пользуемся в общении с друзьями и против врагов. Плоды, добытые трудом быков, мы подносим друзьям; из чаши вместе с ними мы возливаем вино богам; стрелой мы поражаем врагов издали, а копьем - вблизи. Так мы победили царя Сирии, а затем царя персов и мидийцев и благодаря этим победам перед нами открылся путь вплоть до Египта".Так посол указал на события VIII-VI вв. до н.э., отраженные и в книгах Геродота. Здесь был и намек на то, что путь до Египта, где осела часть македонцев, для Скифии оставался открытым."Ты хвалишься, что пришел сюда преследовать грабителей, а сам грабишь все племена, до которых дошел. Лидию ты занял, Сирию захватил, Персию удерживаешь, бактрийцы под твоей властью, индов ты домогался; теперь протягиваешь жадные и ненасытные руки и к нашим стадам. Зачем тебе богатство? Оно вызывает только больший голод. Ты первый испытываешь его от пресыщения; чем больше ты имеешь, тем с большей жадностью стремишься к тому, чего у тебя нет. Неужели ты не помнишь, как долго ты задержался в Бактрии? Пока ты покорял бактрийцев, начали войну согдийцы. Война у тебя рождается из побед. На самом деле, хотя ты самый великий и могущественный человек, никто, однако, не хочет терпеть чужестранного господина".Так посол показал знание политической обстановки и усиливавшееся отношение народов к походу Александра против могущества Персии, которой служило немало скифских наемников, типа Мазея и Бесса. Завершением речи посол убеждал Александра не переходить рубежи Скифии, а искать дружбы с ее народами, всегда верными своему слову."Перейди только Танаис, и ты узнаешь ширину наших просторов; скифов же ты никогда не настигнешь. Наша бедность будет быстрее твоего войска, везущего с собой добычу, награбленную у стольких народов. В другой раз, думая, что мы далеко, ты увидишь нас в своем лагере. Одинаково стремительно мы преследуем и бежим. Я слышал, что скифские пустыни даже вошли у греков в поговорки. А мы охотнее бродим по местам пустынным и не тронутым культурой, чем по городам и плодоносным полям". Здесь некоторое противоречие хотя бы с "плодами, добытыми трудом быков". Но дипломатия уже до нашей эры была дипломатией."Поэтому крепче держись за свою судьбу. Она выскальзывает, и ее нельзя удержать насильно. Со временем ты лучше поймешь пользу этого совета, чем сейчас. Наложи узду на свое счастье: легче будешь им управлять. У нас говорят, что у счастья нет ног, а только руки и крылья: протягивая руки, оно не позволяет схватить себя также и за крылья (птица счастья: П.З.).Наконец, если ты бог, ты сам должен оказывать смертным благодеяния, а не отнимать у них добро, а если ты человек, то помни, что ты всегда им и останешься. Глупо думать о том, ради чего ты можешь забыть о себе. С кем ты не будешь воевать, в тех сможешь найти верных друзей. Самая крепкая дружба бывает между равными, а равными считаются только те, кто не угрожает друг другу силой.Не воображай, что побежденные тобой - твои друзья. Между господином и рабом не может быть дружбы; права войны сохраняются и в мирное время. Не думай, что скифы скрепляют дружбу клятвой: для них клятва в сохранении верности. Это греки из предосторожности подписывают договоры, призывают при этом богов; наша религия - в соблюдении верности. Кто не почитает людей, тот обманывает богов.Никому не нужен такой друг, в верности которого сомневаешься. Впрочем, ты будешь иметь в нас стражей Азии и Европы; если бы нас не отделял Танаис, мы соприкасались бы с Бактрией; за Танаисом мы населяем земли вплоть до Фракии (этим посол окончательно подтверждал, что представлял интересы всей Великой Скифии, а не скифов-саков и т.п.; П.З.); а с Фракией, говорят, граничит Македония. Мы соседи обеих твоих империй, подумай, кого ты хотел бы в нас иметь, врагов или друзей".Слова Старого Скифа IV в. до н.э. напоминают слова "царских скифов" VI в. до н.э. или посла северян Коха в конце VI в. Традиция скифо-греческих договоров находит продолжение в греко-русских договорах Х в.Александр вежливо выслушал посла, но затем все же подготовил и провел наступление.Литература:1. История Александра Македонского с приложениями… М.: МГУ, 1993 - С.159 - 162.2. Кандыба В.М., Золин П.М. Реальная история России. История и идеология русского народа. ТТ.1 - 2. СПб., 1997;
  • 0
Мы-те, о ком шептали в старину...
Народ, взлюбивший буйство и войну,
Сыны Геракла и Ехидны, -скифы

#46 Nicifor

Nicifor

    Козак

  • Сердюк
  • 380 сообщений
  • Откуда:Киев
Регистрация: 16.июн.08
Слава: 9

Отправлено 27 августа 2009 - 11:24

Кстати никто не задумывался о том что скифы скорее всего никуда не исчезли, а до сих пор живут среди нас. Возможно и в нас течет их частица, особенно среди жителей юга Украины.
  • 0

#47 Царь Атей

Царь Атей

    Козак

  • CиЧевик
  • 195 сообщений
  • Откуда:Из скифских степей
Регистрация: 24.мая.09
Слава: 9

Отправлено 27 августа 2009 - 13:09

Кстати никто не задумывался о том что скифы скорее всего никуда не исчезли, а до сих пор живут среди нас. Возможно и в нас течет их частица, особенно среди жителей юга Украины.

Как большой народ мог исчезнуть он не исчез а ассимилировался с другими народами например сарматами патом готами и тд
  • 0
Мы-те, о ком шептали в старину...
Народ, взлюбивший буйство и войну,
Сыны Геракла и Ехидны, -скифы

#48 Nicifor

Nicifor

    Козак

  • Сердюк
  • 380 сообщений
  • Откуда:Киев
Регистрация: 16.июн.08
Слава: 9

Отправлено 30 августа 2009 - 14:10

Это было потом я же думаю что многие скифы дошли до наших времен, только считают теперь себя русскимим, украинцами, белорусами и т.д.
  • 0

#49 Царь Атей

Царь Атей

    Козак

  • CиЧевик
  • 195 сообщений
  • Откуда:Из скифских степей
Регистрация: 24.мая.09
Слава: 9

Отправлено 31 августа 2009 - 19:55

я также считаюСКИФЫ - конные стрелки из лукаОсобой вехой в истории развития военного дела несомненно является эпоха скифов.Внеся огромный вклад и в оружейные,и в культурные традиции,скифы стали символомнепобедимых воинов в VII-IV вв. до н.э.Вообще, оружие и скифская цивилизация неразделимы, как неразделимы эллинская цивилизация и искусство,римская - и военная наука,египетская - и тайные древние знания.Скифы появились в СеверномПричерноморье в VIII-VII вв. до н. э.Из своих прежних мест обитания они были вытеснены племенами массагетов.Если вспомнить легенды, описывающие "местное" происхождение скифов,то мы найдем описание предметов,упавших на землю скифов, ставших как бы символами цивилизации. Это либо плуг, ярмо, чаша и секира, либо лук, пояс и чаша.В любом случае, одним из предметов является оружие.
  • 0
Мы-те, о ком шептали в старину...
Народ, взлюбивший буйство и войну,
Сыны Геракла и Ехидны, -скифы

#50 Царь Атей

Царь Атей

    Козак

  • CиЧевик
  • 195 сообщений
  • Откуда:Из скифских степей
Регистрация: 24.мая.09
Слава: 9

Отправлено 14 марта 2010 - 15:49

Рабы с именами скифов
Из Скифии вывозилось очень много рабов. Греческие причерноморские города были только передатчиками живого товара. Они не делали и не могли делать глубоких походов в степь. Отдельные случаи подобных походов в Скифию бывали, но их немного и они редко имели своей целью непосредственный захват живых людей, да и почти не исходили от греков. Мы уже приводили свидетельство Ктесия, придворного врача Артаксеркса Нота, что в царствование Дария Гистаспа сатрап Каппадокии Ариарамн с тридцатью военными судами напал на побережье Скифии, чтобы захватить «мужчин и женщин».

Изображение Нажмите, чтобы прочитать

Сообщение отредактировал Vendigo: 22 марта 2010 - 00:16
Используй спойлер!!!

  • 0
Мы-те, о ком шептали в старину...
Народ, взлюбивший буйство и войну,
Сыны Геракла и Ехидны, -скифы




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II