Наши стихи
#951
Отправлено 30 апреля 2013 - 00:35
#952
Отправлено 01 мая 2013 - 20:53
Я РЯЗАНСКИЙ ОЗОРНОЙ ГУЛЯКА
Я рязанский, озорной я тоже.
Я гулять люблю, да и любить
Всё, что на рассвете сердцу гоже,
От чего под вечер тянет выть.
От чего душа поёт и пляшет,
Забирая и идя вприсяд.
От чего смеётся или плачет,
Чуя выси бирюзовый взгляд.
Мне ль грустить, или тужить не зная,
Что случится на моём веку,
Когда походя весна хмельная
Кружит голову бедовую мою.
МАЙ
Май - это утро, весёлое звонами
Май - это квас, в бочке жёлтой под клёнами.
Это бидон, крышкою дребезжащий.
Велосипед и мальчишка спешащий.
Май - это прошлого запах и свежесть,
Юная поросль и безмятежность.
Это берёзовый сок из графина.
Это отец, транспарант на машине.
Это всегда будет тем, чем осталось
Где-то внутри, первой памяти сладость,
Дань уважения празднику жизни,
Новому дню, своим детям, отчизне.
- Знаешь в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем. (с)
- Всем стоять, трамвай, прижаться вправо! (с)
#953
Отправлено 01 мая 2013 - 23:03
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw
#954
Отправлено 02 мая 2013 - 11:25
- Знаешь в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем. (с)
- Всем стоять, трамвай, прижаться вправо! (с)
#955
Отправлено 02 мая 2013 - 14:33
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw
#956
Отправлено 02 мая 2013 - 22:45
Если не углубляться в теорию
- Знаешь в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем. (с)
- Всем стоять, трамвай, прижаться вправо! (с)
#957
Отправлено 03 мая 2013 - 07:21
Стихотворение в прозе - это продукт стремления поэтов к свободе, стремления выйти за рамки, ограничивающие их творчество.
Самый строгий стих - так называемые твёрдые формы: триолет, рондо, секстина, октава, сонет и другие. В твёрдых формах мы встречаем все ритмообразующие элементы: строгое следование размеру, рифма, чёткая строфика. Надо отметить, что в русской поэзии твёрдые формы смотрятся достаточно чужеродно, как экзотика, это скорее шаг от нормы к строгости, наши классики предпочитали создавать собственные формы - например, "онегинский стих".
Отказ от твёрдых форм - это первый шаг к "свободе". Стих остаётся силлабо-тоническим (с одинаковым и упорядоченным количеством слогов и ударений в строке), но уже допускаются вольности: более свободная строфика или отказ от неё; неточные и неполные рифмы, ассонансы и белый стих; деление слогов не на ударные и безударные, а на сильные и слабые; эксперименты с размером (т.н. логаэды).
Список "вольностей" очень велик и не все они равнозначны по отступлению от "строгости".
Следующий шаг к "свободе" - это отказ от силлабо-тонического построения стиха.
Вольный стих - чёткое следование размеру, но количество стоп в строке нерегламентировано.
Силлабический стих - с одинаковым количеством слогов в строке. Силлабический стих воспринимается как архаика: им обычно пишут подражания былинам. Из современных силлабических стихов самыми популярными являются заимствованные из Японии твёрдые формы: хокку (хайку) и танка.
Ну, и, конечно, тонический (с одинаковым количеством ударных слогов в строке) стих: дольник, тактовик, акцентный и раёшный стихи.
И, вот он, венец "освобождения" поэта - верлибр или свободный стих.
Поэта не сковывает ничто: ему не надо считать строки в строфе, ему не надо подбирать рифму, ему не надо считать слоги, чтобы уложиться в размер. Ему не нужно следить за тем, чтобы ударные слоги были одновременно и сильными слогами, как в акцентном стихе.
Но тут скрывается парадокс. Единственным средством достижения ритмичности, без которой поэзия уже не поэзия, остаётся интонация. Однако, в русском языке очень большая интонационная свобода. А от большинства приёмов, формирующих нужную поэту интонацию - размера, рифмы, строфики - верлибрист отказался. В итоге получается, что отказ от ограничений налагает ещё большие ограничения - именно поэтому удачные русские верлибры редки и выглядят экзотикой или экспериментами.
Выходит, чтобы полностью освободиться от ограничений, поэту нужно перестать поэтом. И мы получаем "стихотворение в прозе".
К тому времени, когда начали употреблять термин "стихотворение в прозе", за поэзией и прозой уже закрепилось разделение функций: поэзия занимается в основном лирикой - описанием настроения и эмоций, а проза - в основном описанием фактов, событий и действий. Поэтому, небольшое (размером со стихотворение) прозаическое произведение, где преобладает лирическая составляющая, и стали называть "стихотворением в прозе".
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw
#958
Отправлено 03 мая 2013 - 10:36
Правда, всё это "звучит" как обязательное стремление к "освобождению" которое "надо". ) Но тем не менее свобода она такая ))
Однако любая поэзия должна быть поэтична. Обоснования, что сама по себе лирика уже поэзия - мало.
Свободный набор слов и отсутствие какой-либо ритмичности - это отсутствие стиха.
Чем стала не угодна красивая проза стремящаяся к лиричности, и поэзии образов? В прозе есть свой ритм, волна, влекущая к сути повествования.
"О, это так поэтично, прямо стихи" - но не стихи. )
Стих (др.-греч. ὁ στίχος — ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
- художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции;
- строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу («Мой дядя самых честных правил»).
Поэтому мы подходим к тому, что у всякой свободы свои законы. Изобретая новые формы написания, мы либо следуем правилу стиха и соблюдаем содержание в нём ритма, либо изобретаем другой велосипед. Иногда к сожалению это бывают "костыли", заполняющие пробелы личных ограничений.
Свобода она такая. )
Как рыбка - ищет куда увильнуть от ограничений.
Стихи, на мой взгляд - это мантры. Стихам мало изобразить, надо чтобы образы пускались в пляс. Программный код, скрывающий за гипнотическими картинками процессы затрагивающие личные аналогии читателя. Проза может рождать в воображении кино и открывать миры, на худой конец, картины, застывшие и живые полотна, но поэзия рождает в душе песни.
- Знаешь в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем. (с)
- Всем стоять, трамвай, прижаться вправо! (с)
#959
Отправлено 03 мая 2013 - 12:20
То-то и оно, что это уже не поэзия, как, собственно, и не поэт тот, кто пишет стихотворения в прозе. имхо
Да и свобода, откровенно говоря, довольно туманная... Где эта граница между поэзией и прозой? Взять, к примеру, Онегина: факты, события, действия. Да и вообще реализм больше направлен на реальность, нежели на чувства или нереальность (сентиментализм, романтизм). Язык не повернется сказать, что Пушкину мешали рамки и он неистово стремился сбросить с себя оковы, ограничивающие его творчество+))
Может вся проблема в том, что написать стихотворение на порядок сложнее, чем написать текст в прозе?
К слову, даже футуристы, которые отвергали все наследие классиков, писали стихи. Акцентные, правда, но стихи.
Сообщение отредактировал Guillermo: 03 мая 2013 - 12:22
#960
Отправлено 03 мая 2013 - 13:00
Т.е. нам это так преподавали. Это мы потом уже узнали что роман нечто большее, жизнь человека и его осознания в ней. Но это стихи по всему конечно же.
А вот тут ты явно маху дал.
Ты ведь это не подумав? Драматургия это Вам не фунт изюму "залудить" )) Попробуй впрочем. Как раз "Малые формы" идут.Может вся проблема в том, что написать стихотворение на порядок сложнее, чем написать текст в прозе?
- Знаешь в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем. (с)
- Всем стоять, трамвай, прижаться вправо! (с)
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II