Нажмите, чтобы прочитать 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР и ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
1.1 За соблюдением Правил игры следит Судья. Решения Судьи, а также его и.о. в ходе игры не обсуждаются, их можно оспорить в открытой форме на форуме. Все спорные моменты разбираются между сессиями, если Судья не принимает другого решения.
1.2 Судья принимает решение на основе данных Правил, а если отдельные ситуации в Правилах не прописаны - на основании практики и прецедентов предыдущих игр и здравого смысла.
1.3 Судья выбирается при создании игры, либо является организатором игры. В дальнейшем Судья может сложить свои полномочия и назначить другого Судью, при согласии последнего.
1.4 В случае отсутствия на игре Судьи, он назначает своим и.о. другого игрока, участвующего в текущей сессии игры. В тексте правил под Судьёй подразумевается и его и.о.
1.5 Все игроки, записавшиеся на игру, тем самым подтверждают, что ознакомились с Правилами и имеют о них полное представление.
1.6 Если игрок не может присутствовать на сессии, он должен заранее предупредить об этом Судью и самостоятельно найти себе замену или сообщить, что страной должен управлять AI или гост. Если игрок без веских причин пропускает 2 сессии подряд, не оставляя этих указаний, в страну вправе сесть новый игрок.
1.7 Всякий участвующий в игре декларирует, что он готов продолжать игру до её конца, даже будучи доведенным до аннексии.
1.8. Понятие "Гост", используемое в игре:
При отсутствии игрока, при загрузке игры другой игрок запускает вторую копию игры («госта») и выбирает страну отсутствующего игрока, и загружает обе игры посредством переключения между ними (клавишей Alt+Tab). После загрузки игры на паузе гост выходит из второй копии игры. Судья может оставить определённые инструкции (изменение слайдеров, внутренней политики, белый мир и др.), обязательные к выполнению гостом.
Страна, оставленная без управления вследствие выхода/вылета игрока или госта – «зомби».
Гост сажается в страну только с разрешения Судьи.
1.9 За соблюдением правил обязан следить каждый игрок, поскольку Судья не обладает полнотой информации. Если игроку показалось, что кто-то нарушает правила - подается сигнал Судье. Если же кому то кажется что в конкретном вопросе Судья сам нарушает правила и/или необъективен, то подается сигнал заместителю Судьи
1.10 Заместитель Судьи не может состоять с судьей в одном альянсе. Заместитель Судьи либо выбирается голосованием как Судья, либо назначается Судьёй.
1.11 Все правки осуществляются после сессии, кроме самых важных, которые осуществляются во время сессии по решению Судьи.
2. ИГРА
2.1 Каждая сессия начинается со сбора игроков на канале skype за 15 минут до начала игры, и создания игры хостом за 10 минут до начала игры. Игра начинается вовремя вне зависимости от числа присутствующих игроков, и числа опоздавших. При создании игры хост должен запустить хамачи и войти в группу хамачи.
2.2 Игрок не считается опоздавшим, если он заранее предупредит Судью о своём опоздании по какой-либо причине (или неожиданно перед игрой произошёл сбой интернета); штрафные санкции к такому игроку применяться не будут. В этом случае Судья вправе посадить в страну временную замену, или же дождаться прихода основного правителя.
2.3. Игрок, вылетевший во время игры по техническим причинам (неполадки с сетью, компьютером, электричеством и т.д.), должен как можно скорее предупредить Судью и других игроков о возникших у него проблемах и невозможности дальше продолжать игру. В этом случае штраф за опоздание к игроку также применяться не будет, а Судья имеет право посадить в страну замену до прихода основного правителя.
2.4 Сессия может быть продлена после истечения официального времени при согласии всех игроков.
2.5. Игрок, временно отсутствующий на сессии, в случае если его страна не управляется игроком, имеет право заявив на форуме или через Судью:
* Игрок может потребовать сделать соответствующие сыгранном промежутку изменения во внутренней политике страны. В этом случае дата изменения правится в сейве из расчёта +1 год за каждое изменение.
2.6 В случае если действия AI и/или неадекватное поведение ушедшего/исключённого игрока нанесли значительный ущерб игровой стране, которая им управлялась, Судья имеет право предпринять по своему усмотрению меры для восстановления страны, если против них не выступают 25% или более игроков.
2.7 Новый правитель - новая политика. Игрок, временно заменяющий другого игрока или управляющей уже на постоянной основе, вправе проводить свою, отличную от предыдущего игрока, политику, если постоянный игрок не оставляет четких инструкций.
2.8 Если в страну садится новый постоянный правитель, Судья может сделать разумные правки этой страны.
2.9 По окончанию сессии Судья должен выложить сейв, полученный от хоста, со скриншотами статистики. Эту функцию также может осуществлять хост или другой игрок при его согласии.
3. АЛЬЯНСЫ в ИГРЕ
3.1 В игре существует 3 альянса – Ось, Союзники, Коминтерн.
К странам Оси относятся Германия, Италия, Япония (включая начальных марионеток), Румыния, Венгрия, Болгария, Финляндия, Испания, Аргентина.
К странам Союзников относятся Великобритания (включая начальных марионеток), Франция, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка, США, Националистический Китай, Бразилия.
К странам Коминтерна относятся Советский Союз (включая начальных марионеток), Коммунистический Китай.
3.2 Вышеуказанные страны могут входить только в альянс к которому они принадлежат и не могут покидать его до полного поражения либо соответствующего ивента (например, Франция не может выйти из Союзников и присоединится к Оси, Румыния не может присоединиться к Союзникам или Коминтерну пока существует Ось).
4. ОГРАНИЧЕНИЯ по АЛЬЯНСАМ
4.1 Союзники не могут пригласить к себе в альянс Сиам и Венесуэлу.
4.2 Вишистская Франция является нейтральным государством и может вступить в один из альянсов только по ивенту.
4.3 Коминтерн не может пригласить к себе в альянс Коммунистический Китай до 1942 года.
4.4 Остальные страны могут входить в любой альянс. Если такая страна присоединится к какому-либо альянсу, то она не может его покинуть до полного поражения.
4.5 Распределение стран по альянсам действует только тогда, когда в игре существуют 3 альянса. При поражении одного из альянсов соотношение стран может поменяться для сохранения баланса в игре.
5. СРОКИ ВХОЖДЕНИЯ в АЛЬЯНСЫ
5.1 Большинство стран могут входить в альянсы после 1 января 1940 года.
5.2 Италия присоединяется к Оси 1 сентября 1939 года.
5.3 Япония может войти в Ось после 7 декабря 1941 года, или после вступления США в союзники. В случае поражения в войне с Китаем, Япония сразу же присоединяется к Коминтерну. Китай присоединяется к Оси 7 декабря 1941 года, или после вступления США в союзники. Китай в отличие от Японии не ограничен в войне с СССР. Япония в этом случае не может воевать со странами Оси в Европе.
5.4 Венгрия может войти в Ось по ивенту «Раздел Чехословакии» в марте 1939 года.
5.5 Испания может присоединится к Оси только после ивента «Вишистская Франция».
5.6 Финляндия может присоединится к Оси только после окончания «Зимней войны».
5.7 Союзники могут приглашать к себе в альянс демократические государства (Бразилия, Швеция, Саудовская Аравия и т. д.) только после 1 января 1940 года.
5.8 США может вступить в Союзники после 7 декабря 1941 года. США могут вступить в Союзники ранее в случае некоторых агрессивных действий стран Оси, в частности полная оккупация британского острова, вторжение на американский континент (Северную или Южную Америку), вторжение в Индию.
Националистический Китай при длительной войне с Японией может вступить в союзники одновременно с США.
Если у США технически невозможен вход в Союзники, а текущий пункт позволяет вступление, это производится техническим объявлением войны Германией США.
6. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
6.1 Оказывать влияние (influence nation) на страны, находящиеся в другом альянсе или относящиеся по правилам к другому альянсу, запрещено.
6.2 Никаких дипломатических действий не применяется по отношению к Австрии, Чехословакии, Польше и Сиаму. Разрешена только торговля.
6.3 Запрещено продавать авианосцы. Также запрещена торговля флотом между Японией и Европейскими странами Оси.
6.4 По общим правилам торговать провинциями запрещено. Возможна лишь передача провинций для получения исторических границ. Любая передача провинций должна предварительно согласовываться с Судьёй. Дарить стране провинцию с Victory Point, чтобы она не была аннексирована запрещено.
7. ПРАВИЛА ОБЪЯВЛЕНИЯ ВОЙНЫ
7.1 Националистический Китай без ограничений может объявлять войны своим минорам для объединения страны.
7.2 Япония обязана объявить войну Националистическому Китаю по ивенту «Инцидент на мосту Марко Поло». Если ивент не произошел, Япония обязана объявить войну Националистическому Китаю не позднее 1 августа 1937 года.
7.3 Германия обязана объявить войну Польше 30 августа 1939 года по ивенту «Данциг или война».
После 1 сентября 1939 года страны Оси могут объявить войну любому государству, кроме стран Коминтерна, которому война может быть объявлена не ранее 1 мая 1941 года. Война между Германией и СССР является обязательной.
7.4 Страны Коминтерна не могут объявить войну странам Оси ранее 1 июля 1941 года. Также ранее этой даты страны Коминтерна не могут объявлять войну другим государствам (кроме Советского Союза - Финляндии по ивенту «Зимняя война» и прибалтийским государствам после пакта Молотова-Риббентропа).
7.5 Япония обязана объявить войну США 7 декабря 1941 года. Война Японии и США является обязательной. Также в этот день Япония обязана объявить войну Союзникам. До этой даты завоевания Японии ограничиваются только территорией Китая.
7.6 Япония и Советский Союз не могут вести боевые действия друг против друга до взятия Германией Москвы. Если стороны оказались в войне до этого момента, они должны подписать мир.
7.7 Союзники не могут объявлять войны демократическим государствам.
8. ОГРАНИЧЕНИЯ ВЕДЕНИЯ ВОЙН
8.1 Запрещено ведение «странных» войн ради снижения потребления товаров народного потребления или сброса мирного времени.
8.2 Война Италии с Эфиопией должна длиться не более 3 месяцев.
8.3 Война Италии с Албанией должна длиться не более 1 месяца.
8.4 Война СССР с Финляндией должна длиться не более 4 месяцев.
8.5 Война СССР с каждым прибалтийским государством должна длиться не более 1 месяца.
9. РЕГУЛИРОВАНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ИВЕНТОВ
9.1 Япония не может объявить войну Советскому Союзу по ивенту «Номонганьский инцидент / Халкин Гол» летом 1939 года.
9.2 В пакте Молотова-Риббентропа обе стороны выбирают исторический вариант.
9.3 В игре будет произведен рехост, если не сработают ивенты «Аншлюсс Австрии», «Мюнхенский договор», «Конец Чехословакии». Рехост может быть также произведен после других ивентов, которые существенно меняют ход исторической игры.
9.4 Обязательно историческое выполнение в игре ивента о создании Вишистской Франции. Также обязательны к исполнению и другие ивенты о поражении (к примеру, ивенты по итогам японо-китайской войны).
10. ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЕННОГО КОНТРОЛЯ и ВОЕННОГО ПРОХОДА
10.1 Коминтерну запрещается предоставлять военный проход Союзникам, а Союзникам – Коминтерну.
10.2 Страны, которые находятся вне альянсов, не могут предоставлять военный проход другим государствам (исключение: ивент «Эсминцы за базы»).
10.3 На территории Китая не могут находиться войска Союзников в войне против Японии.
10.4 Запрещается присутствие войск Союзников на территории Польши, также запрещен военный контроль польских войск.
10.5 Государства одного альянса могут контролировать войска всех своих союзников без ограничений.
10.6 Военный проход может свободно предоставляться в целях информационного освещения каких-либо войн. Однако в случае нарушения вышеуказанных правил данного раздела он должен быть отменен.
11. ОГРАНИЧЕНИЯ по ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗВЕДКИ
11.1 Запрещается использовать перевороты, как против АИ, так против и игроков.
11.2 Запрещено убивать министров, не находясь в состоянии войны со страной, в правительстве которой находится данный министр.
12. ОГРАНИЧЕНИЯ по ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВООРУЖЕНИЙ
12.1 Запрещается использовать ядерное оружие до 6 августа 1945 года.
13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПЕРЕДИСЛОКАЦИИ
13.1 Запрещено использовать стратегическую передислокацию дивизий из зоны возможного окружения.
13.2 Запрещено использовать стратегическую передислокацию дивизий, находящихся под ударами авиации.
13.3 Запрещено делать стратегическую передислокацию дивизий из прифронтовых провинций на другие участки фронта.
13.4 Запрещено делать стратегическую передислокацию дивизий на границы зоны предполагаемого котла (например, успешная высадка немецких войск в Батуми с целью направления войск в Махачкалу, отрезающая войска южнее). Зоной считается 1 провинция в стороны от линии предполагаемого котла, а также сама линия предполагаемого котла. Также запрещено размещать в эту зону войска из пула. В случае планирования такого котла, атакующий может публично объявить о линии котла, что лишает обороняющегося возможности передислоцировать / разместить в зоне котла из пула войска согласно настоящему пункту.
13.5 Во всех остальных случаях стратегическая передислокация используется без ограничений.
14. ЧИТЫ и ЭКСПЛОЙТЫ
14.1 В игре не поощряется использование различного рода читов, багов и эксплойтов. Каждый игрок должен отказаться от их использования и при обнаружении сразу же сообщить судье.
14.2 Заключение мирного соглашения на сателлита без необходимых на то оснований (имеются некритичные потери в территории и боеспособная армию) - запрещено. Сдача на сателлита происходит только по решению Судьи игры.
14.3 Продажа дивизий АИ запрещена.
14.4 Продажа дивизий страной-смертником (Польша, Франция и другие страны в состоянии, близкие к аннексии) для спасения армии запрещены.
15. ПРАВИЛА по ОТДЕЛЬНЫМ СТРАНАМ.
15.1 Германия
15.1.1 Германия обязана начать вторую мировую войну по ивенту «Данциг или война». После 30 августа 1939 года Германия может объявить войну любому государству, кроме стран Коминтерна, которым война может быть объявлена не ранее 1 мая 1941 года.
15.1.2 Капитуляция Германии происходит либо путем её полной аннексии, либо через ивенты о послевоенном устройстве Европы. Германия должна оказывать одинаково упорное сопротивление в случае наступления с разных направлений альянса Союзников и Коминтерна, не поддаваясь заранее одной из сторон.
15.2 Италия
15.2.1 Италия может присоединиться к Оси после 1 сентября 1939 года.
15.2.2 Италия может объявить войну Югославии и Греции только после вступления в Ось.
15.2.3 До начала второй мировой войны Италия имеет право захватить только Албанию по ивенту в марте 1939 года и Эфиопию в начале 1936 года.
15.3 Япония
15.3.1 Япония обязана объявить войну Националистическому Китаю по ивенту «Инцидент на мосту Марко Поло».
15.3.2 Япония может войти в Ось после 7 декабря 1941 года, или после вступления США в союзники.
15.3.3 Япония обязана объявить войну США 7 декабря 1941 года. Также в этот же день Япония обязана объявить войну Союзникам. До этой даты завоевания Японии ограничиваются только территорией Китая.
15.3.4 Япония не может объявить войну Советскому Союзу по ивенту «Номонганьский инцидент / Халкин Гол». Япония может объявить войну СССР после взятия Москвы или после 6 августа 1945 года.
15.3.5 В случае поражения Японии в войне с Китаем, она входит в состав Коминтерна.
15.4 Советский Союз
15.4.1 Советский Союз обязан выбрать исторический вариант в пакте Молотова-Риббентропа. После 1 сентября 1939 года Советский Союз может объявить войну только Финляндии (по ивенту) и прибалтийским государствам.
15.4.2 Советский Союз (как и другие страны Коминтерна) не может объявить войну Германии ранее 1 июля 1941 года.
15.4.3 Советский Союз не может аннексировать Финляндию или сделать её марионеткой до начала войны с Германией.
15.4.4 Капитуляция Советского Союза возможна лишь по ивенту «Горький мир».
15.5 Великобритания
15.5.1 Запрещена капитуляция Великобритании перед странами Оси, кроме как по ивенту "об установлении режима Мосли"
15.5.2 Запрещается присутствие войск Союзников на территории Польши, также запрещен военный контроль польских войск.
15.6 Франция
15.6.1 В случае поражения от Германии для французов обязательно историческое выполнение в игре ивента о создании Виши.
15.6.2 Запрещается присутствие войск Союзников на территории Польши, также запрещен военный контроль польских войск.
15.6.3 Запрещена продажа дивизий.
15.7 Соединённые Штаты Америки
15.7.1 США может вступить в Союзники после объявления войны Японией.
15.7.2 В случае определённых агрессивных действий со стороны стран Оси США может вступить в войну ранее. При вторжении на американский континент США может сразу же объявить войну странам Оси. При полном захвате Осью Британского острова, США может объявить в войну странам Оси через два месяца после захвата. США может вступить в войну через 6 месяцев после вторжения стран Оси в любую провинцию восточнее Карачи.
15.7.3 Запрещён коммунистический переворот.
16. ШТРАФЫ, НАКАЗАНИЯ и БОНУСЫ
16.1 Нарушение данных правил карается штрафом в виде диссента. Наказание может варьироваться в зависимости от обстоятельств и тяжести от 2% до 20% диссента по усмотрению Судьи.