Цитата(Krechet @ Jun 21 2009, 14:43) [post="237035"]style_images/minus.gif
Нажмите, чтобы прочитатьValkyria Chronicles
Жанр: тактическая action-RPG
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Sega WOW
Издатель: Sega
Слава Богу, есть еще игры, обзоры которых не могут быть свежими или, наоборот, запоздавшими. Такие проекты могут выйти и в 1990-ом году и в 2010- ом с одинаково немалым успехом. А все потому, что их создатели не развивают уже имеющиеся наработки, штампуя одни и те же идеи в разных упаковках. Им недостаточно уютного креатива в рамках уже имеющихся жанров. Они придумывают свои жанры, они придумывают свои игры. Именно поэтому такие проекты актуальны в любое время: их попросту не с чем сравнивать.
За запоздавший обзор вроде оправдались, так что пора переходить непосредственно к пациенту, которого попросту нельзя было оставить без внимания.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте —
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.
© М. Матусовский, «На безымянной высоте»
Трудно сказать, о чем думали японцы перед тем, как написать эту историю. Скорее всего, им захотелось вывернуть наизнанку Вторую мировую войну. Для этого была создана Европа (Europa), которая отличается от реальной Европы (Europe) всего одной буквой и несущественными территориальными нюансами. И затеяли в этой Европе войну две сверхдержавы — западная Федерация и восточная Империя. Все бы ничего — воевали бы они себе и воевали, — да только амбициозная Империя поперла на маленькую, но гордую Галлию (Gallia), старавшуюся сохранить нейтралитет. Увы, в таких чрезвычайных обстоятельствах этот самый нейтралитет сохранить не удалось, и сотни решительно настроенных юношей и девушек бросились на защиту своей Родины.
Одним из таких юношей был простой студент Велкин Гюнтер (Welkin Gunther). Ему по душе было ловить жуков и рисовать рыбок, но война заставила его отложить в сторону карандаш и взяться за винтовку. Когда-нибудь он все-таки станет учителем биологии, но пока он — командир свежесозданной команды народного ополчения. Вместе с ним под знаменем Седьмого Отряда собрались самые разные персонажи. Им предстоит влюбляться друг в друга, мечтать о полетах, о мире во всем мире и собственных пекарнях, ссориться на почве расовой неприязни и мириться перед лицом смертельной опасности. А уж смертельных опасностей для них приготовлено немало: небольшой отряд ополчения — эдакое «пушечное мясо» — постоянно отправляют на самые абсурдные, самые суровые и невыполнимые задания. Вот только наши герои назло надменным чиновникам раз за разом с блеском выходят из самых безвыходных ситуаций, в чем им помогают глубокое чувство патриотизма, сила любви, настоящая дружба, военная хитрость и т.п. По ходу дела ребята философствуют на общечеловеческие темы, толкают проникновенные речи и просто беседуют.
Поначалу, правда, казалось, что большинство разговоров «ни о чем» и без них можно было бы легко обойтись, но совсем скоро автор рецензии настолько втянулся во все проблемы и переживания персонажей, что даже начал им сочувствовать. Даже пришлось простить им все эти «Велкин, танк! Будь осторожен: если танк выстрелит в тебя — ты погибнешь!». Впрочем, далеко не все так очевидно, и некоторые сюжетные повороты действительно станут большой неожиданностью.
История Valkyria Chronicles подкупает прежде всего своей... невинностью. В наше время суровой правды и кровавых подробностей так хочется чего-то доброго, наивного и искреннего. Очень не хватает этих историй откуда-то из детства, в которых герои обязательно сражаются за правое дело и гибель любого из них не напрасна, благородные вражеские полководцы с достоинством принимают свое поражение, а подлые — обязательно несут наказание по всей строгости. В которых знаешь, что все обязательно закончится хорошо: предатели и все плохие люди осознают свою вину или погибнут, а «наши» непременно победят и будут жить долго и счастливо. И именно так все и будет. В том, что все плохо и бессмысленно, нас уже давно убедили, так пусть хоть в игре нам снова дадут поверить в обратное.
Сюжет в Valkyria Chronicles не для галочки и даже не для стимуляции вести войска от боя к бою. Более того, ролики и беседы по времени занимают примерно половину игрового времени, часть диалогов вам предложат пропустить сами разработчики, а некоторые дополнительные эпизоды, которые, между прочим, приобретаются за игровые деньги, вообще не содержат битв. Естественно, при желании все это счастье можно пропускать. Одноименное аниме «по мотивам», кстати, уже анонсировано.
Над нами «мессеры» кружили,
И было видно, словно днем...
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
Пора рассказать о самой вкусной части проекта. Итак, вы руководите отрядом в двадцать человек (в совсем тяжелые времена может быть и меньше). Кроме нескольких мест, занятых сюжетными персонажами, распоряжаться кадрами можно как угодно. Вы сами выбираете, кого из десятков новобранцев принять в свой отряд, кого уволить, кого взять на место погибшего бойца. Разведчики, штурмовики, противотанковые юниты, инженеры, снайперы — тут все понятно. Их стандартные характеристики — здоровье, защита и т.п. — и система поражения «камень-ножницы-бумага», думается, вопросов ни у кого не вызовут. Гораздо интереснее то, что абсолютно все герои, будь то ключевой персонаж или рядовой солдат, — уникальные личности, поэтому при выборе вояк в Седьмой Отряд вы будете обращать внимание в первую очередь на то, с кем этот новобранец дружит и какой у него характер. Да-да, у каждого юнита свой характер, свои фобии, мании и пристрастия, причем особенности эти бывают как полезные, так и не очень. Настоящий мачо чувствует прилив сил в обществе женщин, а затюканный подросток совсем замыкается в себе в компании суровых мужиков с «базуками». Если снайпер-одиночка в безлюдном месте собрана и решительна, то при приближении сотоварищей ее параметры понижаются. Если любитель природы вдали от города сильнее, то в окружении серых стен он вообще может впасть в депрессию. Примеров можно приводить множество. В процессе развития у бойцов будут открываться новые потенциалы, как они здесь называются, причем чем дальше — тем лучше. Равно как и личные пристрастия: дружные ребята охотнее прикрывают друг друга, а бойцы в нездоровом коллективе могут вообще отказаться помогать.
Как видите, к формированию команды стоит подходить с большим вниманием, проявляя все свои руководительские таланты. Но вот отряд укомплектован — и можно отправляться на задание! Расставляем выбранных юнитов по местам диспозиции (все двадцать сразу не участвуют: в среднем в начале боя дается 5-10 мест) и начинаем…
Сражение состоит из двух режимов. Первый — Command Mode. В нем перед нами — карта боя, на которой отмечены позиции наших войск и замеченных вражеских подразделений. Вы выбираете, кем стоит походить, и… Камера стремительно падает вниз, а в ваше распоряжение поступает выбранный юнит. Он может стрелять, бегать, метать гранаты — в общем, вести себя так, как положено бойцу на поле брани. Впрочем, дальность его передвижения ограничена, и за один ход он может совершить только одно действие — разрядить во врага обойму, полечиться и т.д. Хорошая новость: во время вашего хода противники не сдвинутся с места. Плохая новость: если попадете в поле их видимости, они откроют огонь. По завершению активных действий выбранным подопечным мы снова возвращаемся в Command Mode, где выбираем следующий юнит либо повторно командуем уже задействованным. Только молодые организмы быстро устают и с каждым повторным рейдом пробегают все меньше, да и снаряды у них не бесконечные. На выбор солдат для вылазки тратятся чрезвычайно важные Command Points. Их можно также использовать для специальных приказов. Наш бравый командир Велкин может приказать из своего танка по беспроводной связи (им, кстати, тоже можно управлять) обеспечить снайперскую поддержку, вызвать ракетный удар, повысить бойцу какой-нибудь показатель или еще каким-нибудь образом приблизить славную победу. Заканчиваются Command Points — заканчивается ход. Противник ходит аналогичным образом, а нам остается только наблюдать, как вражеская пехота попадает под обстрел наших хитро расставленных стрелков.
Процесс экшена может сперва вызвать некоторые нарекания, мол, чего это перед баррикадой присесть можно, а в чистом поле нельзя? Но оказывается, что все эти моменты предусмотрены не случайно — опытный командир быстро научится использовать особенности ландшафта и связанные с ним возможности. Задания в целом не очень сложные, но зачастую доведется «зависать» на неопределенное время, пробуя действовать разными путями, пока не обнаружится элементарное тактическое решение. Благо, сохраняться нельзя разве что во время хода противника.
Все миссии отличаются друг от друга и требуют определенных подходов и состава команды. По ходу прохождения вы не встретите ни одной карты, похожей на другую: здесь и леса, и пустыни, и широкие пространства равнин, и узкие улочки городов.
Что действительно печально, так это поведение искусственного интеллекта. Он не то чтобы совсем тупой — он какой-то неадекватный. Действительно умные решения вроде залпа из огнемета с большим радиусом поражения по дымовой завесе, в которой точно скрылся противник, у него перемежаются с совершенно необъяснимыми. Первых, увы, гораздо меньше. Супостат никогда не добивает, никогда не отступает, совсем не боится танков. Больше всего угнетает упорное нежелание ходить, если рядом нету противников: ценнейшие Command Points уходят в никуда. Особенно впечатлила одна битва ближе к финалу. Меня долго предупреждали, что придется сразиться с очень крутым и опытным генералом, применяющим невиданные мною доселе тактики. Ну да, такого я действительно не ожидал: гвоздем программы стала пальба дымовыми снарядами по своим же базам, что значительно упростило их захват. Но не думайте, что все так просто: превосходящая численность противника, подавляющая огневая мощь и усложняющие жизнь специальные условия не дадут заскучать в любом случае.
В свете недальновидного AI очевидным становится и второй значительный недостаток игры — отсутствие мультиплеера. Ладно еще Интернет — но пошаговая механика превосходно подходит для игры и за одним экраном. Сражения с друзьями превосходно компенсировали бы несовершенство искусственного разума и еще больше повысили бы и без того нешуточную реиграбельность, но — увы.
После прохождения миссии вы получаете определенную сумму денег плюс опыт. Ключевым показателем здесь является количество потраченных на выполнение задания ходов: чем быстрее — тем лучше. Деньги тратятся на разработку и приобретение новых видов оружия, амуниции, запчастей для танка. И здесь снова радует возможность выбора: можно, например, прокачивать в снайперских винтовках точность стрельбы, можно — огневую мощь, чтобы попадать не так часто, но наверняка, а можно добавить специальное свойство — и тогда пули при попадании в противника будут понижать его меткость. А можно продвигать сразу несколько видов винтовок, распределяя их среди своих архаровцев. Вообще, в игре огромное количество всевозможных нюансов, мелочей — и это не может не радовать.
Опыт же тратится на изучение новых приказов и прокачку юнитов. Надо сказать, что приставка RPG в жанре игры довольно условная. Видимо, для нее уже достаточно просто наличия слов level и experience, т.к. здесь качаются не отдельные юниты, а классы. Потратил десять тысяч очков опыта — все инженеры теперь на уровень круче, причем совершенно не важно, участвовали ли они в бою, а если участвовали, то не имеет значения, что и как они там делали. Большинство новых потенциалов бойцы получают как раз при level-up.
Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда...
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Осталось сказать пару добрых слов об оформлении всего этого счастья. Оно, между прочим, тоже замечательное. Главную роль здесь играет самобытная графика — третий столп уникальности проекта. Трехмерное изображение стилизовано таким образом, что кажется, будто все любовно нарисовано от руки. Нарочито небрежные «карандашные» штрихи действительно заставляют поверить, что перед нами — ожившие иллюстрации, а вся игра преподнесена как содержание книги об альтернативной Второй мировой войне в целом и Седьмом Отряде в частности. Особенно потрясающе выглядят сцены грандиозных разрушений: все вокруг крушится, ломается и взрывается. Без шуток, когда все горит синим пламенем Валькирии (без чудес не обошлось), глаза оторвать невозможно и хочется в срочном порядке показывать ролики всем вокруг. На этой почве удалось обнаружить еще один крохотный недостаток: при повторном прохождении игры все врезки не становятся доступными в отдельном меню (их слишком много), так что, если сохранений с первого прохождения не осталось, сразу все пересмотреть не удастся.
Звуковое сопровождение тоже на высочайшем уровне. Отрывочные радиопереговоры ничуть не надоедают и вносят свою лепту в создание неповторимой атмосферы боя, а звуки отдаленных выстрелов, криков и взрывов придают каждому сражению ощущение масштабности происходящего. Да и качественный выдержанный в одном стиле саундтрек нареканий не вызывает.
Радости:
Захватывающая история с несколькими сюжетными линиями и хорошей концовкой
Уникальная игровая механика
Большое внимание к мелочам и повсеместная возможность выбора
«Живые» персонажи
Стильная картинка
Гадости:
Неадекватный AI
Отсутствие мультиплеера
Оценка: 8,5
Вывод: Если у вас есть возможность познакомиться с этой игрой, а вы этого еще не сделали, срочно исправляйтесь. Valkyria Chronicles — настоящий бальзам на душу людей, предпочитающих спинномозговому штурму уровней спокойное, вдумчивое прохождение с попутными размышлениями о смысле жизни. Это оригинальный проект, который не должен пройти незамеченным.
Взято