Нажмите, чтобы прочитать На официальном форуме 2K Games опубликован итоговый перечень изменений в следующем патче для Civilization V. Основное внимание в нем разработчики уделили AI и Дипломатии, как и обещал Джон Шейфер. Список изменений очень большой!
Полный русский перевод всех изменений в патче 1.0.1.135 для Civilization 5 ->
Дипломатия
Отношение AI к игроку теперь показывается на экране дипломатии и в выпадающем меню.
Добавлена информационная подсказка по настроению AI лидеров. Там указано, что именно радует/огорчает AI игроков.
Новая дипломатическая опция: Декларация Дружбы (публичная декларация с дипломатическими последствиями)
Новая дипломатическая опция: Расторжение [дружбы] (публичная декларация с дипломатическими последствиями)
Новые дипломатические ответы лидеров (Предупреждение о значительной экспансии, Агрессивная военная политика, Обмен ресурсами роскоши, Просьба о подарке).
Отказ в дружеской просьбе теперь ведет к ухудшению отношений.
AI-лидеры могут высказать свое мнение, если игрок объявляет о дружбе или разрыве с другой цивилизацией. Конкретная реакция зависит от ситуации – если вы подружились с кем-то, кого данный лидер не любит, он может вас обругать.
AI-лидеры могут попросить своих друзей о разрыве отношений с их врагами для демонстрации дружбы. Отказ способен сильно их огорчить.
AI-лидеры могут разрывать отношения с друзьями (предавать их). Информация о таком вероломстве показывается на экране обзора дипломатии.
* * * * * * * * * * * * * * *
Искусственный интеллект (AI)
Тактический AI
Точно оценивает, какие юниты противника могут напасть на отряды AI на следующем ходу.
Сортирует вражеские цели (в рамках классов) по уровню повреждений.
Использует городской потенциал бомбардировки совместно с другими дистанционными юнитами, когда это возможно.
Никогда не использует дистанционный обстрел города, если его здоровье уже опустилось до 1.
Более активно применяет окапывание для юнитов, которые не собирается перемещать.
Все формы патрулирования улучшений местности (guarding improvements) получили самый низкий приоритет.
Не помечает соседние с вражеским кораблем тайлы как хорошие для фланговой атаки – фланговые атаки для флота не действуют.
Обновлен код грабежа (pillaging) местности – приоритетом являются ресурсы и торговые пути противника (а не обычные фермы и шахты). Он также предотвращает возможность грабежа в зоне вражеского доминирования. Варвары по-прежнему будут грабить все подряд.
Никогда не использует отряды с дистанционным ударом для получения фланговых бонусов.
Уменьшена вероятность «самоубийственных» атак.
Лучше настроен на защиту столицы или другого города, если в радиусе 5 тайлов есть враги.
Победа
AI игроки более агрессивно стремятся к Дипломатической победе (подкупают города-государства), если у них много денег.
AI игроки более склонны форсировать строительство компонентов Космического корабля, если нацелены на Космическую победу.
Цивилизации
Изменены настройки некоторых лидеров, чтобы они более успешно использовали свои уникальные свойства.
Настройка стратегии Наполеона – теперь он больше нацелен на культурную победу.
Бой / Юниты
Не использует Верховые отряды для обороны на холмах.
Чаще строит оборонительные отряды.
Более агрессивно охотится на варваров в начале игры.
Строит немного больше кораблей.
Создает дистанционные (ranged) и мобильные отряды в соответствие со своими настройками предпочтений (flavor) – в целом, это означает больше мобильных юнитов.
Более эффективно создает, перемещает и использует авиацию.
Сможет строить больше юнитов на уровнях сложности выше Принца.
Чаще создает осадные орудия и более эффективно использует их при штурме городов.
Лучше задает цели для ядерного удара.
Не будет создавать отряды ПВО, если воздушная угроза отсутствует.
Скауты AI и скауты в авто-режиме будут доходить до границы обзора, а затем продолжат исследование территории.
Исследование территории / Экспансия
Активизирует производство юнитов для исследования океана, когда придет время.
Будет регулярно колонизировать другие континенты.
Более агрессивная вторая волна экспансии (прежде всего, морская) после начальной консолидации империи.
Улучшены способности AI в использовании и защите дальней бомбардировки.
Поселенцы лучше понимают карты с большим количеством морей.
Будет брать «деревушки» на других континентах.
Будет чаще захватывать пустые лагеря варваров.
Рабочие / Городской AI
Большие города будут чаще строить здания, обеспечивающие счастье и деньги.
Повышен приоритет восстановления улучшений (repair builds) среди задач Рабочих.
Чаще строит стены в городе, который был столицей.
Строительные задачи теперь учитывают отдачу (yields) тайлов во время Золотого века и сортируют их по общей отдаче и по отдаче определенного типа (золото, молотки, еда).
Раньше начинает создание экономики (More likely to build up economy early).
Множество улучшений AI Рабочих.
Разное
Глобальная стратегия (Grand Strategy) больше привязана к предпочтениям AI (flavors).
Расформировывает (disband) устаревшие отряды, даже если не теряет из-за них деньги на содержание.
Немного чаще модернизирует (upgrade) отряды.
Небольшие изменения в предпочтениях по общественным институтам.
Глобальная стратегия влияет на выбор общественных институтов.
Глобальная стратегия несколько больше влияет на выбор технологий.
Не посылает экспедиции на варваров, если собственная защита под вопросом.
Меньше использует порты во внутриконтинетальном море для серьезного строительства флота.
Дальнейшая оптимизация механизма поиска пути (pathfinder).
* * * * * * * * * * * * * * *
Игровой процесс (Gameplay)
Города / Здания
Новое Национальное чудо: Казначейство (National Treasury). Требует наличия Рынков во всех городах. Дает 8 золота в ход.
Новое Национальное чудо: Большой цирк (Circus Maximus). Требует наличия Колизеев во всех городах. Дает 5 счастья.
Библиотека не дает места для специалистов (было 2 для ученых).
Бумажная мастерская не дает места для специалистов (было 2 для ученых).
Ват дает 2 места для специалистов (было 1)
Школа: 1 колба с каждого жителя, 1 очко для Великого ученого, 1 культура в ход, содержание 3.
Обсерватория дает 1 место для специалистов (раньше не было).
Лаборатория дает 2 места для специалистов (было 1).
Водяная мельница: 2 еды, 1 молоток, содержание 2 (было 2-0-2).
Цирк: 2 счастья, бесплатное содержание (было 3-3).
Театр дает 5 счастья (было 4).
Стадион дает 5 счастья (было 4).
Суд теперь можно купить и за деньги (дорого!). Его производственная стоимость и содержание снижены.
Защитные здания (Стены, Замок, Военная база) больше не требуют содержания.
Защитные здания теперь ускоряют восстановление сил города.
Увеличена сила города в зависимости от технологического развития.
Уменьшен эффект от Запретного города и Меритократии (счастье от каждого города).
Уменьшено количество еды, необходимое для дальнейшего роста больших городов.
Здания теперь не смогут давать счастья больше, чем численность населения города (это ограничение не распространяется на Чудеса).
Литейный завод (Ironworks) теперь дает 10 молотков, а не процентный бонус (было +20%).
Академия (National College) теперь дает 5 колб в ход в дополнение к процентному бонусу.
Эрмитаж дает 5 культуры в ход в дополнение к другим бонусам.
Решена проблема эксплоита, связанного с выбором разрушения захваченного города и последующей отменой разрушения.
Города в процессе разрушения испытывают от этого несчастье.
Города восстанавливают силы быстрее.
Юниты / Прокачки
Кавалерия теперь устаревает после открытия Двигателя внутреннего сгорания (Combustion).
Бомбардировщики Стелс не могут базироваться на Авианосцах.
Разрешается только один апгрейд для отдельного юнита при получении бонуса от «деревушек».
Добавлена вторая прокачка для переправы (embarkation) – «Защитная переправа».
Увеличены повреждения юнитов в морских сражениях.
Все Верховые отряды ближнего боя получают штраф при штурме городов.
Увеличены штрафы Верховых отрядов и Бронетехники при атаке города (с 40 до 50%).
Уланы и соответствующие уникальные отряды теперь модернизируются до Вертолетов.
Кавалерия теперь модернизируется до Танков.
Снижена сила Всадников и Гетайров.
Прокачки юнитов необходимо выбрать сразу после получения достаточного боевого опыта (в тот же ход, или в начале следующего, если это результат сражения).
Снижена сила Катапульт и Требушетов против юнитов, но увеличена их сила против городов.
Уменьшена эффективность Лучников и Арбалетчиков (а также заменяющих их уникальных отрядов) при атаке городов.
Снижены некоторые боевые бонусы: фланговая атака (flanking) – с 15 до 10, Великий Генерал (с 25 до 20), Дисциплина (с 15 до 10), Военная традиция (x1.5 вместо x2)
Мобильный ЗРК больше не потребляет Алюминий.
Боевой штраф на открытых ландшафтах снижен до 10%.
На прохождение болот теперь тратится 3 очка передвижения (3 moves to enter). Колесницы не смогут проходить их слишком быстро.
Города-государства
Уменьшены бонусы от торговых городов-государств. Дружественные ГГ дают 2 еды в столицу и ничего другим городам, Союзные ГГ дают 3 еды в столицу и 1 – в другие города.
Теперь только первые 3 юнита, подаренные городу-государству, принесут дополнительное влияние.
После уничтожения варваров на территории города-государства в течение 5 ходов не снижается влияние из-за «вторжения».
Счастье
Если несчастье населения превышает определенный порог (-20), это вызывает восстания в империи, в зависимости от количества городов.
Снижен порог счастья, необходимый для начала Золотого века.
Порог счастья, необходимый для начала Золотого века, теперь увеличивается по мере роста числа городов в империи.
Общественные институты
Земельная элита (ветка «Традиция») теперь уменьшает порог культуры для роста границ на 2/3.
Монархия (ветка «Традиция») теперь дает 1 золото с каждых 2 жителей столицы.
Воля (Liberty) ускоряет создание Поселенцев только в столице.
Традиция дает 50% рост населения в столице.
Теократия снижает несчастье на 25%.
Реформация начинает Золотой век на 10 ходов.
Рационализм начинает Золотой век на 4 хода.
Научное древо
Добавлена связь между Военной наукой и Динамитом.
Добавлена связь между Госслужбой и Образованием.
Добавлена связь между Экономикой и Научной теорией.
Добавлена связь между Рыцарством и Акустикой.
Перелив науки теперь работает корректно (излишек колб после открытия науки переходит на следующее исследование).
Общее
Исправлен баг, из-за которого щелчок на городе не активировал гарнизон.
Чудеса природы теперь дают культуру (если обрабатываются) и счастье (если находятся в границах империи), если такое свойство включено для чуда в XML.
Общественные институты теперь необходимо выбрать сразу после накопления достаточного количества очков (в тот же ход).
Культурная стоимость общественных институтов больше не снижается (решение на эксплоит с продажей городов для уменьшения стоимости институтов). Разрушаемые города не увеличивают культурный порог для получения нового института.
Снижен (с 20 до 15) порог культуры города, необходимый для получения первого дополнительного тайла.
Добавлены 3 новых Чуда Природы и соответствующий игровой код «редкости» для основной игры и сценария «Новый Свет».
Уменьшено количество очков счета от Чудес (25 вместо 40) и городов (8 вместо 10), увеличена роль численности населения в счете (с 3 до 4 за жителя).
* * * * * * * * * * * * * * *
Интерфейс
Добавлена панель XP для авиации. Авиация не получает опыт при атаке города, у которого остался только 1 хитпойнт.
Имя игрока в табло счета изменено на «Вы».
Добавлена игровая опция, отключающая удаление особенностей ландшафта (леса, джунгли и тд.) для Рабочих в автоматическом режиме.
Счастье от гарнизонов теперь будет показываться в информационной подсказке по счастью.
Функция загрузки карты теперь будет показывать точный размер и тип сохраненной карты.
Новый экран загрузки для Монголов (Чингисхан на нем более злой, чем был на прежнем экране).
Добавлена опция, позволяющая отключить обязательный выбор прокачки или общественного института для завершения хода.
Штраф при атаке города через реку теперь показывается в превью битвы (штраф был и раньше, но не показывался).
Экран Глобальной политики обновлен в соответствии с изменениями в дипломатической системе.
Больше не получится форсировать завершение хода (Shift+Enter) при блокирующих уведомлениях. Но теперь его можно форсировать, игнорируя юниты, ожидающие приказов.
Многочисленные настройки и исправления багов.
* * * * * * * * * * * * * * *
Моддинг
Количество файлов в категории теперь будет включать и файлы из подкатегорий.
Выбор/Отключение категории автоматически включает/отключает подкатегории.
Улучшен принцип сокращения имен категорий, чтобы они лучше вписывались в имеющееся пространство.
Не показываются категории, в которых нет файлов и подкатегорий.
Добавлена поддержка перехода к языку по умолчанию (если мод не переведен на локальный язык, текст переключается на английский, и текстовые стринги «TXT_KEY…» не показываются).
Длинные текстовые значения, такие как в опции «Отдельное спасибо», не будут вылезать за рамки браузера.
Категории в браузере модов теперь обновляются гораздо быстрее.
Многочисленные дополнительные фиксы и настройки браузера модов.
Поддержка модов, которые существенно изменяют технологическое древо (добавление, удаление и изменение технологий, построек и юнитов).
Добавлена система событий GameEvents для возможности изменения специфического функционала DLL игрового процесса.
Исправлена работа опции «Reload Landmark System» для модов. Теперь обновление идет через «ArtDefine_Landmarks».
Множество изменений в SDK (совсем скоро будет доступна новая версия).
* * * * * * * * * * * * * * *
Разное
Исправлен небольшой баг с добавлением длинных дорог вокруг существующих особенностей ландшафта.
Исправлена проблема с бомбардировкой через линию разрыва круглой карты (Fixed bombard arrow across world wrap).
Версии / Сохранения
Исправлена проблема с форматом сохранений, из-за которой значительно увеличивалась нагрузка на оперативную память при частых загрузках сейвов в ходе игры. Это серьезно повышало риск вылетов в поздней стадии партии.