Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Тайны древних календарей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#11 Alias

Alias

    Значний Радец

  • Шляхта
  • 5 056 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 827

Отправлено 11 октября 2007 - 14:38

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwar.fun/board/style_images/to_u.gif');}" /> Золд Горыныч
Это ж "развлекательный сайт" )) Я там анекдоты читаю, приколы разные, плюс кое-что из серии "это интересно" )

Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 11 октября 2007 - 14:43

  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.

#12 barn

barn

    Козак

  • Сердюк
  • 743 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 28.окт.06
Слава: 53

Отправлено 11 октября 2007 - 14:45

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwar.fun/board/style_images/to_u.gif');}" /> Alias
Ну вот, очередной анекдот про календарь написали.
Воистину, писарь, канонично отжегаше, как говорится. :D
  • 0
Skype - misdargermani

#13 Alias

Alias

    Значний Радец

  • Шляхта
  • 5 056 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 827

Отправлено 11 октября 2007 - 14:54

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwar.fun/board/style_images/to_u.gif');}" /> barn
Ага, это как из серии про ]]>секрет вакуумной бомбы )]]>
  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.

#14 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 11 октября 2007 - 15:18

ДОбре, интерес к теме имеется :D

Тогда делее - "Тайны календаря майа": :cannabis:

По всей вероятности, древние индейцы питали к нему нечто вроде истинной страсти, ибо они были буквально «одержимы идеей о возможности измерить время».
Календарь определял жизнь древних майя вплоть до самых мельчайших религиозных праздников, задавал координаты грандиозных построек майя, предопределял ключевые аспекты их будущего бытия. Календарь вносил высшую упорядоченность в циклически повторяющиеся события и явления в жизни, устанавливая связь земного бытия с космосом.

Самой малой календарной единицей у майя был месяц, состоявший из 13 дней.
Эрих фон Дэникен попытался подойти к разгадке тайны календаря с помощью визуально-оптических средств. Давайте представим себе месяц майя в качестве этакого колеса с 13 зубцами, на которых выгравированы порядковые номера от 1 до 13.
Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://collection-dream.net/civilizations/maya/calendar/cal1.jpg');}" />

В году майя насчитывалось 20 таких месяцев по 13 дней каждый, и каждый месяц носил имя какого-либо бога.
1.Имикс
2. Ик
3. Акбаль
4. Канн
5. Чикчан
6. Сими
7. Манник
8. Ламат
9. Мулук
10. Ок
11. Чуэн
12. Эб
13. Бен
14. Икс
15. Мен
16. Сиб
17. Кабан
18. Эзнаб
19. Сауак
20. Ахау

А теперь давайте нарисуем большое колесо, состоявшее из 20 месяцев, каждому из которых соответствует один зубец, и напишем на этих зубцах названия месяцев.
Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://collection-dream.net/civilizations/maya/calendar/cal2.jpg');}" />

Если совместить оба этих колеса, расположив малое внутри большого, у нас получится следующее число: 13 x 20 = 260, то есть год из 260 дней. При этом ни один из дней в пределах всех 260 дней не будет полностью тождествен другому. Почему?

Исходной точкой вращения малого колеса является номер 1, исходной точкой большого – название месяца Имикса. Следующий день будет уже 2 Ика, третий – 3 Акбаля и т.д.
Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://collection-dream.net/civilizations/maya/calendar/cal3.jpg');}" />

Когда малое колеса завершит первый оборот в точке 13 Бена, ему предстоит совершить ещё 12 полных оборотов, начинающихся опять-таки в точке 1 Имикса. Но и большому колесу предстоит совершить ещё 19 полных оборотов, перебрав по пути названия всех своих месяцев; на нём за 13 Бена последует 1 Икса, 2 Мена, 3 Сиба…

В сумме эти 13 оборотов дают 260 дней цикла, который древние майя называли цолкин. Цолкин – это священный год, год богов, включающий в себя все без исключения религиозные ритуалы. Прежде учёным не удавалось дать убедительное объяснение тому, как этот 260-дневний цикл регулировал жизнь древних майя.

Поскольку цолкин позволял определять исключительно религиозные даты в рамках календарного года и потому не имел никакого практического значения для земледелия, майя создали второй календарь, так называемый хааб, имевший более практическое применение.

В календаре хааб насчитывалось 18 месяцев по 20 дней плюс ещё один, особый период из пяти дней. Итого – 360 + 5 = 365 дней. Как и в системе цолкин, в календаре хааб названиями месяцев тоже служили имена богов, звучавших для нашего уха довольно забавно: Имикс, Ик, Канн, Ок, Эб, Бен…

А теперь нам придётся дополнить два первых зубчатых календарных колеса третьим – колесом хааб, состоящим из 365 зубцов. Это колесо, словно огромная зубчатая шестерня, связано с колесом системы цолкин.
Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://collection-dream.net/civilizations/maya/calendar/cal4.jpg');}" />

Большое колесо Времени тоже вращается, и получается, что день, определяемый одними и теми же знаками, может повториться лишь через 18 980 дней. Почему?

На нашей «зубчатой передаче» показана дата: 4 Ахау (название одного из месяцев в календарной системе цолкин) 8 Сумху (название месяца в календаре хааб).

Следующий день в рамках общего макроцикла будет записываться знаками 5 Имикса 9 Сумху. Затем настанет 6 Ика 10 Сумху и т.д. Для того, чтобы все три колеса вернулись к исходному положению необходимо 18 980 подвижек зубцов. Разделив эти 18 980 дней на 365, получим 52 года – число, лежащее в основе календаря майя! Пойдём дальше. В сакральном году цолкин насчитывалось 260 дней. Разделись 18 980 на 260, получим 73.

Это означает, что календарный цикл майя состоял из 52 земных лет по 365 дней в каждом или из 73 священных («божественных») лет по 260 дней каждый. У исследователей майя принято называть этот период календарным кругом, своего рода системой вех, определявшей все стороны и аспекты жизни древних майя.

Миллионы и миллиарды

Давайте для пущей наглядности и удобства расчётов введём ещё один, четвёртый круг, начальный зубец которого будет совпадать с нулевой датой 4 Ахау 8 Сумху. Специалисты назвали это четвёртое зубчатое колесо Long Count (Долгий отсчёт [Времени]), и название это, надо признать, весьма удачное, ибо в результате совместного вращения колёс Времени возникают циклы, охватывающие миллионы и даже миллиарды лет. Приведём сопоставление различных циклов майя.


1 кин = 1 день
1 униаль = 20 дней
1 тун = 360 дней
1 катун = 7 200 дней (= 20 циклов тун)
1 бактун = 144 000 дней (= 20 циклов катун)
1 пиктун = 2 880 000 дней (= 20 циклов бактун)
1 салабтун = 57 600 000 дней (= 20 циклов пиктун)


Грандиозные периоды времени, не так ли? Да, конечно, но майя свободно оперировали куда более крупными числами. Так, например, 1 кинчильтун соответствовал 3 200 000 циклов тун, а 1 алатун – даже 64 000 000 циклов тун, а это, в свою очередь, составляло 23 040 000 000 дней или 64 109 589 лет – число для сознания древнего человека поистине невообразимое. Однако майя вполне управлялись и такими числами-гигантами. Так, в отдельных надписях упоминаются события, происшедшие… 400 000 000 лет назад!

В области математики, хронологии и астрономии майя превзошли не только другие народы Американского континента, но и все прочие цивилизации Старого Света, вместе взятые.

Учёным пока не удалось ответить на вопрос о том, почему майя мыслили своё бытие в рамках столь громадных временных категорий. Ведь для их повседневной жизни, например, для определения сроков сельскохозяйственных работ, подобный Вечный календарь был просто излишен. Круговой поток времени, не имеющий ни начала, ни конца, могу иметь практическое значение лишь в том случае, если эти циклы отражали некие важные события, которые могли повторяться из тысячелетия в тысячелетие, и потому их было целесообразно увековечить в виде календаря.
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.

#15 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 11 октября 2007 - 18:36

Да, это сильно. Действительно, тайны :DОсобенно в арифметике. Напоминает бессмертного бравого солдата :D " -- Четыре тысячи двести шестьдесят восемь! Такой номер былу одного паровоза в Печках. Этот паровоз стоял на шестнадцатомпути. Его собирались увести на ремонт в депо Лысую-на-Лабе, ноне так-то это оказалось просто, господин фельдфебель, потомучто у старшего машиниста, которому поручили его туда перегнать,была прескверная память на числа. Тогда начальник дистанциипозвал его в свою канцелярию и говорит: "На шестнадцатом путистоит паровоз номер четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Язнаю, у вас плохая память на цифры, а если вам записать номерна бумаге, то вы бумагу эту также потеряете. Если у вас такаяплохая память на цифры, послушайте меня повнимательней. Я вамдокажу, что очень легко запомнить какой угодно номер. Такслушайте: номер паровоза, который нужно увести в депо вЛысую-на-Лабе,-- четыре тысячи двести шестьдесят восемь.Слушайте внимательно. Первая цифра -- четыре, вторая -- два.Теперь вы уже помните сорок два, то есть дважды два -- четыре,это первая цифра, которая, разделенная на два, равняется двум,и рядом получается четыре и два. Теперь не пугайтесь! Сколькобудет дважды четыре? Восемь, так ведь? Так запомните, чтовосьмерка в номере четыре тысячи двести шестьдесят восемь будетпо порядку последней. После того как вы запомнили, что перваяцифра -- четыре, вторая -- два, четвертая -- восемь, нужноухитриться и запомнить эту самую шестерку, которая стоит передвосьмеркой, а это очень просто. Первая цифра-- четыре, вторая--два. а четыре плюс два -- шесть. Теперь вы уже точно знаете,что вторая цифра от конца -- шесть; и теперь у вас этот порядокцифр никогда не вылетит из головы. У вас в памяти засел номерчетыре тысячи двести шестьдесят восемь. Но вы можете прийти кэтому же результату еще проще... Фельдфебель перестал курить, вытаращил на Швейка глаза итолько пролепетал: -- Карре аb! / Снять головной убор! (нем.)/"
  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#16 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 12 октября 2007 - 14:02

Для меня остаётся тайной зачем такой сложный календарь было им создавать... чего то они высчитывали, не ужеле кого то или чего то ждали... :wacko:
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.

#17 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 6 022 сообщений
  • Откуда:Світ Божий
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 484

Отправлено 12 октября 2007 - 14:32

А для меня сомнительно - таким ли сложным они его создавали.ИМХО все после слов "Миллионы и миллиарды" - пурга какая-то...Да и до них тоже :D "Поскольку цолкин позволял определять исключительно религиозные даты в рамках календарного года и потому не имел никакого практического значения для земледелия, майя создали второй календарь, так называемый хааб, имевший более практическое применение" :rolleyes:

Так, в отдельных надписях упоминаются события, происшедшие… 400 000 000 лет назад!

Поневоле вспоминаются писания некоторых аффтаров о том, что Иерусалим 21000 лет назад был древней украинской столицей :lol:
  • 0

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21


#18 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 12 октября 2007 - 15:17

Думаешь цолкин для чего тогда? А вообще я всё таки тоже не знаю... так подробно астрономию изучать... индейцам смысл?
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.

#19 Rebalancer

Rebalancer

    Мододел

  • Мододел
  • 349 сообщений
  • Откуда:Минск, Белоруссия
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 29.авг.07
Слава: 35

Отправлено 13 июня 2008 - 02:42

Думаешь цолкин для чего тогда? А вообще я всё таки тоже не знаю... так подробно астрономию изучать... индейцам смысл?

А может у них это вреде математической игры такой было, вроде геометрии Лобачевского - она ведь вроде тоже долго практического применения не имела, теоретические измышления?
  • 0

Кто в океане видит только воду, тот на земле не замечает гор © В.Высоцкий


#20 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 13 июня 2008 - 08:44

Изображение Rebalancer
Тут что то не так. Что бы создать такой точный календарь им нужно было тысячу лет следить за небом. Значит они древнее чем мы думаем или им кто то помогал...
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II