Отправлено 04 августа 2010 - 18:11
Интервью с разработчиками World of Tanks
взято с сайта "Домашний ПК"
Итак, некоторое время назад мы отправили ребятам из Wargaming.net вопросы от редакции и читателей, и вот ответы получены. С удовольствием публикую их в нашем блоге. Добавлю, что на вопросы отвечал главный геймдизайнер игры Сергей Буркатовский.
Сколько карт планируется к официальному релизу игры?
Сейчас сложно ответить на этот вопрос со стопроцентной уверенностью. поскольку дата самого релиза еще не определена. Но простые математические вычисления помогут подсчитать примерное количество карт к релизу - сейчас у нас уже есть 7 карт, каждая из которых по-своему интересна и уникальна. В ближайшее время к ним добавятся еще две - Эрленберг и Пагорки. Примерно каждые две недели мы планируем добавлять по одной новой игровой локации. Учитывая то, что релиз запланирован ориентировочно на середину осени, к официальному выходу игры мы успеем подготовить порядка 12-15 карт.
Будут ли добавлены новые танки/САУ/ПТ-САУ?
Конечно, как же без этого. В ближайшее время мы постараемся закончить русскую и немецкую линейки средних танков, САУ и ПТ-САУ. Параллельно мы занимаемся американской веткой. После этого планируется доработать эти три дерева, а уже потом примемся за линейки танков из других стран. Что касается конкретных машин, то в ближайшем будущем стоит ожидать появления "сладкой парочки" Т-54 и Panther II. В немецкой ветке наконец-то добавятся САУ, сравнимые с тяжелыми советскими аналогами - GeschutzWagen Panther, GeschutzWagen Tiger и GeschutzWagen E-серии с орудием калибра 210 мм. Немецкий ростер уже совсем скоро пополнится SturmTiger, а ряды советских танков расширятся за счет появления "Объекта 704", который является аналогом СУ-152 на базе ИС-3. Далее будут введены танки, которые наши игроки уже давно заждались - силовой разведчик Т-50, малозаметные разведчики Т-60, Т-70 и Т-80 в советской линейке и ряд пропущенных танков и САУ в немецкой.
Планируется ли введение других типов техники: например, инженерно-саперных машин, ремонтных и т.п?
Кое-какие планы имеются, однако если мы и займемся их реализацией, то только в будущем. Дело в том, что в случайных боях вряд ли кто захочет играть на "ремонтнике", а клановый функционал пока рассчитан на базовый геймплей с участием танков, над реализацией которого мы в первую очередь сейчас работаем.
В игре очень сложно новичкам. Предполагается ли какой-то туториал в простой форме?
Да, мы планируем добавить в игру довольно жесткий сценарий с обучающими миссиями, благодаря которым игрок сможет познакомиться с основами управления, стрельбы, апгрейдов, ремонта, прокачки экипажа и т.д. Сейчас под это дело рисуются карты и пишутся скрипты.
Есть ли в планах введение техники времен холодной войны?
Собственно говоря, она у нас уже есть. Например, Т-44 или М-26, который был одним из основных танков США во время Корейской войны. Однако мы не собираемся двигаться к танкам следующего поколения, поскольку это уже совсем другая философия.
Можно ли ожидать редактор карт и конкурсы на лучшие разработки от пользователей?
Конкурсы мы, конечно, любим и с радостью их проводим, но в ближайшее время ожидать конкурса на разработку лучшей карты, как и самого редактора, не приходится. Дело в том, что пользовательский контент нам придется рассылать по сотням тысяч игроков, что будет означать серьезную загрузку каналов. Что касается редактора, то для того, чтобы игроки смогли использовать новую карту, нам придется загрузить ее на сервер, разослать по всем клиентам... Даже несмотря на то, что среди работ нашего комьюнити встречаются подлинные шедевры (в чем мы убедились во время проведения конкурса по "шкуркам" для танков)
Планируется ли система ачивментов по аналогии с Team Fortress 2 или Battlefield?
В игре уже есть такая система, правда, готова она еще не полностью. Мы не собираемся копировать кого-то и движемся своей дорогой. В игре существует несколько классов наград. Первый - за бои, скажем. "Воин" или "Снайпер", которые вручаются по результатам одного боя.Кроме того, будут "этапные" награды - медали, которые игрок получает, постепенно проходя определенные этапы в игре. Например, награда за 1000, 10000 или 100000 уничтоженных танков. Такие медали получат названия в честь прославленных танкистов - советских, немецких, американских, французских, британских. Третий класс наград - так называемые "эпические" ачивменты, заработать которые будет очень сложно. Сами разработчики далеко не в каждом бою удостаиваются таких наград. Одна из таких ачивок - медаль Колобанова - будет вручаться игроку, сумевшему одержать победу, оставшись в одиночку против пяти машин противника.
Будут ли реализованы погодные эффекты: туман, дождь, снег?
Погодные эффекты уже прописаны в игре, но мы пока отложили работу над ними, поскольку сервера и так с трудом справляются с нагрузкой. Когда мы оптимизируем наши алгоритмы, то сможем вплотную заняться их реализацией. Мы уже знаем, что погода будет влиять на геймплей - в дождь значительно ухудшается видимость, а раскисшая почва будет влиять на проходимость.
Возможно ли в будущем подключение к серверам с выбором карт?
В случайных боях мы не будем предоставлять игроку возможность выбора карт - ведь это придает игре некий элемент запрограмированности, т.е. появится возможность детально изучить одну конкретную карту и успешно играть только на ней. Такая ситуация идет в разрез с игровой логикой, которую мы старались привить нашему проекту - непредсказуемость и неожиданность боев, в которых неизвестны союзники и противники, а также условия боя.
Мы знаем, что официальный релиз и окончание бета-тестирования - две разные даты. Фактически, сейчас многих останавливает тот факт, что вскоре будет вайп и начинать придется сначала. Можете ли вы озвучить дату, после которой вайпов уже не будет и можно спокойно начинать играть "по-серьезному"?
Играть "по-серьезному" можно будет уже совсем скоро, ведь вайп, запланированный на начало августа, будет последним.
Какие новые типы сортировки танков по серверам ждут нас после бета-теста. Пока что заметно, что двух комнат мало для баланса - танки третьего класса практически бесполезны в рубке между ИС-7 и "Фердинандами".
На самом деле, я могу выйте на танке третьего уровня (например, БТ-7) и показать, что это не совсем так, особенно если сзади на СУ-14 будет наш ведущий специалист по балансу . Если серьезно, то мы сейчас тестируем гибкую очередь с более плавным разбиением по уровням, в которой для каждого танка будут указаны уровни боев, в которых данная машина может быть полезной. Например, А-20 может быть полезным в любом бою, МС-1 только в боях первого уровня, а ИС-7 не допускается в бои ниже 5 уровня. К сожалению, у нас существуют некоторые проблемы с балансировкой, поэтому работа над этой проблемой - одна из наших приоритетных задач.
Каковы будут следующие шаги разработчиков, когда в скором времени сервера будут наполняться прокачанными игроками на тяжелых танках? Понятно, что мало кто задержится на, скажем, Т-34, когда появится возможность пересесть на Т-34-85 и т.п.
Еще в самом начале разработки проекта мы были серьезно озабочены возможным появлением в игре виртуальных стад Маусов, охотящихся за ИС-7, поэтому ввели экономический регулятор. Дело в том, что танки высоких уровней убыточны с точки зрения внутриигровой экономики, и для того, чтобы выйти "в ноль", игроку необходимо не только уцелеть в бою, но и настрелять достаточное количество танков противника. При этом, наиболее распространенные машины пятого-шестого уровня являются наиболее прибыльными - играя на них, можно уйти "в минус" только при очень неудачном раскладе боя. Собственно, данный экономический регулятор и приток новых игроков должны разрешить эту проблему. Кроме того, мы планируем регулярно устраивать ивенты и соревнования, в которых будут вводиться ограничения на танки. Например, турнир имени Прохоровки, в котором смогут участвовать только Т-34, Тигры, Черчилли, КВ, КВ-1с...
Будут ли в скором времени введены новые типы боев, отличные от единственного текущего?
Во-первых, мы немного модифицируем случайные бои, добавив туда систему взводов, благодаря которой 3-4 человека смогут сформировать отряд и пойти в бой вместе, что позволит значительно повысить интерес к случайным боям - проверено на собственном опыте. Не секрет, что мы сами с большим интересом рубимся в игру и в последнее время поступаем только следующим образом - нас пять человек в комнате, поэтому мы одновременно нажимаем "В бой" ("- Ха, так делают не только разработчики". прим. автора), как и все группы игроков - одновременно нажимаем кнопку "В бой". Так что если вы увидите несколько скоординированно действующих 44-ок - берегитесь, возможно, это мы.
Кроме того, мы намерены предложить игрокам командные бои, в которых будут участвовать команды из 15 человек. Командир, нажимая кнопку "В бой", отправляет свою команду в очередь ожидания и когда набирается достаточное количество команд, они случайным образом "стравливаются" друг с другом. Ограничений в таких боях не будет, так что желающие могут собрать под своим крылом команду из 15 Маусов. Следующим этапом будет введение Клановых боев и сражений на Глобальной Карте.
Уже сейчас видны проблемы с мощностью серверов при аудитории больше 8 тыс. игроков. Когда планируется решить эту проблему и каким образом - игра будет оптимизирована или добавлены новые сервера?
Во-первых, мы добавим новые сервера. Уже сейчас процесс расширения нашей фермы запущен, однако завершится он не завтра - мы работаем с хорошим оборудованием, требующим материальны и временных затрат. Также мы намерены ввести отдельные кластеры для определенных регионов для того, чтобы минимизировать "пинги" для соответствующих категорий игроков. На данный момент, для того чтобы ускорить процесс разработки, мы меньше внимания уделяем вопросам оптимизации, которая в будущем позволит поднять производительность серверов в разы. Однако игра использует достаточно "тяжелые" алгоритмы определения видимости, потому как этот параметр является важным фактором при подсчете боя, а также алгоритмы баллистики и бронепробиваемости. То есть, при подсчете попаданий и пробития мы используем сложную 3D-модель.
Одна из причин сложившейся ситуации также кроется в том, что мы не ожидали такого наплыва игроков - на RU и COM серверах наблюдается порядка 15 тысяч игроков в пике - такую планку мы планировали достичь ближе к релизу.
Вопрос в связи с запуском закрытого бета-тестирования на Западе: будут ли объединены сервера английской и русской версии в будущем?
Эти сервера совершенно точно будут объединены на уровне Глобальной Карты, то есть не только "наши" смогут взять Вашингтон, но и американцы смогут захватить Москву - готовьтесь Что касается случайных боев, то тут мы видим несколько препятствий. Во-первых, разные пинги. Во-вторых, языковая проблема, мешающая координировать действия.
Когда стоит ожидать появления ветки американских танков?
Как только, так сразу На данный момент мы подготовили 11 машин - это примерно половина начальной ветки. Так что ждите!
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)
И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)
Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)
И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)