]]>http://www.ateismy.n...znaja_tema.html]]>..... в большинстве городов XI-XVI веков регулярно действовали бани, а в крупных городах - в немалом количестве. В Париже в 1292 году числилось 26 бань, полвека спустя в Нюрнберге - 9, Эрфурте - 10, Вене - 29, Вроцлаве - 12. Красочное описание дает Поджо Браччоли, сопровождавший Иоанна XXIII, лишенного в 1417 году папского престола, в поездке в Баден. По его записям, здесь действовало 30 роскошных бань, а для простолюдинов - два открытых бассейна Средние века часто представляются нам как эпоха общего упадка культуры. Однако гигиена не сдала своих позиций в это время. Едва поднявшись с кровати, феодал окунался в заранее наполненную горячей водой бадью. В подвалах замков нередко устраивали парилки, причем в них использовалась вода, ароматизированная травами и цветами. Женщины, чтобы сохранить прическу, купаясь, надевали свитый из цветов венок в форме шапочки. Перед завтраком обитатели замка снова совершали омовение рук и лица. На фонтане в одном из средневековых французских замков сохранилась наивно-назидательная надпись: "Нужно мыть руки, чтобы быть чистым, идя к столу" . Призыв был особенно актуальным в то время: ведь вилка еще не была распространена. Во время еды руки вытирали салфетками, а потом снова мыли их у фонтана. Перед сном обитатели замка мыли ноги. Таковы были привычки людей богатых. А крестьяне? Быт средневекового крестьянства известен нам хуже, чем жизнь сеньоров, но среди редких предметов крестьянского обихода, дошедших до наших дней, есть кувшины для воды, тазы, корыта. Следили за чистотой и горожане. В 1292 году в Париже при населении примерно 150 тысяч было не менее 26 бань, они работали ежедневно, кроме воскресенья. Богатые буржуа предпочитали мыться дома. Водопровода в Париже не было, и воду доставляли за небольшую плату уличные водоносы. Особо стоит отметить лечебные купальни которые начали развиваться еще в Средних веках. На городском гербе г. Баден, дарованном императором Фридрихом III, изображены мужчина и женщина в купальной кадушке, что свидетельствует о знаменитости баденских термальных купален. герб г. БаденПервые купальни в Венгрии начали строиться еще задолго до влияния турок. Первая купальня в этом районе были построена в 14 веке, хотя купальна Рудаш датируются концом 16 века. Были лечебные купальни и в Швейцарии..... епископа Матеуса Шинера, позже ставшего кардиналом, поразила целебная сила источников региона Боэц (сейчас это знаменитый курорт Лейкербад), и он стал приглашать сюда именитых гостей со всей Европы. Для них были оборудованы специальные купальни, построены постоялые дворы. Купальни и бани упоминаются , например, в следующих в исторических источниках:"Затем день пути до Ботернисборга (г. Витербо), где находится купальня Тидрека" (Аббат Николай. "Дорожник") "Тот, кто совершил кражу в бане или у своего хозяина на сумму более половины марки, он спасает свою жизнь, платя сорок марок, или он будет повешен 100." ( Бьеркеарэттен 18. О краже в бане или у домохозяина )" Что же касается расходов, то в неделю тратится десять тысяч курушей, ибо [при больнице] имеется триста, а может и больше, служителей. Все они одеты в красное, за исключением векилей, хакимов, кехьи и священников, ибо [больница] похожа на город, имеет судей, писцов, лекарей, кондитеров, банщиков, поваров, пекарей, не считая топлива и пищи для больных, матрасов, простыней и всех прочих нужд " (Симеон Лехаци "Путевые заметки", 7. В Государстве папы) "В старости, когда зрение его резко ухудшилось, он стал монахом. О бедняках он ежедневно заботился собственноручно. Для тех из них, кто был болен, этот слепец, сопровождаемый камерарием, носил из долины на вершину горы воду, готовил баню, доставлял чистое бельё и всё, в чём нуждалось тело, а затем отпускал их с миром;" (Титмар из Мезербурга. "Хроника")"Во всех городах, состоящих под властью вышеупомянутого короля и его преемников, равно и их баронов, венециане имеют церковь, целую улицу, площадь или баню и пекарню в вечное и наследственное владение, свободное от податей и на праве королевской собственности. .... Если они пожелают в Акконе устроить пекарню, мельницу, баню,весы, четверики и ведра для измерения вина, масла и меда в своем квартале, то да будет разрешено всем жителям города пользоваться тем свободно для печения, молотья и мытья как бы то было королевской собственностью." Вильгельм Тирский Филиппов Б и Ястребицкая А. в книге "Европейский мир Х-ХV вв" пишут:"Общественными банями типа римских терм западное Средневековье не пользовалось… И все же мы можем говорить о культуре бани в средние века, особенно в XIII-XIV вв., хотя она и не достигла, как в греко-римском античном мире, уровня "особой формы жизни" и отношение к ней, как и положение в обществе в целом, было противоречивым."С этим можно согласиться. Действительно христиане отвергали баню как место разврата, а поскольку в римских термах царили свободные нравы, причем не только гетеро, но и гомосексуального характера - то отсюда понятно и настороженное к ним отношение. Но, тем не менее, это не означает, что христиане отвергали бани как место где можно помыться. Просто приходится констатировать, что страх греха пересиливал желание попариться с огоньком. Филиппов признает что "В богатых домах купались в лоханях." Можно, конечно, посмеяться что лохань - это далеко не баня, но извините меня, в лоханях, то бишь ваннах, до сих пор моется подавляющее количество людей у нас в России - но ведь ни у кого же не повернется язык посмеяться над россиянами и назвать их грязнулями.Кроме того, здесь нельзя не упомянуть и влияние на непопулярность бань венерических заболеваний, в частности сифилиса. Филиппов продолжает: "Баня была местом встреч, развлечений, приятного времяпрепровождения и вплоть до распространения (с конца XV в.) в Европе сифилиса бани посещали часто, получая от этого большое удовольствие."Фернан Бродель. "Структуры повседневности: возможное и невозможное".Гл.4 "Излишнее и обычное: жилище, одежда и мода": " Бани, давнее наследие Рима, были правилом во всей средневековой Европе - как частные, так и весьма многочисленные общественные бани, с их ваннами, парильнями и лежаками для отдыха, либо же с большими бассейнами,с их скученностью обнаженных тел, мужских и женских вперемежку. Люди встречались здесь столь же естественно, как и в церкви; и рассчитаны были эти купальные заведения на все классы, так что их облагали сеньориальными пошлинами наподобие мельниц, кузниц и заведений питейных. А что касается зажиточных домов, то все они располагали "мыльнями" в полуподвалах; тут находились парильня и кадки - обычно деревянные, с набитыми, как на бочках, обручами. У Карла Смелого был редкостный предмет роскоши: серебряная ванна, которую за ним возили по полям сражений. После разгрома под Грансоном (1476г) ее обнаружили в герцогском лагере" Итак, как мы видим христиане в Средних веках мылись и в банях, и в домах. А потому слова Абсентиса "Христианство выкорчевало из памяти народа даже мысли о банях и ваннах." - просто глупая дешевая ложь.
Немытая Европа
#181
Отправлено 29 августа 2011 - 14:01
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#182
Отправлено 06 сентября 2011 - 15:15
#183
Отправлено 06 сентября 2011 - 15:39
Странно: и раковины с одним отверстием (под смеситель), и сами смесители они производят и экспортируют - ]]>http://www.twyford24.ru/]]>Да и изобрел смеситель, как пишут, англичанин:Камрады, а как вы относитесь к такой вещи как наполнить раковину водой и помыть руки и лицо в одной воде? Был в Англии, так у них там в номе раковина с затычкой и два отдельных крана для горячей и холдной воды. Как они с этим справляются я не видел, но мне было жутко не удобно.
... а усовершенствовал армянин:Смеситель - история изобретенияМогли бы вы представить современную ванную комнату без смесителя? А кухню? Ну, конечно же, нет. Ведь более удобного сантехнического устройства человек, пожалуй, до сих пор не изобрел. А ведь смесителю, которым мы так привыкли пользоваться, уже не одна сотня лет… Давайте же на минутку заглянем в прошлое и узнаем, как начиналась история смешения горячей и холодной воды в одну струю. Первые краны историиИсторики утверждают, что прообразы современных кранов появились еще в античном Риме. Вода в город доставлялась по созданным римлянами акведукам, а ее расход регулировали при пластины, которая вставлялась в бронзовую втулку и перекрывала подачу воды. Состоятельные и знатные римляне на заказ изготавливали для своих жилищ краны из серебра или золота, украшенные эмалью и драгоценными камнями. В суровом Средневековье краны использовали лишь для пивных и винных бочек. Применять это нехитрое приспособление в сфере гигиены человечество пока не начало… Однако к концу XVIII века в ванны тоже пришел прогресс. Английский изобретатель Джозеф Брама, сконструировал используемый сегодня сливной бачок с поплавковым клапаном. А в 1783 году Брама порадовал мир другим сантехническим чудом винтовым водопроводным краном.Чудо смешенияА до главного героя нашего рассказа смесителя дело дошло лишь через сто лет. Изобрел прибор англичанин, сэр Уильям Томсон, назвав смеситель «устройством, сочетающим сразу два крана… и позволяющим получать струю воды требуемой температуры». С этих самых пор смесители начали свое победное шествие по нашей планете, предав забвению два разных крана для холодной и горячей воды.
]]>http://mikomclass.co...ya_izobreteniya]]>Следующим шагом по совершенствованию водопроводных кранов стало изобретение однорычажного смесителя. Появлением изобретения мы обязаны Алексу Манукяну, американскому выходцу из Армении. В 1954 году он и приступил к выпуску принципиально новых - однорычажных смесителей. Империя без воды А как же обстояли дела со смесителями «в наших краях»? Оказывается, на Руси первые краны были деревянными. Изделие называли «верток» или «поверток». Однако без подачей воды в жилые городские дома испытывали трудности… Какие уже тут краны и смесители, если до 1863 года столица Российской империи - Санкт-Петербург - не имел централизованного водоснабжения? Однако уже к началу ХХ века в 70 процентах многокомнатных российских квартир имелись ванны, где устанавливались два разных крана – для горячей и холодной воды. А уже после изобретения Томсоном смесителя жители Петербурга смогли пользоваться душами.
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#184
Отправлено 06 сентября 2011 - 16:11
А что мешает закрыть раковину, помыть руки, слить воду, набрать новой и умыться? Или там лемит воды? Кстати, с утра можно и в одной воде, если ночью руки нигде не "побывали" Но если одновременно под двумя кранами умываться, тогда наверняка неудобно.Камрады, а как вы относитесь к такой вещи как наполнить раковину водой и помыть руки и лицо в одной воде? Был в Англии, так у них там в номе раковина с затычкой и два отдельных крана для горячей и холдной воды. Как они с этим справляются я не видел, но мне было жутко не удобно.
#185
Отправлено 06 сентября 2011 - 17:04
Похоже для экономии, но мне не показалось это экономным, если воду постоянно менять ни удобным меняй не меняй.Миша
А что мешает закрыть раковину, помыть руки, слить воду, набрать новой и умыться? Или там лемит воды? Кстати, с утра можно и в одной воде, если ночью руки нигде не "побывали" Но если одновременно под двумя кранами умываться, тогда наверняка неудобно.
#186
Отправлено 06 сентября 2011 - 19:54
Это именно для экономии. Привычка мыться в проточной воде - это от советских излишеств. В Германии, например, от массового стремления сэкономить образовались застойные явления в системе водоснабжения и канализации (для преодоления которых требуются колоссальные средства), а одной из причин распространения смертельной инфекции обр. лета 2011 г. было то, что покупаемые овощи там никто не моет. Опять же из экономии. (Источник информации: мой друг, проживший в Германии 11 лет)Похоже для экономии, но мне не показалось это экономным, если воду постоянно менять ни удобным меняй не меняй.
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
#187
Отправлено 09 сентября 2011 - 12:42
С чего бы такое заключение? Курение ладана (фимиама) идет от начала иудаизма (естественно и христианства). Это является символом возношения молитвы верующего. Помимо религий, подавляющее большинство культов используют аналогичные ароматические курения с этой же целью. На западе (католики) тоже кадят ладан.Да, вот такой еще момент: в православных храмах курят ладан. Думаю, не в последнюю очередь для того, чтобы заглушить вонь (в замкнутом помещении, в течение нескольких часов наполненном людьми, ничем приятным пахнуть не может).
I am LexX, the most powerful destructive weapon in the two universes.
The owls are not what they seem.
Друг - тот человек, от которого, менее всего, ждешь удара в спину.
#188
Отправлено 09 сентября 2011 - 13:15
Да я ж не спорил с тем, что курение ладана является символом и т. д. Я только упомянул и о другом его полезном свойстве.А что на Западе католики кадят ладан - спасибо, не знал)С чего бы такое заключение? Курение ладана (фимиама) идет от начала иудаизма (естественно и христианства). Это является символом возношения молитвы верующего. Помимо религий, подавляющее большинство культов используют аналогичные ароматические курения с этой же целью. На западе (католики) тоже кадят ладан.
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II