Mass Effect 3
Разработчик: BioWare
Издатель: EA
Дата выхода: 6 марта 2012
Соберите отряд и сразитесь с самыми грозными врагами галактики, встречайте новый кооперативный режим в Mass Effect 3! И это еще не все - каждый бой поможет Шепарду в его борьбе со Жнецами. Переверните страницу, чтобы узнать больше.
Что будет, когда капитан Шепард покинет нас
На протяжении двух частей трилогии Mass Effect, Шепард успел побывать на десятках планет, колоний, аванпостов и космических станции. Справившись с заданием, она поднималась на борт Нормандии и отправлялась на новое. Что же произойдет, когда Шепард окончательно покинет нас? Как будут жить те, кто успел повстречать капитана на своем пути? В Mass Effect 3 мы, наконец, узнаем ответ на этот вопрос, и поможет нам кооперативный режим.
Когда я летел из Сиднея в офис BioWare в Эдмонтоне, чтобы написать эту статью, я еще не знал, что мне предстоит увидеть. Мне лишь пообещали рассказать о каких - то подробностях про мультиплеер в МЕ3. Не имея более детальной информации, я успел подготовить только один вопрос для руководителя проекта Кейси Хадсона: «В мультиплеере будут романтические отношения?».
Но к тому времени, как я взял интервью у Кейси, необходимость в моем подготовленном вопросе отпала. Я полчаса сидел и смотрел презентацию, в которой объяснялись основные моменты многопользовательской игры. Данный режим сосредоточен исключительно на сражениях, а не на диалогах в команде или романтических отношениях. Его можно сравнить с обороной от зомби в Call of Duty или с режимом Орды в Gears of War, сотрудники BioWare решили выбрать хорошо проверенные решения и не придумывать велосипед. В боях участвует до четырех человек, сражения проходят в ключевых местах, где побывал Шепард в одиночной компании.
Со своим отрядом вы должны отбить десять волн противника (многочисленные и мощные Геты, а так же другие виды врагов). Выдержав все 10 волн, вы прибываете в пункт, куда за вами прилетит челнок, и отбиваете последнюю атаку противника.
Галактика превыше всего
«Держу пари, каждый человек, с которым вы разговаривали, остался довольным от увиденного» - сказал Кейси Хадсон, начав свое выступление. «Мы рады, так как показываем вам то, чего еще не делалось ни в одной игре».
Я считаю, что разработчики несколько преувеличивают свои заслуги. Ведь всегда заявляется, что выпускаемый продукт будет нового поколения, независимо от реального положения дел. Это смелое высказывание заинтриговало меня. Забегая вперед, однако, можно сказать, что Кейси был в чем - то прав. Кооператив в Mass Effect 3 больше, чем просто клон режима Орда. Мультиплеер очень интересно переплетается с одиночной компанией, кроме того, сцепляется с другими приложениями.
«Самое замечательное в кооперативе то, как он влияет на опыт одиночной компании» - говорит Хадсон. «Как и капитану Шепарду, в некоторых синглплеерных миссиях, вам придется решать задачи по охране важных объектов. Как и в любой войне, здесь есть ключевые места (города, возвышенности), которые позволяют контролировать определенный регион. Хотя так бывает не всегда».
«Именно за такие локации будут проходить сражения в мультиплеере. В целом это выглядит так: в одиночной компании вы, в роли капитана Шепарда, занимаете определенную территорию, а затем туда прибывают отряды специального назначения, которые будут ее оборонять. Далее в мультиплеере, вы в роли члена одного из таких отрядов, продолжаете бой за удержание локации. Это отлично вписывается в одиночную компанию». В кооперативе Шепердом поиграть нельзя.
Играя в кооператив, моя команда состояла из двух французских журналистов, меня и кого - то из команды дизайнеров МЕ3. Я выбрал класс Разведчик, это смесь солдата и инженера. Каждый игрок выбирает 6 навыков (или способностей), три из которых активны, а другие три пассивны. Я пожертвовал пассивными навыками в пользу модернизации Тактической Маскировки, Поджога и Оглушающего Выстрела. Так же я взял снайперскую винтовку (которая очень медленно перезаряжается, но за раз сносит броню и кинетические щиты) и дробовик, а так же надел розовый шлем.
Мы играли на двух картах. Хоть они и не были слишком большими, места хватило всем: нам четверым и дюжине врагов. Карты хорошо сочетали в себе открытые пространства и различные строения. Больше всего мне понравилась Новерия (там была научно - исследовательская лаборатория из МЕ1). На этой карте большие перепады высот, извилистые коридоры и есть открытая посадочная площадка.
Динамика боя и управления персонажа стала намного быстрее, чем была в предыдущих частях игры. Просто сидеть за укрытием и отстреливаться не получалось. Враги постоянно нападали с разных сторон. Мы быстро сообразили, что нужно действовать сообща и комбинировать свои умения, точно так же как и в одиночной компании. Похоже на Left 4 Dead: если ты сам по себе, то ты покойник.
Мы не смогли выдержать все волны и в BioWare признались, что все еще работают над настройками сложности. Лучшее, что мы смогли сделать, это отстоять первые десять волн, а потом погибнуть, прежде чем челнок, прилетевший за нами, смог приземлиться. И это притом, что с нами играло 2 человека из команды разработчиков!
Вместо этого вы создаете свой собственный персонаж, выбираете его расу, класс, навыки и снаряжение. Играя, вы получаете опыт, прокачиваете персонажа и распределяете полученные очки на прокачку выбранных умений. Созданный герой сохраняется на протяжении всех боев в кооперативе.
«Одна из самых замечательных вещей в мультиплеере МЕ3» - говорит Хадсон, «это то, что вы можете выбрать кем играть: либо кроганом, либо азари, либо дреллом и др.».
Каждая раса имеет свои собственные уникальные способности. Например, кроганы медленно двигаются, но отлично ведут себя в ближнем бою и, конечно, у них есть врожденная способность к быстрой регенерации.
Дреллы совсем другое дело. Они слабее, но быстрее кроганов и могут выполнять трюки недоступные для других рас. Комбинируя расу с шестью стандартными классами Mass Effect, плюс, модифицируя умения и снаряжение, вы с друзьями сможете создавать действительно уникальных персонажей. Именно такой ролевой системы не хватало в Mass Effect 2.
Космическая сцена
Получившаяся смесь - это больше, чем гибкие настройки персонажа и бои в исторических локациях. Mass Effect 3 заиграет другими красками тогда, когда начнет работать система BioWare под названием «Галактика в Войне». Она свяжет одиночную компанию, мультиплеер и различные кросс платформенные приложения. Все это делается для того, чтобы вы постоянно находились во вселенной Mass Effect 3.
Mass Effect 3 это история о том, как Жнецы прибыли в нашу галактику», объясняет Хадсон. «Они подавляют сопротивление и уничтожают космические системы. В роли капитана Шепарда вы пытаетесь понять, как выжить и как собрать силы, чтобы дать бой Жнецам и отбить Землю».
«Но «Галактика в Войне» это не просто красивая концепция - это то, чего до нас еще никто не делал. Мы постарались максимально расширить историю, применив новые игровые платформы, приложения и создать альтернативные пути к победе в галактической войне. Все, что вы делаете, будь то прохождение сюжетной компании или создаете своего персонажа, игра в мультиплеер или просматриваете приложений для iPhone, складывается впоследствии в то, что мы называем Военными Средствами».
Вы сможете вызвать галактическую карту и увидеть положение дел на фронте. Можно будет увидеть, какие области находятся под вашим контролем, а за какие еще только предстоит сражаться. Итоговая сумма ваших действий будет выражаться в Общей Военной Мощи. Ваша эффективность будет выражаться в Эффективной Военной Силе, которая будет определять то, что вы противопоставите Жнецам в финальной битве.
Идея в том, чтобы каждый игрок смог выбрать для себя наиболее удобный способ накапливания Военной Мощи. Если вы приверженец одиночной компании, то высокий уровень Военной Мощи будет достигаться путем выполнения большинства побочных миссий и, по словам Хадсона, таким образом, вы добьетесь наилучшего финала игры.
Но если захотите, вы можете просто выполнять основные миссии синглплеера, и увеличивать свою Военную Мощь долго играя в мультиплеер. То же самое относиться к достижениям в Facebook, Google+ и приложениям к iOS, хотя BioWare пока не готовы рассказать об этом поподробней. Сейчас они заняты тестированием мультиплеера.
Вписаться в сюжет
После презентации, на протяжении двух часов я играл в мультиплеер, а потом поговорил в Кейси с глазу на глаз. Мой первый вопрос был: зачем в МЕ3 нужен кооператив?
«Людям кажется, что мультиплеер и BioWare это несовместимые вещи» - отвечает он, «Но ведь в Baldur's Gate был мультиплеер, как и в Neverwinter Nights. И конечно же, все игроки любят бывать и встречаться в интернете».
Так же он быстро отверг беспокойства фанатов по поводу того, что добавление кооператива урежет основную одиночную компанию.
«МЕ3 именно такой, каким мы его представляли, и без мультиплеера это совсем другая игра. Она огромна настолько, насколько это возможно. Она такая же большая как МЕ2. В ней больше сюжетных выборов и более зрелищный финал. Я думаю, игроки будут полностью удовлетворены. Хотя кому - то, нужно будет вначале сыграть в это, чтобы поверить».
Хадсон объяснял, что они думали как внедрить мультиплеер в МЕ1 и МЕ2, но так и не нашли причину, которая бы оправдала его наличие. Однако, с МЕ3 все изменилось.
«К новой части у нас другой подход. Теперь вся галактика охвачена войной и все сражаются за свое выживание. Такая ситуация позволила создать альтернативную точку входа в игру - через мультиплеер. В нашем понимании кооператив это не «Давайте все играть Шепардами, бегать и стрелять друг в друга».
«Вместо этого, Шепард может освободить какой - то объект, а затем связаться с Адмиралом Хакеттом, чтобы тот отправил специальные силы для его охраны. Шепард как бы передает эстафету. И вот вы уже в шкуре пехотинца обороняете локацию. И так по всей галактике вам предстоит идти бок о бок с капитаном, но при этом не нарушается общее повествование».
Когда Хадсон и его команда поняли, что режим PVP (игрок против игрока) просто не подходит для сюжета, они стали искать альтернативные пути, представлять каково это - вести войну по всем фронтам без остановок.
«Некоторые идеи брались из историй реальной жизни. Например, есть отличная книга, вышедшая в 2010 году, под названием «Война» Себастьяна Юнгера, основанная на событиях войны в Афганистане, а также документальный фильм «Рестрепо» (на основе книги Юнгера). Там, в афганской долине, проходили одни из самых тяжелых боев за грязную и не имеющую военного значения территорию. Но именно в такой борьбе одерживались моральные и тактические победы».
«Или вспомнить сериал «Братья по оружию»… где солдаты застряли в одном из городов Германии на несколько месяцев. Окопавшись у города, они долго не могли выбить из него немцев. Однако, они сражались друг за друга, а не за территорию, и смогли победить».
«Когда мы начали искать основное направление мультиплеера, то поняли, что PVP не будет согласовываться с сюжетом».
Цель каждого многопользовательского боя не просто выжить. В процессе игры вы получаете различные задания. Во время одной волны, вы должны оборонять помещение до тех пор, пока с компьютера не скачаются очень важные данные. Во время другой, вам будет необходимо выключить маяки, разбросанные по всей карте (три игрока защищают четвертого, пока тот деактивирует передатчик). Так как вы посетите эти локации в одиночной компании, объяснять важность защищаемых объектов вам не понадобиться.
«Взять хотя бы большую радиолокационную станцию, расположенную в пустыне» - говорит Хадсон. «Шепард узнает, что Цербер хочет захватить ее и вам нужно добраться до нее первым и сделать так, чтобы она не досталась врагу. Эта миссия присутствует в одиночной компании. Если вы не играете в мультиплеер, то это будет лишь еще одна классная второстепенная миссия, выполнение которой зависит только от вас. Но если вы выполните ее, то вопросы о смысле мультиплеера отпадут сами собой».
Грядет война
Я покинул офис BioWare в Эдмонтоне, точно зная, зачем нужен мультиплеер в Mass Effect 3. Он добавляет смысла происходящему и расширяет вселенную игры. А так же дает возможность поиграть по своим правилам, выйдя за рамки привычной игровой системы.
Так же я задал вопрос о романтических отношениях в мультиплеере, однако, ответ на него вы прочитаете 27 октября, когда я выложу полное интервью на pcpowerplay.com.au.
Новвоведения
Поиграв в кооператив МЕ3, ясно, что BioWare проделали огромную работу, улучшая и совершенствуя шутерную составляющую. Как сказал Кейси Хадсон, без накопленного опыта они бы не смогли включить мультиплеерный режим в предыдущие части игры.
«Я думаю, пришло время», соглашается он. «Конечно в МЕ1 была система укрытий, но одной ее не достаточно, чтобы построить полноценный кооператив. Мы доработали МЕ2, а теперь и МЕ3. Что - то осталось прежним, например, движения персонажа, а что - то изменилось, например, прицеливание и др.».
Но кроме этого мы добавили множество мелочей, которые соединяют систему и механику игры. Теперь вы можете делать перекаты к укрытиям, легче и быстрее прятаться за них, быстро бегать и подстраивать игру под себя. Забираться по препятствиям и падать.
Все эти усовершенствования изменили ваши возможности в бою. Все приемы, которые вы используете в одиночной компании, будут работать и в мультиплеере. Взять хотя бы перекаты. Вы чувствуете, что вот - вот вас убьют, и, отступая назад, делаете резкий перекат и оказываетесь в безопасности. Такой возможности не было в МЕ1 или МЕ2, там, чтобы отступить, приходилось поворачиваться спиной к врагу, что нередко заканчивалось смертью от пули в спину. Казалось бы маленькое новшество, но как оно изменяет игру.