Ничего внезапного тут нет.
Опять же, славянских рабов им продавали часто сами же славяне из других племен, поэтому тема про иудеев желающих уничтожить всех славян, попахивает чем то знакомым и неприятным.
Более взвешенные оценки, называющие только высший слой правящего класса, опираются на археологические источники, где следы иудейского культа ничтожно малы
О каком иудейском геноциде славян идет речь, непонятно.
Хазарская торговля составляла прямую конкуренцию торговому пути «из варяг в греки», который проходил по территории Руси. Хазарские иудеи в случае благоприятного для них соотношения сил в международных делах просто нападали и грабили русские торговые караваны или военные отряды, как это было в 913 году".
Так и я о том же. Главное не в мифическом освобождении "земли русской от супостата", а в том, кто будет
грабить корованы:
Наконец, хазарская твердыня Саркел на Дону И сам столичный город Итиль на Волге препятствовали Руси пробираться на своих судах в Каспийское море и грабить его юго-западные прибрежья, изобильные богатыми городами и селениями. После похода Руси в Каспийское море в 913 году восточные писатели упоминают о другом подобном походе в 944 году. На этот раз Русь из Каспийского моря вошла в реку Куру, захватила и разграбила город Берду, считавшийся в то время одним из богатейших городов Арабского халифата. Но из этого похода так же, как из первого, только немногим Руссам удалось воротиться в отечество.
То есть одни грабители, грабили других, ни что не ново под луной. Хазары в 913 г. поступили подло, нарушив договор, но и русские плыли в Каспий, не чаи гонять:
Аль-Масуди так описывает эти события:
«И Русы проливали кровь, брали в плен женщин и детей, грабили имущество, распускали всадников [для нападений] и жгли. Народы, обитавшие около этого моря, с ужасом возопили, ибо не случалось с древнейшего времени, чтоб враг ударил на них здесь, а прибывали сюда только суда купцов и рыболовов».
Тут имеет значение размах и предпочтение именно славян как рабов. По мнению Гумилева, благодаря удачному географическому положению Хазарии еврейские купцы контролировали всю торговлю Востока с Западом. Основным товаром стали рабы, которые добывались в набегах. Русы были вынуждены вступать в постоянные сражения и битвы с бандами хазарских работорговцев. В те суровые времена никто не брезговал работорговлей, но хазарам через их единоверцев-иудеев, разбросанных по всем странам мира, удалось придать ранее невиданный размах этому гнусному промыслу. Захваченные в плен мирные жители и военнопленные считались ценным товаром.
Все соседи хазар, но особенно славяне, несли тяжелый урон от хазарских набегов. Иудейские торговцы живым товаром осуществляли работорговлю через города каганата на черноморском побережье Крыма в Византию, Западную Европу, страны Магриба (Северная Африка) и Ближнего Востока. В столице каганата Итиле продавали рабов в страны Среднего Востока и Центральной Азии. Язычников-славян покупали без малейшего зазрения совести и мусульмане и христиане, хотя бы формально избегавшие обращать в рабство своих единоверцев. В Х веке провинция Испании Андалусия находилась под властью арабов-мусульман, а провинция Галисия – под властью христиан.
«Известные статьи дохода в Андалусии – рабы из [числа] девушек и юношей, обращенных в рабство в [стране] франков и Галисии, славянские слуги и все, кто есть на земле из славян-евнухов. Ведь кто прибывает в Андалусию, тех неподалеку кастрируют, и поступают так с ними торговцы-иудеи».
В связи с этим многие историки предполагают, что благодаря хазарской работорговле корень «slave», означающий «раб», вошел в языки многих народов (например, в английский) как производное от работорговли славянами.
Немного о рабстве у славян:
П.Н.Третьяков, касаясь рабства у славян и антов, писал: «Рабов продавали и покупали. Рабом мог стать член соседнего племени. Во время войн рабы, особенно женщины и дети, являлись непременной и очень важной частью военной добычи.
Русская правда также указывала и другие источники появления рабов на Руси, помимо захвата пленных. Такими источниками являлись: самопродажа в рабство, брак с рабыней, поступление в услужение (в тиуны, ключники), «без ряду» (то есть без всяких оговорок), банкротство. Также рабом мог стать беглый закуп или человек, совершивший тяжкое преступление.
Исследователь Е.И.Колычева о рабстве в древней Руси пишет следующее: «...холопство на Руси как правовой институт не представляло собой нечто исключительное, неповторимое. Для него характерны те важнейшие черты, что и для рабства в других странах, в том числе и для античного рабства». На Руси существовало несколько форм рабства: холопство и челядь (В VI — IX веках челядь — рабы-пленники. В IX — X веках они стали объектом купли-продажи.]
На чем основывается версия предпочтения именно славян? На том, что английское "slave", якобы произошло от "славянин"?
И на мою фразу, о "рабе-патриоте", который радуется тому, что деньги от его продажи пойдут в княжеский карман, вместо иудейского, вы промолчали.
Сообщение отредактировал Diadoh: 05 июля 2013 - 01:06