Руководство, как давать трейты персонажам и изменять количество денег, используя файл сохранения
Автор: Raga с TWC
Привет, это первый тутор, который я когда-либо публиковал, так что отнеситесь ко мне с терпением! Я заметил, что некоторые люди (в основном в темах о том, как редактировать файлы сохранения/стартовые позиции (savegames/startpos) хотели дать своим полководцам/ниндзя/и т.п. особые трейты и т.п. в начале игры. Я покажу, как это сделать. Мой способ предполагает немного мороки с сохранением/загрузкой, но зато позволяет избежать изменения startpos и вообще серьезного моддинга, так что мой способ достаточно безопасен. Вы можете даже делать это при запущенной игре (я запускал свою в окне, так что даже обходился без раздражающих экранов загрузки). У меня были также проблемы с редактированием
scripting.lua и изменением количества денег, так что я включу сюда решение и этой проблемы. По большому счету, в конце концов вы сможете заполучить:
а) столько денег, сколько захотите
б) полководца/агента любого уровня с любым желаемым количеством навыком
Я опишу последовательность действий для полководца. Для агента она такая же, только замените тип генерала на агента.
1.Нужен редактор
ESF editor 1.4.6, обновленный для Сегуна 2. Версия 1.4.8 в настоящее время повреждает файлы сохранения, о чем я смог сделать вывод, сохранив их в формате ETW. С 1.4.6 у меня проблем не было.
2.Сделайте бэкап файлов сохранения, которые вы хотите редактировать. ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ ЭТО. Редакторы все еще в разработке, и последнее, что вы хотели бы совершить – это убить по-настоящему потрясающую сохраненную игру. Я назвал мой бэкап
"safe", а редактируемый сэйв -
"editable". Оригинально, да.
3.Откройте ESF editor и файл
editable. Раскроется следующее:
editable
campaign_save_game
campaign_env
campaign_model
world
faction_array
4.Теперь вы видите список фракций. Я играю за Chokosabe (люблю своих лучников), и первая запись (на верху списка) – моя. Насколько я помню, войско игрока всегда на верху списка. Продолжаем раскрывать:
faction_array
faction
5. Если нужно отредактировать деньги, делаем следующее. Если нет, пропускаем этот пункт и идем к 6-му.
Выберите, не раскрывая, запись
faction_economics. Если раскроете, то появится история, а она вам не нужна. Если просто выберете, то появится список из 6 чисел, которые выглядят примерно так:
4000
0
1452
420
1800
Первое число – это то количество, которое у вас есть в данный момент. Измените его на любое желаемое число. Я тестировал на 320000. Сохраните – редактирование количеств денег сделано.
6.С редактируемыми персонажами придется повозиться немного больше. Раскройте:
Character_Array
Теперь вылезет список нескольких "
character_array". Вы должны раскрыть каждый и выбрать "
character", чтобы выяснить, к какому типу персонажей они относятся. Выбрав "
character", вы получите примерно следующее:
44
598157432
minister
Если так, то, насколько я понимаю, это или жена, или ребенок. Нам они не нужны.
Вместо записей с
minister, ищите
"general" – для полководцев. Теперь, чтобы выяснить, какого именно из ваших полководцев вы выбрали, раскройте "
character" и выберите "
character_details". Предпоследняя строка расскажет вам, является ли этот персонажем лидером фракции или нет. Если да, то будет написано следующее:
"chosokabe_daimyo" (или
shimazu и т.п.)
Если вы проворачиваете все это на поздней стадии игры, и у вас десятки полководцев, вам следует раскрыть
"character_details" и выбрать записи
"campaign_localisation", чтобы увидеть имена.
7.Чтобы удостовериться, что вы не запутались: теперь вы знаете, какой
"character_array" какому полководцу соответствует, и вы раскрывали следующим путем:
character_array
character
character_details
8.Теперь наступает самое веселье, ведь мы беремся за навыки полководцев. Выберите
"character_skills". Там 4 записи, я объясню, как я понимаю каждую из них:
20 – число очков навыка, которые у вас есть
5 – «уровень» вашего полководца. ПРИМЕЧАНИЕ: «5» значит, что у вашего полководца в игре 6 звезд. Т.е. разблокирован уровень способностей вашего полководца.
500 – думаю, это опыт или, может быть, общее число требующегося опыта. Но я с ним не слишком много возился, потому не уверен.
general_skills – это тип навыков, которые вы можете разблокировать. Полководец получает навыки полководца, а ниндзя – навыки ниндзя. Не меняйте это, а то можете получить весьма странные результаты. Например, полководца, не могущего вступить в битву.
9.Измените первое число на любое желаемое количество очков навыка, а второе – на любой уровень, который вы хотите открыть. НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Это временная мера, не волнуйтесь, вы можете восстановить характеристики полководца после. Сохраните файл.
10.Запустите TWS2. Откройте файл сохранения
"editable". Распределите очки навыки по своему желанию. Вы можете заметить, что у вашего полководца не достает людей в свите, как будто он появился в городе, который производит агентов с дополнительным опытом. Потому теперь мы исправим это / сделаем так, чтобы у вас был полководец с особыми настройками навыков, добавленных как дополнительные. Сохраните игру. Если
ESF editor все еще открыт, вы, скорее всего, не сможете сохранить ее в файле
"editable", потому я сохранил ее как
"safeish" (т.к. первый этап редактирования закончен).
11.Откройте
"safeish" в ESF editor. Снова доберитесь до
"character skills". Измените вторую запись (
"level allowed") обратно на 1 или на то число, которое у вас было вначале. ВНИМАНИЕ: я не пытался сделать так, чтобы был полководец с количеством свиты ниже уровня свиты или же с большей свитой, чем положено по уровню. Подозреваю, что это не было предусмотрено программистами, никакого
"3 retinue already check" не будет, а результат – крах сохраненной игры/CTD.
12.(по выбору) Под
"character_details" есть запись
"agentattributes". Это, как я думаю, бонусы, которые могут быть даны к управлению землями (
land command) и т.д. Будьте осторожны, копаясь в них. Хотя дал одному из своих полководцев бонус морали (7) без каких-либо дурных последствий.
12.Сохраните
"safeish" в
ESF editor. Загрузите
safeish в TWS2 и наслаждайтесь.
Вот и все. Если вам понравился этот тутор, пожалуйста, скажите мне – у меня ранимое эго.
ДОПОЛНЕНИЕ:
Я также выяснил, как делать персонажей моложе. Когда вы раскрыли до уровня
"character_details", там есть две записи
"Date". Первая – дата рождения. Вы увидите число, начинающее с "15XX", где Х – цифры. Измените их на желаемую дату. Есть минимальные значения для возраста, так что будьте осторожны. Я копался также и в трейтах наций, возможно, позже сделаю тутор и для них.
ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: как я понял, автор по ходу текста оперирует двумя командами
ESF editor – раскрыть (
expand) и выбрать (
select). Соответствующим образом я и переводил.
Перевод камрада Tryggvi
Вот такие пироги, с котятами. Их едят, они мяукают.
Кхр-р-р-р, бульк бульк бульк!
Последние слова неизвестного самурая.