Нажмите, чтобы прочитать Введение
От главного программиста мода, Ubik-а
В Magna Mundi мы попытались воссоздать в игре исторические процессы с помощью набора дополнительных факторов. В отличие от оригинала, в моде игрок сможет творить альтернативную реальность в пределах исторических ограничений той эпохи.
Мы добились этого, создав множество дополнительных событий, не влияющих напрямую на характеристики страны. Вместо этого они меняют систему обращения в истинную веру, географические регионы, политику и освоение колоний.
Кроме того, мы всерьез занялись скрытыми основами игровой механики, с тем чтобы создать живой, развивающийся мир. Вы встретитесь с новой системой национальных идей, торговой политики и шпионажа, поучаствуете в системе личных уний и взаимоотношений с вассалами, проведете многоэтапную модернизацию и на своей шкуре испытаете новую методику боевых действий.
Воспользовавшись последними нововведениями оригинала, мы расширили разнообразие стратегий для игрока. Теперь он действительно стоит перед выбором пути развития, в отличие от оригинала, где можно достичь любых целей, пользуясь стандартным набором действий.
В моде игрок должен выбрать – стоит ли поощрять контрабанду в провинциях соседей? Нужно ли строить большой арсенал или проводить протекционистскую политику к своим торговцам? Надо ли финансировать государственные школы, жестко бороться с эпидемиями? Стоит ли строгить ярмарки, которые привлекут лучших советников? Нужно ли пускать в расход часть населения округа, чтобы остановить антиправительственные выступления? Что хуже – долгие экономические неурядицы или краткий период политической нестабильности? Стоит ли нарушать долгие годы спокойствия ради выгод модернизации? Нужно ли отправлять дорогостоящие экспедиции в Новый Свет? Список вопросов можно продолжить и дальше…
Наша цель – дать игроку возможность проводить разные стратегии для выполнения поставленных целей. Ваша задача – с самого начала просчитывать последствия решений на десятилетия, если не столетия вперед. Тогда вы сможете в конце игры оглянуться в прошлое и с законной гордостью порадоваться за правильность выбранного курса.
Описание мода
Одним из важнейших нововведений стала система национальных идей. Они теперь дают не только более серьезные эффекты, чем в оригинале, теперь они влияют на все стороны жизни вашей страны. К примеру, строительство военного флота теперь крайне затруднено без морских национальных идей. В начале игры каждой стране дано 3 национальных идеи. Их можно поменять, но это приведет к очень скверным последствиям – общественным беспорядкам, неурядицам со стабильностью и т.п. Придется ждать десятилетиями, пока общество привыкнет к нововведениям.
Торговля потребует куда больше внимания. Основная проблема – специальные бонусы мелких торговцев и штрафы для гигантов, размещающих большие массы купцов. Желающим проводить серьезные торговые операции придется преодолевать эти штрафы, принимая специальные национальные идеи и решения.
Большие изменения произошли в религиозной системе. Создана большая сетка событий, посвященных протестантской Реформации. Если вам повезет, вы сможете поучаствовать в масштабных религиозных войнах, наподобие Тридцатилетней войны. В Magna Mundi появились религиозные меньшинства, к примеру сунниты или джайны. Их присутствие даст разные эффекты в зависимости от религиозной политике в стране. Появилось множество новых религий, включая иудаизм. Создана модель еврейских общин, которые можно интегрировать в общество, переселять и даже изгонять из страны. Эти нововведения, созданные при разработке Magna Mundi, можно использовать как отдельный мод. Он называется Dei Грация, создатель его – Dharper.
Агрессорам теперь куда сложнее удерживать репутацию в нормальных рамках, благодаря печально известному игрокам событию ”Framed”. Оно частенько происходит с игроками, приблизившимися к лимиту репутации, ухудшая ее еще на 10 и более единиц. Помните – дело не в том, что вы плохой человек, просто вы не понравились Ubik-у
Если у вас все в порядке с артериальным давлением, испытайте на себе события, связанные с берберским пиратством в Средиземном море. Такие события будут крайне неприятны для неподготовленных стран, которые не приняли национальных решений по борьбе с пиратством или слишком уж злобствует на мусульманские страны. С другой стороны, любая христианская страна со средиземноморским портом может наладить тайные контакты с берберами. Это даст неплохие бонусы, но вызовет неприязнь всей остальной Европы. Как и в остальном, правильное планирование имеет первостепенной значение. Национальные идеи ”Шпионаж” и ”Внутренняя безопасность”, советники-шпионы и дипломаты, высокий дипломатический уровень правителя – все это даст хороший эффект.
Множество изменений внесено в систему боевых действий, что сделало их ведение сложным и дорогостоящим предприятием. К примеру, штрафы на избыток кавалерии преследуют страны, в армиях которых много кавалерии. Осады теперь занимают куда больше времени, поскольку гарнизоны крепостей подросли на 1 тысячу на каждый уровень форта. Много изменений появилось и в сфере военного флота. Теперь вам придется держать большой флот, если у вас есть интересы в заморских странах.
Формы правления стали различаться в зависимости от рангов, получаемых за богатств, военную силу и влияние – теперь есть разделение на графства, княжества, королевства и империи. У вашего правительства есть значение административной эффективности, рассчитываемое на основе наличных национальных идей, формы правления, административных навыков правителя и т.п.. административная эффективность определяет, каким количеством провинций вы можете владеть без штрафов. Страны, набравшие много земель, могут потерпеть крах от перенапряжения. Я отнюдь не уверен, что в Magna Mundi вы сможете завоевать весь мир.
Модернизация теперь стала куда более сложным делом. В Magna Mundi штрафы за технологические группы заменены группами модификаторов, моделирующих уровень социального развития и международных контактов, отношение общества к нововведениям. Умелый (и удачливый) игрок сможет, играя за отсталую страну, снять многие из негативных модификаторов, встав в один ряд с передовыми государствами. Однако играть за индейские племена будет крайне трудно.
Усложнена и система управления Священной Римской империей. Внутренняя политика СРИ теперь требует много внимания – курфюрсты могут принимать разнообразные законы, повлияющие на всех членов империи. Можно объединить империю в единое целое или распустить эту организацию, но для агрессоров придуманы серьезные штрафы за ведение войн в границах СРИ. Эти нововведения, включенные в Magna Mundi, можно использовать как отдельный мод Sacra Romanum Imperium (автор Helius).
Подробно разработана эпоха Сэнгоку в Японии – так называемая эпоха воюющих царств, когда центральная власть не обладала реальным авторитетом. В реальной истории сегунат (центральное правительство) потеряло контроль над ситуацией в 1467 году, и никто не смог быстро восстановить центральное правительство. Для тех, кто играет за Японию, основной целью по крайней мере на столетие станет объединение страны.
Колониальная политика стала куда разнообразнее. Лишь немногие смогут колонизировать Америку, для этого придется принимать специальные меры. Если вы сможете потратить кучу денег на дорогие экспедиции и отправку колонистов, вам придется иметь дело с туземцами. Они могут быть полезны или наоборот, в зависимости от вашей колониальной политике. В конце игровой эпохи развитие колоний создаст вам немало проблем – колонисты потребуют расширения своих прав, вам придется усиливать там свое военное присутствие. Разработана сложная система событий, моделирующих общественное недовольство и освободительные движения в колониях. Португалия – наилучший выбор для колониальной специализации.
Создана система динамического приобретения щитков на провинции в зависимости от многих характеристик провинции и страны, с добавлением элемента случайности. Вместо стандартного срока в 50 лет, в Magna Mundi вы можете получить щиток за 10 лет, а при плохих условиях процесс растянется на 300 лет.
Усложненная система строительства зданий добавляет интереса к внутренней политике и позволяет учитывать особенности провинций. Метод механического возведения всего набора зданий по всей стране ушел в прошлое, теперь придется думать над местом размещения новых строений.
В целом, игра стала куда сложнее и реалистичнее, чем в оригинале. Доходы и налоги снизились, стабильность подорожала и ее значение в жизни страны повысилось. Здания стали дороже, а выгоды от них меньше (зато теперь их около 80 вместо 6 штук оригинала). Я думаю. Что сложности игры добавят интереса к ней. Трудность игры зависит в целом от осмотрительности человека. Если игрок не пытается проглотить больше, чем следует, Magna Mundi не так уж и сложна. Если же игрок переоценит свои силы, то проблемы неизбежны.
В конечном счете, популярность Magna Mundi показывает ее качество и играбельность.