Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Модульная система. Установка, общие характеристики


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 HunterWolf

HunterWolf

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 1 957 сообщений
  • Откуда:Россия, Тверь
  • Награды:
  • Должность:ТовмачЪ
Регистрация: 23.ноя.11
Слава: 186

Отправлено 09 июля 2012 - 19:43

Модульная система

Внимание!!!Обязательно к прочтению.
Ознакомьтесь с данной темой - Вводный курс в моддинг игры

Модульная система (МС) - это один из основных инструментов моддинга. По сути она представляет собой исходный код всей программной части самого мода, и является каркасом любого мода (продукты жизнедеятельности человека, созданные на основе редактирования текстовиков оными не считаются). В ней содержится вся скриптовая часть и почти все данные, используемые модом (например предметы и их характеристики, и многое другое). Она представляет собой набор скриптов на специально разработанном для моддинга Mount&Blade языке, а также нескольких служебных скриптов на языке Python.

Python - активно развивающийся язык программирования, новые версии (с добавлением/изменением языковых свойств) выходят примерно раз в два с половиной года. Вследствие этого и некоторых других причин на Python отсутствуют ANSI, ISO или другие официальные стандарты, их роль выполняет Python, который используется в МС только для перевода кода, написанного на специальном языке МС, в формат текстовых файлов, которые уже используются в игре, то есть Python выполняет роль только компилятора. Вследствие этого, функции которые написаны на Питоне, могут использоваться и работать только во время выполнения процесса компиляции, и в движок игры он не внедрен. Скрипты МС не используются игрой напрямую — это лишь средство для создания текстовых файлов. Эти текстовые файлы, в которые переводятся скрипты МС, представляют собой текстовые документы, заполненные в основном цифрами и иногда — текстовыми строками. Ещё важно понять, что в МС в качестве языка программирования используется вовсе не Python, а собственный самостоятельный язык, созданный и предназначенный только для моддинга Mount&Blade.

Итак, мы уже прочитали, что модульная система - это набор "фраз" на чуждом, новом и непонятном для нас языке. Не стоит расстраиваться. Раз это язык - его просто надо выучить. А как любой язык, он имеет достаточно отличий от другого, т.е , и это вам скажет любой программист, если вы знаете программирование и владеете Питоном, это не говорит, что модулька для вас открытая книга. А коли так, это означает, что вовсе нам и не надо быть гениями программирования - будем "ботанами" и просто вызубрим и выучим основные правила грамматики и синтаксиса этого языка. В идеале нам нужно научиться ещё и писать на этом языке, а не только читать. Для понимания всего что написано, давайте просто смотреть на коды (в игре) с такого ракурса, что они написаны для глупой машины, которой так же, как и нам, нужно всё показывать на пальцах. На самом деле, именно в таком духе и написан код. Всё расписано и разложено по полочкам, везде есть точная взаимосвязь и простая, очевидная логика.

Не надо прыгать с места в карьер, начать стоит просто с небольшого освоении файлов и записей. Это равносильно тому, как если бы вы поехали учить английский в Англию, не понимая ни одного слова. Стоит сначала освоить хоть пару основных фраз и выучить алфавит.

Поэтому если мы хотим, чтобы в игре произошло какое-то действие - это модулька. Модулька - это, к тому же, и единственный путь увидеть какую-то модель в игре, просто сунуть её в папку ресурсов недостаточно, надо определить ей там место и указать характеристики. Соответственно и искать надо ответы на подобные вопросы в темах, связанных именно с модульной системой.

Важно!!! - Обратите внимание, что для редактирования обределённого модуля(мода) вам необходима модульная система именно этого мода, а не дефолтного Натив(это мод, не забывайте, хоть он и изначально в комплекте , но это мод). Модульные системы модов находятся у разработчиков, так что если их нет в темах для общего доступа, то вам не выйдет не чего сделать с этим модом при помощи модульной системы!!!




Оглавление:

    [*]Необходим софт, ресурсы и полезные ссылки
    [*]Установка модульной системы, подготовка модуля к редактированию
    [*]Синтаксис модульной системы
    [*]Файлы модульной системы
    [*]Примеры редактирования файлов
    [*]ЧаВо
    [*]Дополнения к модульной системе: WSE, Quick Scene Chooser, Modmerger, ... .
    [*]что то
    [*]что то
    [*]что то
    [/list]

    Необходимые программы, ресурсы и полезные ссылки

    Использование тех или иных программ обусловлено не только необходимостью но и личными предпочтениями. Кто-то редактирует напрямую текстовые файлы при помощи блокнота или встроенной в Питон программы, кто-то использует, графические интерфейсы программ для редактирования, кто то использует, "особенные" блокноты, я вам расскажу, в двух словах, о всех известных мне программах, заострив внимание лишь на тех в которых работаю. Так же предоставлю возможность скачать весь софт в одном архиве, тот что использую. Некоторые программы предоставлены на сайте, так что на них будут только ссылки, а описание возможность скачать вам предоставится в теме этого софта. Софт который необходим, а не желателен будет помечен *. О установке данного софта и ресурсов , вы сможете прочесть в следующем пункте "Установка модульной системы, подготовка модуля к редактированию"

    - *Модульная система для MOUNT & BLADE WARBAND V-1.153 Модуль Native - ]]>Скачать MS M&BWarband Native 1.153]]>
    Обратите внимание! Если вам нужна нужна друга я версия модульной системы, вам необходимо в менеджере закачак, указать её версию, в данном случаи написано в строки адреса 1153, если вам необходима 1.143 , то вам надо исправить 1153 на 1143, и т.п.
    - Модульная система для MOUNT & BLADE With Fire & Sword V - 1.143 Модуль Native ]]>Скачать MS M&B Огнём и Мечом]]>
    - Модульная система для MOUNT & BLADE V - 1.011 Модуль Native ]]>Скачать MS M&B Native 1.011]]>
    - Модульная система для MOUNT & BLADE WARBAND V-1.143 Модуль Diplomacy V 4.2 - ]]>Скачать MS M&BWarband Diplomacy V4.2]]>[/b]
    Один из самых популярных модов, добавляет дипломатические отношение в мод Натив и ещё несколько полезных фич, очень удобно использовать , как базу для будущего своего модуля.
    Обратите ваше внимание, что представлены лишь три модульные системы, 2 дефолтных-Натив и одна, которая является расширением их. На самом деле существует не мало модульных систем, которые могут быть быть полезными для начала создания своего модуля, всех их перечислить не выйдет, но если вы не поленитесь, то сможете найти доступные для пользования, в файловых хранилищах сайта TaleWorlds. Ссылки на них вы можете найти в теме "Вводный курс в моддинг игры".
    - *Python - программная среда для работы с модульной системой - ]]>Страница загрузки, официального сайта Python]]>
    Обратите внимание!!!! Вам необходимы версии Python 2.6.(...) или 2.7.(...) НЕ 2.3(...)

    Программы для работы с текстом(кодом):
    - \Notepad++ Программа для работы с текстом - ]]>Домашняя страница редактора Notepad++]]>
    Посетив домашнюю страницу вы сможете скачать: программу+исходный код, русификатор, плагины. Немного подробнее о программе. Это самая распространённая программа в кругах модульщиков Моунта, к ней есть большое количество плагинов, она поддерживает систаксис модульной системы. Довольно шустрая, почти не забагованная, вообщем плюсов у неё вагон, лично я использую её. Ещё одним плюсом для меня является, совместимость этой программы и удобного мне графического интерфейса для работы с файлами модульной. Вообще интерфейс понять не сложно, да и в интернете вы найдёте множество инструкций , достаточно вбить в поисковик "Работа с Notepad++" У программы при установке присутствует плагин "менеджер плагинов" с его помощью вы можете прямо через программу установить нужный вам плагин, из ресурсов доступных в хранилище плагинов на сайте. Вообще наверно, сам решит что ему подходит, есть плагины и для проверки орфографии и для сравнения текстов и голосового воспроизведения текста....
    Вот несколько плагинов которые использую я: Auto Save(советую ставить на шустрые машины и юзать больше 10 открытых документов, добавляет авто сохранение документа) Compare Plugin(добавляет возможность сравнения файлов, пользуюсь редко, придпочитаю отдельную программу) Menu Searsh (добавляет строку поискав меню)
    Подсветка синтаксиса модульной системы MOUNT & BLADE от ConstantA + синтаксис для HLSL(язык программирование шейдеров) ]]>Скачать плагины с Народ.ru]]>
    Установка по умолчанию: C:\Program Files (x86)\Notepad++\plugins\APIs
    - PSPad Программа для работы с текстом - ]]>Домашняя страница редактора PSPad]]>
    На домашней странице вы можете скачать: редактор, дополнения и расширения для неё. Более сказать не чего не могу о ней., кроме того что некоторые её используют, для редактирования модульки.
    - Vim Программа для работы с текстом - ]]>Домашняя страница редактора Vim]]>
    Редактор используемый многими программистами, открытый исходный код, много плагинов и расширений. Всё загрузки доступны на домашней странице.
    Я привёл лишь несколько редакторов текста. Их достаточно много, в том числе и платных программ, что вам выбрать решать вам.
    - WinMerge Программа для сравнительного анализа текстов\файлов- ]]>Домашняя страница WinMerge]]>
    На домашней странице вы можете скачать: редактор, дополнения и расширения для неё. Бесплатная, шустрая, удобный интерфейс.
    - Beyond Compare Программа для сравнительного анализа текстов\файлов- ]]>Домашняя страница Beyond Compare]]>
    На домашней странице вы можете скачать: редактор, дополнения и расширения для неё. Платная (~30$), шустрая, удобный интерфейс, одна из самых продвинутых в этом плане программ, очень много настроек, позволяющем выбрать исключения и дополнения при сравнении.

    Программы помогающие при работе с модульной системой, графические интерфейсы для отображения файлов.

    Сообщение отредактировал Hunterwolf: 13 июля 2012 - 18:06

  • 0
Моя конфигурация:
Нормальная, мне хватает.

#2 lekseus

lekseus

    CiЧовий дiд

  • ТовмачЪ
  • 1 663 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 16.сен.09
Слава: 398

Отправлено 09 июля 2012 - 22:35

Синтаксис модульной системы.

Существует немало весьма полезных тем и туториалов, которые помогают на начальном этапе изучения модульной системы и учат, как можно с ее помощью изменять любые детали Mount&Blade Warband, но мне так и не удалось найти ни одной, которая бы досконально объясняла все самые основы и азы операций и их синтаксиса, используемого в модульной системе. Вместо этого существует множество небольших одиночных тем-вопросов в разделе "Вопросов и ответов", которые помогают начинающим кодерам и модульщикам разобраться в принципах работы модульной системы. Итак, я, как, без сомнения, наиболее опытный и умелый член этого сообщества, который лучше всех сумееет точно, понятно и толково разъяснить основы синтаксиса модульной системы, решил, что не будет хуже, если я попытаюсь.

Спойлер

Сообщение отредактировал Hunterwolf: 10 июля 2012 - 12:41

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II