Конкурс прозы №4 "Кем быть?"
#91
Отправлено 29 января 2013 - 08:24
"И Бога, и врача мы равно чтим, но только когда грозит опасность нам, а ранее – нисколько." Джон Оуэн
#92
Отправлено 05 февраля 2013 - 01:15
Я долго искал к чему начать придираться (т.е. по каким критериям определять победителя). Сначала я хотел придираться к тому, что на конкурсе нет ни одного рассказа (только маленькие повести и мемуары), но вовремя заметил, что это "конкурс прозы", а не "конкурс рассказов"... Ну, всё-таки, я нашёл за что выписывать порицания авторам:
Поскольку голосование тайное, я не буду подробно разбирать соответствие произведений этому условию, скажу только: в описание профессии уложились все, а вот с буднями получилось не очень.от Вас, дорогих авторов, требуется описать обычные и не очень трудовые будни человека (гнома/орка/и даже феечки пикси или выдры). Но! Это должны быть трудовые будни!
В литературном плане наблюдается явственный прогресс. Все работы хороши, прочитал их с удовольствием. Но! Повесть (пусть и короткая) - это не тот жанр, который удобно читать на форуме. Старайтесь, всё-таки придерживаться формата рассказа.
Также меня порадовало присутствие идеологии и философии в произведениях. Причем они вплетены в ткань повествования - это идеология или философия персонажей, а не рупор или трибуна автора.
Ну, и то, что не могу не сказать по каждой работе конкретно.
Сварщик
В общем, мелочи, но для меня они звучат жутким диссонансом:
Пишу рассказ первый раз в своей жизни, так что литературных изысков не ждите, не умею я
"Люди добрые, извините, что мы к вам обращаемся. Сами мы не местные, пострадали от ураганов и наводнений..." - вот что мне всегда напоминает подобное начало рассказов. Если заранее извиняешься - так может быть и начинать не стоило?
А это напоминает витиеватые благодарности алкаша, которому дали на бутылку... Автор! Прежде чем благодарить, почитай сначала оставленные отзывы!С благодарностью, что потратили ваше время для уделения внимания моей скромной персоне.
Тверь-2033
Тверь - столица контр-культуры?!! Походу я давно не был в провинции...
Речи Скаллагрима
Хорошо. Вещь красивая и сложная, но читать её с монитора на форуме для меня было практически невозможно. Не тот формат повести, и не то место для ёё размещения.Трое для трёх миллионов
Здесь автор немного переборщил, походу он плохо знаком с матчастью: для причинения неудобств и страданий "седло, сделанное на заказ" вовсе не обязательно, и "впивание в промежность" - не самое крупное "удовольствие" от верховой езды (в конце-концов, ехать можно и стоя на стременах). Для страданий достаточно просто неудобного седла, грубой ткани штанов (или отсутствие оных) и влажности (вспотеть или пописать в седле) - бедра и пах сотрутся до мяса.Ну, и изрядно повеселила продуманная планировка расположения какашек.
Оранжерея
Мистер Смит сменил пол и имя и взял реванш уДворцовый переворот
Приятная вещь, но чувствуется явственный привкус Пратчета.Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw
#93
Отправлено 05 февраля 2013 - 01:40
А чем тебе Пратчет не угодил? )
И если Вещь хорошая, то смысл обсуждать формат монитора и его приспособленность к прочтению. Угар )))
- Знаешь в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем. (с)
- Всем стоять, трамвай, прижаться вправо! (с)
#94
Отправлено 05 февраля 2013 - 02:03
Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/MaxMcDaw
#95
Отправлено 06 февраля 2013 - 04:35
Потратив весь вечер и половину ночи я закончил свой обзор конкурсных работ и изложил то что думаю на их счёт.
Сварщик, или как неплохо заработать в условиях реализма не растрачиваясь на сигареты.
Это наверно публицистика? Повествование или точнее рассказ из жизни. Выдумать сложно не зная матчасти, но можно так как в произведении тема раскрыта слабо. именно на том уровне на котором рассказывают о жизни за пивом. Отрезать вступление и окончание, и можно было бы заделать интересное начало и конец из "вредной привычки". Мол началась жизнь когда бросил курить (только расписать поинтереснее) и превратилась в однообразие когда снова начал. Ибо кроме истории сварщика никакая часть жизни не преподносится и даже как-то подразумевается что и не было никакой другой. Рассказ этим не украшен, не раскрывает сварщика, а только особенности трудоустройства, и потому по сути не интересен. Такие вещи вообще вредно писать целиком из реальности, так как реальная самооценка может из-за этого понизится. Преврати автор свой месидж в художественный рассказ и всё было бы иначе. Тема раскрыта. Быть сварщиком можно, ибо деньги таки неплохие. Какая оценка всему этому должна быть и в чём выражаться пока не решил. Исходя из того что их должно быть две, то скорее всего никакая. Как мало разделяет стоящее от посредственного. Рассказ именно такой в прямом смысле, не увлекающий и обыденный. Под хорошее пиво такого не расскажешь, только под такое же обычное пойло. Но я заметил эту разницу только потому, что всё это правда или очень на неё похоже. И уяснив это для себя я увидел всё то, что в этой жизни должно быть было и сильно засомневался что нечего было добавить в этот рассказ.
Тверь-2033 тчк.
Страшно даже приступать к чтению. Но наверно кто-то такое любит. Подозреваю авторство. Подразумеваю что стёб есть как уже сказали другие. Тем не менее за очевидной простотой идёт нормальный слог, читается хорошо, поочерёдно вбрасывая в сознание порции новой версии постпространства, окрашенные ощущениями, приближающейся весной, прошлым и будущим. Но этого всего и вместе немного. Только на раз (1.). А на два (2) у нас пункт назначения, апокалиптичный город (зачем они так с тобой, Тверь?), мрачный как полагается. Привет из действительности, которую так воспринимают, концентрируя свои впечатления? Приятный городок и обычная провинция. Но конечно из Торжка "2033" не выбьешь. Итак, темно, фонарь, аптека. Пусть косяк потянет на аптеку, так как муза произведения подтягивается по ходу сюжета сама. Неплохой образ и требует подробностей. Или скорее продолжения и дополнения, так как как раз подробности легко связывают повествование, а вот само оно невелико - "парафраз". Тут бы главу раскатать, ан нет - уже пункт 3. Анархия мать... 4. ..поряка. Хотел сформулировать я едва проступившие элементы мироустройства Твери и сразу оказался в следующей части. А части всё таки проявляются, и о чудо, в самом большом абзаце произведения, хоть о чём то рассказано. Правда наполни авторы (уверен он не один) такими разъяснениями весь свой труд и можно было бы смело бросать в топку, а так заманчиво. Но слишком много авансов. Хотелось бы "ближе к телу". Некоторое уплотнение времени заставило главного героя осунуться и выглядеть измождённым, а смысл во всём этом так и не появлялся. Но вот наступил заветный "день" а именно момент, когда хоть кого то начало "колбасить", как у нас говорят. И опять облом. Всё закончилось не успев начаться. Действие самым незаметным и неприятным образом заканчивается уступая новому. Связь между тем есть. То есть всё связно, как ни крути. Возникают новые ситуации, события, очень даже хорошо описывающие происходящее и давая чёткую картинку. Идейность присутствует и даже раскрытие темы наклёвывается, проколупывается, я бы сказал, на свет божий. Создаётся ощущение, мешающее постоянно восприятию, что цифры крайне неуместны и только подчёркивают форму краткого изложения. Однако при этом не хочется торопится и выдавать встречный аванс за ненаписанное. Но вернусь к повествованию, которое изрядно меня занимало. Упомянутые идеи плавно но явственно показываются наружу из скорлупы формальности подачи рассказа. Он обретает вполне явный смысл и цель. Для читателя. Полную направленность на наши с вами умы в здоровом виде. Одиннадцатый пункт (11) порадовал своим конструктивизмом и слаженностью настолько, что рассказ мысленно поднялся в фавориты. В целом рассказ таким и был с теми поправками которые я уже привёл. 12 пункт поднял рассказ на пять баллов. Я потому не слишком раскрываю о чём собственно речь, что надо во-первых и самим прочитать, а во-вторых и обсуждать особо нечего - текст написан профессионально. С начала нам открыли ровно столько сколько и мы сами бы увидели окажись на "месте" и провели отрывочными событиями (к сожалению) через лабиринт человеческого понимания того, что с ним происходит. По уровню героя, возможно по уровню авторов что не важно в таком случае. Всё новые сцены и новые действующие лица вплетаются в общий образ. Ярко и отчётливо раскрываются новые элементы созданного мира, а вернее сказать, что в полном отождествлении с ГГ и всё больше погружаясь в произведение, читатель получает то, для чего предназначены книги. Читал я, и не знаю кому ещё понравилось, поэтому пусть каждый сам и решает за себя, для чего именно и что можно найти именно в этом рассказе. Жалко только что конца нет, а концовка скомкана "ничем". А ведь уже становилось понятно что к чему, и столько деталей из тех что требуют оформления. Хотя и понятно что идея расписана на черновике возможно на нормальный формат страниц на 500. Отрывки и только. Не конкурсная работа. Тема не раскрыта, в данном конспекте. Финал, да банален, и не соответствует предпосылкам на мой взгляд, и только потому что именно закомкан. Оценка высокая, а там видно будет.
Речи Скаллагрима или Лысый брат Грим рассказывает сказки.
К прочтению можно сказать готовился, так как мельком прочёл ранее пару строк, которые зацепили. Но как оказалось напрасно. Напрасно скальды поют свои песни. Всегда найдётся свой Вокодав, который унесёт свою веру и мудрость и никому её не откроет. Ну ладно им - жалким людишкам, но нам то, читателям почто жалко? Начало и в правду интригует, но надежда быстро тает. Тайна здесь не ценна, её открывают первому встречному. Обыденно вешая лапшу и правду одновременно. Но невидно в этом не хитрости и ни лукавства, ни замысла. Напущенная таинственность для создания образа хромает на обе ноги. При этом раскрутка сюжета ускользает и текст следует обыденным и добротным сардельерским повествованием. И не ощущается на скушном лице Лысого Грима ни сарказма, который как бы есть, ни интриги. А мудрость только для жены предназначается, читатель снова в пролёте так как витиеватым слогом не сказано практически ничего. Многое в рассказе кажется бессмысленным и не связанным. Здесь нет зацепок с миром созданным перспективно хоть и шаблонно. Не шаблоны портят фентези а скудность наполнения. Потенциал есть, но не раскрыт как и тема, богатый инструментарий, кажется в руках у автора, но он его не применяет. Не порадовал рассказ, а так хотелось открыть за некоторыми проникновенными строчками интересную историю. На троячок с плюсом. Хотя кто знает какие оценки у всего остального выйдут. )
Трое для трёх миллионов. Божественная сюита для космического корабля.
Нагромождение обыгранных названий, имён и терминов вгоняет в тоску довольно быстро. Интересный и весёлый приём тонет в нудности описания того, что делал, делает и ощущает ГГ. Слишком много хочется сказать автору и объяснить, проявить образ одновременно и мира и человека в нём, но мы уже знаем что увлекаться такими желаниями вредно для произведения, на своих в том числе ошибках. Слава Великому Чтецу возникает новый персонаж и текст окрашивается магией, вполне себе прилично с уместными по тексту пинками, снизошедшими на зад спасённого от святого касания Садия мальчугана. Так же в рассказе присутствует ещё один известный приём добавляющих различные выдержки долженствующие скрашивать и веселить немногим добавляя ценной информации для лёгкого размышления, однако составленные весьма туманно они чуть ли не спутывают сознание и востребованная лёгкость укладывается на пол. Есть здесь и изрядная доля религиозного исступления удобренная стройной и удобоваримой идеологией. Но возврат к подробностям, описывающим всё вплоть до шероховатостей и фактуры материалов из которых сотворён мир, порождает уныние в душе и становится тяжело читать, казалось бы предназначенный для юмора текст. Слог остаётся таким на протяжении всего рассказа. "Погода была ужасная, природа была цветастая, и где-то в четвёртом часу что-то было ещё". А именно случилась боёвка. Спорная, очень спорная часть. Вот и Дж.Мартин и Перумов в ней отметились. А если их брать за эталон, то не плохо и у автора наверно. А пока представишь всё это, шею свернёшь. Тут тебе и "Пару мгновений длилось созерцание", и "мимолётно удивился", и "раздробив тому по пути правый локоть резким ударом". На мой взгляд много сомнительных словосочетаний: "зверским ударом", "лишь усмехнулся, глядя на это зрелище", "которая смачно впечаталась в лоб незадачливого стрелка". Ну в общем вымученно. Местами шедеврально - "Нам надо незаметно пробраться мимо дозорных, если надо, то через трупы." Тем временем рассказ медленно меняет представление о выбранном автором жанре. Описание космических технологий на понятном религиозному фанатику языке - тривиален. Скорее даже не удачен. А ведь авторская работа и заключается в поиске лучшего решения. Зачем читателю скармливать первое, что пришло в голову и понравилось себе, либо показалось приемлемым. Стругацкие были одними из первых им сошло с рук. ) Так же считаю плохим решением превратить Садия, Сибария и Эскулапа из божеств нарицательных для нас, в реальные фамилии людей, тем самым отвергая нарицательную часть. Так как вымышленная фантастика всё равно отталкивается от реальности где это нарицание есть. В общем финал в том же духе. Тема не раскрыта. Может и можно задуматься как в любом другом произведении - кем быть. Но ведь не затронута ни на йоту, не объяснена эта концепция. Вероятно из рассказа можно было бы выжать больше, а вот из идеи выжать потребуется гений, так как задача крайне трудная. Скорее всего произведение можно оценить только по уровню мастерства, которого просто не хватает до литературного шедевра. Пожелаю автору верить в свои силы и стараться его создавать. Я сторонник вдохновения и труда. Полумеры дают полумерный результат. Интерес рассказ не вызвал в силу озвученных причин.
Оранжерея. Фабрика суррогатов или как выжигая на досуге сохранить своё Я.
На мой искушённый взгляд - описывать действия, чтобы показать что делает персонаж и где что стоит. А ограничься использованием выдуманного окружения как естественным и покажи не действия а цели в этих действиях, картинка могла бы быть более живой и яркой. Но что это я всё о своём. ))
Рассказ в жанре фантастики, в стиле Рея Бредбери. Сразу стало понятно, что окончание будет вполне резюмирующим как и должно, и альтернативным. Да, так и есть. Замечаний почему-то больше нет. Реальность рассказа не потрясла, не задела за живое. Для этого я поменял бы её на реальность в стиле Саймака. Предпочтения? Да и это. Оценка? Мир нарисован просто и сдержано. Рассказ больше отвечает теме - "Кем стал", а не - Кем быть. Посыл задания не реализован. Похоже это почти общая болезнь работ. Так что пока воздержусь от оценки. Заранее скажу что рассчитывать на призовое место ему трудно.
Дворцовый переворот. История случившаяся в таверне "Король и яичница"
Хорошая такая сказочка. Написано отлично. Отшлифовать самую малость, пару слов, остальное допустимо. Остальное настолько допустимо, что легко и понятно читается, представляется и имеет концепцию, не смотря на то что тема, как я её понимаю, не раскрыта. )) При прочтении не было и тени желания комментировать текст, кроме пары замечаний к использованным словам, двум-трём лишним. Образы приличные, идея не стандартная хоть и имеет прототипы в вариантах, которые мне даже трудно вспомнить. Скорее по частям. Ну что же, в этом мире нет и не будет ничего нового. Так говорят. Хорошая в целом работа, на отлично. Чёрт, ругать не за что, а похвалить трудно. Да потому, что написано не замысловато, с некоторыми элементами того сего, окрашивающими рассказ там где нужно и в нужный "цвет". А что ещё читателю надо?
- Знаешь в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем. (с)
- Всем стоять, трамвай, прижаться вправо! (с)
#96
Отправлено 06 февраля 2013 - 04:42
- Знаешь в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем. (с)
- Всем стоять, трамвай, прижаться вправо! (с)
#97
Отправлено 11 февраля 2013 - 03:25
Итоги:
Wadya - "Дворцовый переворот" - 27 баллов
Tryggvi - "Речи Скаллагрима" - 20 баллов
Adasyg - "Трое для трёх миллионов" - 19 баллов
MC_Андреев - "Тверь-2033" - 12 баллов
Black Dog - "Оранжерея" - 9 баллов
Erkenovich "Сварщик" 6 баллов
Всем участникам спасибо за рассказы, а проголосовавшим спасибо за потраченное время)
Таблица с голосами:
]]>http://rghost.ru/43910540]]>
Сообщение отредактировал Wadya: 19 февраля 2013 - 13:21
Эллипс- это круг, вписанный в квадрат размером два на четыре.
Командир сказал "хорёк"!!! И никаких сусликов!!!!
Все умрут, а я грейпфрут.(с)
СПРАВЕДЛИВОСТИ НЕТ. ЕСТЬ ТОЛЬКО Я. (Смерть)
#98
Отправлено 12 февраля 2013 - 23:47
Проект "МОССФЕРА" - энциклопедический путеводитель с лютой изюминкой (http://mos-sfera.ru/)
Не то чтобы я спамер, а просто тут столько историков скопилось...
#99
Отправлено 13 февраля 2013 - 00:31
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока
И в борьбу не вступил с подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем! © В. Высоцкий
Я казак – не казак,
Што нагайкай сьвісьціць,
А казак, што калісь
Знаў, як волю любіць! © Я. Купала
Книга в соавторстве с другом "Прайм Поинт"
#100
Отправлено 13 февраля 2013 - 10:13
Эллипс- это круг, вписанный в квадрат размером два на четыре.
Командир сказал "хорёк"!!! И никаких сусликов!!!!
Все умрут, а я грейпфрут.(с)
СПРАВЕДЛИВОСТИ НЕТ. ЕСТЬ ТОЛЬКО Я. (Смерть)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II