Сообщение отредактировал nnn900: 29 сентября 2013 - 12:31
Оцениваем релиз Рима 2
#11
Отправлено 29 сентября 2013 - 09:31
#12
Отправлено 29 сентября 2013 - 09:40
"Тарас Бульба", Н.В. Гоголь.
#13
Отправлено 29 сентября 2013 - 10:16
#14
Отправлено 29 сентября 2013 - 11:00
#15
Отправлено 29 сентября 2013 - 11:10
"Тарас Бульба", Н.В. Гоголь.
#16
Отправлено 29 сентября 2013 - 11:22
Про геймплей:
ROME I был неиграбелен (я любил эту игру скорее за потенциал). Все фракции развивались одинаково: Селевкиды умирают в начале, Рим становится самым сильным и т.д. Я полгода воевал с текстовыми файлами, чтобы это изменить, но безуспешно. В ROME I дипломатия не имела смысла - все соседи В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ нападали на тебя. За спам армий на каждом ходу я называл эту игру "Zombie Total War".
ROME II в этом отношении держится молодцом:
- Дипломатия очень важна;
- Война похожа на настоящую - несколько решающих сражений вместо зомби-спама;
- Ситуация на стратегической карте складывается непредсказуемо - "великий" Рим может умереть на 20-м ходу, а какие-нибудь афиняне становятся могучей державой.
Механика функционирует очень хорошо, хотя работает на костылях. На костылях, потому что геймплейные решения со стенами и ограничением армий (просто примеры) выглядят неестественно и надуманно. Но в целом я доволен - за 10 лет самые явные недочеты кое-как убрали, спасибо.
Про атмосферу, которой нет...
Важный вопрос: что делает игру живой? Я думаю, что ее оживляют персонажи, диалоги, сценки-ролики, музыка... Короче, вы меня поняли. Сегодня живыми делают даже шутеры - или пытаются сделать, по крайней мере. Даже в Бэттлфилде у героев есть характеры, а в сюжете присутствуют нехилые драмы вроде отрезания ноги своему командиру и взятия ответственности в критический момент. Там есть мирные граждане и показан ужас войны. Нет, я не фанат Бэттлфилда и вообще не собираюсь в него играть, я просто посмотрел ролик и привожу его в пример. Я мог бы взять для примера "Ведьмака", но эту будет перебор.
ROME II в этом отношении мертв полностью:
- Я не видел ни одного мирного персонажа - они отсутствуют на стратегической и тактической картах;
- Музыка - простенький фон. Цепляет разве что тема в главном меню;
- Роликов почти нет;
- Речи генералов убрали, хотя могли бы сделать целое кино;
- Персонажам урезали характеристики с душевными описаниями.
В 2005 году такой подход к наполнению вселенной мог бы и сработать, хотя даже в ROME I подобных фишек было больше. Но сейчас 2013, ребятки. Уже появляются игры, в которых затрагиваются острые социальные проблемы, а Рим похож на калькулятор. Есть стеки киборгов, есть главные киборги. Где-то там, непонятно где, присутствует народ - в виде нескольких строчек с циферками: "Населения недовольно, -25". Там же находится Сенат, Совет старейшин и прочие.
Заходя в город, я виду иконочки с детскими изображениями рыбок и колонн. Наверное, я должен душой болеть за греческую культуру, играя за греческую фракцию. Но все ее отличие от других фракций - это модельки. Наверное, я должен чувствовать какие-то эмоции по отношению к Совету своей страны, но мой Совет - это цифры и сводки. Я, пожалуй, должен волноваться за своего лучшего генерала, но мой генерал - это набор скучных характеристик (в первой части и то было лучше). В игре нет персонажей - есть только юниты.
Кто-то, конечно, скажет: "Это же стратегия, как ее оживлять персонажами? Че ты, блин, приводишь в пример игры другого жанра?" Отвечаю: я не знаю, как вдохнуть жизнь в юнитов и ресурсы. Я мог бы подумать и что-то предложить, но вообще-то думать должен не я. Мне бы хотелось, чтобы об этом подумали разработчики.
Я в ROME II играю как в тайм-киллер для смартфонов. Мне пофиг на судьбу античного Средиземноморья - у меня есть лишнее время и игра с вменяемым геймплеем. Скоро она мне наскучит, как и любая одиночная игра, где кроме геймплея ничего нет. Геймплей в одиночных играх вообще вторичен, как я считаю. Ты в любом случае умнее ИИ, а уж в ROME II тем более - захватив и отстроив одну провинцию, ты понимаешь всю механику и чувствуешь себя богом. И тут самое время отыграть свое государство, как героя в РПГ, самое время проникнуться эпохой и насладиться интересным контентом - но ничего этого нет.
А предсказать судьбу ROME II просто: через месяц о ней забудут все, кроме горстки самых преданных фанатов. В номинациях на "Игру года" про нее вряд ли вообще вспомнят. И все это очень печально, ведь в 2005 я верил, что за серией Total War будущее.
Мнение исключительно субъективное, извините, если высказался резко про чью-то любимую игру.
Сообщение отредактировал Тиглатпаласар III: 29 сентября 2013 - 11:27
#17
Отправлено 29 сентября 2013 - 11:37
Если не вы,то извеняюсь, просто помню,что в теме про патчи была войнючка небольшая,где вы с кем то спорили. И мне покозалось что вы. Значит это был другой. Извиняюсь,ошибся.Но все же,задел вас спор за живое,раз даже опрос сделали.Косательно игры в целом, скажу,что на мой взгляд в чемот будет лучше в чем то хуже. Жаль конечно,но мне кажеться стены всем городам они не приделают. Хорошо бы петиции вняли и точки победы отменили или сделали отключпемыми.Я в глубине души начинаю уже надеяться на третью Медь, хоть и прусь я от римских легионов,а средневековье роднее.))Это где я такое говорил? Наоборот. Тут некоторые выставляют свою точку зрения как точку зрения большинства, но вот у большинства-то и спросить забыли. Я эту оказию устранил - вот, спрашиваем.
Эм... Простите, комрад, но никак не допру что значит ГХ...Для Вахи надо другой движок ,этот в стратегическом плане не подойдет ,к примеру откуда буду браться ГХ на только завоеванной территории .
Ну движок мне кажеться более менее нормальный,всяко новее меди 2. На счет кукол,позвольте с вами не согласиться, у меня такое ощущение отсутствует. В сегуне 2 да было, что куклы в латексных доспехах, но тут нет. Не спорю,можно было сделать лучше, кинемотографичная графика и все такое,технологии благо сейчас позволяют. Но за что я всегда уважал СА так это за то, что к своим новым играм они не заставляют покупать новое железо. Это радует.Оценил 3\4\3 ну не верю я, что это солдаты шагают, куклы какие то и все! И действительно для Вахи нужен другой движок, да в общем и для РИМ 2 тоже.
Уважаемый комрад, и другие так считающие тоже,хотелось бы вас спросить, ПОЧЕМУ?! Неужели больше не осилить? Или что то слишком сложно сделать технически? СоWTW действительно лучшее что на мой взгляд было во всей серии ТW, но в исполнении Рим 2 он бы смотрелся еще краше.3 - уже не будет таких глобальных модов, как на первый Рим и вторую Медь. Не будет.
Темный маг – не тот, кто зол,
А тот, кто прибегает к силам зла,
Их как средство подчинив той цели,
Что быть может и светла...
---------------------------------------------------
О нас и в книгах не напишут,
О нас в балладах не споют,
Но этот мир ещё услышит,
Клич страшный: "Мёртвые идут!"
#18
Отправлено 29 сентября 2013 - 11:55
Mardoc, ГХ -Гномы Хаоса ,привел пример ,вот представте сбе ситуацию Вы играете за ГХ взяли к примеру Прааг и тут же к Вашим поредевшим армиям начинают сбегаться ГХ и пополнять Ваши ряды ,в "Сегуне 2" , "Риме 2" основная стратегическая система ,набор,переподготовка и пополнение войск абсолютно идиотская,жаль понимают это не многие.
#19
Отправлено 29 сентября 2013 - 12:49
Тиглатпаласар III, вы прямо задели меня за живое.
Действительно Рим 2 в отношении атмосферы мёртв. Я бы конечно привёл в пример не Ведьмака, а Dragon Age особенно вторую часть. Хоть и многие её ругают, но сюжет там меня цепанул как нигде больше. Нет, Ведьмак мне нравиться, как первый так и второй, но невозможность выбора ГГ, это да... Ну не хочу я играть за развратного пофигиста ведьмака. Мне бы по сердцу было выбрать\создать какого нибудь чистоплотного чародея который пытаеться выжить и бореться за порядок и устранение разврата в столь грязном мире. Но в Ведьмаке 2 в конце игры мне было безумно жаль. Жаль того, что я принял определённые решения, жаль, что поддержал Йорвета, жаль (наверно) что в первой части не убил Адду. Может поступи я по другому и не былобы страшной резни чародеев в конце. И не привёл бы король Редании проклятых рыцарей пламенной розы... НО дело то в общем и не в этом. Мне было жаль - значит игра меня затянула, в ней есть атмосфера, есть жизнь. А в Риме 2... Ну убиваю я всех пленных, изничтожаю под корень города Карфагена, и что? Ничего не чувствую, никакой ответственности. А ведь я отправляю на смерть и рабские муки тысячи людей. Но все эти люди не живые, это как вы правильно заметили, уважаемый комрад, просто строчки и цифры в статистике. Конечно, многие скажут разные жанры, Рим 2 это бишь стратегия, и тут вам сюжет быть не обязан. Согласен, НО!
Давайте посмотрим как это могло бы выглядеть на самом деле. Что было бы если б смешать ТW и M&B. Можно было бы играть за генерала, собирать ему доспехи, создать себе уникальный отряд телохранителей, каждого из которых знаешь, которые для тебя друзья и над смертью каждого можно печалиться, при этом огромные битвы и баталии. СА уже сделали прямое управление отрядом, так что им стоит сделать прямое управление персонажем? Лично возглавить армию, тобой же созданную! Лично рубить ненавистных тебе врагов и лично вести переговоры с представителями захваченного поселения видеть мирных жителей корчащихся в муках на крестах, кои установили по твоему распоряжению. Или же слушать ликование и благодарности отпущенных на свободу пленников. Лично воспитывать сына, что бы за тем передать ему свой бережно собранный сет доспехов вместе с отцовским мечём и потом играть за него. И пусть так можно будет играть за одного единственного генерала, за лидера фракции, но это будет жизнь. Тогда, даже в обычных битвах TW с другими генералами, солдаты перестанут быть для тебя куклами, шагающими по твоей указке, а станут наконец людьми. Людьми которыми ты правишь и которых посылаешь на смерть, а во имя чего... Это можно предумать самому, во сла ву ли Рима, из-за денежных ли мешков, культурных и религиозных различий или вообще потому что тебе очень приглянулась воот та жена лидера другой фракции. Ведь так в общем то и было в истории.
Кто то скажет тут это всё не к чему и не нужно, что ж может быть. Но сделать мир чуть живее СА явно не помешает. Да и потом, многочисленные настройки всегда шли игре на пользу, кто мешает отключить всё это и играть как в обычный TW, всё на усмотрение игрока.
Прошу прощения за быть может жуткий оффтоп, но меня просто уж очень зацепила тема.
Я конечно же написал своё виденье игры и не смею говорить за всех, но быть может кому то такое виденье придёться по душе, как и мне.
Согласен, выглядит не очень хорошо. Хотя для мертвяков подходит. Начертил пентаграмму после боя, зарезал сотни две молодых, невинных эльфок (шутко в стиле Перумова) и давай поднимать легионы скелетов на право и на лево.Mardoc, ГХ -Гномы Хаоса ,привел пример ,вот представте сбе ситуацию Вы играете за ГХ взяли к примеру Прааг и тут же к Вашим поредевшим армиям начинают сбегаться ГХ и пополнять Ваши ряды ,в "Сегуне 2" , "Риме 2" основная стратегическая система ,набор,переподготовка и пополнение войск абсолютно идиотская,жаль понимают это не многие.
Сообщение отредактировал Mardoc: 29 сентября 2013 - 12:51
Темный маг – не тот, кто зол,
А тот, кто прибегает к силам зла,
Их как средство подчинив той цели,
Что быть может и светла...
---------------------------------------------------
О нас и в книгах не напишут,
О нас в балладах не споют,
Но этот мир ещё услышит,
Клич страшный: "Мёртвые идут!"
#20
Отправлено 29 сентября 2013 - 13:17
Я где-то с вами соглашусь, но некоторые камрады УЖЕ окрестили игру "фейлом года". Но ведь "фейлом года" можно игру назвать не когда отдельно взятый камрад так заявляет, а когда так считает игровое сообщество. Поэтому я и создал опрос, чтобы узнать - что думает сейчас игровое сообщество об игре и о ее перспективах. Действительно ли это "фейл года".ИМХО - рано голосовать еще. Вот выйдут все патчи, когда разработчики нам скажут - "вот именно такой продукт мы хотели выпустить" тогда и можно будет сказать наверняка, провальная игра или все же хорошая.
А что вы подразумеваете под глобальными модами? Реализация новой эпохи? Для этого потребуется наверняка новая карта. Как показал опыт Сегуна 2 - карту можно менять. Если принципы ее построения не изменились, то учитывая популярность темы - карту несомненно будут менять. Но ведь не одна только карта определяет моддабельность. По возможностям, которые открываются в Рим 2, он значительно превосходит и Рим 1 и Медь 2, ИМХО. В особенности это касается настройки игровой механики. Занимаясь правкой ее параметров можно изменить игру до неузнаваемости.3 - уже не будет таких глобальных модов, как на первый Рим и вторую Медь. Не будет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II