Нажмите, чтобы прочитать С начала игры в Sword Art Online уже прошло почти полгода. Александр, с чуждым японскому слуху ником Sasha, стоял на площади города Тафт, 11 уровня крепости Айнкрад. За эти полгода погибло уже более двух тысяч игроков, по его самым скромным прикидкам. Это были очень тяжелые полгода... Саша погрузился в воспоминания.
Начало ноября 2022 года. Каяба Акихико запустил в продажу десять тысяч копий игры, которая была мечтой любого задрота - VRMMORPG - Virtual Reality Massively Multiplayer Online Role-Playing Game, MMO с полным погружением, при помощи разработанного им же нейрошлема. В устройство этой шапки Саша особо не вникал, что-то там на уровне электромагнитных волн, сигналов, в общем, человек перестаёт чувствовать своё тело, любая связь с внешним миром прерывается, остаётся только игра. То самое, о чём мечтает каждый игрок MMO. Саша был одним из тех счастливчиков, кто смог купить игру. За SAO будущий Sasha специально приехал в Японию, благо он неплохо владел японским (спасибо увлечению аниме, и, как следствие, японской культурой в целом). Отстояв огромную очередь, Алекс смог купить этот волшебный, как тогда казалось, диск, одну из последних копий в том магазине. А сколько было таких, кто не смог тогда купить... Теперь он им немного завидовал.
Шестое ноября 2022 года, 8 утра по московскому времени. День и час запуска SAO. Все десять тысяч игроков с нетерпением ждали этого момента, и сразу ринулись в игру. Это был прекрасный момент, потому что в бета-тесте Саше поучаствовать не удалось. Мир RPG без магии, который его окружал, был поразительно реален. Только спустя пару часов начались проблемы. Пытаясь разлогиниться, Саша заметил одну странность - кнопки выхода не было. Просто не было. Облазив все выпадающие меню, он так и не смог её найти, а потом случилось страшное - их всех собрал Каяба Акихико. Там и сообщил страшную весть - они заперты в этой игре навсегда, до самой смерти. Есть всего одна возможность разлогиниться - пройти игру до конца. Подняться до сотого уровня Айнкрада и убить последнего босса. Смерть в игре означала смерть в реальном мире - электромагнитное излучение было беспощадно. Доказательств, что люди умрут и в реале не было... но проверять не хотелось. Всё что у них было – это слова Каябы, а им он предпочитал верить.
Были и те, кто не поверил. Больше их здесь нет, и за полгода все свыклись с этой мыслью. Игроки разделились, кто-то ушел на передний край, искать боссов на верхних уровнях, они с головой ушли в прокачку, намереваясь пройти игру. Кто-то просто был сломлен психологически, и вёл обычную жизнь обычного обывателя - фармил слабых мобов, получал с этого какие-то мелкие деньги, выполнял мелкие квесты разных NPC, медленно качал гражданские профы - рыболовство, готовка. Иные качали полезные фронту - кузнечество, швейное дело. Лучших из проходчиков знали все, о них ходили легенды – Чёрный Мечник Кирито, Паладин Хитклифф, Молния Асуна… Были и те, о ком не хотелось упоминать, их называли Гробовщики. Убийцы игроков, подлавливающие их за городом. Иногда они только забирали шмот, иногда - убивали. Саша не знал, что ими двигало, ведь в жизни они вряд ли были убийцами, такие обычно в MMO не играют. В общем и целом, Акихико поставил изумительно показательный эксперимент, любой психолог, если бы он мог следить за всеми игроками, пришел бы в восторг и написал пару десятков научных работ.
Саша передёрнул плечами, и пошел к выходу из города. Да, Каяба Акихико был гений, но никто не понимал зачем он всё это устроил. Сколько игроков умерло за первый месяц - не счесть. Тысяча, если не больше. Умирали от неопытности, от подстав, от всего подряд. За второй месяц количество смертей значительно уменьшилось, но всё-таки было велико. Наибольший спад Саша прогнозировал через 5 месяцев, с оставшимся количеством около семи тысяч игроков. К тому моменту будут умирать только на переднем крае, и возле городов от рук Гробовщиков. Смерти от рук мобов на низких уровнях, конечно, останутся, но их будет ничтожно мало. Как бы это цинично не звучало, но все сломавшиеся к тому моменту умрут. Останутся только гражданские, солдаты и убийцы. Саша знал, что игра будет пройдена, сейчас на переднем крае около 600 игроков, в этом мире крутится ещё тысячи две потенциальных проходчиков. Он даже иногда думал, что Каяба выпустил именно десять тысяч копий именно поэтому, что бы игру прошли наверняка. Правда цена победы не была известна ни Каябе, ни Алексу.
Сам Саша был членом клана Рыцарей Крови, или, как их называли в народе, Рыков. Уже почти месяц он не был на переднем крае, и куда продвинулись игроки он не знал. Уровень двадцать пятый-тридцатый, наверное, но это не было так важно сейчас. Он выполнял миссию Рыков, математик, аналитик по образованию, он был послан собрать статистику об игроках, сколько, кто, как и чем занимается. Найти новых проходчиков, новых бойцов клана. Позже ему спустили сверху ещё одно задание, арестовать одну из группировок Гробовщиков, которые орудовали на одиннадцатом уровне. За их поимку Рыки получат хорошую сумму от благодарных им гражданских, поэтому они решили совмещать две специализации - проходчики и платная городская стража. Это была первая работа по поимке для Рыков, и провести её необходимо было красиво и быстро... но что-то не ладилось. Уже полторы недели он рыскал по уровню, но так и не нашел их. Зато двое гражданских нашли, и один из них не вернулся. Как бойцы Гробовщики были ему не страшны, но найти их не получалось. Они, видимо, знали кто он и зачем он тут, и предпочитали не показываться ему на глаза.
Ещё два дня и задание можно считать проваленным. Никакого доверия со стороны населения Рыки не получат, материальной поддержки - тоже, и эти Гробовщики продолжат своё тёмное дело. Их обязательно нужно найти, иначе это явление начнёт быстро набирать обороты. Саша не имел права проиграть, он обязан был их найти. Но как? Александр, двигаясь на автомате, повернул в сторону своего дома. Уже находясь там, он наконец-то очнулся, и приступил к составлению плана на будущее. Завтра он должен выкурить их, пусть даже для этого придётся использовать приманку.
Добавив место последнего нападения на карту Александр в очередной раз её оглядел. Картина была ясна, но вероятность ошибки была всё-таки велика, он не знал, как мыслит глава этой шайки. Меньше всего нападений было на юге от города, всего три, это против семи на западе, восьми на востоке и пяти на севере. Очевидно, что нападения они совершат не рядом со своим логовом, поэтому восток и запад отпадают сразу. Север или юг? Если бы знать, в каком порядке и где были первые нападения... но это лишь мечты. Местность располагает с обеих сторон, тут остаётся только вопрос того, насколько умён их предводитель. Саша снова вздохнул и решил сделать ставку на то, что не очень, он и его приманка пойдут на юг. Как говорят учёные, волки никогда не охотятся рядом с логовом, что бы обезопасить волчат и не выдать своего жилья, поэтому жертвы на юге можно считать попыткой ввести в заблуждение и защитой территории, а на север им просто далеко идти.
Утром следующего дня Саша снова стоял на площади и высматривал симпатичных девушек. Сейчас он молился всем богам и Каябе всего о двух вещах - лишь бы сегодня у player-killer'ов не было выходного и девушка ему не отказала. Через несколько минут он заметил премилую девушку, достаточно взрослую, кстати говоря. На вид ей уже можно было дать лет 18-20, не маленькая девочка... да и вообще в его вкусе. Саша помотал головой и выбросил ненужные мысли из головы, сейчас на кону стоит его задание, а он глупости выдумывает. Об это можно поразмыслить потом, когда он героически спасёт девушку от бандитов, в лапы которым он её и отдал. Н-да. Как-то не очень по геройски. Александр быстро нагнал девушку и тронул её за плечо:
- Извините. Не могли бы вы мне помочь?
Девушка обернулась и отреагировала как обычная девушка в реальном мире:
- Да?
- У меня есть к вам очень необычная просьба... и очень опасная. Я из Рыков, и мне нужно найти местных Гробовщиков, нам срочно нужно поговорить по душам. Но эти чудные люди почему-то прячутся от меня, и мне нужна... эмм... спутница. Которая пойдёт в... эммм... метрах 400 впереди. Простите, пожалуйста, это звучит очень глупо, но без вас мне не справиться.
Девушка молча смотрела на него круглыми от удивления глазами.
- Честно, вам ничего не грозит. Они никогда не убивают сразу, а я буду следить за вами по карте, и как только что-то случится - я приду на помощь. Вам ничего не угрожает, я клянусь что умру, но не дам вас в обиду.
Девушка засмеялась, заставив Александра посмотреть на неё с крайним изумлением. Он положительно не понимал причину такого веселья.
- А вы забавны, молодой человек. Так со мной ещё никто не пытался познакомиться. Давайте пройдёмся, и вы расскажете мне какие-нибудь подробности.
Спустя пару часов Саше всё-таки удалось убедить девушку, которую, кстати говоря, звали Quincy, в том что это не розыгрыш и что он действительно собирается сделать так, как сказал. К слову, имя - это ник в игре. В SAO никто не говорил своих настоящих имён, только игровые ники, словно эта игра действительно стала их настоящей жизнью, хотя, быть может, это так и было. Ведь они жили здесь и сейчас, а не там, в реальности. Квинси согласилась ему помочь, теперь оставалось только получить ещё одну улыбку судьбы, чтобы Гробовщики клюнули на столь беззащитное создание, как одинокая девушка без боевого шмота. Для более привлекательного вида он подарил девушке пару уникальных вещей, которые всё равно не использовал, что бы привлечь их внимание. И лучшее что у него было - браслет-телепорт. Квинси смогла бы уйти от убийц в любой момент, Саша действительно заботился о её жизни. Выход в мир был намечен на семь часов вечера, у южных врат.
А Квинси была не так проста, 36 уровень, против 41 Сашиного, у которого был один из самых высоких уровней в гильдии. Действовали они строго по плану: Квинси одела на себя подаренный шмот, что бы привлекать внимание, взяла простенький одноручный меч, чтобы не выглядеть совсем уж подозрительно, и пошла в южную деревню NPC. Саша держался немного сзади, так чтобы не видеть Квин, примерно в пяти минутах ходьбы от неё и следил за ней по карте. Пока всё шло гладко, потенциально опасной зоны они должны были достигнуть через семь минут. Неожиданно за его спиной из-за деревьев вышли два человека. Ещё трое перегородили дорогу спереди. Один из троицы шагнул вперёд и гадко усмехнулся:
- Ну что, молодой человек, удивлены? Нас немного больше, чем вам сообщали... Но не беспокойтесь. На момент нашего приезда тут было всего трое Гробовщиков. Сейчас нас семеро, два наших товарища прямо в этот момент занимаются твоей подругой. Советую тебе просто скинуть весь шмот, деньги, тогда мы тебя отпустим. А ещё ваши Рыки должны будут просто забыть про наше существование, мы не трогаем вас, вы - нас.
В своих силах Саша не сомневался... но они были очень самоуверенны. А ещё он не знал, что происходит с Квинси. Надо было решать что делать, и очень быстро. Алекс криво ухмыльнулся, и лёгкой походкой пошел навстречу главарю:
- В моём задании фигурирует всего трое player-killer'ов, поэтому решайте, кто из вас пятерых больше всего хочет жить. Он и двое, которые заняты Квинси, отправятся в тюрьму, остальные просто умрут. Клан-лид уже разрешил мне это сделать, Хитклифф весьма добр.
Предводитель Гробовщиков кивнул, и на Александра ринулись все пять бойцов. Спустя несколько минут Гробовщики разлетелись от Рыка полукругом. Разница в уровне была слишком велика, они практически не наносили ему урона, тогда как два-три удара Саши заставляли противника выбывать из боя и выпивать банку здоровья. Саша заговорил снова, уже более холодно и скучно:
- На данный момент попытка сбежать будет наказана смертью. Либо вы все сейчас складываете оружие и заходите в созданный мной портал, либо я убью вас всех. Хитклифф был согласен и на такой исход, хотя он менее предпочтителен. Выбирайте.
Саша достал уникальную вещь, которую ему вручил клан-лид, для транспортировки сдавшихся в здание, выделенное под тюрьму местной администрацией. Это был масс-портал, который создавался на 4 минуты и не имел ограничений по пропускной способности. Открыв портал, Алекс угрожающе поиграл мечом, и Гробовщики потихоньку двинулись в арку прохода. Когда зашел последний, Саша дезактивировал портал и рванул к Квинси, надеясь, что бы ни было поздно. Если они что-то сотворили... он просто убьёт их, без сожаления и сомнений.
Карта показывала что Квин находится недалеко, и двигается в его направлении. Взобравшись на очередной холм он нос к носу столкнулся с ней, идущей совершенно спокойно и со всеми вещами. Резко затормозив, он обнял её и буркнул: "- Живая". Квин тихо засмеялась и немного отстранилась:
- Прости, я немного испугалась и не рассчитала своей силы... я убила их. Я теперь тоже как они, даже противно думать об этом. Хотя такие как они - не люди, это твари. Когда-то я была в клане, мы качались, мы хотели пойти на передний край, но как-то раз они попали в засаду, пока были без меня. Они думали что справятся с такими мобами без проблем, но их было слишком много. Нет, конечно же они справились. Но их изрядно потрепало, а Гробовщики, шесть человек, на двадцать третьем уровне, убили их. Мои товарищи были слишком уставшие, что бы сражаться, у них не было банок. Они умерли, а лут достался этим бездушным тварям. Спасибо тебе что помог отомстить хоть кому-то из этой поганой гильды. Только что теперь делать, эта красная иконка убийцы в течение месяца будет очень мешать.
Саша отошел, почесал затылок и сказал:
- Пошли к нам, в Рыки. С Хитклиффом, нашим лидером, я договорюсь, месяц в нашем замке на двадцатом уровне пересидишь. Или каком-нибудь другом, я не особо знаю ситуацию на данный момент. Только сначала надо отчитаться перед местной администрацией о выполнении задания.
Квин благодарно улыбнулась и кивнула. Они оба достали портальные камни и выкрикнули:
- Портал, Тафт!