Приведу несколько примеров известных разработчиков и проектов.
1. ]]>Splash Damage]]>. Разработчики игр Enemy Territory: Quake Wars и Wolfenstein: Enemy Territory.
Литературный перевод официальной истории команды разработчиков, взятой с их оф. сайта тут: http://www.splashdamage.com/node/11Команда "Splash Damage" начала свою историю в 2001 году с основанием Полом Ведгвудом (Paul Wedgwood) некоммерческого сообщества мододелов. Первыми их работами было создание карт к различным компьютерным экшен-играм (Counter-Strike, Quake III Arena, Return to Castle Wolfenstein), в том числе Marketgarden - наиболее популярную из них.
В 2002 году, продолжая успех, достигнутый с картой Marketgarden, были созданы три карты для официального издания Return To Castle Wolfenstein: Game of the Year Edition.
В этом же году позднее началось партнерство Splash Damage с широко известным разработчиком экшен-игр id Software и издателем Activision. Была начата совместная разработка игры Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory, которая стала одной из популярнейших сетевых (онлайн) стрелялок за все времена и была отмечена множеством профнаград.
В 2003 году в тесном сотрудничестве с id Software были сделаны все сетевые карты для Doom 3. Для команды это была первая возможность поработать с движком Doom 3 и попрактиковаться в использовании инструментария дизайнеров уровней.
Вскоре Splash Damage продолжили успешное партнерство с id Software и Activision, начав разработку игры Enemy Territory: QUAKE Wars (ETQW), привлекшей большое внимание игроков еще до релиза. Игра основана на усовершенствованном движке Doom3 и представляет собой сетевую командную стрелялку (shooter). Релиз состоялся в октябре 2007 года и игра была почти единогласно очень высоко оценена критиками за сильную механику командной игры и уникальные особенности игрового процесса.
2. ]]>Seaward.ru]]>. Разработчики игр Корсары: Возвращение Легенды, Сундук мертвеца, Город Потерянных Кораблей и модов к игре Корсары 2.
Начинали с создания модов к игре Пираты Карибского моря (Корсары 2) в 2003 году, затем вышли на связь с Акеллой и начали выпускать официальные дополнения. Более подробную историю можно почерпнуть на официальном сайте в меню "О нас" -> "События".
3. ]]>The Lordz]]>. Разработчики модов Napoleonic Total War часть 1 и 2, а также основатели собственного тоталвар-сообщества (]]>находится тут]]>).
Начинали многие годы назад с создания первого наполеоновского мода к Medieval Total War, затем уже на базе безпорохового (!) Rome Total War мод был пересоздан и увидел свет в конце 2007 года.
В феврале этого года было официально объявлено о начале работ над продолжением проектов истории войн Наполеона. Была создана игростроительная компания The Lordz Games Studio, в которой был начат проект с названием Commander: Napoleon at war. Множество арта, превью роликов и очевидный серьезный подход камрадов к работе делают очень вероятным то, что в результате мы получим интересную и красочную игру.
4. ]]>Counter-Strike (CS)]]>. Название игры здесь намного известнее ее разработчиков, поэтому оно и указано. Известнейшая сетевая стрелялка начиналась с бесплатного мода.
В 1999 году на основе игры Half-Life двумя мододелами была начата работа над модом на тему борьбы с терроризмом, который еще в виде бета-версии вызвал огромный интерес у публики. Как грибы после дождя открывались все новые серверы по CS, что происходит и по сей день.
В 2000 году в сотрудничестве Valve, с разработчиком Half-Life, была выпущена коммерческая версия 1.0, ставшая официальным дополнением к игре. Следом выпускались все новые версии игры, которая становилась все популярнее. На сегодняшний день наиболее массовая используемая версия - 1.5. С выходом в 2005 году Half-Life 2 на новом красочном движке Source, вышли и обновленные дополнения, в том числе Counter-Strike: Source. Унаследовавший популярность предыдущей версии.
Уже начиная с первых версий официального дополнения CS был де-факто признан наиболее массовой и популярной сетевой игрой. Пожалуй и по сей день за ним сохраняется этот статус. А ведь все начиналось с небольшого мода, в котором было две команды бойцов с разными текстурами..
Подробнее про игру можно почитать на Википедии:
]]>http://ru.wikipedia..../Counter_Strike]]>
Здесь можно прочитать архивное интервью 2000 года с создателем мода и игры, а также постоянным активным участником ее развития Gooseman'ом (который кстати не так давно ушел из Valve чтобы начать свой новый проект):
]]>http://www.nestor.mi...11/vr01117.html]]>
ЗЫ Также существует бесчисленное множество отдельных личностей, ставших профессиональными разработчиками игр, причем некоторые из них находятся среди нас, на этом форуме