За льготников на ж/д черниговские власти заплатили только 300 тысяч из 10 миллионов
http://www.0462.ua/news/1351909
«Укрзалізниця» обнародовала данные по компенсации местными властями расходов железной дороги, понесенных из-за бесплатного проезда пассажиров-льготников.
Перевозчик отмечает, что в текущем году проблема, которая и без того мешала развитию предприятия, стала хронической.
По закону, компенсировать затраты за перевозку бесплатных пассажиров должны местные власти. Вот только большинство из них не предусмотрели такой статьи расходов.
В результате железнодорожники везут льготников за свой счет, а области Украины накапливают долги по компенсации.
В рейтинге самых крупных должников Черниговская область занимает 6 место, уступая только густозаселенным регионом: Харькову, Днипру, Киеву (и области), Львову. Чуть-чуть хуже ситуация в Винницкой области. Дальше – Черниговщина.
В общей сложности за январь-июль 2016 года «Укрзалізниця» перевезла черниговских льготников на сумму в 10,6 миллионов гривен. А компенсировали власти – 300 тысяч.
Получается – 2,8%. Средний показатель по Украине – 3,1%. Лучше всего рассчитываются за своих льготников чиновники из Запорожской области (37%) и Хмельницкой области (31%).
Самая катастрофическая ситуация в Харьковской области, где за бесплатных пассажиров власти не заплатили ни копейки, хотя железная дорога потратила на них 34 миллиона.
Такая картина вызвана несколькими факторами: количеством пенсионеров (а именно они – основная категория льготников) в области и сетью пригородных поездов (льготы в основном действуют в них).
К примеру в Хмельницкой и Запорожской областях локальных электричек очень мало, а Черниговщина, с большой долей пенсионеров в структуре населения и несколькими крупными ветками (Чернигов-Нежин-Киев, Нежин-Прилуки, Нежин-Конотоп) – в числе лидеров по затратам.
Для сравнения – в похожих по площади и населению областях (Херсонская, Николаевская, Волынская и др.) «Укрзалізниця» потратила на льготных пассажиров от 1,5 до 5 миллионов. В Черниговской – 10,6 миллионов.
На железной дороге уверены, что кардинально улучшить ситуацию до конца года вряд ли удастся. А раз так, то 2016 год войдет в историю как год, принесший наибольшие убытки в сфере пригородных пассажирских перевозок.