Доброе всем время суток. Прямо сейчас писал бы какой-то фанфик на тему моей любимой вселенной Warhammer FB (благо знаю про бэк очень много да и фантазия на высоте), вот только уже 3 месяца как увлекся другой вещью. А именно настольной ролевой игрой по вахе.
Официальная РПГ по вахе есть уже давно. Но в ней есть один большой недостаток - огромное количество правил (надо же рулбуки продавать). Я же с другом играл в РПГ сделанную на основу моих собственных правил. Я как Мастер Игры (МИ), он как главный персонаж. Главная особенность моих правил - простота и логика. Игроки описывают действие, а же исходя из обстоятельств (навыки героя, навыки противника, освещение, пот на руках и в глазах, местность и тп.) определяю используя 2 кубика по 6 шансы на успех. Детали ниже в правилах.
Друг мой скоро уезжает из города и играть с ним я смогу только онлайн. Вот и решил я, может найду людей которым подобное развлечение тоже найдут интересным (город у меня маленький - мало шансов, что в нем есть еще фанаты вахи). Только разумеется нужен микрофон и скайп, чтобы стать игроком. К слову мне достаточно будет и одного человека.
Главный вопрос что может у вас возникнуть -
"Зачем настольные РПГ вообще нужны? Чем они лучше скажем видео игр?
Когда-то тоже задавался этим вопросом. А потом начал замечать. Не важно, насколько видео игра хороша - в ней всегда будет гора, река в общем невидимая стена, что нельзя преодолеть. Вы никогда не сможете посмотреть, что же находится там вдалеке. Часто я не имею возможности спросить у интересного персонажа те или иные вопросы, просто потому что разработчик не посчитал их нужными вставить в диалог. И всегда тоже самое - мой герой спас мир пару раз, а до сих пор не может набрать целую армию последователей. Скажем для того чтобы захватить власть в королевстве. Должен до конца существования шататься по пещерам искать лут.
И даже если в игре дана большая свобода действия, это как правило сделано в ущерб сюжету и персонажам.
Так вот настольная РПГ это как раз решение проблемы. Если вам нравится мир, то вы способны его полностью исследователь. Даже поплыть туда, где еще не была нога человека из Старого Света. Не буду говорить за каждую настольную систему, но в моей вы можете не только отправится в путешествие как авантюристы, но и владеть замками, армиями и даже устраивать массовые битвы между многотысячными армиями. Вы можете не разу не брать в руки оружие и добиваться успехов золотом, риторикой, торговлей. А возможно вы тот самый, кто следующим сядет на трон Империи. А может вам уготована роль повелителя мира во имя Темных Богов.
В общем основная идея - настолка предлагает почти безграничные возможности. Нужна только ваша фантазия. По опыту знаю, что это как писать книгу, но не одному а с помощью другого человека. Я как Мастер Игры разумеется могу придумать сюжет, но все мои заготовки могут пойти коту под хвост просто из-за решающего кидка кубиками или решения игроков. Скажем герои застряли в замке, что атакуют воины Хаоса. Я в голове готовлю подсказки и возможные стратегии о том, как отбить атаку, а игроки же все силы тратят на то чтобы свалить с гибнущей крепости. Возможно они спасали свои шкуры, а возможно они решили позвать подмогу. В любом случаи я подстрою дальнейший сюжет по ситуации. Вот почему это куда интререснее написание фанфиков - я как МИ не знаю какие решения примут игроки. А ведь как упадут кубики тоже не известно.
В общем дальше опишу основные правила, то как создать персонажа (самая интересная часть - обязательно прочтите) ну и если вас заинтересовало - чисто организационные вопросы.
ПРАВИЛА
Нажмите, чтобы прочитать 1. Главное правило - МИ (он же я) ничего не должен игрокам. В зависимости от ситуации и условий я могу сделать жизнь вашего персонажа ужасной. Я большой фанат "Игры Престолов" и "Песни Льда и Пламени" а потому полностью готов убить или покалечить вашего персонажа. А в отличии от видео игр - загрузки тут нету. Главное помнить, что если на вашем пути 100 орков, это не значит, что нужно бежать сломя голову в бой. Возможно самое время искать обходной путь. Или применить хитрость.
К счастью для вас, главное правило для Мастера Игры - это следить, чтобы игрокам было интересно. Поэтому если вы играете с умом - то вас наверняка ждет успех. За исключением если ваш персонаж по характеру псих. Тогда все наоборот.
2. Мы будем сидеть в общей группе в скайпе и общаться. Когда игра еще не началась можно быть самим собой. Но во время самой игры было бы уместно хотя бы не использовать современный слэнг. А лучше так вообще вжиться в роль что вы себе выбрали. Если вы оскорбляете других игроков то я могу вас просто навсего выгнать, а ваш персонаж перейдет под мое управление. Это разумеется не распространяется на отношения между персонажами. Они могут ненавидеть друг друга и даже попытаться убить друг-друга. PVP в теории вполне может быть.
3. Если ваш персонаж умер смертью храбрых, или стал калекой (а может от старости или он просто навсего вам надоел) вы можете выбрать другого. Он присоединиться к приключению почти с того же момента где закончил старый. Главное, чтобы новый персонаж не был таким же самым. Детальнее в теме про создание персонажей.
4. Собственно как выглядит механика игры
Я как МИ буду подбрасывать вам препятствия, возможности и тп. Я также буду отыгрывать всех неиграбельных персонажей.
Вы как игрок должны помнить, что даже когда я просто описываю диалог, вы можете задавать вопросы и интересоваться окружением. Вдруг вы заметите что-то полезное. Например во время разговора с банкиром на столе перед вами лежат пару золотых монет. Дождитесь пока банкир отвернется и попытайтесь стать более богатыми. Если моральный принципы вам позволяют кражу.
Важная часть игры - бой (хотя в теории вы можете никогда и не драться). Бой между грифоном и драконом - это одно. Но вот бои между гуманоидами были и в реальности. И я провел много времени в последнее время изучая то, как же люди на самом деле воевали в средневековье, ренессансе, наполеоновские времена... Если вкратце - то видео игры в этом плане чушь полная. Как я догадываюсь большая часть настольных РПГ тоже. В моей системе все не так. Логика является главным мерилом. Я описываю, как в вас летит меч, а уже вы решаете, что с этим делает ваш персонаж. Если надо атаковать - то именно вы описываете как именно. Я же как МИ решаю, какие на это шансы. И происходит бросок кубиков.
Вот пример. Отличный мечник (игрок) атакует так себе мечника. Игрок описывает удар сверху вниз. Будем считать, что игрок имел ввиду удар, что имел место в историческом контексте. То есть у нас шаг, правильное движение корпусом (люди же в реальности не стоят перед друг другом как истуканы). Я говорю сложность действия. Поскольку игрок более опытен с мечем - сложность 4. Это означает, что если выпадет 4 или меньше - то игрок не смог нанести удачный удар.
Если выпадает 5 и более - то удар прошел (или по крайней мере имел какой-то успех). Что логично, ведь игрок более хороший мечник. Если же провал - то кубики за нас всех решили добавить другие факторы. Скажем пот, что делает оружие игрока скользким, или может грунт под ногами жутко неудобен для выпада. А может просто навсего тот второй мечник всю жизнь тренировал именно блоки сверху. Я как МИ не обязан объяснять все это во время игры. Я лишь опишу к чему привел успех или провал и дальнейшие последствия.
Важно помнить, что если выпадет 12 - то это критический успех. Если это был бросок игрока - то результат действия превысил все ожидания. Но тоже верно и для противника, если вдруг я описываю его действия. Иногда бросок 2х кубиков просто навсего определяет эффективность. Например вы стреляли из пистолета с довольно далекого расстояния и куда именно попадет пуля никто не знает. Для этого кидаются кубики. Где 12 будет попадание в глаз, а 2 скажем промах.
Ну и разумеется кое какие вещи в любом случаи нуждаются в правилах. Скажем у огнестрела всегда есть шанс дать осечку, а у мага провалить заклинание (или даже поддаться воздействию Хаоса). Стрельба в замкнутом пространстве может сделать вашего персонажа немножко глуховатым. Навсегда. Ну в общем логика. Все детали - в скайпе.
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА
Нажмите, чтобы прочитать 1. Выбор расы
Дракон, вампир, огр, эльф, гном, воин хаоса, демон... по сути вы можете выбрать роль любого разумного существа вселенной Warhammer. Даже необязательно, чтобы он мог говорить. Особые правила для самых странных существ придумать не сложно.
Ну и разумеется родину тоже можете выбрать.
2. Навыки
Физические параметры вашего персонажа, его навыки. На каких языках он умеет говорить, читать. Что он видел, о чем знает. Если вы знаток бэка вахи, это не значит, что ваш персонаж тоже.
И важный момент - вы можете выбрать ЛЮБЫЕ характеристики для своего героя. Если конечно они имеют смысл. Например вы выбрали человека наемника. Мастера множества видов оружия, что почти всю жизнь воевал за Империю. Но он вряд ли умеет писать на нескольких языках и у него не могут быть инженерные навыки подобно мастерам в Альтдорфе. Также имперский маг, что в совершенстве владеет и магическим ремеслом, и мечем тоже мало вероятен. Ведь и то и то требует множество лет на изучение.
В общем придумывая персонажа вы сначала должны будете описать его мне. А уже я решу, не перегибаете ли вы палку.
Прокачки как таковой в игре нету. Вы можете стать лучше только используя методы как и в реальности. Ну и магия может помочь.
3. Герои вахи
Играть за известных персонажей Warhammera запрещено. Вы не можете быть Карл Франсом или другими известными личностями. Но вы можете скажем быть далеким родственником Императора или даже его бастардом. Вы также можете править участком земли, о правителе которой толком не известно. Ну в общем договоримся. Игра начинается спустя пару месяцев после Бури Хаоса. То есть на дворе 2523 год по имперскому.
Вы кстати можете играть за персонажей из других вселенных. Только придумайте как они могут гармонично вжиться в мир вахи.
4. Цель жизни
Часто видео игры не давали мне большого разнообразия. Спаси мир. Грабь гробницы. В настолке же вы можете выбрать любую цель, сказать ее МИ и я буду подталкивать вас к ней ну или давать возможности. Например вы можете начать игру лордом и захотеть расширить ваши владения. А может вы будете бретонским бардом и поставите цель переспать с сотней знатных девушек из Империи. Самые интимные моменты я не опишу, но вы должны помнить, что у нас 18+
Главное помните - выбирайте персонажа, за которого вам будет интересно играть. Даже самый сильный воин может быть убит маленькой девочкой во сне.
5. Так кто ты говоришь?
В моей настолке нету места хитпоинтам и четким статам. Более того - ваши навыки в полном объеме могу знать только я. Вы не можете придумывать способности по ходу игры. Только я могу вам их дать. Но вот ваши товарищи могут вас и не знать. Вы можете отыгрывать мага, что на самом деле мастер илюзионист, зарабатывающий на жизнь обманом. Или быть вампиром, но изображать из себя бретонского рыцаря. Иногда во время игры я буду разговаривать с героями лично. О чем эти разговоры никто из других игроков не узнает.
6. Инвентарь
Все имеет вес товарищи. Вы можете начать жизнь богатого торговца, но ваши денежки занимают место. И всегда есть люди, что готовы лишить их вас. Зато вы можете начать жизнь в окружении слуг. Играть за них вы не сможете - это моя задача. Но они будут слушаться ваших поручений. Вы можете иметь целый отряд наемников или же просто верного оруженосца. А может жену с детьми.
Пол и предпочтения в постели вы разумеется можете выбрать какие захотите.
Ну и собственно ваше снаряжение. Магические артефакты, заначки во всех больших городах Старого Света... если это имеет смысл вы можете начать с этим. Помните - вы всегда можете их потерять.
Важно - вы также можете играть по сути за все семейство. Скажем старый лорд (этакий Тайвин Ланнистер) остался в замке, выдавать дочерей выгодно замуж, а его сын отправился в путешествие. Вы в основном играете за сына, но иногда будете управлять лидером семейства и решать насущные проблемы. Если же лорд в рассветет сил, то он вполне может пытаться успеть везде.
7. Идеалов не бывает
У вашего персонажа должен быть как минимум 1 недостаток, что будет мешать ему жизнь. А может и больше. Хотя мир вахи большой. Способы как сделать вашего героя лучше имеются. Он может найти мастера меча и годы потратить на улучшения своих навыков. Он может найти артефакт, дающий древнюю силу. Он может потерять руку... и получить гномский протез. А возможно он подастся к Темным Богам ради бессмертия?
8. Ну и сборище
Объяснить, как объединились скажем воин хаоса и жрец Сигмара будет сложно. Но что-то придумаю. Ваши приключения могут быть сконцентрированы вокруг одного из игроков или неиграбельного персонажа. Скажем вы все на службе у арабийского шейха.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Нажмите, чтобы прочитать 1. Связь
Мой скайп dimonk310
Сначала вы связываетесь со мной. Описываете своего героя, его характер и цели. После чего, если все ок - я запишу его на листочке. Подобный листочек должен быть и у вас. Кроме инвентаря и навыков на этом листике неплохо иметь силуэт вашего героя. У него могут появляться шрамы со временем. А может и руки где-то потеряет.
2. Время сбора
Выберем время, когда удобно будет всем играть. Игра будет 1-2 раза в неделю. По моему опыту 2 часа проходят незаметно.
Помните - мне достаточно и одного игрока.
3. Можете отписаться тут
Можете внизу под темой написать о своем желании сыграть. Вопросы по мелочи тоже тут. Только не описывайте своих персонажей. Пусть будут сюрпризом для других игроков.
4. Что-то не получается
Если вы начали играть, но не можете продолжить - ваш герой может остаться в большом городе и скажем начать изучать разные навыки. Во время игры могут пролететь годы. Зато когда вернетесь - получите куда более добротного персонажа.
5. Я не знаток
Если вселенной Warhammer вы увлекаетесь не долго - не беда. Все что нужно знать о мире расскажу. Вы вполне даже можете сыграть мудрого и знающего персонажа.
6. Нам не по пути
Если по отыграшу ваш персонаж не может остаться в группе (или же вам не нравятся другие игроки) я могу выделить вам отдельное время и продолжить ваше приключение отдельно. Возможно вы в последствии решите снова пересечься.
Сообщение отредактировал Dii: 12 июля 2014 - 00:28