Предлагаю замутить в память монастыря и наших предков последнюю сардель на базе ОИМ.
Вынашивал мысль о ней давно, все было недосуг, а тут глядишь пойдет такая идея абортом в связи с тем, что «все течет, все изменяется»
Давайте смоделируем события Потопа и Руины (события 1648-1687). Т.е. играть будем 7 фракциями. У каждой фракции будут свои цели, при достижении которых фракция объявляется победителем.
Изначально ВКЛ и Польша выступают обязательными союзниками (до 15 хода включительно), далее их пути расходятся. Равно как и пути запорожского гетамана и московского царя.
Т.е. интриги и резкие перемены сюжета нам обеспечены.
ЗАДАЧИ/ЦЕЛИ
Корона Польская: удержать Гданьск, взять Сичь, Брянск, Москву или Смоленск (а что вы думали, нахрена пшекам Кремль, им хватит земель и по Кревской унии!)
ВКЛ: удержать Ригу, взять Псков и Ревель, Тулу или вернуть контроль над правобережной Украиной, возродив величие Витовта!
Московское царство: удержать Новгород, взять Берестье, Раздоры, Ригу или Хельсинки
Трансильвания: сохранить имеющееся, взять Краков, Бахчисарай, Киев или Раздоры
Крымские татары: сохранить Крым, взять Самару, Астрахань, Тырговище и (на выбор) Киев или Казань
Запорожские казаки: выжить бы, взять Киев, Бахчисарай, Люблин или Тулу (вспомним Болотникова!)
Шведы: сохранить Нарву, взять Краков, Львов, Тверь
Плюшки фракциям:
Россия: порты/верфи в Новгород
Корона и ВКЛ: возможность нанимать суда при наличии портов 1 уровня
Сичь: мастерская пушкаря в Самару
Татары: мастерская пушкаря в Бахчисарай, возможность нанимать серпентины сразу в ней (1 уровень), не дожидаясь постройки арт. мастерской.
Ограничения:
1. запрет на использование галеонов против игроков-людей (против флота ИИ – можно): ими нельзя атаковать, но они имеют право оборонятся. В силу этого имеющиеся галеоны должны держаться отдельно от других судов, запрещается блокировать галеонами русла рек и проливов, галеонам запрещено входить в реки. Галеоны могут перевозить войска, могут быть атакованы кораблями игроков.
2. Во избежание классической схемы «захватил порты и в дамках», войска на кораблях могут на конец хода находиться только прямо пропорционально имеющимся судам (на одном корабле может остаться только 1 отряд+генерал, на двух – два+генерал, на трех – три+генерал, ну вы поняли..). Зато один галеон может брать на свой борт до двух отрядов (два отряда+генерал). Ограничение на перемещение одним кораблем одного отряда считаю бессмысленным и трудно контролируем. да и зачем? тогда начнется война ресурсов, а не удали.
А так все логично: выбросили балласт и ЖРАТ, погрузились ватагой с пушчонкой и махнули в рейд “за зипунами”, наняв недовольную живую силу прямо на месте.
считаю, что такими правилами будет соблюден и игровой баланс (перемещение по морю) и и историчность (гегемония Швеции на море). А вот чтобы победить на суше одного флота будет мало.
3. ограничение карты военных действий (выделил жирной черной линией). дабы ИИ всегда тревожил с тылу и некоторые гос-ва не смогли невозбранно расширяться, пользуясь стартовым географическим положением.
Т.е. ходить, плавать там можно, можно строить форты, а вот захватывать центры провинций – нет. Только если будет задание от совета (о назначении такого задания объявлять заранее, чтобы другие игроки смогли этому помешать). И то, выполнив это задание, город следующим ходом должен либо быть покинут войсками или передан ИИ посредством дипломатии.
Так, Вена и Прессбург остаются в любом случае за австрийцами, зато пользуясь сушейТрансильвании можно выйти и взять протестансткий Брно и уже с этого фланга угрожать Польше, а не ломиться тупо через перевалы. Копенгаген остается за ии-шными данами А на юге оживление будут привносить неубиваемые Порта с Персией...
8 шпионов, 3 убийцы, вскрывать можно только деревянные города и форты, да и то, процент вскрытия должен быть не менее 100% и не чаще чем раз в два хода, равно как и подкуп. ходы не суммируются. что еще? Корабли в порту неуязвимы, выход - только с боем или сломав порт. чуму разносить агентами запрещено! Членов семьи убивать нельзя.
Да, на первом ходу запрещено брать города/замки, заплывать по рекам далее границ своих провинций, строить форты на чужой территории, но можно атаковать форты и войска в поле (корабли в море) с определенными ограничениями: это может делать только последующая фракция в отношении к предыдущей. Так, Россия не может атаковать на первом ходу Швецию. Вообще не может и не имеет права (свеи ходят позже) Зато может атаковать литвинские войска в поле и форты, даже на территории Литвы (ну, например, если арта из Риги выдвинется в форт на самой границе к Пскову, чтобы на втором ходу сделать батхерт стрельцам, пользуясь тем, что ход ВКЛ идет раньше хода России). Справедливо? Справедливо!
Сообщение отредактировал ximik: 10 декабря 2015 - 09:44